РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС автор Л. С. АТАНАСЯН) НА 2015-2016 уч. год

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе (69 часов)

Раздел программы.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Дата

проведения

урока

Вводное повторение (2ч)

1

Треугольник

1

треугольник и его элементы, виды , свойства, признаки

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 7 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

формулировать определения и понятия по данной теме, решать задачи

01.09

2

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, признаки, площадь многоугольника

- Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

формулировать определения и понятия по данной теме, решать задачи

02.09

Глава 9. Векторы (10 ч)

3

4


Понятие вектора.

2

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам.

Устный счет

Самостоятель

ная работа

«Понятие вектора»

08.09

09.09

5

6

7

Сложение и вычитание векторов.

3

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Практическая работа №1

«Равенство векторов»

Практическая работа

№2

«Сложение и вычитание векторов»

Самостоятельная работа 1.2

«Сложение и вычитание векторов»

15.09

16.09

22.09

8

9

10

Умножение вектора на число.

3

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число; строить среднюю линию трапеции

применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Практическая работа

№3

«Умножение векторов на число»

23.09

29.09

30.09


11

Решение задач.

1

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач

применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

06.10


12

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать основные понятия, связанные с векторами.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

решать задачи

Контрольная работа №1

07.10

Глава 10. Метод координат (10ч)

13

1415

Координаты вектора.

3

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора.

13.10

14.10

20.10


16

17

18

Простейшие задачи в координатах.

3

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Практическая работа

«Свойство расстояний от произвольной точки плоскости до вершин прямоугольника»

Самостоятельная работа

«Простейшие задачи в координатах»

21.10

27.10

28.10


19

2021

Уравнение окружности и прямой

3

уравнение окружности и прямой

-знать уравнение окружности;

-знать уравнение прямой

-уметь решать задачи на применение формулы

Практическая работа

«Касательная к окружности»

Самостоятельная работа 2.2

«Уравнение окружности. Уравнение прямой»

10.11

11.11

17.11


22

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

решать задачи

Контрольная работа №2

18.11

Глва11. Соотношение между сторонами и углами треугольника (14)


23

24

25

Синус, косинус, тангенс угла.

3

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения

Практическая работа

«Синус, косинус тангенс, котангенс угла»

Самостоятельная работа

«Синус, косинус тангенс угла»

24.11

25.11

01.12

26

Площадь треугольника.

1

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

формулировать и доказывать теорему о площади треугольника, применять ее при решении задач

Практическая работа

«Площадь треугольника»

02.12


27

Теорема синусов.

1

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

формулировать и доказывать теорему синусов, применять ее при решении треугольников

Практическая работа

«Теорема синусов»

08.12


28

Теорема косинусов.

1

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

формулировать и доказывать теорему косинусов, применять ее при решении треугольников

09.12


29

30

31

Решение треугольников.

3

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

Самостоятельная работа

«Решение треугольников»

15.12

16.12

22.12

32

33

34

Скалярное произведение векторов

3

угол между векторами, понятия скалярного произведения векторов, скалярного квадрата вектора

Знать понятие "угол между векторами", понятия скалярного произведения векторов, скалярного квадрата вектора

формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения

Устный счет

23.12

29.12

12.01


35

Решение задач

1

применять теоретические знания

использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Самостоятельная работа 3.3

«Скалярное произведение векторов»

13.01

36

Контрольная работа №3 Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь производить операции над векторами.

Уметь вычислять значения геометрических величин.

Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

решать задачи

Контрольная работа №3

19.01


Глава 12.Длина окружности и площадь круга (12ч)

37

38

Правильные многоугольники.

2

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

Практическая работа

«Построение правильных многоугольников»

Самостоятельная работа «Правиль

ные многоугольники»

20.01

26.01

39

40

41

42

43

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

5

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников

27.01

02.02

03.02

09.02

10.02


44

45

46

Длина окружности и площадь круга.

3

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора

Практическая работа

«Длина окружности и площадь круга»

16.02

17.02

24.02


47

Решение задач

1

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

применять теоретические знания

применять изученные формулы при решении задач

Самостоятельная работа

«Длина окружности и площадь круга»

01.03

48

Контрольная работа №4. Длина окружности и площадь круга

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мир.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.

Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.

Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

решать задачи

Контрольная работа №4

02.03


Глава 13. Движения (8ч)

49

50

Понятие движения.

2

отображение плоскости на себя осевая и центральная симметрия

-знать , что является движением плоскости

знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя

и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия

Практическая работа

«Осевая и центральная симметрия»

09.03

15.03


51

52

53

Параллельный перенос и поворот

3

параллельный перенос и поворот

-знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС автор Л.С.АТАНАСЯН ) НА 2015-2016 уч.год .

Объяснять параллельный перенос и поворот

Практическая работа

«Параллельный перенос.

Поворот»

16.03

22.03

23.03


54

55

Решение задач

2

уметь строить фигуры при повороте на угол РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС автор Л.С.АТАНАСЯН ) НА 2015-2016 уч.год

обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Самостоятель

ная работа

«Движение»

05.04

06.04


56

Контрольная работа №5 «Движения»

1

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.

Уметь решать геометрические задачи на построение.

решать задачи

Контрольная работа №5

12.04


Итоговое повторение курса планиметрии 9 класса (13Ч)

57

58

59

60

Повторение. Треугольники.

4

треугольник и его элементы, виды , свойства, признаки

-знать все об треугольниках, применять при решении задач

решать задачи

13.04

19.04

20.04

26.04


61

62

63

Повторение. Решение задач в координатах.

3

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

решать

задачи в координатах.

27.04

03.05

04.05


64

65

66

Повторение. Многоугольники

3

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

решать задачи

Самостоятельная работа «Геометрические фигуры и их свойства»

10.05

11.05

17.05


67

Итоговая контрольная работа с элементами тестирования .

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

решать задачи

Контрольная работа

18.05


68

69

За страницами учебника

2


24.05

25.05



11


© 2010-2022