Разработка и самоанализ урока по теме Отрезок и его длина

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.

Тема: Отрезок и его длина.

Цель: Способствовать изучению понятию отрезка и его длины через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть отрезок, как геометрическую фигуру, научиться находить длины отрезков используя практическое задание.

2. Развивать знания, умения и навыки о представлении геометрических фигур.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнение заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, работа с книгой, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с условием практического задания.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. (12 мин.)

  3. Изучение нового материала (осмысливание). (16 мин).

  4. Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)

  5. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания.. (3 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Класс делю на 3 группы (по цветам).

Задание: составить по 1 вопросу другим группам (каждая группа отвечает на 2 вопроса).

  1. Изучение нового материала (осмысливание).

Теоретический материал п.2 делю на части: (на подготовку 8 мин. + на выступление 8 мин.)

1 гр. - Как изобразить отрезок и что такое длина отрезка?

2 гр. - Чем измеряют длину отрезка и как это происходит?

3 гр.- Как измерить длину всего отрезка, если он разбит на части?

  1. Проверка и понимание. Практическое задание: На листочках изображены отрезки. Выписать все отрезки и измерить их.

Решение заданий из учебника. № 21, № 23 (3 ученика), № 24.

  1. РеФлексия: Что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать…

Домашнее задание п.2, № 26. Оценивание учащихся в группах и выставление оценок.

Самоанализ урока. Математика 5 класс. «Отрезок и его длина».

Урок математики проводила в 5 классе, где обучаются 11 учащихся, из них 2 ученика обучается на 5, 3 учащихся обучаются на 4, а остальные учащиеся имеют средние и слабые знания. Данный урок является уроком изучения нового материала. Это третий урок первой раздела «Натуральные числа и нуль». Урок содержал учебный материал, в соответствии запланированными целями и задачами. Эффективно организована деятельность учащихся на протяжении урока. Класс разделен на 3 группы (по цветам), в каждой группе есть «спикер», который контролировал работу в группе. Создание каллаборативной среды, проверяю психо-эмоциональное состояние детей. При актуализации знаний каждая группа составляет по 2 вопроса (из теории домашнего задания) - по вопросу другим группам. Весь теоретический материал разделила на три части. Соответственно каждая группа получила свое конкретное задание. Где оговорено время подготовки и дачи материала своим одноклассникам. Объяснение нового материала было доступно ребятам, легко воспринималось. Присутствовало логическое размышление детей. Прослеживалась последовательность работы учащихся на уроке. Одно понятие связывается с другим. Созданы условия для продуктивной работы проверки знаний и умений по данной теме: выполнение практической работы в группах. В течение урока ученики класса находились в поле зрения учителя, все пятиклассники были заняты. Урок выдержан по времени, этапы распределен по минутам. Дети были заинтересованы изложенным материалом, т.к. это первый урок, когда они сами рассмотрели материал и преподнесли его другим. Атмосфера в классе положительная, доброжелательная. Но…, все-таки некоторая скованность у ребят присутствовала, не все выложились на 100%, но я увидела желание у детей побыть в роли учителя.

При работе по модулю «Новые подходы в преподавании и обучении» я планировала актуализацию знаний провести в форме диалога: ученик - ученик; при изучение нового материала использовала групповую, самостоятельную и практическую работы. Обучение тому, как учиться.

Модуль «Обучение критическому мышлению» пройдет через умение обрабатывать полученную новую информацию по теме, анализировать ее и делать выводы при выполнение определенных заданий, практической работы.

В «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на данном уроке применила формативное оценивание, а также взаимооценивание. Формативное оценивание осуществляется после объяснения теоретической части по хлопкам (если понятен материал - хлопки громкие, если что-то непонятно - средние, ничего непонятно - не хлопаем). В завершение урока ребята провели оценивание внутри группы и выставили оценки в дневник (по желанию учащихся, т.к. это новая тема).

Работая в этом классе, с модулем «Обучение талантливых и одаренных детей», можно проследить работу со способными учащимися, которые обучаются на «4 и 5», которые на протяжении всего урока помогали мне в его проведении: роль консультанта, роль оценщика, роль координатора в группе; ими оказывалась помощь одноклассникам при изучение материала и выполнение заданий, при закрепление темы.

В соответствии с модулем «Преподавание и обучение в соответствии с возрастным особенностями учащихся» материал, используемый при изучении темы, задания практического смысла, задания из учебника, используемые в закрепление темы соответствуют возрасту и особенностям учащихся данного класса.

Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжение всего урока при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики.

Проведена рефлексия урока: Что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать…

Дано домашнее задание. И подведен итог урока.

Урок математики в 5 классе.

Тема: Отрезок и его длина.

Цель: Закрепление понятие отрезка и определение его длины через выполнение упражнений.

Задачи: . 1. Систематизация умений применения данного материала при решении заданий.

2. Развитие логического мышления и творческих способностей.

3. Воспитание культуры общения, понимание определенной среды.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: самостоятельная, работа с книгой, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с заданием для устного счета, тетради для проверочных работ, рисунок с отрезками.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2.Актуализация знаний. (12 мин.)

  1. Выполнение заданий. (28 мин).



  1. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Математический диктант (индивидуально, работают в проверочных тетрадях).

Допиши предложения:

  • Отрезок - это часть прямой, ограниченная …

  • Длиной отрезка называется …

  • Длину отрезка измеряем …

  • Если отрезок состоит из двух или более частей, то длина всего отрезка равна …

  • Рисунок с отрезками: Запишите отрезки, изображенные на рисунке.

Оценивание: за каждый правильный ответ - 1 балл. Можно дать ответы и ученики проверяют свои знания сами (самооценивание или взаимооценивание), или работы проверяет учитель.

3. Решение заданий. Класс делю на 3 группы, где выбираю сама спикеров.

1 гр.-№ 30, 2 гр. - № 31, 3 гр. - № 32. (на решение задач 5 мин.+ 3 мин. На объяснение у доски и запись в тетради).

№ 33 решаем все, кто вперед и правильно - дополнительный балл группе. Другие группы вправе задавать конкретные вопросы по решению задачи.

Физическая пауза.

Решение заданий на повторения.

1 гр. - № 18 (1,5), № 10 (1); 2 гр. - № 18 (2,6), № 11 (1); 3 гр. - №. 18 (3,7), 12 (2). (на решение заданий 5 мин.). Здесь проверяю только ответы. Оцениваю формативно, но ребята в группе по часовой цепочке ставят друг другу отметки за урок. Выставление оценок.

Домашнее задание: п.2, №34, дополнительное задание: придумать рисунок или изобразить геометрические фигуры, состоящие из отрезков.

Рефлексия урока: Стратегия 5 пальцев.



© 2010-2022