- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок
Открытый урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даржаа У.О. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Сценарий открытого урока на конкурс «Учитель года - 2014»
Учитель математики МБОУ СОШ с.Ильинка Даржаа У.О.
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок закреплений знаний и умений, комбинированный урок.
Цель урока:
-
закрепление умений и навыков умножения и деления положительных и отрицательных чисел
-
развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность; внимание; формировать
потребность приобретения знаний;
-
воспитывать у учащихся сознательное отношение к учебе; трудолюбие; уверенность в себе и взаимопонимание.
Оборудование: перфокарты взаимоконтроля; ИКТ; карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной домашней работы
План урока:
1) Постановка темы и целей урока.
2) Повторение, устный счет.
3) Работа в парах ( с карточками взаимоконтроля)
4) Работа в группах «Составь слова»
5) Домашнее задание
6) Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня я вижу у вас хорошее настроение. У кого плохое настроение и лень умножим на нуль!
I. Постановка темы и целей урока
- Ребята, какие темы вы прошли на предыдущих уроках? (Слайд1)
- Можете ли вы утверждать, что все усвоили хорошо эту тему? ( чтобы ответить на этот вопрос надо проверить себя)
- Верно, сегодня у нас урок анализа своих знаний.
- Какая задача стоит перед каждым из вас? (Слайд2)
1. Повторим правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
2. Обобщим и систематизируем умения умножать и делить числа, решать уравнения, находить неизвестный член пропорции;
3.Познакомимся с интересными историческими сведениями.
II. Повторение. Устный счет.
- Приступим к работе.
1) Повторение
Работа с группами:
Задания классу:
Сформулируйте:
-
Правила умножения положительных и отрицательных чисел;
-
Правила нахождения неизвестного члена пропорции;
Устная работа:
-
С заданиями на доске:
Расставьте знаки: Решите уравнения:
(+) * (-) = - 6х = 12 у* = - = -= -
(-) * (+) =
(-) * (-) =
III. Работа в парах.
Работа в парах: (с карточками взаимоконтроля) (Слайд 3)
Учащиеся работают с перфокартами по регламентированному времени (на каждого по 2 мин), затем оценивают свои знания, анализируют свои ошибки.
IV. Работа в группах.
-
Задание группам:
Наша задача решить примеры, заменить ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, записать его на доске:
1 группа: Ключевое слово: ДОЛГ
О
А
Г
Р
Д
С
Е
Л
-16
70
-7
42
18
16
-15
15
1) -12 + 30= 2) -10 +(-6)= 3) - 5 * (- 3)= 4) -210: 30 =
2 группа: Ключевое слово: ИМУЩЕСТВО
У
С
О
И
В
Е
Щ
Т
М
0
-
2
-1
-0,5
5
-2
1
1) -0,2 * 5= 6) : (-)=
2) * (-) = 7) -3 * (-) =
3) -5,2 + 5,2 =
4) 120 : (- 60) = 8) -3,5 : 7=
5) -2,5 : (- 0,5) = 9) -7 - (-9) =
3 группа: Ключевое слово: БРАХМАГУПТА
Р
М
Г
А
Т
Х
П
У
Б
-
0,4
-9
3
-0,05
-
- 0,35
5
-1
1) 0,5 * (-2) = 6) -0,3 : (-) = 11) - 4 : (- 1) =
2) - * = 7) 3 * (-2) =
3) - * (-4) = 8) -2 : (-0,5) =
4) : (-5) = 9) -1,05 : 3 =
5) -2,4 : (-6) = 10) 0,45 : (-9) =
-
После выполнения задания, спросить у класса: «Что связывает слова ДОЛГ, ИМУЩЕСТВО, БРАХМАГУПТА?»
-
Информация о БРАХМАГУПТЕ (Слайд 4)
Задание классу:
Прочитайте следующие равенства, заменяя знаки (+) и (-) на слова «имущество» и «долг» или «друг» и «враг»
(+) * (+) = (+)
(+) * (-) = (-)
(-) * (+) = (-)
(-) * (-) = (+)
-
- Понравилось задание со словами? Давайте его закрепим, решая уравнения и пропорции, составленные с положительными и отрицательными числами.
1 группа: Ключевое слово: ВЕК
Е
О
К
В
Л
-1
6
-28
-6
0
Решите уравнения:
1) х * (-3) = 18
2) 17 : х = -17
3) =
2 группа: Ключевое слово: ТУВА
Е
В
У
А
Т
-25
2,5
5
-15
-
1) - * х = 3) х : (-0,5) = -5
2) -215 : у = -43 4) =
3 группа: Ключевое слово: РОССИЯ
Я
Р
К
О
С
И
-1
-0,15
3
8
-3
-6
1) -0,105 : х = 0,7 4) х * (-0,6) = 1,8
2) = 5) - =
3) * у = - 6) х : (-) = 1
-
После выполнения задания, спросить у класса: «Что связывает слова ВЕК, ТУВА, РОССИЯ?
-
Информация о 100-летнем единении Тувы и России (Слайд 5)
- Молодцы! Вы хорошо поработали и теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и познакомиться с дополнительной информацией об историческом прошлом нашей республики.
- Пожалуйста ответьте на мои вопросы:
-
Кто является основоположником тувинской государственности? (Слайд 6)
-
Что является символом Республики Тыва? (Слайд 7)
-
Кто является основоположником тувинской письменности? (Слайд 8)
- Эти знания помогут вам при выполнении домашнего задания по карточкам:
V. Домашнее задание
Раздать карточки с домашним заданием:
-
Карточка 1:
Реши примеры, уравнения и составь из букв имя основоположника тувинской государственности(БУЯН БАДЫРГЫ)
Г
Ы
У
Б
Н
А
Р
Я
Д
-21
-0,3
-
0,3
-1,5
2,1
3
-
-3,6
1) - 0,15 : (- 0,5)= 7) - 0,3 · ( - 4 ) · ( - 3 )=
2) -1 *= 8) - 8 х = 2,4
3) 1,2 : (-1)= 9) - х = -1
4) (-0,5+1)(-3)= 10) =
5) 1+ : (-)=
6) -0,9 - (- 3) = 11) = -
-
Карточка 2:
Реши примеры, уравнения и составь из букв фамилию основоположника тувинской письменности (ПАЛЬМБАХ)
А
М
Х
Л
П
Б
Ь
-1,5
-0,8
2,7
-
-0,3
-15
1,2
1) 0,15 : (- 0,5)= 5) 8 х = - 6,4
2) (-0,5+1)(-3)= 6) =
3) 1 * ( - )= 7) = -
4) 0,1 · ( - 4 ) · ( - 3 )= 8) - : (-) + 2=
VI. Итог урока (Слайд 9)
-
Какой материал мы повторяли на уроке?
-
С какими трудностями столкнулись в работе?
-
Выяснили свои затруднения?
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Понравился ли вам урок?
И мне понравилось работать с вами!
Спасибо за урок! (Слайд 10)
6