Открытый урок

Данный урок был проведен в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с применением уровневой дифференциации.  Класс разбит на дифференцированные группы:  1 группа - первый уровень (учащиеся имеет пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут решить задачи в один - два шага;  2 группа - второй уровень (учащиеся имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных задач, но не справляются самостоятельно с решением сложных (не типовых) задач; 3 группа - третий уровень (учащиеся могут сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, находят несколько способов решения одной задачи, используя эвристические приемы). (Материал использовался к 100-летию единения России и Тувы).
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого урока на конкурс «Учитель года - 2014»


Учитель математики МБОУ СОШ с.Ильинка Даржаа У.О.


Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок закреплений знаний и умений, комбинированный урок.

Цель урока:

  • закрепление умений и навыков умножения и деления положительных и отрицательных чисел

  • развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность; внимание; формировать

потребность приобретения знаний;

  • воспитывать у учащихся сознательное отношение к учебе; трудолюбие; уверенность в себе и взаимопонимание.

Оборудование: перфокарты взаимоконтроля; ИКТ; карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной домашней работы

План урока:

1) Постановка темы и целей урока.

2) Повторение, устный счет.

3) Работа в парах ( с карточками взаимоконтроля)

4) Работа в группах «Составь слова»

5) Домашнее задание

6) Итог урока.

Ход урока.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня я вижу у вас хорошее настроение. У кого плохое настроение и лень умножим на нуль!

I. Постановка темы и целей урока


- Ребята, какие темы вы прошли на предыдущих уроках? (Слайд1)

- Можете ли вы утверждать, что все усвоили хорошо эту тему? ( чтобы ответить на этот вопрос надо проверить себя)

- Верно, сегодня у нас урок анализа своих знаний.

- Какая задача стоит перед каждым из вас? (Слайд2)

1. Повторим правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

2. Обобщим и систематизируем умения умножать и делить числа, решать уравнения, находить неизвестный член пропорции;

3.Познакомимся с интересными историческими сведениями.




II. Повторение. Устный счет.

- Приступим к работе.

1) Повторение

Работа с группами:

Задания классу:

Сформулируйте:

  • Правила умножения положительных и отрицательных чисел;

  • Правила нахождения неизвестного члена пропорции;

Устная работа:

  • С заданиями на доске:

Расставьте знаки: Решите уравнения:

(+) * (-) = - 6х = 12 у*Открытый урок = - Открытый урокОткрытый урок = Открытый урок -Открытый урок= - Открытый урок

(-) * (+) =

(-) * (-) =


III. Работа в парах.

Работа в парах: (с карточками взаимоконтроля) (Слайд 3)

Учащиеся работают с перфокартами по регламентированному времени (на каждого по 2 мин), затем оценивают свои знания, анализируют свои ошибки.

IV. Работа в группах.

  • Задание группам:

Наша задача решить примеры, заменить ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, записать его на доске:

1 группа: Ключевое слово: ДОЛГ

О

А

Г

Р

Д

С

Е

Л


-16


70

-7

42

18

16

-15

15

1) -12 + 30= 2) -10 +(-6)= 3) - 5 * (- 3)= 4) -210: 30 =

2 группа: Ключевое слово: ИМУЩЕСТВО

У

С

О

И

В

Е

Щ

Т

М


0


-Открытый урок

2

-1

-0,5

5

-2

1

Открытый урок

1) -0,2 * 5= 6) Открытый урок : (-Открытый урок)=

2) Открытый урок * (-Открытый урок) = 7) -3Открытый урок * (-Открытый урок) =

3) -5,2 + 5,2 =

4) 120 : (- 60) = 8) -3,5 : 7=

5) -2,5 : (- 0,5) = 9) -7 - (-9) =

3 группа: Ключевое слово: БРАХМАГУПТА

Р

М

Г

А

Т

Х

П

У

Б

- Открытый урок

0,4

-9

3

-0,05

- Открытый урок

- 0,35

5

-1

1) 0,5 * (-2) = 6) -0,3 : (-Открытый урок) = 11) - 4Открытый урок : (- 1Открытый урок) =

2) - Открытый урок * Открытый урок = 7) 3Открытый урок * (-2Открытый урок) =

3) - Открытый урок * (-4) = 8) -2Открытый урок : (-0,5) =

4) Открытый урок : (-5) = 9) -1,05 : 3 =

5) -2,4 : (-6) = 10) 0,45 : (-9) =


  • После выполнения задания, спросить у класса: «Что связывает слова ДОЛГ, ИМУЩЕСТВО, БРАХМАГУПТА?»

  • Информация о БРАХМАГУПТЕ (Слайд 4)

Задание классу:

Прочитайте следующие равенства, заменяя знаки (+) и (-) на слова «имущество» и «долг» или «друг» и «враг»

(+) * (+) = (+)

(+) * (-) = (-)

(-) * (+) = (-)

(-) * (-) = (+)


  • - Понравилось задание со словами? Давайте его закрепим, решая уравнения и пропорции, составленные с положительными и отрицательными числами.

1 группа: Ключевое слово: ВЕК

Е

О


К


В

Л

-1

6


-28


-6

0

Решите уравнения:

1) х * (-3) = 18

2) 17 : х = -17

3) Открытый урок = Открытый урок

2 группа: Ключевое слово: ТУВА

Е


В


У

А

Т

-25

2,5

5

-15

-Открытый урок

1) -Открытый урок * х = Открытый урок 3) х : (-0,5) = -5

2) -215 : у = -43 4) Открытый урок = Открытый урок

3 группа: Ключевое слово: РОССИЯ


Я


Р

К

О

С

И


-1


-0,15

3

8

-3

-6

1) -0,105 : х = 0,7 4) х * (-0,6) = 1,8

2) Открытый урок = Открытый урок 5) - Открытый урок = Открытый урок

3) Открытый урок * у = - Открытый урок 6) х : (-Открытый урок) = 1Открытый урок


  • После выполнения задания, спросить у класса: «Что связывает слова ВЕК, ТУВА, РОССИЯ?

  • Информация о 100-летнем единении Тувы и России (Слайд 5)

- Молодцы! Вы хорошо поработали и теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и познакомиться с дополнительной информацией об историческом прошлом нашей республики.

- Пожалуйста ответьте на мои вопросы:

  • Кто является основоположником тувинской государственности? (Слайд 6)

  • Что является символом Республики Тыва? (Слайд 7)

  • Кто является основоположником тувинской письменности? (Слайд 8)

- Эти знания помогут вам при выполнении домашнего задания по карточкам:

V. Домашнее задание

Раздать карточки с домашним заданием:

  • Карточка 1:

Реши примеры, уравнения и составь из букв имя основоположника тувинской государственностиОткрытый урок(БУЯН БАДЫРГЫ)

Г

Ы

У

Б

Н

А

Р

Я

Д

-21

-0,3

-Открытый урок

0,3

-1,5

2,1

3

-Открытый урок

-3,6

1) - 0,15 : (- 0,5)= 7) - 0,3 · ( - 4 ) · ( - 3 )=

2) -1Открытый урок *Открытый урок= 8) - 8 х = 2,4

3) 1,2 : (-1Открытый урок)= 9) - Открытый урокх = -1

4) (-0,5+1)(-3)= 10) Открытый урок = Открытый урок

5) 1+ Открытый урок: (-Открытый урок)=

6) -0,9 - (- 3) = 11) Открытый урок = - Открытый урок

  • Карточка 2:

Реши примеры, уравнения и составь из букв фамилию основоположника тувинской письменности (ПАЛЬМБАХ)


А

М

Х

Л

П

Б

Ь

-1,5

-0,8

2,7

-Открытый урок

-0,3

-15

1,2


1) 0,15 : (- 0,5)= 5) 8 х = - 6,4

2) (-0,5+1)(-3)= 6) Открытый урок = Открытый урок

3) 1Открытый урок * ( - Открытый урок)= 7) Открытый урок = - Открытый урок

4) 0,1 · ( - 4 ) · ( - 3 )= 8) - Открытый урок: (-Открытый урок) + 2=

VI. Итог урока (Слайд 9)


  • Какой материал мы повторяли на уроке?


  • С какими трудностями столкнулись в работе?


  • Выяснили свои затруднения?


  • Что нового вы узнали на уроке?


  • Понравился ли вам урок?

И мне понравилось работать с вами!


Спасибо за урок! (Слайд 10)

6

© 2010-2022