- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на тему Решение простейших тригонометрических уравнений
Открытый урок по математике на тему Решение простейших тригонометрических уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ажгалиева З.Б. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство Образования и науки РК
Прикаспийский современый колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист ПСК Зам. директора по УР
«____»_______20____г. «____»______20_____г.
___________________ __________________
Учебно методическое пособие
Предмет: Математика
Одобрен цикловой комиссией
______________________________________________ 20___г.
Протокол № _______________
Председатель цикловой комиссии __________
(подпись)
Подготовила: преподаватель математики
________________Ажгалиева З.Б.
АТЫРАУ
Эпиграф урока: «Математика работать и жить помогает»
Тема урока: «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Цели урока:
Обучающая:
-
Ввести понятие тригонометрической уравнений
-
Ввести основные формулы для вычисления тригонометрических функции
-
Выработка умения вычисления тригонометрической уравнений
Развивающая:
-
Развить интерес к новой теме
-
Развить логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
Воспитывающая
-
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Сверхзадача урока: подготовить учащихся к контролю знаний по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный с опорой, наглядно-иллюстративный.
Оборудование урока: сводная таблица решений простейших тригонометрических уравнений, таблица значений тригонометрических функций, ноутбук, мультипроектор.
Время: 45 мин
Структура урока
I. Организационный этап (2мин)
Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Проверка домашнего задания
1. Повторим свойства функции - четность и нечетность. Это нам нужно при решении самостоятельной работы.
2. Заполнить таблицу. Эти значения arcsin и arccos нужны при решении тригонометрических уравнений.
- 1
0
1
3. Напишите свойства функции используя Венн диаграмму
y=sinx y=cosx
не четная функция D(y)=R четная функция
синусоида косинусоида
[-π/2+2πk; π/2+2πk] ↑ E(y)=[-1;1] [-π+2πk; 2πk] ↑
[2πk; π+2πk] ↓ Т=2π [π/2+2πk; 3π/2+2πk] ↓
4. Дайте определение обратной тригонометрической функции.
III. Объяснение новой темы
-
Тригонометрические уравнения. Уравнение, содержащее неизвестное под знаком тригонометрической функции, называется тригонометрическим.
Простейшие тригонометрические уравнения имеют следующее решение
-
если то, ;
-
если то , ;
-
если любое действительное число то, ;
-
еслилюбое действительное число то,
2.Основные формулы решения тригонометрических уравнений,:
cosx=1
cosx=-1
Пример 1
Решите уравнение
Решение .
Пример 2
Решите уравнение
Решение :
Пример 3
Решите уравнение
Решение :
Пример 4
Решите уравнение
IV.Первичное закрепление
Решение упражнений
№1
Какой формулой выражается это решение?
Что называется арксинусом числа?
V.Самостоятельная работа: Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по команде учителя обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Верное решение показывается учителем на экране.
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
Решение:
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
VI. Закрепление материала
-
Вспомним основные формулы решения тригонометрических уравнений, чтобы не допускать ошибок при решении тригонометрических уравнений.
х=…
х=…
х=…
х=…
х=…
х=…
-
Проверим усвоенные вами знания с помощью кроссворда.
1
2
3
4
5
6
7
-
Название одной из тригонометрических функций.
-
Угол, синус которого равен единице, а косинус - нулю.
-
Тригонометрическая функция, область значений которой - вся числовая прямая.
-
Название четной тригонометрической функции.
-
Единица измерения угла.
-
Составитель четырехзначных таблиц.
-
Смысл приставки "arc-"
Ответы:
С
И
Н
У
С
П
Р
Я
М
О
Й
Т
А
Н
Г
Е
Н
С
К
О
С
И
Н
У
С
Р
А
Д
И
А
Н
Б
Р
А
Д
И
С
У
Г
О
Л
VII.Определение и разъяснение домашнего задания
Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению
Повторить лекционный материал, выучить формулы и выполнить задания
настр 9 упр 13,14,15
Проставление оценок за урок. Конец урока.