- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование 9 класс
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чиркова Н.В. |
Дата | 20.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________ Чиркова Н.В.
« » 2014 г.
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол №
от « » 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________Задворнова М.Ю.
Приказ №
от « » 2014 г.
Название программы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.
Автор: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. программа по геометрии 9 класс
М.; «Просвещение» 2012 г.
Название учебника: Геометрия 7- 9
Автор: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.; «Просвещение» 2012
Методическое обеспечение: Преподавание геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна и
др. (дифференцированный подход)
№ урока
Тема урока
Тип урока
Образовательные задачи
ОУУН
Виды контроля
Домашнее задание
1-2 Вводное повторение (2 ч.)
Глава 9. Векторы (8 ч.)
3
Понятие вектора. Равенство векторов.
лекция
ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы.
Организация учебного труда
П. 76, 77 №740(6), 749, 750
4
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Комбинированный урок
ввести понятие суммы двух векторов; рассмотреть законы сложения векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма.
Анализировать и делать выводы
Сам. работа Обучающего характера.
п. 79 и 80; ответить на вопросы 7-10,
с. 204; № 754, 759(6)(без чертежа),
763(6, в).
5
Сумма нескольких векторов.
Формирование знаний
ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника; учить решать задачи.
Культура речи
Сам. работа Обучающего характера.
п. 81; вопрос 11, с. 204; № 760; 762(в), 774.
6
Вычитание векторов.
Проверка и коррекция знаний и умений.
ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению
С помощью учителя определять задачи учебной
Проверочная работа.
п. 76-82; в. 12, 13, с. 204; № 757; 762(д); 764(6), 767.
7
Произведение вектора на число.
Формирование знаний
ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные свойства умножения вектора на
ЧИСЛО.
Организация учебного труда
п. 83; ответить на вопросы 14-17,
с. 205; №775,776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).
8
Решение задач. Произведение вектора на число.
Проверка и коррекция знаний и умений.
закрепить изученный материал в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся.
Навык работы с книгой
Проверочная работа.
повторить п 76-83; ответить на вопросы 1-17, с. 204-205 учебника; № 783 и 804.
9
Применение векторов к решению задач.
Формирование знаний
на конкретных примерах показать применение векторов при решении геометрических задач; развивать логическое мышление учащихся, учить решать задачи.
Контроль чтения
повторить п. 76-84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и № 788 и записать в тетрадь; № 785.
10
Средняя линия трапеции.
Комбинированный урок
ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.
Навык работы с книгой
Проверочная работа.
п. 85, в. 18-20, с.205;№787,794,79(
Глава 10. Метод координат (10 ч.)
11
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.
Формирование знаний
доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач
Навык работы с книгой
п. 86; № 91 1 (в,г), 912(ж,е,з), 916 (в, г).
12
Координаты вектора
Первичное усвоение знаний.
ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.
Организация учебного труда
Сам. работа Контролирую щего характера.
подготовиться к устному опросу по карточкам, повторить материал пунктов 76-87; в. 1-20, с. 204-205 и на в. 1-8, с. 236 учебника; № 798, 795; 990 (а) (для векторов р и
q).
13
Простейшие задачи в координатах.
Первичное усвоение знаний.
рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.
Организация учебного труда
п. 88,89; № 935, 952.
14
Простейшие задачи в координатах.
Формирование знаний.
закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.
Анализировать и делать выводы
Математ. диктант.
п. 88 и 89; № 947 (б), 949 (а), 951 (б), 953
15
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
Формирование знаний.
познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.
Навык работы с книгой
Математ. диктант.
(10-15 мин.)
п. 90, 91; в. 15-17; № 962, 963,965, 966 (а, б), 1000.
16
Уравнение окружности. Решение задач.
Комбинированный урок.
закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся.
Контроль чтения
п. 86-91; №969 (б) 981 (есть решение в учебнике), 1002(6).
17
Уравнение прямой.
Формирование знаний.
вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое мышление учащихся.
Организация учебного труда
Сам. работа Контролирующего характера. (10-15 мин)
п. 86-91; п. 92;
в. 1-21, с. 236-237; № 972 (б), 979; записать в тетрадях и разобрать № 984 (с. 235-236 учебника); подготовиться к устному опросу по карточкам.
18-19
Решение задач по теме: «Метод координат»
Урок контроля.
закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала; развитие логического мышления учащихся при решении задач.
Анализировать и делать выводы
Математ диктант.
15 мин.
п. 86-92; п. 66-67 (материал 8 класса); № 1010(6), 990, 958, 914, 945, 998.
20
Контрольная работа по теме: «Векторы. Метод координат »
Урок контроля.
проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
С помощью учителя определять задачи учебной деятельности
к/р
повторить материал п. 76-87;
в. 1-8, с. 236.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 ч.)
21
СИНУС, КОСИНУС, ТАНГЕНС. ОСНОВНОЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО
Формирование знаний.
повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ввести понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180° и закрепить их знание в ходе решения задач
Навык работы с книгой
изучить материал пунктов
93 и 94; ответить на вопросы 1-4, с. 253; решить задачи № 1012 (для точек М2иМЗ), № 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015(6).
22
ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ. ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ ТОЧКИ
Формирование знаний.
вывести формулы для вычисления координат точки; развивать логическое мышление учащихся при решении задач.
Организация учебного труда
Матем. диктант
(10-12 мин).
п. 93-95; п. 52, 66 и 67; № 1017 (в), 1018(6), 1019 (г).
23
ТЕОРЕМА О ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА. ТЕОРЕМА СИНУСОВ
Первичное усвоение знаний.
доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении
задач.
Навык работы с книгой
Матем. Диктант (10 мин).
п. 96 и 97, п. 89; № 1020 (а, в),
1023.
24
ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ
Формирование знаний.
доказать теорему косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач.
Организация учебного труда
п. 96-98
№ 1027, 1032.
25
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Первичное усвоение знаний.
познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.
Контроль чтения
п 96-99, №1025(а,д,е,з), 1060(г), 1028
26
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Комбинированный урок.
познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов.
Анализировать и делать выводы
П.93-100; № 1034,
№ 1064
27
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Проверка и коррекция знаний и умений.
систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач.
Навык работы с книгой
Сам.работа контролирующего характера.
повторить тему «Векторы», п.76-85 и 86-89; № 1024, 1035.
28-29
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Проверка и коррекция знаний и умений.
Организация учебного труда
Матем. Диктант
(10 мин).
Подготовиться к к/р п.93-104, № 1065, 1068, 1060(а,б)1061(а,б)
30
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Урок контроля.
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
С помощью учителя определять задачи учебной деятельности
к/р
п. 39-41, п. 21, п. 74-75 «Вписанная и описанная окружности»
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)
31
ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК. ОКРУЖНОСТЬ, ОПИСАННАЯ ОКОЛО ПРАВИЛЬНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА
Первичное усвоение знаний. Комбинированный урок.
повторить ранее изученный материал о сумме углов выпуклого многоугольника, о свойстве биссектрисы угла, теорему об окружности, описанной около треугольника, признак равнобедренного треугольника; сформировать у учащихся понятия «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.
Культура речи
п. 105-106 ответить на вопросы 1-3, с. 270; № 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (а, в), 1129.
32
ОКРУЖНОСТЬ, ВПИСАННАЯ В ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК
Формирование знаний. Проверка и коррекция знаний и умений.
повторить теорему об окружности, вписанной в треугольник; повторить свойства касательной к окружности; сформулировать и доказать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник; вырабатывать навыки решения задач.
Анализировать и делать выводы
Самост. работа.
п 105-107; ответить на вопросы 1-4, с. 270; № 1085, 1131, ИЗО.
33
ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПРАВИЛЬНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА, ЕГО СТОРОНЫ ИРАДИУСА ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ
Первичное усвоение знаний.
выработать у учащихся умение выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника, на их основе
Организация учебного труда
п. 108; №1087, 1088, 1094 (а, б).
34
ПОСТРОЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
Комбинированный урок.
выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники
Анализировать и делать выводы
№ 1095, 1096,1097
35
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ.
Первичное усвоение знаний.
вывести формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; вывести формулу для вычисления длины дуги окружности с градусной мерой а; закрепить знание формул при решении задач.
Навык работы с книгой
Матем. диктант
(15 мин).
п 110 №1109 (в, г), 1106, 1104 (а), 1105 (а).
36
ПЛОЩАДЬ КРУГА.
Формирование знаний.
Вывести формулу площади круга и научить учащихся применять её при решении задач.
Организация учебного труда
п 105-110; п. 111 1114,1115, 1117 (а).
37
ПЛОЩАДЬ КРУГОВОГО СЕКТОРА
Формирование знаний.
ввести понятие кругового сектора, вывести формулу для вычисления площади кругового сектора; научить применять знания при решении задач.
Навык работы с книгой
п 110-112; п 105-109; ответт на вопросы 1-12 нг с. 270; №1121,1128,1124.
38
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»
Проверка и коррекция знаний и умений.
закрепить знания учащихся по изученной теме «Длина окружности и площадь круга»; научить учащихся применять изученные формулы при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
Анализировать и делать выводы
Сам.работа (10-15 мин).
п 105-112; №1107,1132,1137.
39-41
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»
Проверка и коррекция знаний и умений.
закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу главы; подготовить учащихся к контрольной работе.
Организация учебного труда
Мат. диктант
(15 мин).
Проверочная сам.работа.
ПОДГОТОВИТЬСЯ К
контрольной работе, п 105-112; просмотреть по тетрадям решение задач по темам главы XII.
42
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»
Урок контроля.
проверить умение учащихся решать задачи по изученной теме; выявить пробелы в знаниях учащихся для последующего их устранения.
С помощью учителя определять задачи учебной деятельности
к/р
П.47 «Осевая и центральная симметрия»
Глава 13. Движения. (8 ч.)
43-45
ОТОБРАЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ НА СЕБЯ. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ
Первичное усвоение знаний.
ввести понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; напомнить построение фигур относительно центра и относительно оси; рассмотреть свойства осевой и центральной симметрии и закрепить их знание при решении задач.
Навык работы с книгой
материал пунктов 113-114; ответить на вопросы 1-13, с. 281 учебника; №1149(6), 1148(6), 1159, 1160, 1161, 1174.
46
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС
Первичное усвоение знаний.
ввести понятие параллельного переноса, доказать, что параллельный перенос является движением; научить решать задачи с использованием параллельного переноса.
Организация учебного труда
материал пункта 116; решить задачи №1163 (а), 1165. Принести циркули и транспортиры.
47-48
ПОВОРОТ
Первичное усвоение знаний. Комбинированный урок. Проверка и коррекция знаний и умений.
ввести понятие поворота; доказать, что поворот является движением; научить учащихся построению геометрических фигур при повороте фигуры на данный угол.
Анализировать и делать выводы
Проверочная работа (15 мин). Сам. работа (обучающего характера).
пункт 116-117; ответить на вопросы 14-17, с. 281 учебника; решить задачи № 1168, 1170 (а), 1171 (б), 1183; подготовиться к устному опросу по карточкам, повторив материал пунктов 113-114.
49
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Урок контроля.
Цели: закрепить знания учащихся по теме «Движения», развивать умение решать задачи с применением движений.
Анализировать и делать выводы
Тест.
подготовиться к контрольной работе: повторить материал пунктов 113-117 и ответить на вопросы 1-17,
с. 281 учебника; решить задачи
№ 1219,1220,1221, 1222.
50
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ДВИЖЕНИЯ»
Урок контроля.
проверить знания, умения и навыки учащихся в решении задач по теме «Движения».
С помощью учителя определять задачи учебной деятельности
к/р
повторить пункты 27-28 «Об аксиомах геометрии» и «Аксиома параллельных прямых».
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
51
Понятие многогранников
52
Призма
53
Пирамида
54
Правильные многогранники
55
Цилиндр
56
Конус
57-58
Тела и поверхности вращения
59-60
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ
Первичное усвоение знаний.
ознакомление учащихся с аксиоматическим методом, в частности с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.
Организация учебного труда
61-62
ПОВТОРЕНИЕ. ТРЕУГОЛЬНИК.
Комбинированный урок.
обобщение и систематизация сведений об основных свойствах геометрических фигур, доказательство отдельных теорем, решение комплексных задач.
Организация учебного труда
Тест.
Повторить «Прямоугольные треугольники»
63-64
ПОВТОРЕНИЕ. ОКРУЖНОСТЬ
Комбинированный урок.
обобщение и систематизация сведений об основных свойствах геометрических фигур, доказательство отдельных теорем, решение комплексных задач.
Организация учебного труда
Тест.
Повторить свойство касательной
65-66
ПОВТОРЕНИЕ. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ, МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Комбинированный урок.
обобщение и систематизация сведений об основных свойствах геометрических фигур, доказательство отдельных теорем, решение комплексных задач.
Организация учебного труда
Тест.
Повторить виды четырёхугольников
67-68
ПОВТОРЕНИЕ. ВЕКТОРЫ,
МЕТОД КООРДИНАТ,
ДВИЖЕНИЯ.
Комбинированный
урок.
обобщение и систематизация
сведений об основных
свойствах геометрических
фигур, доказательство
отдельных теорем, решение
комплексных задач.
Организация
учебного труда
Тест.
Повторить законы
векторов.