- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка по алгебре и началам математического анализа на тему Логарифмические неравенства (11 класс)
Методическая разработка по алгебре и началам математического анализа на тему Логарифмические неравенства (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова Н.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МВД России
Федеральное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Астраханское суворовское военное училище
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
(ФГКОУ АСВУ МВД России)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему:
«Логарифмические неравенства»
Астрахань 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В изучении данной темы учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на и военном и гражданском поприще. У суворовцев формируются гражданские идеалы, патриотические чувства и активная жизненная позиция, развиваются умственные способности суворовцев и усваиваются знания общеобразовательных предметов, необходимых для дальнейшего специального военного их образования и предстоящей им впоследствии служебной и житейской деятельности.
Освоение данной темы является базой или опирается на такие учебные дисциплины как геометрия, физика и т. д. (определяются межпредметные связи; связь с последующей профильной подготовкой учащихся).
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия, а математические средства выражения зависимостей между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения, неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин. Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы имеет не только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.
На основе знаний по теме «Логарифмические неравенства» у суворовцев формируются:
-
общепредметные расчетно-измерительные умения,
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Методическая разработка имеет цель систематизировать материал и способствует решению следующих задач изучения темы «Логарифмические неравенства» на ступени основного общего образования:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Специфика курса алгебры и начала математического анализа требует особой организации учебной деятельности суворовцев в форме
-
урок изучения нового учебного материала;
-
урок закрепления и применения знаний;
-
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
-
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
-
практические занятия;
-
тренинг,
-
консультация.
Основное общее образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая полезность данной темы обусловлена тем, что решение тригонометрических уравнений способствует развитию логического мышления, умению работать с понятиями и объектами, недоступными для реального наблюдения. Ее предметом являются фундаментальные структуры теоретических понятий и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технических идей.
Изучение темы «Решение тригонометрических уравнений» дает возможность развивать у суворовцев
-
ясность и точности мысли,
-
критичность мышления,
-
интуицию,
-
логическое мышление,
-
элементы алгоритмической культуры,
-
пространственные представления,
-
способности к преодолению трудностей;
-
математическую речь;
-
внимание и память;
При организации процесса обучения в рамках данной методической предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
-
Задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием).
-
Здоровьесберегающие технологии.
-
Игровые технологии.
-
Личностно ориентированное обучение.
-
Применение ИКТ.
-
Технологии уровневой дифференциации.
-
Технология обучения на основе решения задач.
-
Технология обучения на основе схематичных и знаковых моделей.
-
Технология полного усвоения.
-
Традиционная классно-урочная.
-
Технология проблемного обучения.
Мониторинговая система контроля включает в себя:
-
диагностическая контрольная работа,
-
итоговая контрольная работа за 1 полугодие,
-
итоговая контрольная работа за год.
Промежуточная аттестация включает в себя:
-
контрольная работа,
-
самостоятельные работы,
-
математические диктанты,
-
тесты по подготовке к ЕГЭ
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии - это организация учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или отдельных групп, предусматривает самостоятельную работу суворовцев по дифференциро-ванным заданиям. Дифференцированные задания - задания, построенные с учетом особенностей типологической группы, то есть группы объединенной "одинаковым" уровнем знаний и умений по предмету (теме, разделу) и уровнем их усвоения. Также были использованы элементы игровой технологии с целью активизации познавательной деятельности, развития общеучебных и трудовых навыков. Так как главной, стержневой целью является формирование заинтересованности обучающихся и развитие мотивации к изучению математики, поскольку у большинства суворовцев III курса большие пробелы в фактических знаниях и умениях, пробелы в навыках учебного труда. А при отсутствии интереса к изучению математики ликвидировать эти пробелы невозможно.
Для повышения интереса к обучению необходимо использовать на уроке нестандартные, оригинальные приемы, и одним из этих приемов является включение в урок элемента игры.
Методическая разработка урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для III курса
по теме «Логарифмические неравенства»
Цели урока:
Образовательные: рассмотреть понятие логарифмических неравенств и основные свойства логарифмических неравенств.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся и любви к математике; систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить уровень усвоения изученного материала; применять теоретический материал при решении задач; развитие графической культуры, математической речи; формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Воспитательные: формировать коммуникативные умения: слушать, представлять результат исследований и поиска, аргументировать; воспитание активности, самостоятельности, толерантности.
Ход урока:
-
Организационный момент (2 мин).
-
Актуализация темы (5 мин):
-
разбор нерешенного домашнего задания
-
контроль знаний (самостоятельная работа):
-
Изучение нового материала:
Приме 6 (метод интервалов)
-
Закрепление изученного материала:
-
Подведение итогов. Задание на самоподготовку (3 мин):
-
Для индивидуальной подготовки к ЕГЭ (профильный уровень №15):
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся:
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.]. - 16 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 464 с.: ил.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень / под ред. А.Г. Мордковича. - 10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 239 с.: ил.
-
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.Г. Мордковича. - 10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 399 с.: ил.
-
Богомолов Н. В. «Практические занятия по математике», М., Высшая школа; 2008 год.
-
Цыпкин А.Г. «Справочник по математике для средней школы», Москва, Наука 2005 год.
-
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
-
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.