Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)Комплект оценочных средств по математике (2 сессия)



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «УПК»)





Комплект оценочных средств (КОС)

учебной дисциплины

ОУД.11 «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»

для специальности СПО

(углубленной подготовки)





38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





Екатеринбург

2015 г.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Понятие непрерывность функции; производная функции; определенный интеграла; криволинейная трапеция; комбинаторика; событие, вероятность события; параллельность прямой и плоскости; параллельность плоскостей; перпендикулярность прямой и плоскости; наклонная и перпендикуляр; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, двугранный угол; скрещивающиеся прямые; понятие многогранника; многогранные углы. ; развертка; выпуклые многогранники; призма, параллелепипед, пирамида, усеченная пирамида, правильные многогранники; тела вращения; цилиндр; конус; шар и его элементы; сфера; боковая площадь и площадь поверхности многогранников и тел вращения; объем многогранника и тела вращения; симметрия в пространстве; диагональное и осевое сечение; касательная плоскость к сфере; тригонометрические уравнения и неравенства

  • определения: синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; логарифм числа, тригонометрические, область определения функции, множество значений функции, обратная функция; правильная призма; правильная пирамида; прямая призма; тетраэдр; куб.

  • смысл математических величин: градусная и радианная мера угла; единицы площади и объема

  • смысл математических формул, свойств: площади боковой и полной поверхности, объемов многогранников и круглых тел; формулы корней тригонометрических уравнений, формулы вычисления производных и первообразных

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие математики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции; использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств; тригонометрические уравнения и , симметрия относительно осей координат; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; строить графики функций с помощью производной; решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; уметь строить и исследовать простейшие математические модели:

моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; уметь сечение многогранника плоскостью


  • приводить примеры практического использования математических знаний на примерах функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях; при решении стереометрических задач

делать выводы при решении уравнений и неравенств, при отборе корней тригонометрического уравнения; при исследовании свойств функций и построения их графиков с помощью производной; при решении стереометрических задач

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • применять полученные знания для решения математических задач

при изучении математики как профильного учебного предмета;

  • определять характер по графику, таблице, формуле;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни: анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера.


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания


У.1. Описывать и объяснять математические понятия, законы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Объясняет математические понятия и законы с точки зрения науки.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.

Дифференцированный зачет.

У.2. Делать выводы на основе проведенного анализа и решения математической задачи

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Применяет математические формулы, различные методы и приемы решения математических задач при выполнении практических и самостоятельных работ

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.

зачет

У.3. Приводить примеры практического использования математических знаний: вычислительные навыки, расчеты на проценты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Приводит примеры практического использования математических знаний на практике, в быту.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.

зачет

У.4. Применять полученные знания для решения математических задач

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Применяет знания математических формул, свойств различных функций при решении задач

Применяет различные методы и приемы решения неравенств, уравнений и их систем:

- метод равносильных систем;

-метод интервалов;

-метод подстановки;

- метод сложения;

- графический метод;

- функционально-графический

метод;

  • - метод следов при построении сечений многогранников;

  • - формулы площадей и объемов геометрических тел;

  • - правила сложения и вычитания векторов;

  • -

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.

зачет

З.1. смысл математических понятий

  • Знает понятия: числа, корня n-ой степени, степени с произвольным показателем, синуса, косинуса, тангенса, котангенса, логарифма числа; десятичный и натуральный логарифмы, число е, область определения функции, множество значений функции, обратная функция; определения тригонометрической, показательной, логарифмической функций; невыпуклые и выпуклые многогранники, правильные многогранники, прямоугольный параллелепипед, прямой и наклонный параллелепипед, правильная, наклонная призма, правильная и усеченная пирамида, тела вращения, прямой цилиндр, конус; шар и его элементы, сфера.

Оценка выполнения тестов. Оценка выполнения результатов выполнения практических и самостоятельных работ

зачет

3.2. смысл математических формул, законов и свойств

основное тригонометрическое тождества, формулы приведения, синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов, синус и косинус двойного угла, логарифм произведения, частного, степени, основное логарифмическое тождества, формулы корней тригонометрических уравнений, свойства степени с произвольным показателем.

Оценка выполнения результатов выполнения практических и самостоятельных работ, тестов.

зачет

3.3. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки

Знает имена и вклад ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки

Оценка выполнения тестов.

зачет

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Взаимодействует со студентами, преподавателем и в ходе обучения.

Наблюдение за ролью студента в группе

Наблюдение за поведением студента при выполнении практических работ

Наблюдать за умением студентов самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

2. Комплект оценочных средств

2.1 Задания для проведения экзамена

ЗАДАНИЕ № 1. Теоретическое задание.

Вопросы к устному экзамену по математике составлены в соответствии с учебным планом, рабочей программой по математике.

Перечень теоретических вопросов.

  1. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  3. Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о перпендикуляре и наклонных.

  4. Признаки перпендикулярности прямой и плоскости.

  5. Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярнах.

  6. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности и прямой и плоскости.

  7. Параллельность плоскостей ( сформулировать два признака, доказать один ).

  8. Теорема о параллельных плоскостях ( сформулировать три теоремы , доказать одну).

  9. Двугранные угол. Признаки перпендикулярности двух плоскостей.

  10. Прямоугольный параллелепипед , его свойства.

  11. Боковая поверхность наклонной и прямой призмы .

  12. Боковая поверхность правильной пирамиды.

  13. Боковая поверхность усеченной пирамиды.

  14. Призма. Объем призмы.

  15. Усеченная пирамида. Объем усеченной пирамиды.

  16. Цилиндр. Объем цилиндра .

  17. Конус. Объем конуса .

  18. Усеченный конус. Объем усеченного конуса.

  19. Шар и сфера. Площадь сферы.

  20. Предел бесконечной числовой последовательности . Теоремы о пределах.

  21. Производная. Общее правило дифференцирования.

  22. Производная. Производные элементарных функций.

  23. Производная. Геометрический смысл производной.

24. Возрастание и убывание функций.

25.Исследование функции на экстремум.

26.Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства.

27.Определенный интеграл. Формулы Ньютона- Лейбница .

28.Элементы комбинаторики. Размещения, перестановки, сочетания

Примеры .

29.Событие, вероятность события. Теоремы сложения и умножения

вероятностей.

30.Элементы комбинаторики. Размещения, перестановки, сочетания.

Примеры .

31.Формула биома Ньютона . Треугольник Паскаля.

32.Усеченная пирамида. Объем усеченной пирамиды.

2.2. Практические задания к устному экзамену

ЗАДАНИЕ № 2 и № 3. Практическое задание.

Примеры практических заданий

  1. Решите задачу: Диагонали ромба равны 60 см и 80 см. В точки пересечения диагоналей к плоскости ромба восстановлен перпендикуляр длинной 45 см. найдите расстояние от концов перпендикуляра до стороны ромба.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: Стороны треугольника равно 20 см, 65 см, 75 см. Из вершины большего угла треугольника проведен к его плоскости перпендикуляр длиной 60 см. Найдите расстояние от концов перпендикуляра до большей стороны треугольника.



  1. Вычислить: а) б)



  1. Решите задачу: Два отрезка заключены между параллельными плоскостями. Сумма этих отрезков 12 см. Проекции отрезков на плоскость равны 1 см и 7 см. Найдите расстояние между плоскостями.

  2. Найдите:



  1. Решите задачу: Из вершины прямого угла прямоугольного треугольника с катетами 15 см и 20 см проведен перпендикуляр к плоскости треугольника длинной 16 см. Найдите расстояние от концов перпендикуляра до гипотенузы.

  2. Вычислите:



  1. Решите задачу: Катеты прямоугольного треугольника равны 14 см и 48 см. Перпендикуляр к плоскости треугольника , проведенный из вершины прямого угла, равно 6 см. Найдите расстояние от концов перпендикуляра до середины гипотенузы.

  2. Найдите :



  1. Решите задачу: Точка, удалена от каждой вершины прямоугольного треугольника на 26 см, удалена от его плоскости на 24 см. Определите длину гипотенузы и катета, если другой катет равен 12 см.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: Основание прямоугольного параллелепипеда служит ромб с диагоналями 12 и 16. Диагональ боковой грани равно 26. Определите полную поверхность параллелепипеда.

  2. Вычислите : а) б)



  1. Решите задачу: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равно 16 см и 12 см. А площадь диагонального сечения 300 см2 . Вычислите боковую поверхность параллелепипеда.



  1. Исследуйте функцию y=x3 +x2 -x+4 на экстремум.

  2. Решите задачу: Основание пирамиды служит параллелограмм, у которого стороны равны 3 и 7 , а одна из диагоналей равно 6. Высота пирамиды равна 4 и проходит через точку пересечения диагоналей основания. Найдите боковые ребра пирамиды .

  3. Вычислите: а) б)Y' для y=(



  1. Решите задачу: Основание прямой призмы служит ромб. Диагонали призмы равно см и 10 см, а высота равна 8 см . Вычислите площадь боковой поверхности призмы.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: В правильной четырехугольной усеченной пирамиде высота равна 7, а стороны оснований 3 и 5 . найдите диагональ этой усеченной пирамиды.

  2. Вычислите: Y' для



  1. Решите задачу: Стороны оснований правильной четырехугольной усеченной пирамиды равны 10 см и 2 см, а высота пирамиды равна 2 см. Найдите боковое ребро пирамиды.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: Основание пирамиды- прямоугольник со сторонами 12 и 16, каждое боковое ребро пирамиды равно 26 . Найдите высоту пирамиды.

  2. Исследуйте функцию: y=-x3+3x



  1. Решите задачу: Вычислите площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды высотой 4 см и стороной основания 6 см .

  2. Вычислите: а) б )



  1. Решите задачу: Основание пирамиды служит параллелограмм, у которого стороны равны 3 см и 7 см , угол между ними 45°. Высота пирамиды равна 4 см. Найдите объем пирамиды.

  2. Вычислите: а) б) найдите y' функции y=x4 lnx



  1. Решите задачу: В правильной четырехугольной усеченной пирамиде апофема равна , а стороны оснований равны 3 и 5 . Найдите объем усеченной пирамиды.

  2. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y=x2-4, ось Ox.



  1. Решите задачу: Основание пирамиды- прямоугольных треугольник с катетами 6 и 8. Все боковые ребра равны . Найдите объем пирамиды.

  2. Вычислите: а) б) Y' для

y=



  1. Решите задачу: Измерения прямоугольного параллелепипеда равно 8, , . Найдите ребро куба, объем которого равен объему данного параллелепипеда.

  2. Вычислите: а) б) Y' для y=x2cos x



  1. Решите задачу: Образующая конуса равна 4 , высота равна радиусу основания. Найдите объем конуса.

  2. Вычислите: а) б) найдите y' функции y=x2 tgx



  1. Решите задачу: Осевое сечение цилиндра - квадрат , площадь которого 8 см2 . Найдите объем цилиндра.

  2. Вычислите:



  1. Решите задачу: Определите площадь полной поверхности равностороннего цилиндра, если площадь боковой поверхности равно 50 см2.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: Высота усеченного конуса равно 4, радиусы его оснований равны 2 и 5. Найдите площадь боковой поверхности этого усеченного конуса.

  2. Вычислите: а) б) Y' для y=x2-ln x



  1. Решите задачу: Радиус шара равно 60. Некоторая точка находится в плоскости, касательной к шару, от точки касания на расстояние, равное 2/3 диаметра шара. Найдите расстояние от данной точки до центра шара.



  1. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y=x2, x=1, x=2, ось Ox



  1. Решите задачу: Сечения шара двумя параллельными плоскостями, между которыми лежит центр шара, имеют площади 144π и 25π. Найдите площадь поверхности шара, если расстояние между плоскостями равно 17.

  2. Вычислите:



  1. Решите задачу: Диаметр шара равен 20. Площадь сечения шара плотностью равно 64π. Найдите расстояние от центра шара до плоскости сечения.

  2. Вычислите:



  1. Решите задачу: Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8, боковое ребро - 6. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.

  2. Исследуйте функцию y=2x3-12x2+105



  1. Решите задачу: В прямоугольном параллелепипеде измерения равны 5см, 12 см, 16 см. Концы трех ребер, выходящих из одной вершины, соединены. Вычислить периметр образовавшейся фигуры.



  1. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y=x2+2, x=-2,x=1 и осью Ox.



  1. Решите задачу: Плоскость, проходящая через сторону основания правильной треугольной призмы и середину противолежащего ребра , образует с основанием угол 45°. Сторона основания 4см. Определить боковую поверхность призмы.

  2. Вычислите: а) б)

  3. Решите задачу: Площади диагональных сечений правильной четырехугольной усеченной пирамиды каждая. Стороны ее основания 8 и 2 . найдите высоту этой пирамиды.

  4. Вычислите: а) б) y=sin x* cos x



  1. Решите задачу: Сечения шара двумя параллельными плоскостями, между которыми лежит центр шара, имеют площади 144π и 25πю Найдите площадь поверхности шара , если расстояние между плоскостями равно 17.

  2. Вычислите: а) б)



  1. Решите задачу: Основанием пирамиды служит параллелограмм, у которого стороны равны 3 и 7, а одна из диагоналей равно 6. Высота пирамиды равна 4 и проходит через точку пересечения диагоналей основания . найдите боковые ребра пирамиды.

  2. Вычислите:



2.3. Критерии оценки экзамена

Нормы оценки знаний и умений студентов по математике

При оценке ответов студентов учитываются следующие знания:

О числах и числовых выражениях

  • определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, десятичный и натуральный логарифмы, число е;

  • радианная мера угла;

О степенях и корнях

  • определение и свойства степенной функции;

  • определение четной и нечетной функции;

  • определение и свойства корня n-ой степени;

  • свойства степени с натуральным, рациональным, действительным показателем.

О логарифмах

  • определение логарифмической функции ее область определения и значения;

  • свойства логарифмов;

  • формула перехода от одного основания к другому.

О функциях

  • определение показательной функции ее область определения и значения;

  • определение тригонометрических и обратных тригонометрических функций и их области определения и значения;

О многогранниках

  • выпуклые и невыпуклые многогранники их свойства, сечения;

  • правильные многогранники и их свойства;

  • тела вращения и их свойства;

  • развертки многогранников и тел вращения;

  • формулы площадей поверхностей и объемов геометрических тел.

Оценке подлежат умения:

  • организовывать собственную деятельность при выполнении арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • применять знания и умения при вычислении значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

  • выбирать методы и способы для приближенной оценки практических расчетов;

  • демонстрировать навыки самоконтроля и саморазвития при выполнении преобразования выражений, применения формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • применять знания и умения при вычислении значений функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • умение извлекать пользу из полученного опыта при определении основных свойств числовых функций и иллюстрирования их на графиках;

  • организовывать собственную деятельность при построении графиков изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • умение строить геометрические тела и применять знания формул площадей и объемов при решении стереометрических задач;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • умение делать заключительные выводы при решении рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к линейным и квадратным, а также при решении аналогичных неравенств и систем;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • умение применять решения в различных ситуациях, изображая решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными их на координатной плоскости;

  • умение делать заключительные выводы при решении стереометрических задач;

  • умение применять свои знания в различных ситуациях при решении стереометрических задач;

  • умение отыскивать причины явлений, связывающие неизвестные величины в геометрических (в том числе и в прикладных) задачах.

Оценка ответов студентов

Оценка «5» ставится в том случае, если студент:

-обнаруживает верное понимание математических законов и теорем, дает точное определение и истолкование основных понятий, верно применяет различные математические формулы и свойства;

-правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

-строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

-может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но студент не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; студент умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул и чертежей, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул или дополнительных геометрических построений.

Оценка «2» ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если студент не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Перечень ошибок

Ошибка считается грубой, если студент:

  1. не умеет выделить в ответе главное;

  2. не умеет формулировать выводы в практических работах и устных ответах;

  3. не знает определений основных понятий, правил, формул или свойств геометрических тел;

  4. неверно применяет формулы, свойства или правила, не владеет алгоритмами решения различных задач, неверно выполнил чертеж к геометрической задаче;

  5. не учитывает ОДЗ при отборе корней решаемого уравнения, неравенства или системы уравнений;

  6. при решении неравенств умножает обе его части на выражение, знак которого неизвестен;

  7. возводит в квадрат обе части иррационального неравенства, знак которых неизвестен

  8. делает неверные заключения о соотношениях между элементами геометрических фигур.

К негрубым ошибкам относятся:

1) неточности формулировок, определений, понятий теории, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;

2) не может сформулировать правила, но пишет при этом грамотно;

3) отдельные погрешности или неточности в формулировке вопроса или ответа.

Недочетами считаются:

1) пропуск или замена буквы в словах;

2) допускает речевые ошибки в устной речи

3) небрежное выполнение записей, графиков функций, геометрических чертежей.

2.4. Пакет экзаменатора

  • ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

  • экзаменационные билеты

  • экзаменационная ведомость

  • журнал учебной группы

Задание на экзамене выдаются в письменном виде (см. образец билета). Задание: Устный ответ по билетам указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание. Каждый билет содержит одно теоретическое два практических задания.



Образец билета:

УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено предметной комиссией естественнонаучного цикла

« » 2014 г.

Председатель Гриднева В. И.

__________________________

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по МАТЕМАТИКЕ: алгебре и начала анализа, геометрии

I курса специальности

(с углубленной подготовкой) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Вопрос №1

Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

Вопрос №2

Решите задачу:

Диагонали ромба равны 60 см и 80 см. В точки пересечения диагоналей к плоскости ромба восстановлен перпендикуляр длинной 45 см. найдите расстояние от концов перпендикуляра до стороны ромба.

Вычислите: а) б)

Вопрос №3

Вычислите: а) б)

« » июня 2015 г. Преподаватель Нелюбина Е.А.

Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

Максимальное время выполнения задания: 40-50 мин.

По желанию, студенту разрешается один раз заменить билет.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

Основные источники

1. Омельченко В. Т. Курбатова Э.В. Математика издание 8-е; Фгос 3-го поколения 2013, «Феникс» Ростов -на- Дону

2.Алимов Ш.А. и др. Колмогоров Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл (базовый уровень) - 19 издание, Москва, « Просвещение», 2013года

3.Башмаков М.И. Математика 8-е издание; 2013г; издательский центр «Академия» Москва

Дополнительные учебные издания для студентов

1.Данилов Ю. М. Журбенко Л. Н. и др. Математика под ред. Журбенко Л.И.,

Никоновой Г. А. ФРОС -3го поколения соответствует 2013г.

Изд. «ИНФРА-М» Москва

2.Фадеев Л. Н., Лебедев А В. Теория вероятностей математическая статистика под ред. Фадеевой Л. Ф. 2-издание изд. «ЭКСМО» Москва; 2010г.

Интернет-ресурсы:

1. bymath.net/ Математическая школа в Интернете.

2. imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55

Методические рекомендации.

  1. nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации

© 2010-2022