Элективный курс по математике 5 класс (По ФГОС)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования МО «Еравнинский район»

МБОУ «Гундинская средняя общеобразовательная школа»



Утверждено решением педсовета

Протокол № 1 от 1 сентября 2015 года

Председатель педсовета :

_________________________________

Директор школы: Т.Н. Барьбеева










Рабочая программа

Элективного курса

5 класс


Предмет: математика

Класс: _5_

Количество часов:__35

Учитель:_Праскова М.В.




«Согласовано» протокол заседания

методического объединения учителей

от «___» августа 2015 года

_____________Л. А. Бархатова



«Согласовано» зам. директора по УВР

_________________ Е.А. Афанасьева

«28» августа 2015 г.


2015- 2016 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Изучение математики в текущем учебном году в 5 классах общеобразовательных школ следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, учрежденные приказом Министерства образования РФ от 27 марта 2004 года №1312;

  4. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области,реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования №760 от 27 июля 2012 г.

  5. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г.» №840 от 30.08.2013 г.

  6. Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  8. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Элективный курс «Задачи на смекалку» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:

- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

- логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

- геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов, хотя они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

Цели:

  • развить интерес учащихся к математике;

  • воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

  • максимальное развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

  • развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке;

  • расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии;

  • развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;

  • формирование психологической готовности учащихся решать трудные и нестандартные задачи;

  • изучение интересных фактов из истории математики.

.

Задачи:



  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

  • практика решения олимпиадных заданий, умение решать задачи более высокой по сравнению с образовательным уровнем сложности;

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • усиление практической направленности в изучении математики;

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:


  • овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • знать нестандартные методы решения различных математических задач и применять их на практике;

  • знать историю развития математической науки, имена известных ученых - математиков;

  • рассуждать при решении логических задач и задач на смекалку;

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство;

  • повысить успеваемость на уроках математики и развить интерес к предмету.


Место курса

Данный курс рассчитан на 35 часов в год, 1 раз в неделю.


Календарно - тематическое планирование


Тема

Количество

часов

Дата


Занимательная арифметика. Числа.

1

История развития начальной математики:

Как люди научились считать?

1

05.09

2

Составление выражений: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

12.09

3

Математические ребусы, головоломки, загадки

1

19.09

4

История развития геометрии: рассказы о геометрии.

1

26.09

5

Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг ч с

и их свойства.


03.10

6

Геометрические головоломки со спичками

1

10.10

7

«Магические» фигуры.

1

17.10


Текстовые задачи

8

Развитие вычислительной культуры. Некоторые особые случаи счета

1

24.10

9

Организация устного счета: ускорение и рационализирование вычисления.

1

31.10


10,11

Задачи на переливание

2

14.11

21.11

12,13

Задачи на взвешивание

2

28.11

05.12

14,15

Задачи на движение

2

12.12

19.12


Логические задачи

15

Гипотезы

1

26.12

16

Кто это сделал?

1

16.01

17

Примеры с буквами

1

23.01

18

Правда или ложь?

1

30.01

19

Расположение по порядку

1

06.02

20

Запутанная информация

1

13.02

21

Математические игры, выигрышные ситуации

1

20.02

22

Поиск закономерности

1

27.02


Геометрические задачи

23

Лабиринты

1

05.03

24

Задачи на разрезание

1

12.03

25

Задачи на перекраивание

1

19.03

26

Геометрические головоломки

1

26.03

27

Геометрические иллюзии

1

09. 04

28

Геометрия на клетчатой бумаге

1

16.04

29

Пентамино

1

23.04


Математический ералаш

30

Математические ребусы

1

30.04

31

Задачи в стихах

1

07.05

32

Литературные задачи

1

14.05

33

Задачи - шутки

1

21.05

34

Заключительное занятие.

1

28.05

Литература


1. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Москва. ООО «Дрофа» ,2014

2. И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. Задачи на смекалку.Москва. «Просвещение»,2013

3. Депман И.Я. Рассказы о математике. - Саратов: ОАО «Издательство «Лицей».

4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. - М.: Просвещение, 1989.

5. Ванцян А.Г. Математика. Учебник для 5 класса. - Самара: Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005.

6. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. - Волгоград: «Учитель», 2010.

7. Кнурова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике.5 класс. - М.: «Издат-школа ХХI век», 2011.

8. Кучер Т.В., Шипарева Г.А. - Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). - М.: Перспектива, 2012.

9. Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. - М.: АСТ: Астрель, 2012.

10. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. - М.: «Издательство Русанова», 2011.

11. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007.

12. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.


© 2010-2022