- Преподавателю
- Математика
- Действия с десятичными дробями
Действия с десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садвокасова Д.Т. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Северо-Казахстанская область
Акжарский район
Горьковская средняя школа
Учитель математики
Садвокасова Динара Тулешевна
Тема: Действия с десятичными дробями
Цели:
- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Форма проведения урока:
- традиционная с использованием новых информационных технологий, - фронтальная, - работа в парах,
Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,
Ход урока:
I. Организационный момент(1мин.): 2слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.
II. Актуализация опорных знаний(3мин.):
1. Фронтальный опрос: 3слайд:
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби?
3. Как вычесть десятичные дроби?
4.Как округлить десятичную дробь?
Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория».
2. Устный счет(3 мин.): 4слайд
1. подсчитать: 2. решить цепочку:
-
15,2 + 8,5 4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,7
-
15,72 - 6,2
-
12,35 * 10
-
5,5 * 3
-
7,2 : 9
-
7 - 3,2
-
8,6 : 100
-
6,7 * 0,2
Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».
3.Историческая справка(2 мин.): 5 слайд
«Дробь» - от глагола «дробить» ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.
4. Выполнение заданий(13 мин.): 6 слайд
1. Округлите десятичные дроби:
а) до десятых:
6,324≈
16,082≈
9,36≈
б) до сотых:
0,421 ≈
2,298≈
8,555≈
в) до десятков:
413,4≈
664,3≈
273,69≈
г) до сотен:
801,9≈
2405≈
1267,1≈
2. Вычисли примеры: 7слайд:
Вычислите произведение: 36 * 72 (2592).
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.
3,6 * 72 =
36 * 0,72 =
2592 : 36 =
2,592 : 3,6 =
259,2
2,592
72
0,72
3. Реши уравнение: 8 слайд:
а) 231,2-(94,13-х)=199,46
б) (x - 5,3) :7=0,6
4. Задача: 9слайд:
Какое расстояние проедет автомобиль за 4,5 часа, если его скорость 95, 5 км/ч ?
Тот , кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»
4. Физкультминутка (3 мин.):
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)
раздаточный материал: (карточки с заданиями)
1 вариант
1. Вычислите: 57,8*0,1+2,043*10;
А . 598,43 В. 26,21 С. 21,008 D. 210,08
2. Решите уравнение 4,7*у=6,11;
А. 13 В. 0,13 С. 28,77 D .1,3
3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?
А. 6,2 В. 7,4 С. 4,4 D.5,2
2вариант
1.Вычислите: 47,5*0,1+0,0878*100;
А.135,3 В .13,53 С.5,628 D.9,255
2. Решите уравнение: 75х = 172,5;
А .3,2 В .22,3 С.2,3 D. 3,22
3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?
А. 455 В.239,3 С.192,1 D. 407,8
Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».
6. Итог урока(2 мин.).
Какие правила мы с вами сегодня закрепили?
Что вызвало затруднение?
Какие моменты остались непонятны?
7. Домашнее задание.
№ 1260, №1263.
7. Рефлексия(3мин).
А давайте оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
Учитель достает корзину знаний и каждый ученик берет у себя на парте подходящий цветок для своих знаний и украшает им корзину знаний.
20-15 удовлетворительно - цветок синий.
15-10 хорошо - цветок зеленый.
10-5 отлично - цветок красный.
Подсчитав баллы, выставить оценки. Всем спасибо за урок. Урок закончен.