- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Взаимно обратные числа
Конспект урока по математике на тему Взаимно обратные числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Э.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6-м классе
по теме "Взаимно обратные числа"
Урок №48(6)
-
Антонова Элла Сергеевна, учитель математики
Цели урока:
-
Образовательные: сформировать понятие взаимно обратных чисел; научить находить числа, обратные данному
-
Воспитательные: воспитывать объективность, ответственность, умение правильно оценить свою работу и работу товарища
-
Развивающие: развивать чувство взаимопомощи, коллективизма, самостоятельности; а так же познавательную деятельность учащихся через работу в парах
Оборудование:
-
Учебник
-
Рабочая тетрадь
-
Задание для работы в парах
-
Задание "Третий лишний" для проведения рефлексии
Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков
Планируемые результаты:
Личностные
Формирование познавательного интереса к учебному предмету, новому материалу
Предметные
Знать: какие числа называются взаимно обратными;
Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
Метапредметные
Уметь: выполнять учебные действия в умственной, громкоречевой и материализованной форме; строить логические рассуждения; задавать вопросы; работать с текстом учебника, извлекая необходимую информацию
План урока
-
Организационный момент урока
-
Активизация познавательной деятельности учащихся
-
Формулировка темы урока
-
Предъявление новых знаний, умений, навыков
-
Домашнее задание
-
Первичное закрепление знаний, умений, навыков
-
Рефлексия. Подведение итогов урока
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания
Организационный момент урока
Организация внимания учащихся, приветствие
Демонстрация готовности к уроку, приветствие
Активизация деятельности учащихся
Организует устный счет, вовлекает в работу учащихся
Участвуют в устном счете, совершенствуют вычислительные навыки
Задание: вычислить
К). x 16 =
И). x =
П). x =
С). x =
Д). x 12 =
Ч). x 5 =
А). x =
Л). x 4 =
О). x =
Формулировка темы урока
Задает учащимся наводящие вопросы, совместно с учащимися формулирует тему урока
Отвечают на наводящие вопросы учителя, участвуют в формулировке темы урока, записывают тему урока в тетради
Вопросы:
1. Нет ли на доске примеров похожих друг с другом?
2. Выбрать буквы, составить слово
3. Что общего у всех этих примеров?
4. Что собой представляют множители в этих примерах?
5. Что собой представляет результат?
Предъявление новых знаний, умений, навыков
Организует работу пар с текстом учебника, самопроверку, самоконтроль, исправление ошибок
Работают в парах с текстом учебника, находят ответы на вопросы, готовятся к проверке
Работа с текстом учебника.
Карточка с вопросами на столе у каждой пары:
Выполнить умножение:
x =
x =
x =
x 8 =
Какие числа называются взаимно простыми? Дайте определение; приведите примеры.
Вычислите:
x =
x =
x =
x =
На примере числа расскажите: как найти число, обратное смешанному числу.
Найдите значение выражения: x x =
Самопроверка.
Учащиеся отвечают устно на вопросы; поправляют ответы друг друга; задают вопросы
Домашнее задание
Поясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся
Слушают пояснения учителя; задают вопросы; записывают в дневники
№ 576(б); правило учить (стр. 93)
Первичное закрепление материала
Организует коллективное обсуждение и решение заданий; отвечает на вопросы; корректирует и направляет рассуждения учащихся
Выполняют решение заданий; задают вопросы
№ 577
№ 578
№ 579
№ 580
№ 582 устно
№ 589
№ 593
№ 594
№ 597
Подведение итогов урока
Проводит рефлексию; подводит итоги урока
Выполняют задание "Третий лишний" с самопроверкой и самооценкой
Задание "Третий лишний"
; ;
; ;
40; 0,025; 0,25
0,3; ;
11; ;
Самопроверка:
0,25
Самооценка:
Критерии оценивания:
"5" - без ошибок
"4" - 1 ошибка
"3" - 2 ошибки