Внеклассное мероприятие для 5-6 класса «Математический бой»

Мероприятие включает 6 конкурсов, конкурс капитанов и конкурс для зрителей. Мы начинаем игру под названием «Математический бой». Выдержка из текста: Ваша активность, сообразительность, украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся. Принимать участие в игре должны все присутствующие: участники игры, болельщики, гости.А сейчас участники игры должны разгадать девиз нашего мероприятия. Ответ: Знания - сила.  Конкурс 2. Веселый счет Учащиеся обеих команд должны быстро пр...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесно-Калейкинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского района Республики Татарстан















Внеклассное мероприятие в 5-6 классах


«Математический бой»





подготовила

учитель математики

Мухамеджанова Сония Магдановна















ст. Калейкино 2013

Цели мероприятия:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.

  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

  3. Развитие культуры коллективного умственного труда.

  4. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.

Форма занятия: дидактическая игра

Оборудование и материалы: компьютер, презентация с рисунками и заданиями конкурса.

Ход мероприятия

Состязания я провожу следующим образом. На отборочном этапе в каждом классе учащиеся определяют команду из 5 человек - смека­листых, любознательных, начитанных. Команду возглавляет капитал. Остальные учащиеся клас­са - зрители. В каждом классе отборочный этап проводится отдельно.

Вопросы отборочного тура

  1. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? [1 ч 40 мин = 100 мин.]

  2. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со ско­ростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? [В момент встречи поезда будут на одном и том же расстоянии от Москвы]

  3. Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько времени играл каждый? [2 ч.]

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое рас­стояние пробежала каждая лошадь? [30 км.]

  5. Какой знак надо поставить между двумя двой­ками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? [Запятую: 2,2.]

  6. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались рав­ными. Какие это числа? [1+2+3 = 1×2×3.]

  7. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали послед­ний кусок? [Через 9 дней.]

  8. По стеблю растения, высота которого 1 м, пол­зет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? [На четвертый.]

  9. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пяти­рублевые. Как ты расплатишься? [3 × 8-5.]

  10. Книга в переплете стоит 1 р. 20 к. Сколько стоит книга, если она на 1 р. дороже переплета? [1 р. 10 к.]

  11. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? [4 кг]

  12. Арбуз весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? [6 кг.]

Вечер начинается торжественно. Под музыку «Дважды два четыре» и апло­дисменты входят команды на сцену.

Учитель:

- Сегодня, друзья, мы будем с вами

Царицу наук восхвалять.

Так можем гордо и по праву

Мы математику назвать.

Мы начинаем игру под названием «Математический бой». Ваша активность, сообразительность, украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся. Принимать участие в игре должны все присутствующие: участники игры, болельщики, гости.

А сейчас участники игры должны разгадать девиз нашего мероприятия.

Ответ: Знания - сила. Внеклассное мероприятие для 5-6 класса «Математический бой»

Пока команды трудятся над разгадыванием девиза, ведущий представляет жюри - совет мудрейших. В жюри вхо­дят победители школьных олимпиад, ученики старших классов, некоторые учителя, и родители. Я специально не оговариваю, какие баллы жюри может присуждать капитанам или болельщикам. Дого­вариваться об оценках нужно в начале мероприятия, а в конце его жюри может согласовывать оценки по ходу работы.


Конкурс 1

Учитель:

-Для решения большин­ства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки-12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Условие кажется очень простым, и некоторые ребята торопятся сосчитать: 12-3-12-4 .Учитель не переби­вает их, но затем сообщает, что они плохо выслуша­ли условие и поэтому попали в положение Кондрата:

«Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему -

В Кострому».


Конкурс 2. Веселый счет


Учащиеся обеих команд должны быстро прочитать стихотворение и ответить на вопрос. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

Задание 1.

Внеклассное мероприятие для 5-6 класса «Математический бой»

Задание 2.

На трубе на водосточной
Объявление читаю:
"Продается очень срочно
Два зеленых попугая,
Кот породистый (сиамский),
Зонт складной, японский (дамский).
Стол обеденный, дубовый,
Плащ мужской, почти что новый
И старинный граммофон".

Сколько вещей и животных названо в объявлении?
(3 животных и 4 вещи).

Конкурс 3 .Будь внимательным!


Два первых конкурса обычно очень возбуждает и участников, и зрителей. Поэтому учитель предлагает всем успокоиться и выслушать индусскую притчу, кото­рую любил рассказывать один из создателей Москов­ского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не про­льет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвле­кали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа.- Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

«Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает,- продолжает учитель.- Теперь мы проверим внимание членов команд». От каждой команды выходят по одному человеку. Начи­наются игры на проверку внимания.

Слушай одновременно нескольких. Двое говорят од­новременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова, следом чет­веро - четыре слова и т. д. Выигрывает тот, кто раз­личил больше слов.

Конкурс 4. Блиц-опрос

Вопросы для 1 команды:

  1. Четырёхугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

  2. Результат сложения. (Сумма)

  3. Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)

  4. Какую часть часа составляет 20 мин.? (Внеклассное мероприятие для 5-6 класса «Математический бой»

  5. Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)

  6. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (зима, весна, лето, осень).

  7. Три человека ждали поезда 3 ч. Сколько времени ждал каждый? (3 ч).

Вопросы для 2 команды:

  1. Параллелепипед, у которого все рёбра равны. (Куб)

  2. Результат вычитания? (Разность)

  3. Сколько секунд в часе? (3600)

  4. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

  5. Наибольшее трёхзначное число. (999).

  6. Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади,2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?(3).

  7. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя ,улетит).

Конкурс 5. Думаем, соображаем и считаем


Команды должны в течение полминуты отвечать на каждое предлагаемое задание.

  1. Какие часы показывают верное время толь­ко два раза в сутки?

Ответ. Часы, которые остановились.

  1. Поздно вечером два мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колесами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями. У кого из мальчиков ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса? Динамо-машины одинаковые.

Ответ. Яркость фонаря одинакова, так как ско­рости велосипедов равны.

  1. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

Ответ. Солнце.

  1. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

Ответ. Цифра 9. Так как 9-6=3.

  1. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»?

Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.

  1. Монеты в 1 к.-1 г, а монеты в 2 к.-2 г. Что дороже: килограмм 1-

копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?

Ответ. Одинаково. 1 кг-1000 г, I кг 1-копеечных монет стоит 1000 к.= 10 р. 1 кг 2-ко­пеечных монет стоит тоже 10 р., так как в 1 кг содержится 1000:2=500 (2-к. монет), и они стоят 2×500=1000 к.= 10 р.

  1. Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять - это сколько?

Ответ. Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: триде­вять - это 9×3=27.

  1. В бублике 1 дырка, а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?

Ответ.7б - 7д, 12кр - 24д. на 17 дырок.

  1. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты?

Ответ . 12852.

  1. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?

Ответ. 8 ч.


Конкурс 6. Каждой руке - свое дело


Играющим дают лист бу­маги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окруж­ности.

Конкурс 7. Шагай - соображай. Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, напри­мер 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т. д. На каждый шаг - по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая за­медлить шаг. Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого.


Конкурс капита­нов


Вопросы капитанам (на размышление - полминуты):

  1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной ве­ревочной лестницы. Начался прилив: вода в час под­нимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через, сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?

Ответ. Этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой.

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

Ответ. Ровно тридцать лет и три года, т. е. 33 года.

  1. В каком месяце 28 дней?

Ответ. В любом.

  1. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей - на одной прямой линии?

Ответ. Это явление называется солнечным затмением. Луна закрывает Солнце.

5.Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

Ответ. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

6.Какие оценки получили за контрольную работу Аня, Женя и Нина? Плохих оценок нет, но у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5».

Ответ. Нина-4,Аня-5,Женя-3.


Конкурс для болельщиков

Аукцион пословиц и по­говорок с числами.

«Одна голова - хорошо, а две - лучше»; «Одна рука узла не вяжет»; «У семи нянек дитя без глазу»; «Семь раз отмерь - один отрежь»; « Хвастуну цена - три копейки»; « Семе­ро одного не ждут»; « Один за всех и все за одного» и т. д.

Шарады:

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр)

Предлог и малое слово

За ним мы букву скажем,

А в целом - ты найдёшь его

Почти под каждым словом. (Подвал)

По результатам всех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсах, указы­вает, сколько баллов заработала каждая команда, и поздравляет их.

Можно вручить ученикам небольшие шутливые подар­ки. Не надо забывать и побеж­денных - они тоже достойны доброго слова и утеши­тельных призов.

Список используемой литературы

1. Щербакова, Ю.В, Гераськина, И.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. - М.: Глобус, 2010.

2. Хлебникова, Л.И. Проверь свои знания. Все виды устных вычислений. 5-6 класс. - М.: Литера, 2012.



8

© 2010-2022