• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» с использованием информационных технологий

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» с использованием информационных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  подготовительной к школе группы«Космическое  путешествие» с  использованием  информационных  технологий. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Программное  содержание:ОО «Познавательное  развитие»1. Формировать  умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.2. Упражнять детей  в умении называть предыдущие и последующ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



  1. Конспект

  2. непосредственной образовательной деятельности

  3. с детьми подготовительной к школе группы

  4. «Космическое путешествие»

  5. с использованием информационных технологий



Подготовила воспитатель

по развивающему обучению

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Овчинникова Л.А.

  1. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

  2. Программное содержание:

  3. ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.

2. Упражнять детей в умении называть предыдущие и последующие числа.

3. Закреплять умения составлять числа 4, 5, 6 из 2-х меньших.

4. Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

5. Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

  1. 6. Закреплять названия геометрических фигур.

  2. 7.Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение.

  3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  4. Закреплять у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  5. Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками в игре.

  6. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: CD с записью космической музыки, иллюстрация с изображением планеты Математики, Звездочета, игры для ИД «По порядку», «Назови соседей», «Засели домики числами», «Поиск девятого».

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-6, д/игра «Засели домики числами», карточки для игры «Вставь пропущенное число», простые карандаши.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, инд. ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Содержание:

1 часть

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. За звездами спряталось слово. Расположите числа в порядке убывания, и вы сможете прочитать это слово.

Дети располагают цифры от 6 до 1 и читают слово «КОСМОС».

Воспитатель: Ребята, мы живем на планете Земля. Во вселенной очень много разных планет. Сегодня нас приглашают в гости на планету Математики. Как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети фантазируют на тему, кто может жить на планете Математики, чем они занимаются.

Дети: Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, примеры, знаки, загадки, задания и т.д. Все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в космическое путешествие?

Дети: На ракете.

Воспитатель: В одну ракету мы все не поместимся. У нас будет несколько ракет по два человека в каждой. Сначала необходимо узнать, кто с кем полетит. Нужно взять карточки с цифрами в руки и составить пару чисел, чтобы в сумме получилось число 6.

Дети берут карточки с цифрами и ищут себе пару. Далее воспитатель и дети садятся в ракеты, считают в обратном направлении от 10 и отправляются в космическое путешествие.

Звучит «космическая» музыка. Воспитатель и дети «прилетают» на планету Математики.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Помогите числам.

2 часть

Воспитатель предлагает детям игры «По порядку», «Назови соседей», «Засели домики числами».

Игра «По порядку» (с использованием интерактивной доски).

Способ выполнения задания: индивидуальный

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По порядку». Посмотрите на доску. На ней вы видите два окна. В одном окне есть цифра, а в другое окно вы должны сами подобрать и вставить цифру.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.


Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно посмотреть на цифру в окне, подумать какое число следующее или предыдущее и выбрать соответствующую цифру.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: Выбираем из предложенных ниже цифр нужную и с помощью стилуса передвигаем её в пустое окно.

Воспринимают правила игры на слух.


Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД.

В.: Выберете нужную цифру и стилусом передвиньте её в пустое окно.

С помощью стилуса нажимает нужную цифру.

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.

Игра «Назови соседей» (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» с использованием информационных технологий


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей». Посмотрите на доску. На ней вы видите цифру, справа и слава от неё в прямоугольниках спрятались за шторкой цифры-соседи.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно посмотреть на цифру и назвать её соседей, потом проверить правильность ответа, открыв шторки.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: С помощью стилуса нажимаем на шторку справа и слева, шторка открывается.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.



Воспринимают правила игры на слух.


Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД.

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Посмотрите на цифру, назовите её соседей (предыдущее и последующее число), нажмите стилусом на шторку, проверьте свой ответ.

С помощью стилуса ребёнок открывает шторку, проверяет свой ответ.

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.

Игра «Засели домики числами» (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: На нашем пути встретился огромный город Числоград. Дома здесь необычные: на каждом доме живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Засели домики числами». Посмотрите, на доске нарисован домик. На крыше цифра 6. На каждом этаже две квартиры, в сумме они дают номер дома.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно подумать какой номер будет у каждой квартиры и поставить соответствующую цифру.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания

на ИД.

В.: С помощью стилуса перемещаем две нужные цифры, например 1 и 5.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.




Воспринимают правила игры на слух.

Д.: У квартир могут быть такие номера:1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0.

Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД и за столами.

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Ребята, которые работают за столами, заселяйте домики цифрами на своих карточках.

С помощью стилуса ребёнок перемещает 2 цифры в каждый ряд.

Д.: Можно в один ряд поставить цифры 1 и 5 (ребенок берет стилус и перемещает цифры).

Аналогично выполняются другие варианты размещения цифр.

Составляют пары цифр на своих карточках в числовых домиках.

Д.: Можно в один ряд положить цифры 2 и 4 (ребенок берет цифры и ставит их в пустые окошки).

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

Выявить новые знания по усвоению детьми состава числа 6.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске? Поднимите карточку красного цвета, если задание выполнено правильно и синего цвета, если задание выполнено не правильно.

В.: Мы сегодня научились составлять число 6. Из каких 2-х меньших чисел можно составить число 6?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе, проводят самоанализ.

Демонстрируют новые знания и умения.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно (дети поднимают карточку красного цвета).

Д.: Число 9 можно составить из чисел 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 9 и 0.

Воспитатель: Молодцы, в домиках, где живут числа теперь порядок. Спасибо вам, ребята. А теперь сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Помогите ему.

Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения?

Дети: Больше, меньше, равно.

Воспитатель: Дети, знаки вспоминайте

И задание выполняйте.

Дети считают нарисованные на доске звезды и расставляют между ними математические знаки <, >, =.

Воспитатель: Звездочет благодарит за помощь. А сейчас немного отдохнем. Сделаем разминку.

Проводится физминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще живет на планете Математики.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуры, у которых нет углов. Сколько их? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько красных фигур? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько треугольников? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько маленьких фигур? (ответы детей).

Воспитатель: Как называется единственная фигура? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, геометрическим фигурам тоже нужна ваша помощь. Налетел ураган и унес несколько фигур. Помогите им вернуться в свои дома.

Игра «Поиск девятого» (с использованием интерактивной доски)

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» с использованием информационных технологий



Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.


Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: С помощью стилуса перемещаем геометрическую фигуру в пустую клетку.

Воспринимают правила игры на слух.

Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Посмотрите, какой фигуры не хватает, выберите недостающую фигуру и переместите её с помощью стилуса в пустую клетку.

С помощью стилуса ребёнок перемещает геометрическую фигуру в пустую клетку.

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполняют задание правильно.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Жители планеты Математики очень довольны, что вы помогли им справиться со всеми трудностями и приглашают нас ещё в гости.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми прилетают на Землю, выходят из ракеты.

Анализ и самоанализ занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что путешествие закончилось, благодарит их за смекалку и сообразительность, проявленную во время путешествия. С помощью звёздочек дети оценивают своё настроение: если у ребёнка хорошее настроение, ему было интересно на занятии, у него все получалось, то он выбирает большую звездочку, а если он чувствовал себя неуютно и у него что-то не получалось - маленькую звездочку.



© 2010-2022