Беседа с ученикам «На пути к успеху»

Взгляните на жизнь окружающих вас людей, наверное, вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть  такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного.  Существует много толкований слова «Успех». Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи- хорошую наследств...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с ученикам

«На пути к успеху»

Цель: Помочь учащимся сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Ход беседы:

  1. Приветствие

- Добрый день, мои самые счастливые, успешные дети. Вы даже и не подозреваете, что вы настоящие волшебники. Главное только захотеть и добиться, и все в вашей жизни сбудется.

2. Вступление

- Взгляните на жизнь окружающих вас людей, наверное, вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного.

- Подумайте, что вам ближе? Почему?

- А вы хотели бы быть успешным человеком?

- Давайте для начала попытаемся ответить на вопрос, что такое успех?

- Существует много толкований слова «Успех». Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи- хорошую наследственность, четвертые считают, что успех это - везение.

- А как считаете вы, что такое успех?

(учащиеся предлагают свои варианты)

- Из того, что вы сказали, самое трудное - научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха.

3. Шаги к успеху

- Давайте разберемся и определим, какие шаги мы должны сделать к успеху.

А) Правильная постановка цели:

- Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом.

- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

-А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.

- Какой жизненный принцип сформулирован в этом отрывке?

(Цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.)

Б) Волевые качества

- Чтобы достичь цели надо иметь хорошо сформированные волевые качества.

  • Что мы будем подразумевать под волевыми качествами? Приведите примеры.

  • Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах - величайшее благо и побуждение к действию! А примеров предостаточно. Они пережили несчастливое детство, полное лишений и духовных кризисов.

Английский физик Исаак Ньютон, английский писатель - Чарльз Диккенс, немецкий композитор - Бетховен, нидерландский художник - Винсент Ван Гог и многие другие.

  • Как мы должны относиться к неудачам?

(легко....)

в) время

  • Чтобы быстрее достичь успеха, мы должны что делать?

  • (ценить время)

  • Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, планируя свой день, быстрее достигали результата. Нельзя сетовать на недостаток времени, получается, что вы оправдываете себя в не достижении той или иной цели.

  • Согласны ли вы? Почему?

г) Ошибки

  • Допускаете ли вы ошибки при достижении той или иной цели?

  • Как вы к ним относитесь?

  • Не бойтесь делать ошибки. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

д) Цель должна вдохновлять

- Какой должна быть цель, к которой вы стремитесь? Охарактеризуйте.

  • Надо выбирать цель, которая вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе ее отменить.

  • Проводите ли вы анализ своего жизненного опыта? Как вы это делаете?

  • Хочу воспользоваться случаем и дать вам совет.

Заведите специальный дневник и отвечайте на три вопроса:

а) Что мне особенного удалось сделать?

б) Что я смогу еще сделать лучше?

в) Главные задачи на завтра?

е) Только вперед

  • Прослушайте притчу.

- Один человек влюбился в Луну. И тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизится к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих делах, испуганно посмотрел вниз и упал.

  • В чем смысл этой притчи?

  • На пути к своей цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад.

Ж ) Нет места зависти

  • На пути к жизненному успеху нет места зависти.

  • Как вы думаете, почему зарождается в нас зависть?

  • Она возникает там, где мы не можем найти и реализовать себя.

  • Что должен делать человек, чтобы не завидовать?

  • Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой.

4. Заключение

  • Итак, шаги к успеху. Ваши позитивные утверждения.

  • Удача всегда со мной.

  • У меня есть цель и я двигаюсь вперед.

  • Я ценю время.

  • У меня все получится.

  • Из ошибок извлекаю уроки.

  • Я преодолеваю трудности.

  • Я верю в себя.

  • Я вдохновляю себя.

  • Я радуюсь своим успехам и удачам своих друзей.

А теперь я вам предлагаю вам упражнение «Я все смогу!»

  • Встаньте и произнесите слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

5. Пожелание

  • Как хорошо, что все хорошо заканчивается. Я думаю, что после нашей беседы вы обязательно поставить цель и добьетесь успеха. Главное, только захотеть...

Спасибо за внимание и ваши ответы!



© 2010-2022