Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

"Описание материала: "Цель- обеспечение усвоения алгоритмов решения тригонометрических уравнений. "Задачи образовательные: - повторить и закрепить решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности и по формулам. - формировать умения решать тригонометрические уравнения, классифицировать уравнения по способам их решения. "воспитательные: -развивать творческую инициативу и умение работать в команде -формировать навыки эстетического оформления решений уравнений -активизировать познавательной деятельности развивающие: - развивать умения анализировать, сопоставлять, рассуждать. -формировать навыки самоконтроля. "" Тип урока": комбинированный "Применяемые технологии: создание проблемной ситуации. "Формы обучения": фронтальная, групповая, индивидуальная. "Оборудование: проектор; презентация, раздаточный материал.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 10 классе

Решение тригонометрических уравнений

Ятманова А.С.

МОУ «СОШ №20 г. Йошкар-Олы»

Цель-

обеспечение усвоения алгоритмов решения тригонометрических уравнений.

Задачи образовательные:

- повторить и закрепить решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности и по формулам.

- формировать умения решать тригонометрические уравнения, классифицировать уравнения по способам их решения.

воспитательные:

-развивать творческую инициативу и умение работать в команде

-формировать навыки эстетического оформления решений уравнений

-активизировать познавательной деятельности

развивающие:

- развивать умения анализировать, сопоставлять, рассуждать.

-формировать навыки самоконтроля.

Тип урока: комбинированный

Применяемые технологии: создание проблемной ситуации.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

проектор; презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Включение учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать решение тригонометрических уравнений.

-Какие тригонометрические уравнения вы научились решать? (простейшие тригонометрические уравнения).

- Как выдумаете, исчерпываются ли тригонометрические уравнения простейшими? (Нет.)

- Чем сегодня будем заниматься на уроке? (решать более сложные тригонометрические уравнения.

2.Сообщение темы и постановка целей урока.

Итак, нам сегодня предстоит

-закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений;

-научиться решать более сложные тригонометрические уравнения;

-выделить основные методы решений тригонометрических уравнений.

3. Актуализация знаний.

1.Устная работа на модели числовой окружности.

1) Дайте определение синуса и косинуса числа t, соответствующей точке M (x;y) числовой окружности (слайды 2,3).

2).Что называется тангенсом числа t?

3). Решите уравнения, используя определение синуса и косинуса числа t (слайды 4,5).

  • 4).Вспомним определение arcsina,arccosa (слайд6)

5).Работаем с единичной окружностью, повторяем таблицу значений arcsina,arccosa. (слайды 7,8)

6).Решите простейшие тригонометрические уравнения по формулам (слайд 9).

2.Самостоятельная работа (пятиминутка)

(слайд10)

1 вариант

а) .Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

б) Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»=0

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

2 вариант.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Сдаем работы, оцениваем.Ответы: (слайд11)

1 вариант: а) x=-Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» kКонспект урока «Решение тригонометрических уравнений»Z б) x= Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»в) x=Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

2 вариант; а)x= Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»; б) x =Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»в)Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

4. Изучение нового материала.

1. Метод введения новой переменной (слайд 12).

Пример1.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»+Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

2.Однородные тригонометрические уравнения (слайд 12). Работа с учебником, п.3.Однородные тригонометрическик уравнения.Выписываем общий вид однородных уравнений первой и второй степени,алгоритм решения. По этому алгоритму решаем вместе с классом.

Пример 2.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Пример3.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Внимание! Это тоже однородное уравнение. Но будьте осторожны! Чтобы разделить на Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений», мы должны быть уверены, чтоКонспект урока «Решение тригонометрических уравнений». В данном уравнении Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» может равняться нулю. Как можно поступить? Решим по-другому. Разложим на множители левую часть уравнения.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Далее решаем простейшее уравнение Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»и однородное первой степени Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

3.Разложение на множители (слайд 12).

Пример3. Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Не забудем ОДЗ: Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»x=Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»k,kКонспект урока «Решение тригонометрических уравнений». С учетом ОДЗ Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений».

4. Уравнения, решаемые оценкой левой и правой частей (слайд 13).

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Уравнение корней не имеет, это вполне очевидно.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Так как Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений», тоКонспект урока «Решение тригонометрических уравнений» и равенство возможно лишь при условии Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Из первого уравнения находим x=2Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» k Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» . Подставим эти значения x во второе уравнение. Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений». Равенство верное, значит x=2Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

V. Первичное закрепление знаний (слайд 14).

Решить самостоятельно уравнения, проверить. Можно в парах работать.

б) Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

б) Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

VI .Включение полученных знаний в систему ранее усвоенных.

Проблемная ситуация (слайд 15).

-Уравнение Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» не является однородным, нельзя его решить разложением на множители. Как же быть? (Идет обсуждение). Существует много способов решения этого уравнения. К ним мы вернемся после изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений». А пока мы можем решить его так.

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений», откуда

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений». Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» x=Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений»

VII. Рефлексия деятельности на уроке

- Какая цель стояла перед нами? Как вы считаете, мы достигли цели?

- Какие два основных метода применяем при решении тригонометрических уравнений?

-Уравнения какого вида называются однородными?

-Укажите способ решения однородных уравнений.

-Проанализируйте и оцените свою работу на уроке. Какие трудности встретились вам, подумайте, как с ними справиться.

VIII. Домашнее задание (слайд 16):

№18.1(а,б),18.3(а,б18.8(а),18.12(а).

Решить уравнение с параметром (дополнительно по желанию)

Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений», если Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений» является корнем уравнения

Литература

  1. Мордкович А. Г., Семенов П. В. Алгебра и начала анализа.10 класс. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (уровень). - М.: Мнемозина, 2009

  2. Макеева А. В. Карточки по тригонометрии. Дидактический материал для учителей. 10-11 класс., Саратов: «Лицей»,2002.

© 2010-2022