Задания для формирования метапредметных результатов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатовЗадания для формирования метапредметных результатов


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ






Выполнила:

Воропаева И.В.(МКОУ «Волобуевская СОШ» Тимского р-на).



Курск,2013г.





Регулятивные

I. Целеполагание.

Задача №1. Реши задачу.

Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

Решение :1)6*5=30 ( пачек) в 1 слое

2)30 * 4=120(пачек) всего в ящике

3) 120* 250=30000(г)=30 (кг) масса всего печенья, что меньше максимальной массы, на которую рассчитан ящик.

Ответ: ящик выдержит.

Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что ящик выдержит. Ответ о массе всего печенья считается неверным.

Задача №2.

Реши задачу.В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить 3 арифметических действия.

Решение

  1. 40*45= 1800 (мест) в красном зале

  2. 25*24= 600 (мест) в синем зале

  3. 1800:600=3 (раза)

Ответ: в 3 раза число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале.

Задача №3. Вычислите значение выражения рациональным способом.

3189 - (1189 + 1250)

Комментарий. Проверяется способность выбирать рациональный способ при решении заданий.

Решение

3189 - (1189 + 1250) = 3189 - 1189 - 1250 =750

Задача №4. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли они через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что не встретятся. Ответ о том, сколько километров проедут автомобиль и велосипедист за два часа вместе считается неверным.

Решение

  1. 60+15=75 (км/ч)-скорость сближения

  2. 75*2= 150 (км)-проедут вместе автомобиль и велосипедист за 2 часа. Так как расстояние между пунктами 160км, что не равно пройденному расстоянию, то они не встретятся.

Ответ: не встретятся.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задача № 1.

При выполнении задания ученик допустил две ошибки.

Отметь верные решения +.
1020 м= 1км 200 м 530см = 5м 3 см

10 км 800 м = 10800 м 30 м 7 см = 370 см

25 км 40 м = 25040 м

Решение:

1020 м= 1км 200 м 530см = 5м 30 см +

10 км 800 м = 10800 м + 30 м 7 см = 370 см

25 км 40 м = 25040 м +

Комментарий: Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы..

Задача №2.

Четыре ученика , отвечая у доски, получили следующие результаты:

1) 512*26=13312 3) 623*18=12214

2) 34*317=10771 4 )405*25=10125

Выясни кто из них правильно выполнил умножение?

Решение:

1) 512*26=13312 3) 623*18=11214

2) 34*317=10778 4 )405*25=10125

Ответ: 1 и 3

Комментарий: проверяется готовность контролировать процесс и результат выполненияучебной задачи: «Кто правильно выполнил умножение».

Задача № 3.

Пользуясь оценкой, сравните значение каждого произведения с данным числом:

1) 198*5 и 1000 3) 496*3 и 1500

2) 253*4 и 1000 4)253*6 и 1500

Решение:

1) 198*5 < 1000 3) 496*3 < 1500

2) 253*4 > 1000 4)253*6 > 1500

Комментарий: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

III. Прогнозирование.

Задача №1. Реши задание.

Какая из данных величин выражает длину парты?

  1. 120см

  2. 120м

  3. 120дм

  4. 120мм

Комментарий. Проверяется способность предвидеть возможность получения результата.

Решение 120см

Задача №2. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками.

а)7**** и 69***; б) ***** и ***.

Комментарий. Проверяется способность применения причинно-следственных связей, способность предвидеть результат.

Решение а)7**** > 69***; б) ***** > ***.

Задача №3. Реши задачу.

На одном участке школьники вырастили 360 кг картофеля, на другом в два раза больше. Часть всего картофеля оставили на семена, а остальной израсходовали на горячие завтраки. Сколько кг картофеля израсходовали на горячие завтраки?

Комментарий.Проверяется возможность предвосхищать результат с учётом имеющихся знаний, а также выявлять и прогнозировать причины трудностей.

Решение Недостающее данное: какую часть картофеля оставили на семена?

IV Коррекция

Задача № 1.

Учитель предложил округлить до миллионов число 26547049.Три ученика дали разные ответы:

26547049≈26000000

26547049≈2700000

26547049≈26500000

Объясни, какую ошибку допустил каждый, и дайте правильный ответ.

Решение:

Первый не добавил к классу миллионов 1, у второго не хватает нуля, третий неправильно определил класс миллионов.

Ответ :27000000.

Комментарий: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Задача № 2.

Маше и Лене предложили построить самопересекающуюся замкнутую ломанную из 4 звеньев.

Маша Лена

Найди и исправь ошибку.

Комментарий: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Решение:Маша Лена


Задача № 3.

Определите, правильно ли указан порядок действий. Если нет, то укажите правильный:

3 2 1 4 1 3 2

а) 24+15*(40-31) в) 189-120:3-7*7

1 2 3 3 2 1

б) 12*40 - 128:8 г) 16:(112 - 27*4)

Решение:

3 2 1 3 1 4 2

а) 24+15*(40-31) в) 189-120:3 - 7*7

1 3 2 3 2 1

б) 12*40 - 128:8 г) 16:(112 - 27*4)

Комментарий: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия

I.Общеучебные

Задача № 3.

В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок.

Сколько кг груш было в корзине? Реши задачу разными способами.
Решение:
По действиям
1) 24+10=34 (кг) - стало груш
2) 34-8=26 (кг) - было груш
Ответ: 26 кг
Выражением:
(24+10)-8=26(кг)
Ответ: 26 кг груш было в корзине.

Комментарий:проверяется умениеориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Задача № 2

На складе было 5ц 40кг овощей. Морковь составляла всех овощей, а картофель - всех овощей. На сколько масса моркови меньше массы картофеля? Какое решение ты считаешь рациональным? Отметь его .

Решение:

⧠ 5т 40кг=5040кг

  1. 5040:9∙1=560 (кг)

  2. 5040:9∙4=2240 (кг)

  3. 2240-560=1680 (кг)

⧠5т 40кг=5040кг

  1. (ов.)

  2. (кг)

Ответ: 5т 40кг=5040кг

(ов.)

2) (кг)

Коментарий: проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи.

Задача №3

Пете нужно купить 5кг апельсин и 2 кг банан. Килограмм апельсин стоит 52р, а килограмм бананов в 1,3раза дешевле. Сколько стоит вся покупка?

Решение: 1)52:1,3=40 (р) стоит килограмм бананов

2)52∙5=260 (р) стоят апельсины

3)40∙2=80 (р) стоят бананы

4)260+80=340 (р) стоит вся покупка

Ответ:340 рублей

Комментарий:Проверяется способность алгоритмизировать ход решения.

II. Знаково-символические.

Задача №1. Используя рисунок, составьте уравнение.

Комментарий. Проверяется готовность использования знаково-символического средства; использования схем для составления уравнений.

Решение а) у + 74 = 172; б) х+х+18 = 66; в) 86+35 z=331; г) 2m - 45 =127; д)120+3p - 97 =233.

Задача №2.

Комментарий. Проверяется готовность решения задач на движения, используя знаково-символическое представление( схема к задаче).

Решение1) 3,75 + 4,5 = 8,25 (км/ч)-скорость сближения

2)5,7+15,2=20,9(км/ч)- скорость удаления

3) 76,5+ 43,2 = 119,7 (км/ч)-скорость удаления

4)10,2 - 4,6 = 5,6 (км/ч)-скорость удаления

Задача №3. Заполни таблицу, решая задачу.

Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь велосипедист, если его скорость на 24 км/ч больше скорости всадника?

Скорость( км/ч)

Время(ч)

Расстояние(км)

Всадник

Велосипедист

Комментарий.Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий.

Решение

Скорость( км/ч)

Время(ч)

Расстояние(км)

Всадник

16

5

80

Велосипедист

40

2

80

III Логические

Задача №1


23

56

65


14


44

26

23

56

65

35

5

14

47

44

Восстанови магический квадрат

Решение:


Комментарий:проверяется умение осуществлять анализ

Объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задача №2

а) Вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100.

Решение.

Для вычисления суммы 1+2+3+4+… +97+98+99+100 сгруппируем слагаемые таким образом: (1+100)+(2+99)+(3+98)+…+(50+51).

Каждое слагаемое равно _______. Всего _______ слагаемых.

Сумма равна __________. ___________ = ___________

б) Вычисли сумму натуральных чисел от 1 до 60.

Решение.____________________________________________________________.

Ответ: А) Каждое слагаемое равно 101 . Всего 50 слагаемых.

Сумма равна 101 ∙ 50 = 5050

Б) 61 ∙30 = 1830.

Комментарий: Проверяется умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Инициативное сотрудничество.

Задача №1. Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?

Комментарий. Проверяется способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

Решение1. Для нахождения периметра прямоугольника и квадрата надо сложить сумму длин всех сторон.

2.Для нахождения периметра прямоугольника надо вычислить удвоенную сумму длины и ширины. Для нахождения периметра квадрата надо его сторону умножить на 4.

Второй способ лучше, так как более эффективный.

Задача №2. Реши задачу.

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.

Комментарий. Проверяется способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Решение.Какое расстояние будет между ними через 1час; через 2 часа?

  1. 4+9=13( км/ч)- скорость сближения

  2. 52 - 13 =39( км)-через 1 час

  3. 39 - 13 = 26(км) - через 2 часа.

Встретятся ли пешеход и велосипедист через 3 часа?

3*(4+9)=39 км преодолеют вместе за 3 часа. Так как расстояние между ними сейчас 52, что не равно этому пройденному пути, ответ: не встретятся.

Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

  1. 4+9 = 13 (км/ч)-скорость сближения

  2. 52:13 = 4 (ч)

Ответ: через 4 часа.

Задача №3.Реши задачу.

Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?

Комментарий. Проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свое решение.

Решение.Рост Сережи 160см, Люды -120см, Тани-150см, Вани-140см, Петра-100см. Значит, ниже Тани: Люда, Петр, и Ваня. Выше Тани-Сережа.






© 2010-2022