- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 10 класс базовый уровень Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, в неделю: 2часа – Iполугодие, 1 час – II полугодие всего 51 час на 2014-2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 10 класс базовый уровень Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, в неделю: 2часа – Iполугодие, 1 час – II полугодие всего 51 час на 2014-2015
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антонова И.А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия» 10 класс
базовый уровень
Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение,
в неделю: 2часа - Iполугодие, 1 час - II полугодие
всего 51 час
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Составитель
Антонова Ирина Александровна
учитель математики
высшая квалификационная категория
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, диктант, тест.
В учебнике «Геометрия. 10-11классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
-
Изучение геометрии в 10 -11 классах направлено на достижение следующих целей:
-
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
-
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
-
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН (10класс)
№п
РАЗДЕЛ
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
Формы контроля результата
1
Введение. Аксиомы стереометрии
3
3
контрольная,
зачет
2
Параллельность прямых и плоскостей
16
16
контрольная,
зачет
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
17
контрольная,
зачет
4
Многогранники
12
12
контрольная,
зачет
5
Повторение
3
3
контрольная
«Некоторые сведения из планиметрии»- можно рассматривать вместе с соответствующими темами стереометрии (п.п..85-99).
4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 10 класс
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
примечание
количество
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Контрольная работа
Тест
Зачет
Диктант
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки выпускников
Уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположениепрямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур;
-
для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс.
Количество часов на год 51ч ичество часов на год_515155555 , в неделю 2ч и 1.5ч.( Iпол -2час,II-полуг 1 час)
№
Наименование разделов и тем урока
Кол. час
Дата
Примечание
1ВАРИАНТ - 1,5 ЧАС
По плану
По факту
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)
3
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
16
1
Параллельность прямых, прямой и
плоскости
4
2
Взаимное расположение прямых в
пространстве. Угол между прямы-
ми. Контрольная работа № 1.1
(20 мин)
4
3
Параллельность плоскостей
2
4
Тетраэдр и параллелепипед
4
Контрольная работа № 1.2
Зачет № 1
1
1
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
1
Перпендикулярность прямой и
плоскости
5
2
Перпендикуляр и наклонные. Угол
между прямой и плоскостью
6
3
Двугранный угол. Перпендикуляр-
ность плоскостей
4
Контрольная работа № 2.1
Зачет № 2
1
1
Глава III. Многогранники
12
1
Понятие многогранника. Призма
3
2
Пирамида
3
3
Правильные многогранники
4
Контрольная работа № 3.1
Зачет № 3
I
1
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
3
№
Наименование разделов и тем урока
Кол. час
Дата
Примечание
По плану
По факту
Введение. 3 часа
1
Предмет стереометрии п1
2
Аксиомы стереометрии п2
3
Некоторые следствия из аксиом п3
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 16ч
4
Параллельные прямые в пространстве п4
1
5
Параллельность трех прямых п5
1
6
Параллельность прямой и плоскости п6
1
7
Решение задач
1
8
Скрещивающиеся прямые п7
1
9
Углы с соноправленными сторонами п8
1
10
Угол между прямыми п9
1
11
Решение задач. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (20минут)по теме «Параллельность прямых»
1
12
Параллельные плоскости п10
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1
13
Свойства параллельных плоскостей п11
1
14
Тетраэдр п12
1
15
Параллелепипед п13
1
16
Задачи на построение сечения п14
1
17
Повторение. Решение задач
1
18
ЗАЧЕТ №1
1
19
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Параллельность плоскостей»
1
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 17ч
20
Перпендикулярные прямые в пространстве п15
21
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости п16
22
Признак перпендикулярности прямой и плоскости п17
1
23
Теорема о прямой ,перпендикулярной к плоскости п18
1
24
Решение задач
1
25-26
Расстояние от точки до плоскости п19
2
27-28
Теорема о трех перпендикулярах п20
2
29-30
Угол между прямой и плоскостью п21
2
31
Двугранный угол п22
1
32
Признак перпендикулярности двух плоскостей п23
1
33
Прямоугольный параллелепипед п24( п25-26)
1
34
Повторение.Решение задач
1
35
ЗАЧЕТ №2
1
36
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ПО ТЕМЕ«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
МНОГОГРАННКИ 12ч
37
Понятие многогранника п27 (п28-29 в ознакомительном плане)
1
38
Призма п30 (п31 в ознакомительном плане)
1
39
Решение задач
1
40
Пирамида п32
1
41
Правильная пирамида п33
1
42
Усеченная пирамида п34
1
43
Симметрия в пространстве п35
1
44-45
Понятие правильного многогранника п36
2
46
Элементы симметрии правильных многогранников
1
47
ЗАЧЕТ №3
1
48
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «МНОГОГРАННИКИ»
1
49-50-51
ПОВТОРЕНИЕ 3ч.
-
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
-
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
-
3.МНОГОГРАННИКИ
1
1
1
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Т.А. Бурмистрова -М:«Просвещение», 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
-
«Геометрия 10-11». Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещени