Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В помощь учителю

Алгебра и начала математического анализа

11 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений

Базовый и профильный уровни

Авторы:Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунин

Под редакцией А.Б.Жижченко

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Глава 6.Элементы теории вероятностей

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель-сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий вводится достаточно строго (после определения понятия условной вероятности) Разбирается решение задачи на нахождение вероятности события. В, состоящего в том, что при n испытаниях наблюдаемое событие А произойдет ровно kраз, после чего обосновывается формула Бернулли.

При изложения материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.



Глава VI Элементы теории вероятностей

§1

№1.

1)невозможное

2)случайное

3)достоверное

№2.

1)несовместными являются

2)не являются несовместными(так как они могут наступить одновременно:можно вытащить туз бубновой масти)

3)не являются несовместными (так как они могут наступить одновременно:четыре очка-это четное число)

4)являются несовместными

№3

1)Сегодня первый урок -не физика

2)экзамен сдан не на отлично

3)на игральной кости выпало не меньше пяти очков

4)ни одна пуля не попала в цель

№4

1)AB

2)A+B

3)AḂ+ĀB

4)ĀḂ

5)ĀB

№5

Событие А-выпало число,кратное 3

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности (всего 2 числа:3,6)

№6

Событие А- выпало 5 число на високосный год

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности (в високосном году 366 дней,12 раз в году выпадает 5 число)

№7

1)А-вынутый шар черный

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)А-вынутый шар белый

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3) А-вынутый шар красный

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)А-вынутый шар черный или белый

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

5)А-вынутый шар черный или красный

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

6)А-вынутый шар красный или белый

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

7)А-вынутый шар или черный,или белый,или красный

р(А)=1

8) А-вынутый шар зеленый

р(А)=0

№8

Событие А-наудачу выбранные 3 лампы исправные

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности≈0,86

№9

1)Общее число исходов при бросании трех игральных костей 6Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности6=216

Событие А-на трех костях выпало одинаковое количество очков.

Количество благоприятствующих исходов 6:1,1,1;2,2,2;3,3,3;4,4,4;5,5,5;6,6,6

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Общее число исходов при бросании трех игральных костей 6Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности6=216

А-сумма выпавших очков равна 4

Набор,дающий в сумме 4:2,1,1 .Он допускает 3 перестановки

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Событие А-сумма очков на всех костях равна 5

Наборы,дающи в сумме 5:3,11;2,2,1.Каждый набор допускает по 3 перестановки ,следовательно,3+3=6

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№10

Событие А-сумма очков ,выпавших на обеих костях ,есть число нечетное

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-произведение очков,выпавших на обеих костях,есть число четное

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Событие А-сумма выпавших очков больше 6

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№11

1)Событие А-оба вынутых билета выигрышные

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-только один билет выигрышный

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Событие А-выигрышного билета не оказалось

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№12

Событие А-на первой кости очков больше ,чем на второй

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№13

В обеих урнах по 8 шаров.

Событие А-достанут два белых шара

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности ·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие В-достанут два черных шара

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие С-достанут два красных шара

Р(С)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Вороятность,что шары одного цвета р(А+В+С)=р(А)+р(В)+р(С)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

§2

№14

Событие А-вынутая карта туз

Событие В-вынутая карта дама

А+В-наугад вынутая карта либо туз,либо дама

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Так как события Аи В несовместные ,к ним применима теорема сложения вероятностей

Р(А+В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№15

А-наудачу вынутый билет будет билетом денежно-вещевой лотереи

В-наудачу вынутый билет будет билетом художественной лотереи

А+В-один наудачу вынутый билет будет билетом либо денежно-вещевой ,либо худождественной лотереи

Очевидно р(А)= Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Так как события Аи В несовместны,к ним применима теорема сложения вероятностей

Р(А+В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№16

1 способ

Событие А-вынутый шар белый

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие Ā-вынутый шар не белый

Р(Ā)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2способ

Событие А-появление черного шара

Событие В-появление красного шара

А+В-появление цветного шара (не белого)

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(А+В)=р(А)+р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2способ

Событие А-наугад вынутый шар не белый

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№17

Событие А-выигрыш главного приза

По условию р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Не выиграть главный приз -противоположное выигрышу событие,и его вероятность:

Р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=0,99999999

№18

Событие А-наугад вынутая из полного набора кость домино будет «дублем»

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-наугад вынутая из полного набора кость домино не будет «дублем»

Р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=1-р(А)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№19

Событие А-среди отобранных цветков нет белой астры

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Ā-среди отобранных студентов по крайней белая астра

Р(Ā)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№20

Событие А-среди отобранных студентов нет девушки

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Ā-среди отобранных студентов по крайней мере одна девушка

Р(Ā)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№21

Событие А-поражение цели из первого орудия

По условию,р(А)=0,7

Событие В-поражение цели из второго орудия.

По условию ,р(В)=0,6

А и В-независимые события

Р(А·В)=р(А)·р(В)=0,7·0,6=0,42

№22

р(АВ)=р(А)+р(В)-р(А+В)

р(А+В)=р(А)+р(В)-р(АВ)

р(А+В)=0,3+0,8-0,1

р(А+В)=1

А+В=U

§3 Условная вероятность.Независимость событий

№23

  1. способ

Событие А-первым вынут синий карандаш

В-вторым был взят красный карандаш

После извлечения со стола первым синего карандаша (произошло событие А)там останутся 3 синих и 3 красных карандаша.Появлению красного карандаша из 6 оставшихся благоприятствуют 3 события,поэтому

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)-вторым был взят красный карандаш при условии ,что первым был синий

  1. способ

р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Всего исходов 7,т.к.на столе первоначально 4+3=7 карандаша.Исходов,благоприятствующих наступлению события А,всего 4: синих 4 карандаша.

А·В-последовательно извлечены синий,затем красный карандаш

Число всех возможных вариантов извлечения двух шаров со стола с 7 карандашами( с учетом порядка их появления)равно Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=7·6=42

Благоприятствующими событию А·В будут всевозможные упорядоченные пары синий,красный карандаш,составленные из имеющихся 4 синих и 3 красных карандашей.Таких соединений ,согласно правилу умножения будет 4·3=12

Таким образом,р(А·В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-первым вынут синий карандаш

В-вторым вынут синий карандаш

После извлечения со стола первым синего карандаша (произошло событие А)там останутся три синих и три красных карандаша.Появлению синего карандаша из 6 оставшихся благоприятствуют 3 события

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)А-первым вынут красный карандаш

В-вторым вынут синий карандаш

После извлечения со стола красного карандаша (произошло событие А) там останется 4 синих и 2 красных карандаша.Появлению синего карандаша вторым из 6 оставшихс благоприятствует 4 события,поэтому р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)А-первым вынут красный карандаш

В-вторым вынут красный карандаш

После извлечения со стола первым красного карандаша (произошло событии А)там останутся 4 синих и 2 красных карандаша.

Появлению красного карандаша вторым из 6 оставшихся благоприятствует 2 события,поэтому р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№24

1)А-первым вынут выигрышный билет

В-вторым извлечен билет без выигрыша

После извлечения из барабана первым выигрышного билета(произошло событие А)там останутся 1 выигрышный и 8 билетов без выигрыша.Появлению билета без выигрыша из 9 оставшихся благоприятствует 8 событий,поэтому

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-первым вынут выигрышный билет

В-второй вынут билет без выигрыша

Вероятность того,что сначала вынут выигрышный билет

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Вероятность того,что вторым вынут билет без выигрыша (произошло событие В)вычисляется при условии,что первым уже вынули выигрышный билет

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(А·В)=р(А)·р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№25

1)А-первым вынут красный шар

В-вторым вынут красный шар

После извлечения из ящика первым красного шара(произошло событие А)там останутся 4 белых и 4 красных шара

Появлению красного шара вторым из 8 оставшихся благоприятствуют 4 события ,поэтому

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)А-первым вынут красный шар

В-вторым вынут красный шар

Вероятность того,что первым вынут красный шар р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Вероятность того,что вторым вынут красный шар (произошло событие В) вычисляется при условии,что первым уже вынут красный шар

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(АМетодическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятностиВ)=р(А)·р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№26

1)А-первой извлекли карту красной масти

В-второй извлекли карту красной масти

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности (после извлечения из колоды карты красной масти(произошло событие А)там останутся 18 карт черной масти и 17 карт красной масти.Появлению карты красной масти второй из 35 оставшихся благоприятствует 17 событий)

Р(АМетодическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятностиВ)=р(А)·р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)А-первым извлекли карту красной масти

В-второй извлекли карту черной масти

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

После извлечения из колоды карты красной масти (произошло событие А)там останутся 18 карт черной масти и 17 карт красной масти.Появлению карты черной масти второй из 35 оставшихся благоприятствует 18 исходов)

Р(АМетодическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятностиВ)=р(А)·р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)А-первой вынута карта красной масти

В-вынута карта черной масти

В/А-второй вынута карта черной масти при условии,что первой была карта красной масти.

После извлечения из колоды первой карты красной масти(произошло событие А) там останутся 18 черных и 17 красных карт.Появлению карты черной масти второй из 35 оставшихся благоприятствует 18 исходов,поэтому р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№27

1,2,3)наступление события А не оказывает влияния на вероятность события В.Следовательно,события А и В -независимые события

4)события Аи В не являются независимыми событиями,так как наступление события А оказывает влияние на вероятность события В(карту не возвращают в колоду)

№28

А-Оля вынула гвоздику

В-Таня вынула нарцисс

АВ-последовательно вынули гвоздику,а затем нарцисс

В/А-вторым вынут нарцисс при условии,что первым вынули гвоздику

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

  1. способ

число всех возможных вариантов извлечения двух цветов из букета с 15 цветами(с учетом порядка их появления)равно Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=15·14=210

Благоприятствующими событию АВ будут все возможные упорядоченные пары «гвоздика,нарциис»,составленные из имеющихся 10 гвоздик и 5 нарциссов.Таких соединений согласно правилу умножения 10·5=50

Р(АВ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№29

А-первому контролеру досталась бракованная деталь

В- второму контролеру досталась не бракованная деталь

АВ-последовательно пкрвый достал бракованную деталь,а второй небракованную

В/А-второй достал небракованную деталь при условии,что первый достал бракованную

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№30

Студент знал ответы на 70 вопросов ,и на 20 вопросов не знал

1)А-верно ответит на первый вопрос

В-верно ответит на второй вопрос

АВ-верно ответит на два вопроса

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

(всего исходов 90,т.к. всего 90 билетов.Исходов ,благоприятствующих наступлению события А,равно 70,т.к. студент знал ответы на 70 вопросов)

Р(В/А)-=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

(после вытягивания 1 билета (произошло событие А)останется 69 вопросов,на которые он знал ответы и 20 вопросов ,на которые он не знал ответы.Вытягивание билета,на который он знал

ответ,вторым благоприятствует 69 исхода

АВ-верно ответит на два вопроса

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-не ответит на первый вопрос

Событие В-ответит на второй вопрос

После того,как студент вытащил один билет и не ответил на него (произошло событие А) там останутся 70 вопросов,на которые он знал ответ,на 19 вопросов не знал ответ.

В/А-ответит на второй вопрос при условии ,что он не знал ответа на первый вопрос

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

§4 Вероятность произведения независимых событий

№31

Событие А-попадание в мишень при первом выстреле ,по условию ,р(А)=0,6

Событие В-попадание в мишень при втором выстреле,по условию ,р(В)=0,6

АиВ-независимые события

Р(АВ)=р(А)р(В)=0,6·0,6=0,36

№32

Событие А-поражение цели из первого орудия .По условию р(А)=0,7

Событие В-поражение цели из второго орудия.По условию р(В)=0,6

А и В -независимые события

Р(АВ)=р(А)р(В)=0,7·0,6=0,42

№33

1)Событие А-первым вынут красный шар

Событие В-вторым вынут черный шар

А и В-независимые события(шары возвращают в урну)

Р(АВ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-первым вынут черный шар

Событие В-вторым вынут белый шар

А и В -независимые события

Р(АВ)=р(А)р(В)=0,5·0,2=0,1

№34

Событие А-выпадение четного числа на 1 кости

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие В-выпадение четного числа на 2 кости

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие С-выпадение четного числа на 3 кости

Р(С)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

А,В,С-независимые события

Р(АВС)=р(А)р(В)р(С)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№35

Событие А-при первом бросании появилось 6 очков

Событие В-при втором бросании появилось число очков,кратное трем.

Событие Ḃ-при втором бросании появилось очков,не кратное трем

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=1-р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

А и Ḃ-независимые события

Р(АḂ)=р(А)р(Ḃ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№36

Событие А-первый раз выпало четное число очков

Событие В-второй раз выпало число очков ,меньшее трех

Событие Ḃ-второй раз выпало число очков ,не меньшее трех

Р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(Ḃ)=1-р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

А и Ḃ-независимые события

р(АḂ)=р(А)р(Ḃ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№37

Событие А-хотя бы однажды попадет по мишени

Событие Ā-ни одного попадания

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-первый раз стрелок попал в мишень ,по условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,7

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-второй раз стрелок попал в мишень ,по условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,7

Р(Ā)=0,3·0,3=0,09

Р(А)=1-0,09=0,91

№38

Событие А-хотя бы один стрелок попал в мишень

Событие Ā-ни одного попадания

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-первый стрелок попал в мишень р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,2

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-второй стрелок попал в мишень р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,3

р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8

р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,7

Ā=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(Ā)=р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8·0,7=0,56

Р(А)=1- Р(Ā)=1-0,56=0,44

№39

Событие А-появление бракованных деталей.По условию р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Появление небракованных деталей р(Ā)=1-р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие В-появление деталей зеленого цвета.По условию р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Появление неокрашенных деталей

Р(Ḃ)=1-р(А)=1-0,3=0,7

Задача сводится к нахождению вероятности совместного появления независимых событий Āи Ḃ ,т.е.к нахождению вероятности событий Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(ĀḂ)=р(Ā)р(Ḃ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=68,6%

№40

А-попадание в мишень первым стрелком р(А)=0,6

В-попадание в мишень вторым стрелком р(В)=0,7

С-попадание в мишень третьим стрелком р(С)=0,8

АḂС-мишень поразят первый и третий стрелки

Р(АḂС)=0,6·0,3·0,8=0,144

№41

Событие А-из списка сотрудников выбран мужчина

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие В-выигрышный билет денежно-вещевой лотереи

Р(В)=0,2

Событие С-выигрышный билет спортивной лотереи

Р(С)=0,1

АВС-выбранный человек мужчина ,выигравший в обеих лотереях

Р(АВС)=р(А)р(В)р(С)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·0,2·0,1=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

§5.Формула Бернулли

№42

А-появление орла

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

1)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,550,55=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№43

Событие А-появление 6 очков

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

1)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№44

Событие А-появление 6 очков,р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№45

Событие А-попадания в кольцо

Р(А)=0,7

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,7·0,32+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·0,72·0,3+0,73=0,973

Упражнения к главе VI

№46

Событие А-появление пяти очков на игральной кости при одном бросании

Событие В-появление шести очков

А+В-появление при одном бросании либо пяти,либо шести очков

Р(А+В)=р(А)+р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№47

Событие А-появление белого шара

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№48

Событие А-сумма выпавших очков равна 8

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№49

Событие А-набрана первая цифра

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие В-набрана вторая цифра

АВ-набрана первая цифра,а затем вторая

,отличная от первой

Р(АВ)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№50

Событие А-выпадут 3 очка

Событие Ā-не выпадут 3 очка

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(Ā)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№51

Событие А-выпадет герб при бросании монеты

Событие В -появятся 6 очков при бросании кости

События А и В -независимые

Р(АВ)=р(А)р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№52

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-попадание в мишень при первом выстреле,по условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-попадание в мишень при втором выстреле,по условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,9

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-промах в мишень при первом выстреле р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,2

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-промах в мишень при втором выстреле р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,1

А-мишень не будет поражена ни одним выстрелом

А=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(А)=р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности) р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,02

№53

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Событие А-оба раза появится одинаковое число очков

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№54

Событие А-вынутый шар черный

1)Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-вынутый шар черный ,р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

В-вынутый шар белый,р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

А+В-вынутый шар черный или белый

Р(А+В)=р(А)+р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№55

Событие А- ни на одной из костей нет 3-х очков

1

2

3

4

5

6

1

11

21

31

41

51

61

2

12

22

32

42

52

62

3

13

23

33

43

53

63

4

14

24

34

44

54

64

5

15

25

35

45

55

65

6

16

26

36

46

56

66

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Событие Ā-3 очка появятся хотя бы на одной из костей

Р(Ā)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№56

1)Событие А-первым вынут туз

Событие В-вторым вынут туз

АВ-вынуты два туза

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Событие А-первым извлечен туз

Событие В -второй извлечена дама

АВ-сначала извлечен туз,затем дама

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Событие А-первой вынута карта бубновой масти

Событие В-второй вынута карта бубновой масти

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)Событие А-первой была вынута дама

После извлечения из колоды дамы (произошло событие А)в колоде останется 35 карт

Событие В-вторым извлечен туз

В/А-вторым извлечен туз при условии,что первой была вынута дама

Появлению туза вторым из 35 оставшихся благоприятствует 4 события,поэтому р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№57

1)А-первым извлекли шар черного цвета

В-вторым извлекли шары черного цвета

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

АВ-последовательно извлечены черный шар,затем опять черный шар

Р(АВ)=р(А)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятностир(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)А-первым вынут белый шар

В-вторым извлекли шар черного цвета

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

АВ-первым вынут белый шар,а вторым -черный

Р(АВ)=р(а)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)А-первым вынут белый шар

В -вторым извлечен черный шар

В/А-вторым извлечен черный шар при условии ,что первым был вынут белый шар.

После извлечения из урны первого шара белого цвета (произошло событие А)там останутся 9 белых и 10 черных шаров.Появлению шара черного цвета вторым из 19 оставшихся благоприятствует 10 исходов ,поэтому

Р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№58


1бросок

2бросок

3бросок

1

о

о

о

2

о

р

р

3

р

о

Р

4

р

р

о

5

о

о

р

6

о

р

о

7

р

о

о

8

р

р

р

А-выпадет не более двух орлоа

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-выпадет более 2-х орлов

Р(Ā)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(А)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№59

Всего 28 костей домино :7 дублей и 21 с разными числами.Числа от 0 до 6

Количество вариантов выбора 2 костей равно 28·27=756.Порядок имеет значение.

Количество благоприятных случаев :

Если первая кость дубль

Если первая кость «не дубль»

7 вариантов и к ней подходит 6 «не дублей»

Всего 7·6=42

21 вариантов и к первому числу подходит 6 костей и ко второму числу 6 костей.Всего 21·12=252

Всего 42+252=294

А-вторую кость можно приставить к первой

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№60

А- ни на один из трех купленных билетов не выпадет выигрыш

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№61

А-хотя бы один билет выигрышный

Ā-нет выигрышного билета

Р(Ā)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Р(А)=1-Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№62

А-среди k деталей pбракованных

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№ 63

Cобытие А-в каждой стопке по два туза

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№64

Событие А-все команды высшего класса попадут в одну и ту же группу

Число способов составления группы в 9 команд из 18 команд равно Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

Для благоприятного исхода мы должны выбрать 5 команд из 5 команд высшего класса и 4 команды из 13 команд не высшего класса Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности способами

Так как формируется 2 группы,то

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№65

А-орел выпадет при бросании монеты

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

1)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности 0,52 0,56=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности 0,56 0,52=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,560,52+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,570,5+0,58=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,5·0,57+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,52·0,56=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№66

А- выпадет одно очко на кубике

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

1)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)2(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)3=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)3(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)2=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

3)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)4+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)2(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)3=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)4(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)+(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)5=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

№67

А-насекомое будет жить более 100 дней

Р(А)=0,5

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,58 ·0,52+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,59 0,5+0,510=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности



Проверь себя!

1.Событие А-на обеих монетах выпадет «орел»

орел

решка

орел

оо

ро

решка

ор

рр

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

2) Событие А-появление в партии бракованной детали,по условию р(А)=0,05

Событие Ā-наугад извлеченная деталь окажется небракованной

Р(Ā)=0,95

3)Событие А-наугад вынутый шар черного цвета

Событие В-наугад вынутый шар белого цвета

А+В-наугад вынутый один шар окажется или черного или белого цвета

Р(А+В)=р(А)+р(В)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

4)Событие А-первым взят апельсин

Событие В-вторым взято яблоко

АВ-первым взят апельсин,а вторым -яблоко

Р(АВ)=р(А)р(В/А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

5)Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-попадание по мишени в первом выстреле.По условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8

Событие Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-попадание по мишени во втором выстреле,по условию р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8

Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятностии Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности-независимые события

Р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности )= р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)р(Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности)=0,8Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности0,8=0,64

6)После того,как ученик на первый на зачете вопрос не знал ответа,то там осталось 15 вопросов,на которые он знал ответ, и 4 вопроса,на которые он не знал ответ.

Событие А-ученик ответит на второй из предложенных ему вопросов

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности

1) А-попадание в мишень при первом выстреле р(А)=0,9

В- попадание в мишень при втором выстреле р(А)=0,9

Ā-промах в мишень при первом выстреле р(Ā)=0,1

Ḃ-промах в мишень при втором выстреле р(Ḃ)=0,1

Р(АМетодическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+р(ĀВ)=0,9·0,1+0,1·0,9=0,09+0,09=0,18

2)А-попадание в мишень при первом выстреле р(А)=0,8

В- попадание в мишень при втором выстреле р(А)=0,8

D- попадание в мишень при третьем выстреле р(А)=0,8

ĀḂḊ-мишень не будет поражена

Р(ĀḂḊ)=0,2·0,2·0,2=0,008

1-0,008=0,992

3)А-вынутый шар не красный,но легкий

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=0,3

4)Событие А-вынутые по одному из каждой коробки шары окажутся разных цветов

Р(А)=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности+Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности·Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности=Методическое пособие учителю по теме Элементы теории вероятности







© 2010-2022