- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре (11 класс)
Рабочая программа по алгебре (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крикунова С.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа
на 2015-2016 учебный год
Уровень общего образования (класс)
Среднее общее 11 класс
Количество часов 125
Учитель Крикунова Светлана Ивановна
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
-
УМК по алгебре и начала математического анализа для 11 класса под.ред. А. Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2004.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.
При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место учебного предмета в учебном плане
Программой отводится на изучение алгебры по 4 урока в неделю, что составляет 97 часов в учебный год. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание учебного предмета
1. Повторение 7 ч
Диагностическая контрольная работа
2. Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.
Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона - Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Контрольная работа по теме: «Первообразная»
Контрольная работа по теме: «Интеграл»
3. Показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель - привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
Контрольная работа по теме: «Степень с рациональным показателем»
Контрольная работа по теме: «Показательная функции»
Контрольная работа по теме: «Логарифмическая функции»
Контрольная работа по теме: «Логарифмическая функция»
Контрольная работа по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
4. Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Всего
часов
Из них
Уроков
КР/ дата
1
Повторение
7
6
1
12.09
2
Первообразная и интеграл
21
19
2
1.10
17.10
3
Показательная, логарифмическая и степенная функции
55
51
4
19.11
15.12
4.02
27.02
4
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
9
9
5
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
33
32
1
15.05
Итого:
125
117
8
График контрольных работ
№
Тема
Дата
1
Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее применения»
12.09
2
Контрольная работа № 2 по теме: «Первообразная»
1.10
3
Контрольная работа № 3 по теме: «Интеграл»
17.10
4
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
19.11
5
Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функции»
15.12
6
Контрольная работа № 6 по теме: «Логарифмическая функция»
4.02
7
Контрольная работа №7 по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
27.02
8
Итоговая контрольная работа
17.05
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Вид учебной деятельности
Планируемый результат
Вид контроля
Оборудование
Дата
Знать
Уметь
План
Факт
Повторение (7 ч)
1
Повторение материала по теме «Производная»
1
Работа у доски
Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция
Формулы производных, правила дифференцирования
Находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
01.09
2
Повторение материала по теме Применения непрерывности
1
Работа у доски
ИО
Интерактивная доска
03.09
3
Повторение материала по теме «Производная в физике и технике»
1
Работа у доски
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
05.09
4
Повторение материала по теме «Применение производной к исследованию функции»
1
Работа у доски
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
05.09
5
Повторение материала по теме «Исследование функций»
1
Работа у доски
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
08.09
6
Наибольшее и наименьшее значения функций
1
Работа у доски
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
10.09
7
Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее применения»
1
Работа по вариантам
Формулы производных, правила дифференцирования
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
12.09
Первообразная и интеграл (21 ч)
8
Определение первообразной
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение первообразной функции
Определять является ли заданная функция первообразной
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
12.09
9
Решение упражнений по теме «Определение первообразной»
1
Работа в группах
Понятие первообразной функции
Связь между первообразной и произвольными функциями
Определять является ли заданная функция первообразной
ИРД
Интерактивная доска
15.09
10
Основное свойство первообразной
1
Работа у доски
Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной
Применять свойство первообразной при решении
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
17.09
11
Решение упражнений по теме «Основное свойство первообразной»
1
Работа в группах
Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной
Применять свойство первообразной при решении
ИО
Интерактивная доска
19.09
12
Три правила нахождения первообразных
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Таблица первообразных для элементарных функций
Применять таблицу первообразных для элементарных функций при решении
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
19.09
13
Решение упражнений по теме « Три правила нахождения первообразных»
1
Работа в группах
Основные правила интегрирования
Применять их при вычислении первообразных
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
22.09
14
Решение упражнений по теме «Три правила нахождения первообразных»
1
Работа в группах
Основные правила интегрирования
Применять их при вычислении первообразных
ИО
Интерактивная доска
24.09
15
Решение упражнений по теме «Первообразная»
1
Работа в группах
Основные правила интегрирования
Применять их при вычислении первообразных
ФО
Плакат, интерактивное приложение
26.09
16
Решение упражнений по теме «Первообразная. Основное свойство»
Работа в группах
Основные правила интегрирования
Применять их при вычислении первообразных
Интерактивная доска
26.09
17
Решение упражнений по теме «Первообразная. Правила нахождения первообразных»
Работа в группах
Основные правила интегрирования
Применять их при вычислении первообразных
Интерактивная доска
29.09
18
Контрольная работа № 2 по теме: «Первообразная»
1
Работа по вариантам
Основное свойство первообразной, правила интегрирования
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
1.10
19
Площадь криволинейной трапеции
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Формула для нахождения площади криволинейной трапеции
Находить площадь криволинейной трапеции.
ФО
Интерактивная доска
3.10
20
Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции»
1
Работа в группах
Формула для нахождения площади криволинейной трапеции
Находить площадь криволинейной трапеции
ФО
Интерактивная доска
3.10
21
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Понятии интеграла и формулу Ньютона-Лейбница
Вычислять площади фигур, применяя изученные формулы
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
6.10
22
Решение упражнений по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»
1
Работа в группах
Понятии интеграла и формулу Ньютона-Лейбница
Вычислять площади фигур, применяя изученные формулы
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
8.10
23
Решение упражнений по теме «Интеграл»
1
Работа у доски
Понятии интеграла и формулу Ньютона-Лейбница
Вычислять площади фигур, применяя изученные формулы
ИО
Интерактивная доска
10.10
24
Решение упражнений по теме « Формула Ньютона-Лейбница»
1
Работа в группах
Понятии интеграла и формулу Ньютона-Лейбница
Вычислять площади фигур, применяя изученные формулы
ФО
Интерактивная доска
10.10
25
Применение интеграла для нахождения объема тела.
1
Объяснение нового материала, работа у доски
О широких возможностях применения интегралов в точных науках
Применять определенный интеграл для вычисления объемов геометрических тел
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
13.10
26
Применение интеграла для вычисления работы переменной силы
1
Работа в группах
О широких возможностях применения интегралов в точных науках
Применять определенный интеграл для вычисления объемов геометрических тел
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
15.10
27
Решение упражнений по теме «Интеграл»
1
Работа в группах
О широких возможностях применения интегралов в точных науках
Применять определенный интеграл для вычисления объемов геометрических тел
ФО
Интерактивная доска
28
Контрольная работа № 3 по теме: «Интеграл»
1
Работа по вариантам
Правила нахождения производной и вычисления интеграла
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
17.10
Показательная, логарифмическая и степенная функции (55 ч)
29
Корень n-ой степени
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение корня n-й степени
Условие существования корня п-й степени
Свойства корня n-й степени
Вычислять корень n-й степени
Решать уравнения вида хn=а
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
20.10
30
Свойства корня n-ой степени
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение корня n-й степени
Условие существования корня п-й степени
Вычислять корень n-й степени
Решать уравнения вида хn=а
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
22.10
31
Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени и его свойства»
1
Работа у доски
Определение корня n-й степени
Условие существования корня п-й степени Свойства корня n-й степени
Вычислять корень n-й степени
Решать уравнения вида хn=а
ИО
Интерактивная доска
24.10
32
Иррациональные уравнения
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Понятие иррациональное уравнение
Алгоритм решения иррациональных уравнений
Решать иррациональные уравнения используя алгоритм решения
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
24.10
33
Решение иррациональных уравнений
1
Работа в группах
Основные типы иррациональных уравнений и способы их решения
Решать иррациональные уравнения
ИРД
Интерактивная доска
27.10
34
Решение иррациональных уравнений
1
Работа в группах
Основные типы иррациональных уравнений и способы их решения
Решать иррациональные уравнения
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
29.10
35
Решение систем иррациональных уравнений
1
Работа в группах
Основные типы иррациональных уравнений и способы их решения
Решать иррациональные уравнения
ИО
Интерактивная доска
31.10
36
Степень с рациональным показателем
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение и свойства степени с рациональным показателем
Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени
Находить значение степени с рациональным показателем
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
12.11
37
Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем»
1
Работа в группах
Определение и свойства степени с рациональным показателем
ИО
Интерактивная доска
14.11
38
Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем»
1
Работа у доски
Определение и свойства степени с рациональным показателем
Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени
Находить значение степени с рациональным показателем
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
14.11
39
Решение упражнений по теме «Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем»
1
Работа в группах
Определение и свойства степени с рациональным показателем
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
17.11
40
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1
Работа по вариантам
Свойства степени с рациональным показателем
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
19.11
41
Показательная функция
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение и свойства показательной функции
Строить график показательной функции
Находить область определения показательной функции
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
29.11
42
Решение упражнений по теме «Показательная функция»
1
Работа у доски
Определение и свойства показательной функции
Строить график показательной функции
Находить область определения показательной функции
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
01.12
43
Решение упражнений по теме «Показательная функция»
1
Работа у доски
Определение и свойства показательной функции
Строить график показательной функции
Находить область определения показательной функции
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
3.12
44
Решение показательных уравнений
1
Беседа, решение задач
Определение и свойства показательной функции
Сравнивать числа, используя свойства показательной функции, упрощать выражения, содержащие степени
ИО
Плакат, интерактивное приложение
05.12
45
Способы решения показательных уравнений
1
Работа в группах
Виды показательных выражений и способы решения уравнений, систему уравнений
Решать уравнения с помощью замены неизвестной
ИО
Интерактивная доска
05.12
46
Решение показательных уравнений
1
Беседа, решение задач
Виды показательных выражений и способы решения уравнений, систему уравнений
Решать уравнения графически
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
08.12
47
Решение показательных неравенств
1
Работа в группах
Алгоритм решения показательных неравенств
Решать показательные неравенства, уравнения
ФО
Плакат, интерактивное приложение
10.12
48
Решение систем показательных уравнений
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения показательных неравенств
Решать показательные неравенства, уравнения
ИО
Плакат, интерактивное приложение
12.12
49
Решение показательных уравнений и неравенств
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения показательных неравенств
Решать показательные неравенства, уравнения применяя изученные свойства
ИО
Плакат, интерактивное приложение
12.12
50
Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функции»
1
Работа по вариантам
Свойства показательной и логарифмической функции
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
15.12
51
Определение логарифма
1
Работа у доски
Определение логарифма
Понятия: логарифм, десятичный логарифм
Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
17.12
52
Основные свойства логарифмов
Работа в группах
Определение логарифма
Понятия: логарифм, десятичный логарифм
Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
19.12
53
Логарифмы
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение логарифма
Понятия: логарифм, десятичный логарифм
Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
19.12
54
Решение упражнений по теме « Логарифмы»
1
Работа в группах
Определение логарифма
Понятия: логарифм, десятичный логарифм
Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов
ИО
Интерактивная доска
22.12
55
Логарифмы и их свойства
1
Работа в группах
Понятия логарифма, свойства логарифмов
Применять основные свойства логарифмов при решении заданий
ИРД
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
24.12
56
Решение упражнений по теме «Логарифмы »
1
Работа у доски
Понятия логарифма, свойства логарифмов
Применять основные свойства логарифмов при решении заданий
ФО
Интерактивная доска
26.12
57
Решение упражнений по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов»
1
Работа в группах
Понятия логарифма, свойства логарифмов
Применять основные свойства логарифмов при решении заданий
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
26.12
58
Логарифмическая функция
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Определение и свойства логарифмической функции
Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
ФО
Интерактивная доска
12.01
59
Построение графика логарифмической функции
1
Работа в группах
Определение и свойства логарифмической функции
Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
ИРД
Диск «Наглядная алгебра»
14.01
60
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция»
1
Работа в группах
Определение и свойства логарифмической функции
Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
ФО
Интерактивная доска
16.01
61
Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция»
1
Работа в группах
Определение и свойства логарифмической функции
Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
ИО
Интерактивная доска
16.01
62
Логарифмические уравнения
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических уравнений алгоритмы решения логарифмических уравнений
Решать логарифмические уравнения
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
19.01
63
Решение логарифмических уравнений
1
Работа в группах
Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений
Решать логарифмические уравнения
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
21.01
64
Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения»
Работа в группах
Алгоритм решения простейших логарифмических уравнений
Решать логарифмические уравнения
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
23.01
65
Решение систем логарифмических уравнений
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения логарифмических неравенств
Решать логарифмические неравенства используя функционально-графический метод
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
23.01
66
Решение логарифмических неравенств
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения логарифмических неравенств
Решать логарифмические неравенства используя функционально-графический метод
ИО
Плакат, интерактивное приложение
26.01
67
Решение логарифмических неравенств
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения логарифмических неравенств
Решать логарифмические неравенства используя функционально-графический метод
ИО
Плакат, интерактивное приложение
28.01
68
Решение логарифмических неравенств и уравнений
1
Беседа, решение задач
Алгоритм решения логарифмических неравенств
Решать неравенства, содержащие логарифмическую функцию
ФО
Плакат, интерактивное приложение
30.01
69
Понятие об обратной функции
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Понятие обратной функции
Находить функцию, обратную данной
ФО
Интерактивная доска
30.01
70
Подготовка к контрольной работе
1
Работа у доски
Свойства логарифмических функций
Решать неравенства, содержащие логарифмическую функцию
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
2.02
71
Контрольная работа № 6 по теме: «Логарифмическая функция»
1
Работа по вариантам
Алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
4.02
72
Производная экспоненты
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Понятия: натуральный логарифм, экспонента, формула производной экспоненты
Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
6.02
73
Производная и первообразная показательной функции.
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Формулы производной и первообразной показательной функции
Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
6.02
74
Решение упражнений по теме «Производная показательной функции»
1
Работа у доски
Понятия: натуральный логарифм, экспонента, формула производной экспоненты, формулы производной и первообразной показательной функции
Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы. Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
ФО
Интерактивная доска
9.02
75
Производная логарифмической функции
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ФО
Интерактивная доска
11.02
76
Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции»
1
Работа у доски
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ФО
Интерактивная доска
13.02
77
Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции»
1
Работа у доски
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ФО
Интерактивная доска
13.02
78
Степенная функция
1
Объяснение нового материала,работа у доски
Определение, свойства, производная степенной функции
Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию
ФО
Интерактивная доска
16.02
79
Вычисление значений степенной функции
1
Работа у доски
Формулы вычисления приближенных значений степенной функции
Находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы.
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
18.02
80
Понятие о дифференциальных уравнениях
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Понятие дифференциальное уравнение
Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
20.02
81
Решение упражнений по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях»
1
Работа у доски
Понятие дифференциальное уравнение
Решать дифференциальные уравнения
ФО
Интерактивная доска
20.02
82
Повторение материала по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
1
Работа у доски
Определение, свойства, производная показательной, логарифмической функций
Находить производные показательной и логарифмической функций, исследовать и строить график показательной и логарифмической функций. Решать логарифмические уравнения.
ФО
Интерактивная доска
25.02
83
Контрольная работа №7 по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
1
Работа по вариантам
Определение, свойства, производная показательной, логарифмической функций
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
27.02
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (9ч)
84
Основные правила комбинаторики
1
Объяснение нового материала, работа у доски
Предмет комбинаторики. Правила суммы и произведения
ФО
Интерактивная доска
27.02
85
Размещения. Повторение материала по теме «Числовые функции и их свойства»
1
Работа у доски
Понятия: факториал числа, размещения из n элементов по k
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений.
ФО
Интерактивная доска
1.03
86
Перестановки. Повторение материала по теме «Числовые функции и их свойства»
1
Работа у доски
Понятие перестановки. Формула для нахождения числа перестановок
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок
ФО
Интерактивная доска
3.03
87
Сочетания. «Числовые функции и их свойства»
1
Работа у доски
Определение и формула сочетаний
Решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний.
ФО
Интерактивная доска
5.03
88
Понятие о вероятности события. Частота и вероятность. Повторение материала по теме «Возрастание и убывание функций»
1
Работа у доски
Понятия: случайное событие, частота события. Предмет теории вероятностей, математической статистики
Решать задачи на определение вероятности событий.
ФО
Интерактивная доска
5.03
89
Опыты с конечным числом равновозможных исходов. Повторение материала по теме «Экстремумы функции»
1
Работа у доски
Алгоритмы исследования функции на возрастание, убывание, экстремумы
Решать задачи на определение вероятности событий
ФО
Интерактивная доска
10.03
90
Подсчет вероятностей в опытах с равновозможными исходами. Повторение материала по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»
1
Работа у доски
Алгоритмы исследования функции на наибольшее и наименьшее значения функции
Решать задачи на определение вероятности событий
ФО
Интерактивная доска
12.03
91
Понятие о вероятностном пространстве. Повторение материала по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»
1
Работа у доски
Понятия: вероятностное пространство, вероятность события, благоприятный исход
Решать задачи на построение вероятностного пространства
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
12.03
92
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Работа у доски
Понятия: сочетания, перестановки, размещения, вероятность события, частота события, случайное событие
Решать задач на расчет количества сочетаний, размещений, перестановок, определение вероятности события
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
15.03
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (33 ч)
93
Повторение материала по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования»
1
Работа у доски
Основные тригонометрические тождества, формулы суммы и разности, двойного аргумента, понижения степени
Упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества, вычислять тригонометрические функции по из заданных
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
17.03
94
Повторение материала по теме «Тригонометрические уравнения»
1
Работа у доски
Понятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений, алгоритм решения однородных уравнений, уравнений, сводимых к квадратным
Решать простейшие тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, уравнения, сводимые к квадратным
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
19.03
95
Повторение материала по теме «Тригонометрические неравенства»
1
Работа у доски
Решать тригонометрические неравенства
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
19.03
96
Повторение. Решение систем тригонометрических уравнений
1
Работа у доски
Способы решения систем уравнений
Решать системы тригонометрических уравнений
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
22.03
97
Повторение по теме: «Логарифмическая функция»
1
Работа в группах
Определение корня n-й степени
Условие существования корня п-й степени
Свойства корня n-й степени
Строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения.
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
2.04
98
Повторение по теме: «Логарифмическая функция»
1
Работа в группах
Определение корня n-й степени
Условие существования корня п-й степени
Свойства корня n-й степени
Находить производные показательной, логарифмической и степенной функций. Исследовать функции и строить графики функций
ИО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
2.04
99
Повторение по теме: Производная показательной функции
1
Работа у доски
Понятия: натуральный логарифм, экспонента
Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
5.04
100
Повторение по теме: Производная показательной функции
1
Работа в группах
Понятия: натуральный логарифм, экспонента
Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы
ФО
Интерактивная доска
7.04
101
Повторение по теме: Производная показательной функции. Число е
1
Работа у доски
Формулы производной и первообразной показательной функции
Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
9.04
102
Повторение по теме: Первообразная показательной функции
1
Работа в группах
Определение первообразной
Доказывать, что функция F является первообразной для функции f
ФО
Интерактивная доска
9.04
103
Повторение по теме: Первообразная показательной функции
1
Работа в группах
Определение первообразной
Доказывать, что функция F является первообразной для функции f
ИО
Интерактивная доска
12.04
104
Повторение по теме: Первообразная логарифмической функции
1
Работа у доски
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ИО
Интерактивная доска
14.04
105
Повторение по теме: Первообразная логарифмической функции
1
Работа в группах
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
16.04
106
Повторение по теме: Первообразная для функции 1/х
1
Работа в группах
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ИО
Интерактивная доска
16.04
107
Повторение по теме: Степенная функция
1
Работа у доски
Определение степенной функции
Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию
ФО
Интерактивная доска
19.04
108
Повторение по теме: Производная степенной функции
1
Работа в группах
Определение и свойства степенной функции
Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию
ИО
Интерактивная доска
21.04
109
Повторение по теме: Понятие о дифференциальных уравнениях
1
Работа в группах
Понятие дифференциальное уравнение
Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
23.04
110
Повторение по теме: Решение дифференциальных уравнений
1
Работа у доски
Понятие дифференциальное уравнение
Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения
ИО
Интерактивная доска
23.04
ФО
Интерактивная доска
26.04
111
Повторение по теме «Производная логарифмической функции»
1
Работа у доски
Формула производной логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
28.04
112
Повторение по теме «Производная показательной функции»
1
Работа у доски
Формула производной показательной функции
Находить производные показательной функции
ИО
Интерактивная доска
30.04
113
Повторение по теме «Производная степенной функции»
1
Работа у доски
Формула производной степенной функции
Находить производную показательной функции
ФО
Диск «Наглядная алгебра»
30.04
114
Повторение по теме: «Производная логарифмической и показательной функции»
1
Работа в группах
Свойства показательной, логарифмической функции, алгоритм нахождения производной логарифмической и показательной функции
Находить производные логарифмических функций
ИО
Интерактивная доска
5.05
115
Повторение по теме: «Производная логарифмической и показательной функции»
1
Работа у доски
Свойства показательной, логарифмической функции
Находить производные логарифмических функций
ФО
Интерактивная доска
7.05
116
Обобщающее повторение: Тригонометрические уравнения
1
Работа в группах
Формулу синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.
Преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения
ФО
Плакат, интерактивное приложение
7.05
117
Обобщающее повторение: Тригонометрические уравнения
1
Работа у доски
Формулу синуса, косинуса суммы углов; формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, решать уравнения
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
10.05
118
Обобщающее повторение: Логарифмические неравенства
1
Работа в группах
Алгоритм решения логарифмических неравенств
Решать логарифмические неравенства используя функционально-графический метод
ИО
Интерактивная доска
12.05
119
Обобщающее повторение по теме: «Иррациональные уравнение и неравенства»
1
Работа у доски
Определения иррациональных уравнений, алгоритм решений иррациональных уравнений
Решать иррациональные уравнения
ФО
Плакат, интерактивное приложение
14.05
120
Обобщающее повторение по теме: «Исследование функции с помощью производной»
1
Работа в группах
Формулы производной и первообразной показательной функции
Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
ИО
Интерактивная доска
14.05
121
Итоговая контрольная работа
1
Работа по вариантам
Основные понятия: первообразная, интеграл, логарифмы, производная
Применять полученные знания при решении задач
КР
Контрольно-измерительный материал
17.05
122
Обобщающее повторение. Уравнения и неравенства 1
1
Работа в группах
Основные понятия: уравнения и неравенства, типы уравнений, способы их решения
Применять полученные знания при решении уравнений и неравенств
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске.
19.05
123
Обобщающее повторение. Функции
1
Работа в группах
Основные понятия: функции, графики функций
Применять полученные знания при решении упражнений
ФО
Слайд-презентация, иллюстрация на доске
21.05
124
Обобщающее повторение школьного курса математики
1
Работа в группах
Основные понятия: простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной
Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения
ИО
Диск «Наглядная алгебра»
21.05
125
Итоговое повторение школьного курса математики
1
Работа в группах
Основные понятия: простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной
Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения
ИО
Сборник задач
24.05
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся
-
Алгебра и начала анализа: Учеб для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, A.M. Абрамов, ЮЛ. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение. 2010.
Литература для учителя
-
Алгебра и начала анализа: Учеб для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, A.M. Абрамов, ЮЛ. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение. 2010.
-
Программы общеобразовательных учреждений алгебра и начала анализа 10-11
классы - М.: Просвещение, 2009. -
Алгебра 11 класс: Контрольно-измерительные материалы. А.Н. Рурукин.-М.: ВАКО. 2011
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, СМ.
Саакян, СИ. Шварцбурд. - М: Просвещение. 2009. -
Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев. Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.
-
Математика ЕГЭ -2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко/ - Ростов н/Д.: Легион.
-
Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2013. Ф, Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
Материально-техническое обеспечение
1. Компьютер
-
Проекционное оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска
-
Личная медиотека:
-
Презентации:
-
Преобразование выражений, содержащих радикалы
-
Степенные функции, их свойства и графики
-
Показательные уравнения
-
Показательные неравенства
-
Логарифмические неравенства
-
Степени и корни. Степенные функции
-
Интернет-ресурсы:
-
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам svet 1 y5school.narod.ra/roetod 1 .htm 1
-
В помощь современному учителю k-yrokv.ru/load/67
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
-
Наглядное пособие: комплект таблиц
-
Степени и корни
-
Степенные функции
-
Показательная и логарифмическая функции
-
Производная
-
Первообразная и интеграл
-
Уравнения и неравенства
Система оценивания
Опираясь на эту систему, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
-
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
К не грубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
-
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по алгебре
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Критерии оценивания при тестировании:
Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
«5» -отлично
75-94%
«4» -хорошо
50-74
«3» - удовлетворительно
Менее 50%
«2» =неудовлетворительно