- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 9 класса
Рабочая программа по математике для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Н.Б. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №85
г. Екатеринбурга
-
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №1 от 28 августа 2015 года
Руководитель ШМО
СОГЛАСОВАНО
31 августа 2015г.
Заместитель директора по УВР
Попова Н.Б.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 36-ОД от 1.09.2015 г.
Директор МБОУ-СОШ № 8 5
Ващук Н.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
9 класс
Составитель: Попова Н.Б.
Категория: первая
Екатеринбург 2015
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, примерное тематическое планирование.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи обучения математики входит:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК.. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика - это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (9 класс) отводится из расчета 5 часов в неделю.
Тематический план.
Темы уроков
Кол-во уроков по плану
Содержание
-
Квадратичная функция.
25
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функций у = ах2 + b, у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
-
Уравнения и системы уравнений.
22
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
-
Вводное повторение по геометрии
2
-
Векторы.
9
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Метод координат.
11
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
-
Прогрессии.
14
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «п-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
-
Степень с рациональным показателем. 8 часов.
8
четные и нечетные функции, их симметричность корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства степень с рациональным показателем и ее свойства
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
12
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
-
Тригонометрические выражения и их преобразования.
10
-
Длина окружности и площадь круга.
11
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный га-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
-
Движения.
12
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движении при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
-
Элементы статистики и теории вероятностей.
8
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
-
Итоговое повторение курса математики 9 класса.
15
-
Резерв
5
Литература и средства обучения.
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9, /Сост. Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев и др. Программы по алгебре. Москва «Просвещение», 2010.
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015 г. - 272 с.
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2009.
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. - М: Просвещение, 2008 - 160с.
-
Новые возможности для усвоения курса математики: Математика: [Электронный ресурс]: 5-11 классы: Практикум: Электрон. учебное издание.- Электрон. текстовые, граф., зв. дан.- М.: Дрофа: ДОК, 2004.- 1 электрон. опт. диск (1 CD-ROM): зв., цв.- Системные требования: Pentium-233 МГц; Windows 98/2000/ХР; RAM 64 МБ; CD-ROM 4х; Звуковая карта 16 бит.
-
Математика: [Электронный ресурс]: 5-11 классы: Практикум: Электрон. учебное издание/ Под ред В.Н.Дубровского.- Электрон. текстовые, граф., зв. дан.- М.: Key Curriculum Press, 2002; Институт Новых Технологий, 2003.- 2 электрон. опт. диск (2 CD-ROM): зв., цв.- Системные требования: Pentium-3 700МГц; Windows 98/2000; RAM 128 МБ.
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.
-
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Материалы сайтов:
alleng.ru/edu/math3.htm
korolewa.nytvasc2.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922
strannik.yvision.kz/blog/47811.html
metodkopilka.com/
arm-math.rkc-74.ru/p29aa1.html
uroki.blog.ru/
standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
uchportal.ru/
matcomp.info/index.php
matematika-na5.narod.ru/
le-savchen.ucoz.ru/
school-collection.edu.ru/
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры - статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид кон-троля
Элементы доп-ного содержания
Дом.за-дание
Дата проведения урока
план
факт
Квадратичная функция. 25 часов.
1
Квадратичная функция
Функции и их графики.
1
КУ
независимая, зависимая переменная, функция, график функции
-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот
ФО [1], стр.4 ?
п.1, №3, 8
02.09
2-3
Квадратичная функция
Область определения и область изменения.
2
КУ УПЗУ
функция, область определения и область изменения
-уметь находить область определения и область значения функции;
-уметь строить более сложные графики функций
ФО [1], стр.8 ?
ПР [3], С-1
п.1, №11, 17, 13(б, г)
03.09
04.09
4-5
Квадратичная функция
Свойства функций.
2
КУ
УОНМ
нули функции, возрастающая и убывающая функция
-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания
ФО [1], стр.10?
ИРД
п.2, №28, 30, 32, 37
04.09
07.09
6-8
Квадратичная функция
Квадратный трехчлен и его корни.
3
УПЗУ КУ
УОНМ
квадратный трехчлен, его корни
-уметь находить корни квадратного трехчлена
ФО [1], стр.18 ?
СР [3], С-5
п.3, №45, 47, 49
08.09
08.09
09.09
9-10
Квадратичная функция
Разложение квадратного трехчлена на множители.
2
УОНМ УЗИМ
корни квадратного трехчлена, разложение на множители
-уметь находить корни квадратного трехчлена;
-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен
ФО [1], стр.22?
СР [3], С-6
п.4, №62, 66, 67
10.09
14.09
11-12
Квадратичная функция
Функция .
2
КУ УОНМ
функция, график функции, свойства функции
-уметь строить график функции ;
-правильно читать график
ФО [1], стр.28
ИРД
п.5, №74, 76, 78
15.09
16.09
13-14
Квадратичная функция
Графики функций и .
2
КУ
УПЗУ
график функции, параллельный перенос
-уметь строить график функции, используя преобразования графиков
ФО [1], стр.32 ?
СР [3], С-7
УМК Живая математика
п.6, №89, 92, 94
17.09
18.09
15-16
Квадратичная функция
Построение графика квадратичной функции.
2
УОНМ
УПЗУ
квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы
-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;
-уметь находить координаты вершины параболы
ФО[1],
стр.36 ?
СР [3], С-8
УМК Живая математика
п.7, №103, 106
21.09
22.09
17-19
Квадратичная функция
Решение неравенств второй степени.
3
КУ УОНМ
УПЗУ
неравенства второй степени с одной переменной
-знать и понимать алгоритм решения неравенств;
-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка
ФО [1], стр.41 ?
ИРД
п.8, №116, 119, 121
23.09
24.09
25.09
20-23
Квадратичная функция
Метод интервалов.
4
КУ УОСЗУПЗУ
нули функции, метод интервалов
-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;
-уметь решать неравенства, используя метод интервалов
ФО [1], стр.46 ?
ИРД
СР[3], С-10
п.9, №132, 135, 137,139
28.09
29.09
30.09
01.10
24
Квадратичная функция
Обобщающий урок.
1
КУ
свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена
-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;
-уметь строить графики функций;
-уметь решать неравенства методом интервалов
ФО
[3] КР-1(В-3)
02.10
25
Квадратичная функция
Контрольная работа №1.
1
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе
[3], КР-1
05.10
Уравнения и системы уравнений. Уравнения и неравенства с двумя переменными .22 часа.
26-29
Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни.
4
КУ
УПЗУ УЗИМ УПКЗУ
целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений
-уметь определять степень уравнения;
-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ
ФО [1], стр.58 ?
ИРД
СР[3], С-11
задачи с параметром
п.10, №205, 211, 214, 216
06.10
07.10
08.10
09.10
30-33
Уравнения и системы уравнений
Уравнения, приводимые к квадратным.
4
КУ УПЗУ
УОНМ УОСЗ
квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение
-уметь проводить замену переменной;
-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;
-знать и уметь решать биквадратные уравнения
ФО [1], стр.61 ?
ИРК,
ИРД
СР[3], С-13
п.11, №221, 223, 225, 228
12.10
13.10.
14.10
15.10
34-36
Уравнения и системы уравнений
Графический способ решения систем уравнений.
3
КУ УПЗУ УОНМ
график функции, системы уравнений, графический способ решения систем
-знать виды графиков и уметь их строить;
-уметь определять количество решений системы по графику;
-уметь решать системы графически
ФО [1], стр.66 ?
ИРД
СР [3], С-14
УМК Живая математика
п.12, №235, 239, 240, 241
16.10
19.10
20.10
37-40
Уравнения и системы уравнений
Решение систем уравнений второй степени.
4
КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ
системы уравнений второй степени, способы решения
-знать алгоритм решения систем второй степени;
-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)
ФО [1], стр.68 ?
ИРД,
ИРК,
ПР [3], С-15
п.13, №245, 247, 251, 254, 256, 260, 263, 265
21.10.
22.10
23.10
26.10
41-46
Уравнения и системы уравнений
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
6
КУ УПЗУ
алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения
-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;
-уметь решать системы уравнений различными способами
ФО [1], стр.72 ?
ИРД
СР [3], С-16
УМК Живая математика
п.14, 269, 271, 275, 277, 280, 285, 286
27.10
28.10
29.10
30.10
47
Уравнения и системы уравнений
Контрольная работа №2.
1
-уметь решать квадратные уравнения;
-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
-уметь решать текстовые задачи методом составления систем
[3], КР-2
Вводное повторение по геометрии. 2 часа.
48
Вводное повторение
Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
1
КУ
многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
-знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства
ФО [1],
ИРД
формулы, задания в тетради
49
Вводное повторение
Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.
1
КУ
окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
-уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
ФО [1],
ИРД
начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника
Векторы. 9 часов.
50-51
Векторы
Понятие вектора.
2
КУ УЗИМ
определение вектора, виды векторов, длина вектора
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
ФО [1], стр.213?1-6
ИРД
п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751
52-54
Векторы
Сложение и вычитание векторов.
3
КУ УОНМ УПЗУ
вектор, операции сложения и вычитания векторов
-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
ФО [1], стр.213?7-13
ИРД
УМК Живая математика
п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765
55
Векторы
Умножение вектора на число.
1
УОНМ
вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
ФО [1], стр.213?14-20
ИРД
п.83, 85, №777, 780
56-58
Векторы
Решение задач.
3
КУ УПЗУ
УЗИМ
правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
ФО [1],
ИРД
п.84, №781, 783, 785
Метод координат. 11 часов.
59-60
Метод координат
Координаты вектора.
2
КУ
УОНМ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
УМК Живая математика
п.86,87, №912, 914, 919, 921
61
Метод координат
Решение задач.
1
КУ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
-уметь применять знания при решении задач в комплексе
ФО [1],
ИРД
УМК Живая математика
п.86,87, №923, 925, 926
62
Метод координат
Контрольная работа №3.
1
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
[3], КР-1
22.10
63-64
Метод координат
Простейшие задачи в координатах.
2
КУ УПЗУ
радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
ФО [1], стр.249 ? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951
65
Метод координат
Уравнение окружности.
1
УЗИМ
уравнение окружности
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
ФО [1], стр.249 ? 16,17
ИРД
УМК Живая математика
п.91, №961, 963, 966
66
Метод координат
Уравнение прямой.
1
УОНМ
уравнение прямой
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
ФО [1], стр.249 ? 18-21
ИРД
СР[2], С-3
УМК Живая математика
п.92, №973, 975, 976
67-68
Метод координат
Решение задач.
2
КУ УПЗУ
уравнение окружности и прямой
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
ФО
ИРД
ИРК
№967, 970, 978, 979
69
Метод координат
Контрольная работа №4.
1
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
[3], КР-2
23.11
Прогрессии. 14 часов.
70-71
Прогрессии
Последовательности.
2
КУ
УОНМ
последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы
-приводить примеры последовательностей;
-уметь определять член последовательности по формуле
ФО [1], стр.81 ?
ИРД,
МД [2], Д-6.1
п.15, №331, 333, 335, 338, 340
72-73
Прогрессии
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
2
КУ
УОСЗ
арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:
-уметь определять вид прогрессии по её определению;
-знать и применять при решении задач указанную формулу
ФО [1], стр.85 ?
ИРД
ПР [3], С-18
п.16, №346, 348, 350, 354, 356, 358, 360, 362, 364
74-76
Прогрессии
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
3
КУ
УОНМ УПЗУ
арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:
-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле
ФО [1], стр.90 ?
СР [3], С-19
п.17, №371, 373, 377, 379, 381, 383
77
Прогрессии
Контрольная работа №3.
1
-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;
-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;
-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии
[3], КР-3
78-80
Прогрессии
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
3
КУ УЗИМ
УПЗУ
геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:
-знать определение геометрической прогрессии;
-уметь распознавать геометрическую прогрессию;
-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач
ФО [1], стр.93 ?
СР [3], С-20
ИРД
МД [2],
Д-6.2
п.18, №390, 392, 396, 400, 403, 404, 405
81-82
Прогрессии
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
2
КУ УЗИМ
геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:
-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле
ФО [1], стр.98 ?
ИРД
СР [3], С-21
сумма бесконечной геометрической прогрессии
п.19, №410, 414, 416, 417
83
Прогрессии
Контрольная работа №4
1
-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;
-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;
-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь
[3], КР-4
Степень с рациональным показателем. 8 часов.
84
Степень с рациональным показателем
Четные и нечетные функции.
1
КУ
четные и нечетные функции, их симметричность
-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;
-приводить примеры этих функций;
-знать как расположен график четной и нечетной функции
ФО [1], стр.111 ?
ИРД
п.21, №486, 489
85
Степень с рациональным показателем
Функция .
1
УОНМ
степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n
-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;
-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями
ФО [1], стр.115 ?
ИРД
УМК Живая математика
п.22, №499, 501, 504, 508
86
Степень с рациональным показателем
Определение корня
n-й степени.
1
КУ
корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень
-знать таблицу степеней;
-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени
ФО [1], стр.120 ?
ИРД
п.23, №521, 523, 525, 528
87-90
Степень с рациональным показателем
Свойства арифметического корня n-й степени.
4
КУ
УПЗУ УОСЗ УОНМ
арифметический корень n-й степени, его свойства
-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований
ФО [1], стр.124 ?
ИРД
СР [3], С-27
УМК Живая математика
п.24, №544, 546, 549, 553, 554, 557, 559
91
Степень с рациональным показателем
Определение степени с дробным показателем.
1
КУ
степень с рациональным показателем и ее свойства
-уметь применять определение и наоборот
ФО [1], стр.130 ?
ИРД
ПР [3], С-31
п.25, №571, 573, 575
Соотношение между сторонами и углами треугольника. 12 часов.
92-94
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс угла.
3
КУ
УОНМ УЗИМ
единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019
95
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Площадь треугольника.
1
УОНМ
теорема о площади треугольника, формула площади
-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
ФО [1], стр.271 ? 7
ИРД
п.96, №1021, 1024
96
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Теорема синусов.
1
УОСЗ
теорема синусов
-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
ФО [1], стр.271 ? 8
ИРД
п.97, №1027
97
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Теорема косинусов.
1
КУ
теорема косинусов
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
обобщенная теорема Пифагора
п.98, №1025(а,б)
98-102
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
5
КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
УМК Живая математика, задачи на решение треугольника
п.99, 100, №1025, 1030, 1028
103
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа №5.
1
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
[3], КР-3
14.01
Тригонометрические выражения и их преобразования. 10 часов.
104-105
Тригонометрические выражения и их преобразования
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
2
КУ
УОНМ
начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла
-знать таблицу значений тригонометрических функций;
-уметь приводить углы поворота к виду
ФО [1], стр.152 ?
ИРД
п.28, №700, 702, 704, 708, 710, 714, 717
106
Тригонометрические выражения и их преобразования
Свойства тригонометрических функций.
1
УОСЗ
знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, свойства тригонометрических функций
-определять знак выражения;
-упрощать выражения с применением формулы , четности и знака функции
ФО [1], стр.160 ?
УМК Живая математика
п.29, №723, 726, 728, 731, 733
107-108
Тригонометрические выражения и их преобразования
Радианная мера угла.
2
УПЗУ УОНМ
радиан, , радианная таблица значений тригонометрических функций
-осуществлять переход от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной
ФО [1], стр.162 ?
ИРД
СР [3], С-34
п.30, №737, 739, 741, 745, 749, 751, 753
109-112
Тригонометрические выражения и их преобразования
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
4
КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ
основные тригонометрические тождества и следствия из них
-уметь находить значение функции по одному известному, зная одну из функций;
-применять тождества при несложных тригонометрических преобразованиях
ФО[1],
стр. 168 ?
ИРД
ИРК
СР [3], С-40
п.31, 32, №756, 759, 761, 775, 777, 779, 785, 787
113
Тригонометрические выражения и их преобразования
Контрольная работа №6.
1
-знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;
-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
[3], КР-5
Длина окружности и площадь круга. 11 часов.
114
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники.
1
КУ
УОСЗ
правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
п.105-107, №1081, 1084, 1085
115-120
Длина окружности и площадь круга
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
6
КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
ФО [1], стр.290?5-7
ИРД
СР[2], С-7
УМК Живая математика, задачи на построение
п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096
121-123
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга.
3
КУ УПЗУ УОСЗ
длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
УМК Живая математика
п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120
124
Длина окружности и площадь круга
Контрольная работа №7.
1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
[3], КР-4
Движения. 12 часов.
125
Движения
Понятие движения.
1
УОНМ
отображение плоскости на себя
-знать , что является движением плоскости
ФО [1],
стр.303?1
ИРД
УМК Живая математика
п.113, 114,
126-127
Движения
Симметрия.
2
КУ УПЗУ
осевая и центральная симметрия
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
ФО [1], стр.303 ?2-13
СР[2], С-9
УМК Живая математика
п.114,115, №1149, 1151, 1153
128-131
Движения
Параллельный перенос.
4
КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
параллельный перенос
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД
УМК Живая математика
п.116, №1163, 1165
132-135
Движения
Поворот.
4
КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
поворот
-уметь строить фигуры при повороте на угол
ФО [1], стр.303?16,17
ИРД
СР[2], С-10
УМК Живая математика
п.117, №1167, 1169, 1170
136
Движения
Контрольная работа №8.
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
[3], КР-5
УМК Живая математика
8.04
Элементы статистики и теории вероятностей. 8 часов.
137
Элементы статистики и теории вероятностей
Примеры комбинаторных задач.
1
КУ
перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения
-ориентироваться в комбинаторике;
-уметь строить дерево возможных вариантов
ФО[8], стр.37?
конспект, №9.2, 9.4
138-140
Элементы статистики и теории вероятностей
Перестановки, размещения, сочетания.
3
КУ
перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания
-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
ФО[8], стр.41?
[8], п.2,3,4, №9.20, 9.41, 9.58, 9.60
141
Элементы статистики и теории вероятностей
Вероятность случайного события.
1
КУ
случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности
-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
-знать классическое определение вероятности
ФО[8], стр.51?
[8], п.5, №9.76, 9.78
142-143
Элементы статистики и теории вероятностей
Сложение и умножение вероятностей.
2
КУ
противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события
-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий
ФО[8], стр.60?
[8], п.6, №9.98, 9.100, 9.102
144
Элементы статистики и теории вероятностей
Обобщающий урок.
1
КУ
элементы комбинаторики
-уметь применять все знания в комплексе
ФО[8]
Итоговое повторение курса математики 9 класса. 15 часов.
145-147
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
Графики функций.
3
КУ УПЗУ
область определения и область значений функций
-знать алгоритм построения графика функции;
-уметь строить графики функции;
-уметь по графику определять свойства функции
ФО
ИРД
№152, 157, 171,178
148-151
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
Уравнения, неравенства, системы.
4
КУ УПЗУ
квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений
-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
-уметь решать неравенства методом интервалов;
-уметь решать системы уравнений
ФО
ИРД
№295, 297, 302, 307, 310
152-155
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
Текстовые задачи.
4
КУ
УПЗУ
решение текстовых задач
-уметь решать задачи с помощью составления систем
ФО
ИРД
№317, 320, 323
156-158
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
3
КУ УПКЗУ
разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии
-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
ФО
ИРД
№432, 440, 448, 463, 472, 467, подготовка к контрольной работе
159-160
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса
Об аксиомах планиметрии.
2
КУ
УПКЗУ
аксиомы планиметрии
-знать все об аксиомах планиметрии
ФО [1],
ИРД
конспект
161-163
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса
Решение задач в координатах.
3
КУ УОСЗ
координаты вектора, метод координат
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
ФО [1],
ИРД
ИРК
УМК Живая математика
п.88,89
164-167
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса
Теоремы синусов и косинусов.
4
КУ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
ФО [1],
ИРД
п.99,100
168
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
Итоговая административная контрольная работа.
1
-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса
Уроки №169-175 резервные
Литература:
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. - М.: Просвещение, 2002.
-
Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
-
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. -М.: Просвещение, 2002.
-
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. - М.: Просвещение, 2006.
-
Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2007.
-
Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. - М.: Просвещение, 2006.
14