Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» продолжает знакомить обучающихся с обыкновенными дробями. Данный урок связан с предыдущими уроками, на которых ученики познакомятся обыкновенными дробями, сокращением дробей, правильными и неправильными дробями, выделением целой части, представление дроби в неправильную дробь, приведение дроби к новому знаменателю. Цели: систематизировать знания об обыкновенных дробях;повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;  повторение и применение правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тип урока: обобщение и сис...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;

  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).

п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент.

3 мин.

Настроить учащихся на урок.

2.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

10 мин.

Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.

3.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

10 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4.

Физкультминутка.

3 мин.

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

5.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

13 мин.

Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.

Домашнее задание.

2 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

7.

Итог урока.

4 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока:

1). Организационный момент.

Учащимся предлагается прочитать тему урока.

- «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске).

2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).

а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот «обыкновенная дробь» (рисунок 1). Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:

- числитель;

- знаменатель;

- дробная черта - деление;

- на b частей делим, берём а таких частей ;

- правильная;

- неправильная;

- выделить целую часть;

- сократить;

- привести к новому знаменателю;

- примеры.

Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби.

б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2).

ТЕСТ

1. Найдите правильную дробь:

А)Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; Б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; В) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» .

2. Найдите неправильную дробь:

А)Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; Б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; В) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» .

3. Сократите дробь Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» :

А)Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; Б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; В) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» .

4. Приведите дробь Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» к знаменателю 28:

А)Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; Б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; В) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» .

5. Выделите целую часть Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» :

А)Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; Б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; В) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» .

Ответы вписывают в таблицу.

1

2

3

4

5



Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог: 5 «+» отметка 5,

4 «+» отметка 4 ,

3 «+» отметка 3.


3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?

- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3).

Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Закрепим знания на практике.

Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог: 9-8 «+» отметка 5,

7-6 «+» отметка 4 ,

5 «+» отметка 3.

4). Физкультминутка.

5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4).

- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.

Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно.

Вычисли:

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Дополнительно:

Вычисли:

1. а) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; г) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

2. а) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; г) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

3. а) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» б) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ; г) Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Подвести итог решения примеров.

6. Домашнее задание (слайд № 5).

стр.125 контр. задания,; дополнительно: составить 4 примера на сложение и вычитание дробей и оформить на листах.

7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки .

Рефлексия (слайд № 6).

«Ёлочка настроения»

По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.

Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Я доволен своей работай на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.


© 2010-2022