- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Конспект по математике по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Телиус О.М. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Цели урока:
Образовательные:
-
систематизировать знания об обыкновенных дробях;
-
повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-
повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Развивающие:
-
развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
-
воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран, мультимедиа, презентация «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).
№
п/п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1.
Организационный момент.
3 мин.
Настроить учащихся на урок.
2.
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
10 мин.
Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.
3.
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
10 мин.
Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
4.
Физкультминутка.
3 мин.
Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
5.
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
13 мин.
Повторить сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
6.
Домашнее задание.
2 мин.
Инструктаж по домашнему заданию.
7.
Итог урока.
4 мин.
Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока:
1). Организационный момент.
Учащимся предлагается прочитать тему урока.
- «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Предлагается сформулировать цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их записать на доске).
2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).
а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот «обыкновенная дробь» (рисунок 1). Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:
- числитель;
- знаменатель;
- дробная черта - деление;
- на b частей делим, берём а таких частей ;
- правильная;
- неправильная;
- выделить целую часть;
- сократить;
- привести к новому знаменателю;
- примеры.
Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби.
б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 2).
ТЕСТ
1. Найдите правильную дробь:
А); Б) ; В) .
2. Найдите неправильную дробь:
А); Б) ; В) .
3. Сократите дробь :
А); Б) ; В) .
4. Приведите дробь к знаменателю 28:
А); Б) ; В) .
5. Выделите целую часть :
А); Б) ; В) .
Ответы вписывают в таблицу.
-
1
2
3
4
5
Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог: 5 «+» отметка 5,
4 «+» отметка 4 ,
3 «+» отметка 3.
3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?
- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 3).
Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
Закрепим знания на практике.
Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.
.
Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог: 9-8 «+» отметка 5,
7-6 «+» отметка 4 ,
5 «+» отметка 3.
4). Физкультминутка.
5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 4).
- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.
Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать самостоятельно.
Вычисли:
Дополнительно:
Вычисли:
1. а) б) в) ; г)
2. а) б) в) ; г)
3. а) б) в) ; г)
Подвести итог решения примеров.
6. Домашнее задание (слайд № 5).
стр.125 контр. задания,; дополнительно: составить 4 примера на сложение и вычитание дробей и оформить на листах.
7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки .
Рефлексия (слайд № 6).
«Ёлочка настроения»
По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.
Я доволен своей работай на уроке.
На уроке я работал неплохо.
На уроке мне было трудно.