- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематический план по математике
Календарно-тематический план по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полянская А.И. |
Дата | 16.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол. часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средсва | Самостоятельная работа | ||
Домашнее задание | Вид самост. работы (внеауд) | Кол-во часов для внеаудиторной работы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Введение | 5 |
|
|
|
|
| 4 |
1.(1) | Числа и алгебраические выражения. | 1 |
| Урок систематизации и обобщения знаний. | Таблица формул сокращенного умножения. | Упростить выражения | Повторение по темам: Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
|
|
2.(2) | Уравнения. Методы решений уравнений. | 1 |
| Урок систематизации и обобщения знаний. | Таблица зависимости корней кв. уравнения от знака дискриминанта. | Решить уравнения
|
|
|
3.(3) | Неравенства. Методы решений неравенств.
| 1 |
| Урок систематизации и обобщения знаний. | Таблица «графическое решение кв. неравенств». | Решить неравенства |
|
|
4.(4) | Функции и их графики. | 1 |
| Урок систематизации и обобщен. знаний. | Табл. графики элементар. функций. | Построить графики функций
и
указать координаты точек пересечения графиков. |
|
|
5.(5) | Вводная проверочная работа. | 1 |
| Контроль знаний. | Бланки тестовых заданий для каждого студента. |
|
|
|
II | Тригонометрические функции | 35 |
|
|
|
|
| 18 |
6.(1) | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. |
| Богомолов Н.В. гл. 9; §3 № 39; № 44. | Работа с конспектами занятий, справочной литературой. Подготовить реферат, презентацию по темам: «История открытия тригонометрических величин», «Тригонометрические функции и функции обратные им», «Практическое применение тригонометрических функций» |
|
7.(2) | Основные тригонометрические тождества. | 1 |
| Комбинированный урок. | Справоч. мат-лы учеб-ка, таблицы. Карточки- задания экспресс- теста. | Богомолов Н.В. гл. 9; §5 № 72(1,3); №76(1,6). |
|
|
8.(3) | Решение задач на использование основных формул тригонометрии. | 1 |
| Урок закрепления. | 1) Карточки- задания экспресс- теста. 2)справоч. мат-лы учебника. 3)таблицы. | Богомолов Н.В. гл. 9; §5 № 76(4); №75(5); №78(1). |
|
|
9.(4) | Решение задач на использование основных формул тригонометрии. | 1 |
| Урок закрепления.
| 1) Карточки- задания экспресс- теста. 2)справоч. мат-лы учебника. 3)таблицы. |
|
|
|
10.(5) | Радианное измерение угловых величин. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Схема перевода из градус. меры угла в радиан. меру и обратно. | Богомолов Н.В. гл. 9; §1 №8; № 21; №11(1,3,5,7). |
|
|
11.(6) | Радианное измерение угловых величин. | 1 |
| Урок закрепления.
|
|
|
|
|
12.(7) | Вычисление значений тригонометрических выражений. | 1 |
| Урок закрепления нов. мат-ла.
| 1) Карточки- задания экспресс- теста. 2) Справоч. мат-лы учеб-ка, 3) таблицы. | Богомолов Н.В. гл. 9; §5 №72(1), №56(3). |
|
|
13.(8) | Формулы приведения. | 1 |
| Урок осмысления понятий и образования навыков. | Таблицы с формулами привед-я. | Богомолов Н.В. гл. 9; §4 № 61.
|
|
|
14.(9) | Формулы сложения. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | 1) Карточки- задания экспресс- теста. 2) Справоч. мат-лы учеб-ка, 3) таблицы | Богомолов Н.В. гл. 9; §14 № 178(1,2); №181(1,7).
|
|
|
15. (10) | Формулы двойного и половинного аргументов. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Справоч. мат-лы учеб-ка, таблицы.
| Богомолов Н.В. гл. 9; §16 № 194(1); №207(1).
|
|
|
16. (11) | Преобразование суммы тригоном. функций в произведение. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Справоч. мат-лы, таблицы.
| Богомолов Н.В. гл. 9; §16 № 230(1). |
|
|
17. (12) | Преобразование произведений тригоном. функций в сумму. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Справоч. мат-лы, таблицы.
| Богомолов Н.В. гл. 9; §19 № 222(1-3).
|
|
|
18.19. (13, 14) | Решение смешанных задач. | 2 |
| Уроки закрепления навыков | 1)таблицы знач-й тригоном. ф-ций. 2) Справоч. мат-л. | Богомолов Н.В. Стр. 156 № 196(2); Стр. 168 №242(2). |
|
|
20.21 (15, 16)
| Тригонометрические функции y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx.Их св-ва и графики. | 2 |
| Лекция с подачей опорного конспекта темы. | Графики ф-ций y=sinx y=cosx y=tgx y=ctgx | Богомолов Н.В. гл. 9; §29 №310(1;2), №311(1;2).
|
|
|
22. (17) | Обратные тригонометрические функции. Их св-ва и графики. | 1 |
| Лекция с подачей опорного конспекта темы. | 1) Справоч. мат-л. 2)таблицы знач-й тригоном. ф-ций. | Богомолов Н.В. гл. 9; §7 21) №96(1;2;7;8). 22) №96(3;4).
|
|
|
23. (18) | Решение простейших тригоном. ур-ий вида: сosx=a; sinx=a tgx=a;ctgx=a. | 1 |
| Комбинир. урок. | 1)графики триг-й ф-ций. 2)табл. значений триг. ф-ций. 3) Справоч. мат-л. | Богомолов Н.В. гл. 9; §9 23) №133(2), 132(2). 24) №№136(2), 135(3),142(1).
|
|
|
24. (19) | Решение тригоном. уравнений, сводимых к алгебраическим. | 1 |
| Комбинир. урок. | 1) Справоч. мат-лы. 2)учебник 3)табл. знач-й триг.ф-ций. | Богомолов Н.В. гл.9, §9 №140 (2;6). |
|
|
25. (20) | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 |
| Комбинир. урок | 1)карт-ки для индив. работы. 2) Справоч. мат-лы. 3)табл. знач-й триг. ф-ций. 4)учеб-к. | Богомолов Н.В. гл.9, §9 №143(3;4).
|
|
|
26. (21) | Решение тригоном. уравнений с помощью разложения на множители. | 1 |
| Комбинир. урок | 1)карт-ки для индив. работы. 2) Справоч. мат-л. 3)табл. знач-й триг.ф-ций. | Богомолов Н.В. гл.9, §9 № 142(4), 2sinx-cosx=1-sin2x
|
|
|
27. (22) | Тригоном. уравнения, решаемые с помощью формул сложения тригон. функций. | 1 |
| Комбинир. урок | 1)карт-ки для индив. работы. 2) Справоч. мат-лы. 3)ф-лы слож-я 4)табл. знач-й триг.ф-ций. | Богомолов Н.В. гл.9, §20 №233(3).
|
|
|
28. (23) | Тригоном. уравнения, решаемые с помощью формул разложения произведения тригонометрических функций в сумму. | 1 |
| Комбинир. урок | 1) Справоч. мат-лы. 2)ф-лы преобр-я произв-я в сумму. 3)табл. знач-й триг. ф-ций | Богомолов Н.В. гл.9, §22 №243. |
|
|
29. (24) | Тригоном. уравнения, решаемые с помощью формул понижения степени. | 1 |
| Комбинир. урок | 1) Справоч. мат-лы. 2) формулы понижения степени. 3)табл. знач-й триг. ф-ций |
|
|
|
30. (25) | Универсальная подстановка. | 1 |
| Комбинир. урок | 1) Справоч. мат-лы. 2)табл. знач-й триг. ф-ций | Богомолов Н.В. гл.9, §21 №239(1;2). |
|
|
31.32 (26, 27) | Решение простейших тригоном. неравенств вида а≤cosx; а≤sinx; а≤tgx а≥cosx; a≥sinx; а≥tgx a≤ctgx; a≥ctgx. | 2 |
| Уроки объяснения нового материала. | 1)модель единичнойокр-ти. 2) Справоч. мат-лы. 3)табл. знач-й триг. ф-ций | Богомолов Н.В. гл.9, §10 32) №152 (1;2;7;8). 33) №152 (9;10); №150 (2). |
|
|
33-36 (28-31) | Решение смешанных тригон. неравенств. | 4 |
| Уроки закрепления нов. мат-ла.
| 1) Справоч. мат-лы. 2)табл. знач-й триг. ф-ций 3)модель единичнойокр ти. | Домашняя с/р. |
|
|
37.38 (32, 33) | Примеры решения тригоном. систем уравнений. | 2 |
| Уроки объяснения нового материала. | 1) Справч. мат-лы. 2)табл. знач-й триг. ф-ций | Колмогоров №175(а), №176(в).
|
|
|
39. (34) | Практикум по решению задач. | 1 |
| Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 1) Справч. мат-лы. 2)табл. знач-й триг. ф-ций 3)индивид. карточки с заданиями | Богомолов Н.В. №76(6), №211(1;2), №165(5), №168(3;7). |
|
|
40. (35) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий для каждого студента.
|
|
|
|
III | Функции и их графики | 16 |
|
|
|
|
| 8 |
41.(1) | Определение функции. Область определения и область значений функции. | 1 |
| Урок актуализации знаний | 1)рисунки характериз-щие функции 2)опорные схемы. 3)карт-ки для индив. работы. | Богомолов Н.В. гл.4, §1 №8(2), №12 (1).
| Рассмотреть темы: «Числовая последовательность», «Предел числовой последовательности». |
|
42.(2) | Способы задания функции. | 1 |
| Урок повторения. |
| Богомолов Н.В. гл. 4, §1 №14 (1). |
|
|
43.(3) | Решение упр-й на нахождение области опр-я и обл-ти значений ф-ции. | 1 |
| Урок закрепления
| Карт-ки для индив. работы. | Богомолов Н.В. гл.4, §1 №11(2), №13(2). |
|
|
44.45. (4,5) | График функции. Основные приемы преобразования графиков. Преобразование гр-ков содержащих знак абсолютной величины. | 2 |
| Урок лекция. | Использование кодоскопа. | Колмогоров №50(в,г).
|
|
|
46.(6) | Преобразование графиков функций. | 1 |
| Урок закрепления навыков | 1)карт-ки для индив. работы. 2)табл. осн. приемов преобраз. гр-ков. | Домашняя с/р |
|
|
47.(7) | Четность и нечетность функции. | 1 |
| Комбинир. урок | иллюстрации четных и нечетных функций. | Колмогоров №69 (а;б); №70 (а;б).
|
|
|
48.(8) | Периодичность тригонометрических функций. | 1 |
| Комбинир. урок | Использование кодоскопа. | Богомолов Н.В. гл.9, §6 №85.
|
|
|
49.50 (9,10) | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 |
| Комбинир. урок | Графики различных функций. | Колмогоров §2, п.5 №79(б), №80(в). |
|
|
51.52 (11, 12) | Схема исследования функций. | 2 |
| Комбинир. урок | Плакаты тригоном. ф-ций y=tgx и y=ctgx.
| Колмогоров п.6 №93(в), №94(в).
|
|
|
53.54. (13, 14) | Построение графиков функций по известным свойствам. Исследование функций и построение графиков. | 2 |
| Уроки закрепления нов. мат-ла.
| Карт-ки для индив. работы уч-ся. | Колмогоров №97(г), №99(а)-на"5".
|
|
|
55. (15) | Исследование тригонометрических функций. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Плакаты с графиками тригоном. ф-ций. | Колмогоров №110(а).
|
|
|
56. (16) | Самостоятельная работа. | 1 |
| Урок-проверки ЗУН. | Бланки с/р для индив. работы. |
|
|
|
IV | Показательная, логарифмическая и степенная функции | 36 |
|
|
|
|
| 18 |
57.(1) | Определение степени с действительным показателем. | 1 |
| Урок объяснения нового мат-ла. /лекция/ | Плакат: "св-ва степеней с целыми показателями". | Рудник А. Е. гл.5, § 45 №713(1;3;5).
| Работа с конспектами занятий. Подготовить реферат, презентацию по темам: «Практическое применение логарифмов», «История открытия логарифмов», «История открытия числа е», «Практическое применение показательной функции» и др. |
|
58.(2) | Решение упр-й на преобраз-е степеней с действит. показателем. | 1 |
| Урок закрепл-я. | 1)Св -ва степеней с действ. показателями. 2)карточки для индив. работы уч-ся. | Рудник А. Е. гл.1, § 18 №273(2), № 275(4).
|
|
|
59.(3) | Определение показательной функции. Ее св-ва и график. | 1 |
| Урок объясн-я нов. мат-ла. |
| Колмогоров п.35 №446(в;г), №453(в;г). |
|
|
60-62. (4-6) | Различ. методы реш-я показат-х ур-й (привед-е к одному основ-ю, вынесение общ. множ-ля за скобки, замена перем-ой, использ-е однородности) Решение показательных ур-й | 3 |
| Комбинир. уроки,
урок закрепл-я. | Карточки задания для индивид . работы . | Богомолов Н.В. 57)гл.4, § 3. №27(2,3), №29(2). 58) Богомолов Н.В. гл.4, § 3 №28(1), 30(4). 59) Рудник А. Е. №796 (4), №801 (3), №810 (4). |
|
|
63-68. (7-12) | Реш-е простейших показат. нер-в. Различные м-ды реш. показат. нерав-в. Реш-е упражнений. Реш-е систем показат. ур-й. Графич. способ реш-я показат-х нер-в. | 6 |
| Комбинир. уроки. | Карточки, задания для индивид . работы . | 60)Богомолов Н.В. гл.4, §5 №37(1;2). 61-62) Богомолов Н.В. гл.4, §9 №52(1), №53(2). 63) Рудник А. Е. №833(1). |
|
|
69.70 (13, 14) | Определение логарифма числа. Основное логарифмич. тождество. | 2 |
| Урок объясн-я нов. мат-ла. |
| Рудник А. Е. №722 (3-ий столбик). |
|
|
71. (15) | Свойства логарифмов. | 1 |
| Комбинир. урок. | 1)справоч. мат-лы. 1)св-ва логарифмов. | Рудник А. Е. №731 (2;3), №732 (1;3), №733 (1), №735 (4). |
|
|
72. (16) | Решение упражнений. | 1 |
| Урок закрепления | 1)справоч. мат-лы. 2)св-ва логарифмов. 3)Карточ-ки для индивид. работы |
|
|
|
73. (17) | Определение логарифмической функции. | 1 |
| Урок объяснения нового мат-ла. | Плакаты с графиками логарифм. ф-ции с основаниями а>1и 0<а<1 | Богомолов Н.В. гл.4, §2 №21 (1) №20 (1;3) |
|
|
74. (18) | Свойства и график логарифмической функции. | 1 |
| Урок объясн-я нов. мат-ла. | Плакаты с графикамими лог. ф-ции | Рудник А. Е. №724(1;2), №725 (1;2), №729.
|
|
|
75-78 (19-22)
| Простейшие логарифмические уравнения. Различные методы реш-й логарифмич. уравнений. Решение логарифмич. уравнений. | 4 |
| Лекция. Комбинир. урок Урок закрепления | 1)св-ва логарифм. 2) Карточки для индивид. работы | 70) конспект лекции. 71) Рудник А. Е. №821 (3), №825 (3). 72) Богомолов Н.В. гл. 4. §6 №42 (2), №43 (1), №44 (2). |
|
|
79-82 (23, 26) | Простейшие логарифмические неравенства. Различные методы решений логарифмических неравенств.
Решение логарифмических неравенств. | 4 |
| Лекция. Комбинир. урок. Урок закрепления | 1)св-ва логарифм. ф-ции. 2) Карточки для индивид. работы. | 73) конспект лекции. 74) Богомолов Н.В. гл. 4, §8 №49 (2;5). 75) Богомолов Н.В. гл. 4, §9 №56 (6). |
|
|
83. (27) | Самостоятельная работа. | 1 |
| Проверка ЗУН. |
|
|
|
|
84. (28) | Решение систем логарифмических уравнений. | 1 |
| Комбинир. урок | 1)св-ва логарифмов. 2)осн. методы реш-я лог. ур-ий. | Богомолов Н.В. гл.4, §7 №46(1), №47(1).
|
|
|
85, 86. (29, 30) | Понятие степенной функции и корня -п-ой степени. | 2 |
| Уроки объяснения нового материала. | Гр-ки ф-ций y=xn, nN. y=x-n, nN y=, nN y=xα, nR | Рудник А. Е. №1191 (1;8;9). |
|
|
87.88 (31, 32) | Иррациональные уравнения.
Различные способы реш-я иррац. ур-й. | 2 |
| Урок лекция. Урок типовых задач. | Опорный конспект. | 80) Богомолов Н.В. гл.3, §12 №96(2),№97 (1), №98 (1). 81) Рудник А. Е. №522 (2;3), №528 (1), №529 (4). |
|
|
89-91 (33-35) | Решение смешанных задач. | 3 |
| Урок повторения и обобщения. | карт-ки для индив. работы уч-ся. |
|
|
|
92. (36) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий. |
|
|
|
V | Действительные числа, приближенные вычисления | 18 |
|
|
|
|
| 8 |
93.(1) | Определение действительного числа. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. |
|
|
|
|
94.(2) | Абсолютная погрешность вычислений. | 1 |
| Комбинир. урок |
| Богомолов Н.В. гл.1, §1 №5 , №8. |
|
|
95.(3) | Относительная погрешность вычислений. | 1 |
| Комбинир. урок | Справочные мат-лы. | Богомолов Н.В. гл.1, §3 №27. |
|
|
96.(4) | Округление чисел. | 1 |
| Комбинир. урок | карт-ки для индив. работы уч-ся. | «Математика для техникумов» под ред. Яковлева §4, п.3 №1.50, №1.51. |
|
|
97.(5) | Верные значащие цифры. Стандартный вид числа. | 1 |
| Лекция с элементами беседы. | Справочные мат-лы. Таблицы. | Богомолов Н.В. гл.1, §2 №13(1;3;5), №15, №20(1;2). |
|
|
98.(6) | Правила действий над приближенными значениями. Метод границ погрешностей. | 1 |
| Лекция. | МК | Богомолов Н.В. гл.2, §1, №2; §3, №12; §4, №16; §5, №22. |
|
|
99-100. (7-8) | Метод границ. Метод подсчета цифр. | 2 |
| Урок объяснения нового материала. | 1)измерит. линейка. 2)термо-метр. 3)весы и т.д. |
|
|
|
101. (9) | Вычисления с наперед заданной точностью. | 1 |
| Урок объяснения нового материала |
| Богомолов Н.В. гл.2, §6 №27. |
|
|
102. (10) | Приближенное решение уравнений. | 1 |
| Лекция. |
| Конспект лекций. |
|
|
103. (11) | Графический метод отделения корней уравнения. | 1 |
| Комбинир. урок | Миллимитровая бумага. | Отделить графически корни уравнений: 1)х3-x-2=0; 2)1/x+x2+1=0; 3)x2+1-3=0; 4)2x+3x-2=0; 5)2х-1+2lgx=0. |
|
|
104-105 (12-13) | Уточнение корней. Метод половинного деления.
| 2 |
| Интегрир. урок /информат. и математ./ | МК, ЭВМ |
|
|
|
106-107. (14, 15) |
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. |
2 |
| Комбинированные уроки |
| Богомолов Н.В. гл.14, §1 №5 (1;3); №6 - устно; №10 (1); №12 (3;6;7). |
|
|
108. (16) | Действия над комплексными числами. | 1 |
| Комбинированный урок |
| Богомолов Н.В. гл.14, §2 №23(6); №25(6); №26(11). |
|
|
109. (17) | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 1 |
| Урок объяснения нового материала |
| Богомолов Н.В. гл.14, §3 №36 (2;4); №37 (2;4). |
|
|
110. (18) | Решение смешанных задач. | 1 |
| Урок типовых задач. | карт-ки для индив. работы. | Богомолов Н.В. гл.14, стр242 №58, №61 (1). |
|
|
VI | Прямые и плоскости в пространстве | 22 |
|
|
|
|
| 12 |
111. (1) | Аксиомы стереометрии. | 1 |
| Лекция с элементами беседы. | Слайды: "осн. фигуры в пр-ве" "аксиомы стереом-рии» | Погорелов А.В. §15, п.130, в. 1-3 №7, №11. | Систематическое повторение соответствующего материала из курса планиметрии (равенство и подобие треугольников; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапе-ции и т.д.) Рассмотреть темы: «Угол между прямыми», «Угол между прямой и плоскостью», «Двугранный угол», «Угол между плоскостями». |
|
112. (2)
| Следствия из аксиом. | 1 |
| Комбинированный урок. | 1)пространств ящик 2)модели взаим. расположения прямой и плос-ти. | Погорелов А.В. п.132, 133, в. 4-5 №10, №13. |
|
|
113. (3) | Решение задач. | 1 |
| Урок закрепления. | карт-ки для индив. работы. | Погорелов А.В. Повторить п.29, п.31 /признак параллельности прямых на плоскости/. п.134, п.135. |
|
|
114. (4) | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых. | 1 |
| Урок объяснения нового материала | 1)опорная схема взаим. распол прямых в пр-ве. 2)модель куба.
| Погорелов А.В. п.136, в. 1-3. №1; №7(4). Повторить п.31, 51-53. Богомолов Н.В. гл.20, §1 №14. |
|
|
115. (5) | Признак параллельности прямых в пространстве. | 1 |
| Комбинированный урок. | Пространств. ящик
| Погорелов А.В. п.137, в.4 №7(3). |
|
|
116. (6) | Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели иллюстрир. парал-ть прямой и пл-ти. | Погорелов А.В. п.138, в. 5-6. №15, №13(1). Богомолов Н.В. гл.20, §1 №20. Г10, карточка 3.2.1 |
|
|
117. (7) | Параллельность плоскостей. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели пространственных фигур. | Погорелов А.В. п.139,п.140, в. 7-9 п.141, в. 9-11 №19. Богомолов Н.В. гл.20, §1 №25. Г10, карточка 4.9.2 |
|
|
118, 119. (8-9) | Решение задач. | 2 |
| Уроки решения типовых задач. | карт-ки для индив. работы | 107) Г10, карт. 2,4.1; 2.8.2. 108) Г10, карт. 4.2.1; 4.3.1. |
|
|
120. (10) | Изображение пространственных фигур на плоскости. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели пространственных фигур /модель куба/. | Погорелов А.В. п.142, в.12 №38, №39. |
|
|
121. (11) | Перпендикулярность прямых в пространстве. | 1 |
| Комбинированный урок. | Модели пространственных фигур. | Погорелов А.В. п.143, в.1-2; п.144. №3(2) |
|
|
122. (12) | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели пространственных фигур. Таблицы с иллюстрациями. | Погорелов А.В. п.145,п.146, в. 3-6 №8, №15. Богомолов Н.В. гл.20, §2 №29. |
|
|
123. 124 (13, 14)) | Решение задач. | 2 |
| Уроки закрепления типовых задач. | карт-ки для индив. работы | Погорелов А.В. п.145, п.146, №16 |
|
|
125. (15) | Перпендикуляр и наклонная. | 1 |
| Урок объяснения нового материала | Модели пространственных фигур.
| Г10, карт. 5.1.1; 5.2.1; 5.3.1 |
|
|
126. (16) | Решение задач. | 1 |
| Урок закрепления нового материала. | карт-ки для индив. работы | Богомолов Н.В. гл.20, §2 №31. |
|
|
127-128 (17-18) |
Теорема о трех перпендикулярах. Решение смешанных задач. |
2 |
| Комбинированный уроки | карт-ки для индив. работы |
|
|
|
129. (19) | Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
| Урок объяснения нового материала | Модели пространственных фигур.
| Богомолов Н.В. гл.20, §2 №49. |
|
|
130, 131 (20, 21) | Решение задач. | 2 |
| Уроки закрепления. | карт-ки для индив. работы |
|
|
|
132. (22) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий. |
|
|
|
VII | Координаты и векторы в пространстве | 10 |
|
|
|
|
| 4 |
133. (1) | Понятие вектора в пространстве. | 1 |
| Комбинир. урок | Модели прямоуг. парал-да тетраэдра | Погорелов А.В. 1)повторить п.93,94,96,98. 2)п.164, в. 18. | Повторение соответствующего материала из курса планиметрии. Рассмотреть темы: «Разложение вектора на составляющие», «Координаты середины отрезка».
|
|
134. (2) | Действия над векторами. | 1 |
| Комбинир. урок | Модель прямоугольного парал-да. | Конспект лекций |
|
|
135-136. (3-4) |
Решение упражнений. |
2 |
| Урок закрепления. |
|
|
|
|
137-138 (5-6) |
Координаты вектора в пространстве. Условия коллинеарности и ортогональности векторов. |
2 |
|
|
| Богомолов Н.В. гл.17, §3 №33(2), №34(5), №37(3). |
|
|
139. (7) | Решение упражнений. | 1 |
| Урок закрепления. |
| Богомолов Н.В. гл. 17, стр. 276 №42(2), №45, №77. |
|
|
140. (8) | Уравнение плоскости. | 1 |
| Уроки объяснения нового материала | Опорные схемы. | Богомолов Н.В. гл.22, §1 №12.
|
|
|
141, 142 (9-10) | Решение смешанных задач. | 2 |
| Урок решения типовых задач. |
|
|
|
|
VIII | Производная функции | 38 |
|
|
|
|
| 18 |
143. (1) | Приращение функции. | 1 |
| Лекция-беседа | Плакат. | Богомолов Н.В. гл.6, §4 №47. | Подготовка докладов, презентаций на темы: "Практические приложения производной в физике и технике", «История дифференцирования», «Задачи подводящие к понятию дифференцирования». Подбор практических задач, анализ и их решение на нахождение наибольших и наименьших значений функции |
|
144. (2) | Предел функции. | 1 |
| Лекция-беседа |
| Богомолов Н.В. гл.6, §1 №6(1),7(1), 8(1), 9(1). |
|
|
145. (3) | Введение определения производной. | 1 |
| Лекция с элементами беседы. | Плакат | Богомолов Н.В. гл.7, §2 №6(2), №7(2). |
|
|
146. 147 148 (4-6) | Правила нахождения производных. | 3 |
| Комбинирован-ный уроки | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. гл.7, §3 №15(2;4;6;8), №16(4;6), №17(2). |
|
|
149 150 151. (7-9) | Решение упражнений. | 3 |
| Уроки решения типовых задач. | 1)Таблица производных 2)Карточки-задания для индив. работы | Богомолов Н.В. гл.7, §3 №18(2), №21(2), №22(2). |
|
|
152. (10) | Производные тригонометрических функций. | 1 |
| Урок объясн-я нового мат-ла. | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. гл.9, §24 №263(4), №264(3), №272(1). |
|
|
153. (11) | Производная сложной функции. | 1 |
| Урок объясне-ния нового материала | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. гл.7, §4 №28(2), №36(2).
|
|
|
154. 155. 156 (12-14) | Решение упражнений. | 3 |
| Уроки решения типовых задач. | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. стр.172 №266(1), №265(3). |
|
|
157. (15) | Производная показательной и логарифмической функции. | 1 |
| Урок объясн-я нового мат-ла. | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. гл.7, §6 и §7 №50(5), №54(1), №55(3), №60(6), №63(2). |
|
|
158. 159 (16, 17) | Решение упражнений. | 2 |
| Уроки решения типовых задач | Таблица производ-ных | Богомолов Н.В. гл.7, §8 №65(2), №68(2), №71(2). |
|
|
160 (18) | Самостоятельная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий. |
|
|
|
161 (19) | Геометрический, физический и механический смысл производной. | 1 |
| Лекция с элементами беседы |
| Богомолов Н.В. гл.7, §5 №42(1), №45. |
|
|
162 (20) | Касательная к графику функции. | 1 |
| Урок объясн-я нового мат-ла | Плакат | Богомолов Н.В. гл.19, §7 №136(4), №137(3). |
|
|
163. (21) | Решение упражнений. | 1 |
| Урок закрепления ЗУН | Карточки-задания для индивид. работы |
|
|
|
164. (22) | Понятие о непрерывности функции. | 1 |
| Урок-лекция | Плакат | Богомолов Н.В. гл.6, §5 и §6 №53(4), №54(1), №56(1,5). |
|
|
165. 166 (23, 24) | Применение св-ва непрерывных функций при решении неравенств методом интервалов. | 2 |
| Комбинирован-ный урок |
| Богомолов Н.В. гл.6, §8 №65(5), №67(2), №68(4). |
|
|
167. 168 (25, 26)
| Признак возрастания и убывания функции.
Решение упражнений. | 2 |
| Урок объясн-я нового мат-ла Урок закрепления ЗУН | Карточки-задания для индивид. работы | Богомолов Н.В. гл.8, §1 №7(1), №4(2), №9(2). |
|
|
169. 170 (27, 28)
| Критические точки. Экстремумы функции.
Точки перегиба. | 2 |
| Уроки-лекции | Опорный конспект. | 147) Богомолов Н.В. гл.8, §2 №17(2), №18(2), №21(2). 148) Богомолов Н.В. гл.8, §3 и §7 №28(2), №59(2), №29(2). |
|
|
171-172 (29-30) | Решение задач на нахождение max и min, точек перегиба. | 2 |
| Урок решения типовых задач | Карточки-задания для индивиду-альных работ. | Богомолов Н.В. гл.8, §3 №23(2), №22(2), №25(2). |
|
|
173, 174. 175 (31, 32, 33) | Схема исследования функций. Примеры применения производной к исследованию функций. Решение упражнений. Построение графиков функций. |
3 |
| Комбинированные уроки | Карточки-задания для индивид. работы. Плакаты | Богомолов Н.В. гл.8, §8 №64(3), №66(2), №67(1). |
|
|
176. (34) | Отыскание наибольших и наименьших значений функции на отрезке [a;b]. | 1 |
| Комбинирован-ный урок |
| Богомолов Н.В. гл.8, §4 №31(2), №33(2). |
|
|
177. (35) | Схема решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | 1 |
| Урок типовых задач. |
| Богомолов Н.В. гл.8, §5 №39. |
|
|
178, 179 (36, 37) | Решение смешанных задач. | 2 |
| Урок закрепления ЗУН |
| Богомолов Н.В. стр.98 №20(2), стр.104 №70(6), стр.101 №42(1), стр.107 №4(2), стр.111 №32(1). |
|
|
180 (38) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий. |
|
|
|
IX
| Интеграл
| 20
|
|
|
|
|
| 10 |
181 (1) | Определение первообразной. Основное св-во первообразной. | 1 |
| Урок-лекция |
| Конспект лекции. | Подготовить сообщения, презентации на темы: "История развития интегрального исчисления", «Практическое применение интегрального исчисления», «Работы Лейбница»… Подбор, анализ и решение задач на использование интеграла в физических задачах.
|
|
182 183 184 (2-4) | Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных. Решение упражнений на нахождение первообразных. | 3 |
| Урок объясн-я нового мат-ла. Уроки типовых задач | Таблица первообраз-ных. Карточки-задания | Колмогоров п.28 №346(г), п.41 №546(г), п.42 №551(г). |
|
|
185. (5) | Неопределённый интеграл. | 1 |
| Урок объясн-я нового мат-ла |
| Богомолов Н.В. гл.11, §1 №9(2), №10(3), №13(2). |
|
|
186. 187 (6-7) | Непосредственное интегрирование. | 2 |
| Уроки закрепления нового мат-ла | Таблица интегралов | Богомолов Н.В. гл.11, §1 №11(3), №14(5), №17(2), №19(2;3), №20(1). |
|
|
188 189. 190 (8-10) | Решение упражнений. | 3 |
| Уроки типовых задач | Таблица интегралов | Богомолов Н.В. гл.11, §1 №24(2;4), №25(4), №26(2). |
|
|
191. (11) | Площадь криволинейной трапеции. | 1 |
| Урок-лекция с элементами беседы | Таблица интегралов | Богомолов Н.В. гл.13, §1 №15(1), №17(3). |
|
|
192. (12) | Определение определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 |
| Урок объяснения нового мат-ла | Формула Ньютона-Лейбница. Портреты математиков | Богомолов Н.В. гл.12, §1 №7(3), №9(2), №10(3), №11(2). |
|
|
193, 194. 195 (13, 14, 15) | Таблица интегралов. Решение упражнений на вычисление интегралов. | 3 |
| Уроки закрепления ЗУН | Карточки -задания для индивидуальной работы | Богомолов Н.В. гл.12, §1 №13(1), №12(2), №15(3). |
|
|
196, 197, 198, 199 (16-19) | Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Решение задач на применение интеграла. Вычисление объёма с помощью определенного интеграла. Решение смешанных задач. | 4 |
| Урок- лекция. Урок типовых задач. Урок объясн-я нового мат-ка Урок закрепления ЗУН | Карточки-задания для индивиду-альной работы. Опорный конспект | 169) Богомолов Н.В. гл.13, §1;2;3 №26(1), №37, №49. 170) Богомолов Н.В. гл.13, §1;2;3 №40, №21(2), №28(1). |
|
|
200. (20) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок проверки ЗУН | Бланки тестовых заданий. |
|
|
|
X
| Дифференциальные уравнения | 20
|
|
|
|
|
| 10 |
201. (1) | Дифференциальные уравнения. Общие понятия. |
1 |
| Урок лекция |
| Афанасьева О.Н. "Сб-к задач по матем. для техникумов" №523, №525. | . Работа с конспектами занятий. Решение задач.
|
|
202 203 204 205 (2-5) | Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными. Примеры решения дифференциальных уравнений 1 порядка. | 2
2 |
| Урок объяснения нового материала. Урок типовых задач. | Таблица интегралов. | 175)Богомолов Н.В. гл.15, §1 №7 176) Богомолов Н.В. гл.15, §1 №3(4), №4(2), №5(2). |
|
|
206 207 (6-7) | Решение упражнений. | 2 |
| Урок типовых задач. | Таблица интегралов. | Богомолов Н.В. гл.15, §1 №9, №10.
|
|
|
208 209 210 (8-10) | Задачи на составление дифференциал. уравнений. Решение задач на составление дифференциал. уравнений. | 3 |
| Уроки типовых задач. | Таблица интегралов. | 178)Богомолов Н.В. гл.15, §2 №19, №20. 179) Богомолов Н.В. гл.15, §2 №22. |
|
|
211 212. (11-12).
| Однородные дифференциальные уравнения 1 порядка. Решение однородных диф. уравнений 1 порядка. | 2 |
| Уроки типовых задач. | Таблица интегралов. Карточки задания для индивид работы. | Зайцев И.А. «Элементы высшей математики для техникумов» гл13, §124 №3, №5, №13. |
|
|
213 214 215 (13-15) | Линейные дифференциальные уравнения 1порядка. Примеры решений диф. ур-ий 1порядка. Решение упражнений. | 3 |
| Урок лекция. Уроки типовых задач.
| Таблица интегралов. | 183) Богомолов Н.В. гл.15, §3. №27(2), №28(2). 184) Зайцев И.А. «Элементы высшей математики для техникумов» гл13, §125 №9, №13. |
|
|
216 217 218 (16-18)
| Дифференциальные уравнения вида Решение неполных диф. ур-ий 2 порядка. | 3 |
| Урок объяснения нового мат-ла. Уроки типовых задач.
| Таблица интегралов. | 185) Богомолов Н.В. гл. 15, §4 №36. 186) Богомолов Н.В. гл. 15, §4 №38, №42. |
|
|
219 220 (19, 20) | Решение смешанных задач. | 2 |
| Уроки закрепления | Таблица интегралов. | Афанасьева О.Н. "Сб-к задач по матем. для техникумов" гл. 5, §2, п.1 №560. |
|
|
XI
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16
|
|
|
|
|
| 6 |
221. (1) | Случайное событие. Достоверные и невозможные события. | 1
|
| Урок-лекция с элементами беседы. |
| Творческое задание. | Рассмотреть темы: «Понятие о законе больших чисел», «Понятие о задачах математической статистики».
|
|
222. (2) |
Общие правила комбинаторики. |
1 |
| Урок объясн-я нового мат-ла с эл-тами беседы. |
| Афанасьева О.Н. "Сб-к задач по матем. для техникумов" гл. 6, §1, п.1 №599, №600. |
|
|
223. (3) | Генеральная совокупность без повторений. Выборки без повторений. | 1 |
| Урок лекция. |
| Богомолов Н.В. гл. 16, §1 №7(1), №23(1,3), №13. |
|
|
224-225. 226 (4-6) | Решение задач. | 3 |
| Уроки типовых задач. | Карточки- задания для индивид. работы. | Богомолов Н.В. гл. 16, §1 №10, №20, №27. |
|
|
227 228. (7-8) | Классическое понятие вероятности события.
| 2 |
| Урок объяснения нового мат-ла. |
| Богомолов Н.В. гл.16, §2 №34, №37. |
|
|
229-230 (9,10) | Вероятность объединения несовместимых и совместимых событий. | 2 |
| Комбинир. уроки. |
| 194) Богомолов Н.В. гл.16, §3 №40. 195) Богомолов Н.В. гл.16, §3 №42. . |
|
|
231 232 233 (11, 12 13) | Условные вероятности. Теоремы о вероятности пересечения зависимых и независимых событий. | 3 |
| Комбинир. уроки. |
| 196) Богомолов Н.В. гл.16, §4 №43, №44. 197) Богомолов Н.В. гл.16, §4 №45, №46. |
|
|
234. (14) | Формула полной вероятности. Формула Байеса. | 1 |
| Урок лекция. | М К | Богомолов Н.В. гл.16, §5 №51. |
|
|
235 236. (15, 16) | Формула Бернулли. | 2 |
| Комбиниров. уроки | М К | Богомолов Н.В. гл.16, §6 №55, №56. |
|
|
XII
| Геометрические тела и их поверхности | 22
|
|
|
|
|
| 14 |
237 238 (1-2) | Многогранники. Различные виды многогранников.
| 2 |
| Лекция. | Модели многогран-ников (куб, п-пед, тетраэдр, призма) модели не выпуклых многогран-ников. Модели правильных многогранников. | Рудник А. Е. гл.11, §88, 89 №1466, №1491.
| Выполнение графических иллюстраций различных многогранников и их сечений, тел вращений. Изготовление моделей различных многогранников, тел вращений Рассмотреть темы: «Взаимное расположение плоскости и шара», «Касательная плоскость к сфере». Подготовка презентаций по темам курса. |
|
239 240 (3-4) | Призма. Виды призм. Простейшие сечения призм. | 2 |
| Лекция. | Плакаты с изобра-жением призмы и её эл-тов, различных видов сечений. Различные модели призм и их сечений. | Богомолов Н.В. гл.23, §1 № 1, 3, 4(1).
|
|
|
241. (5) | Решение задач на вычисление элементов призмы. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Плакаты с изображением призмы и ее элементов. Карточки задания для индивид. работы. | Рудник А. Е. гл.11, §89 №1496.
|
|
|
242 243 (6-7) | Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. | 2 |
| Лекция. | Плакаты с изображением п-педа и его сечений. Модели п-педов различных видов. | Конспект лекции.
|
|
|
244. (8) | Решение задач на вычисление элементов параллелепипеда. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Плакаты с изображением п-педов. Модели различных п-педов. | Рудник А. Е. гл.11, §89 №1487.
|
|
|
245. (9) | Решение задач по карточкам. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Карточки задания для индивид. работы | Карточки: 2.11.1; 2.14.1; 2.23.2. |
|
|
246 247 (10-11) | Пирамида. Простейшие виды сечений пирамид. Различные виды пирамид и их св-ва. | 2 |
| Уроки лекции. | Плакаты с изображением пирамид и их сечений. Модели различных видов пирамид. | Конспект лекции.
|
|
|
248-249 (12, 13) | Решение задач на вычисление элементов полной пирамиды.
Решение задач на вычисление элементов усеченной пирамиды. | 2 |
| Уроки решения типовых задач. | Модели пирамид. Плакаты с изображением пирамид. | 208) Рудник А. Е. гл.11, §91 №1521, №1535, №1539. 209) Рудник А. Е. гл.11, §91 №1546. |
|
|
250. (14) | Решение задач по карточкам. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Карточки задания для индивидуальной работы | Рудник А. Е. гл.11, §92 №1550. Карточки: 6.18.1; 6.23.1. |
|
|
251-252 (15-16) | Цилиндр. Сечения цилиндра. | 2 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели цилиндров и их сечений. Плакаты с изображением цилиндров и их сечений. | Рудник А. Е. гл.11, §94 №1580.
|
|
|
253. (17) | Конус. Сечения конуса. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели конусов и их сечений. Плакаты с изображением конусов и их сечений. | Рудник А. Е. гл.11, §95 №1590.
|
|
|
254. (18) | Шар. Сфера. | 1 |
| Урок объяснения нового материала. | Модели шара и сферы. Плакаты с изображением взаимного расположения плоскости и шара. | Рудник А. Е. гл.11, §100 №1693.
|
|
|
255. (19) | Описанная сфера. | 1 |
| Урок лекция. | Плакаты с изображением сферы описанной около многогранников и тел вращения. | Конспект лекции. |
|
|
256. (20) | Вписанная сфера. | 1 |
| Урок лекция. | Плакаты с изображением сферы вписанной в многогранники и тела вращения. | Конспект лекции. |
|
|
257. (21) | Решение смешанных задач. | 1 |
| Урок решения типовых задач | Карточки для индивидуальной работы. Таблицы со справочным материалом.
| Карточки: 11.9.1; 11.13.2; 14.8.1; 14.12.2.
|
|
|
258. (22) | Контрольная работа. | 1 |
| Урок контроля ЗУН |
|
|
|
|
XIII
| Объемы и площади геометрических тел | 20
|
|
|
|
|
| 8 |
259 260 (1-2) | Объём параллелепипеда. Объём призмы. | 2 |
| Комбинированный урок. | Справочный материал о вычисления площадей плоских фигур. Плакаты и модели п-педа и призм. | Рудник А. Е. гл.11, §97 №1617.
| Решение вычислительных задач |
|
261. (3) | Решение задач на нахождение объёма призм. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Справочный материал. Карточки задания для индивидуальной работы. | Карточки: 5.10.1; 5.22.2; 5.25.2. |
|
|
262 263 (4-5) | Объём пирамиды. | 2 |
| Комбинированный урок. | Справочный материал о вычислении площадей плоских фигур. Модели пирамид. | Рудник А. Е. гл.11, §98 №1650, №1657. |
|
|
264. (6) | Решение задач на нахождение объёма пирамид. | 1 |
| Урок решения типовых задач. | Справочный материал. Карточки задания для индивидуальной работы. | Карточки: 10.15.1; 10.29.2; 10.31.2. |
|
|
265 266 (7-8) | Объём цилиндра. Объём конуса. | 2 |
| Комбинированный урок. | Справочный материал. Модели тел вращения. | Рудник А. Е. гл.11, §97, 98 №1645, №1667. |
|
|
267-268 (9-10) | Решение задач на вычисление объёмов цилиндров и конусов. | 2 |
| Урок решения типовых задач. | Справочный материал. Карточки заданий для индивидуальной работы | Карточки: 13.8.1; 13.11.1; 17.21.2; 17.29.2. |
|
|
269 270 (11-12) | Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. | 2 |
| Комбинированный урок. | Справочный материал. Модели шара, шарового сектора и сегмента. Плакаты. | Рудник А. Е. гл.11, §100 №1705. |
|
|
271 272 (13-14) | Решение задач на вычисление объёмов шара, шарового сегмента и сектора. | 2 |
| Урок решения типовых задач | Справочный материал. Карточки заданий для индивид. работы. |
|
|
|
273, 274 (15_ 16) | Решение смешанных задач. | 2 |
| Урок закрепления. |
|
|
|
|
275 276 (17, 18) | Площади боковой и полной поверхностей многогранников и тел вращения. | 2 |
| Комбинированные уроки. | Справочный материал. Опорный конспект лекции. | Рудник А. Е. гл.11, §90, №1508; §93, №1571; §94, №1585; §96, №1610.
|
|
|
277 278 (19, 20) | Решение задач. | 2 |
| Урок решения типовых задач. | Справочный материал. Карточки заданий для индивидуальной работы | Карточки: 4.13.1; 4.10.1; 9.7.1; 9.12.1; 12.12.1; 16.11.1; 16.19.2. |
|
|
ХIV | Повторение | 12 |
|
|
|
|
| 2 |
279, 280 (1-2) | Решение тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных уравнений. | 2 |
| Урок обобщения и закрепления ЗУН | Справочный материал |
|
|
|
281, 282, 283, 284 (3-6) | Решение задач на применение производной. | 4 |
| Урок повторения и закрепления ЗУН. | Таблица производных. Карточки заданий для индивид. работы. |
|
|
|
285, 286 287 288. (7-10) | Решение задач на применение интеграла. | 4 |
| Урок повторения и закрепления ЗУН. | Таблица производных. Карточки заданий для индивид. работы. |
|
|
|
289 290. (11-12) | Проверочная работа. | 2 |
| Урок проверки ЗУН. | Бланки тестовой работы за 1-й курс. |
|
|
|