Рабочая программа по алгебре 11 класс А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВАНА Заместитель директора Директор__________

к утверждению МО по УВР_________ Велиц Н.А

учителей - предметников Пушкарева Н.С. Приказ от 01.09.2015№

Протокол от 26.08.15 № 1


Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Алгебра»

для 11класса на 2015-2016 годы



Составитель:

Намойлик Вера Васильевна

учитель математики


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 30.08.15.№1



с. Нижние Бузули

2015г.

Аннотация

Программа составлена в соответствии с требованиями к федеральному компоненту государственного стандарта и обеспечена УМК: учебником для 11кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень). «Математика 11 класс». Под редакцией А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. Издательство Мнемозина. Москва 2009

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса, и реализуется на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика(одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23декабря 2003г №21/12 утвержден приказом Мин образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089/3).

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312/ 37

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067)

- Основная общеобразовательная программа ООО МОУ Нижнебузулинская СОШ (утверждена приказом от 31 .08.2015г. № 74)

Программа разработана на основании « Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования», и приложений к приказу министра образования и науки области 15.09.2010г. № 1439

Цели и задачи программы обучения в области формирования компетентностей:

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи курса:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

-овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:

Рабочая программа создана на основе: Программы общеобразовательных

учреждений. Математика 11. Авторы: А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова идр.,М:»Мнемозина», 2009г.

Обоснование выбора программы:

Данная программа соответствует учебнику: «Математика 11кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Под редакцией А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. Издательство» Мнемозина». Москва 2009. В ней предлагается последовательное изучение материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Внесений в авторскую программу изменений.

Курс математики в 11 по учебному плану 2015-2016 учебного года рассчитан на 70часов, а программа А.Г.Мордковича на 68 часов. 2 часа добавлено в тему повторения.

Место и роль учебного курса и предмета:

В данной рабочей программе на изучение математики в11 классе отводится 70 часов за год, (4часа в неделю). Примерная пропорция: 2,5часа на изучение алгебры и начала анализа и 1,5 на изучение геометрии в рамках единого курса математики. Целесообразно изучать материал блоками, завершая каждый из них контрольной работой.

Информация о количестве часов в учебном плане:

В данной рабочей программе на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 классе отводится 4 часа в неделю, 70 часов за год.

Формы организации учебного процесса:

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основная форма: классно-урочная система;

Нетрадиционные формы: групповые, фронтальные, практикумы.

Технологии обучения.

Проблемное обучение

Дифференцированное обучение

Коммуникативно-диалоговые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающее

Развивающее

ИКТ

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой и профессионально-трудового выбора.

Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Виды контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа). Планируемый уровень подготовки учащихся 11 класса на конец учебного года

В результате изучения математики на базовом уровне ученик и должны:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчета

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни;

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Информация об используемом учебно - методическом комплекте:

Учебник « Математика11 класс»

Авторы: А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О.Денищева и др. М: »Мнемозина» 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Повторение курса 10класса (3ч)

Производная. Вычисление производной.

Применение производной.


Глава 1. Степени и корни. Степенные функции (18ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и график. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Основная цель - обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение корня n-й степени. Условие существования корня п-й степени. Свойства корня n-й степени. Понятие иррациональное уравнение. Алгоритм решения иррациональных уравнений. Определение и свойства степени с рациональным показателем .

уметь: вычислять корень n-й степени. Решать уравнения вида хn=а. Вычислять корень n-й степени. Решать уравнения вида хn=а. Решать иррациональные уравнения. Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени. Находить значение степени с рациональным показателем.

Контрольная работа №1 по теме « Степени и корни. Фигуры вращения».

Контрольная работа №2 по теме « Степенные функции»

Глава 2. Показательная и логарифмическая функции (26ч)

Показательная функция её свойство и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Лога­рифмическая функция её свойства и график. Свойства логарифмов. Ло­гарифмические уравнения. Ло­гарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

Основная цель - формировать представления о показательной и логарифмических функциях их графиках и свойствах.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функций;

- способы показательной и логарифмической функций;

уметь: применять свойства показательной и логарифмической функций;

-уметь решать показательные и логарифмические уравнения;

Контрольная работа №3по теме «Показательная функция»

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»

Контрольная работа №7 по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Глава 3. Первообразная и интеграл (5ч)

Первообразная. Определенный интеграл.

Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о пло­щади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона - Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассмат­риваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе гео­метрии.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: определение первообразной. Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной. Таблицу первообразных для элементарных функции. Формулу для нахождения площади криволинейной трапеции

уметь: применять основное свойство первообразной, объяснять геометрический смысл основного свойства первообразной, применять таблицу первообразных для нахождения первообразных элементарных функций. Находить площадь криволинейной трапеции.

Контрольная работа № 8 по теме « Первообразная и интеграл»

Глава 4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч.)

Статистические обработки данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятность.

Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся, сформировать понятие вероятности случайного независимого события;

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, формулы для их вычислений.

уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;

вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).

Контрольная работа № 10 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики «

Глава 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(17ч.)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: как строить график показательной функции. Находить область определения показательной функции. Сравнивать числа, используя свойства показательной функции, упрощать выражения, содержащие степени.

уметь: решать показательные неравенства, уравнения. Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений. Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени. Решать логарифмические уравнения. Решать логарифмические неравенства.

Контрольная работа №11 по теме «Уравнения и системы уравнений»

Контрольная работа №12 по теме »Уравнения и неравенства и с двумя переменными»

Глава 7. Круглые тела (15ч.)

Цилиндр, конус. Фигуры вращения. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники вписанные в сферу. Многогранники описанные около сферы. Сечение цилиндра плоскостью. Симметрия пространственных фигур.

Основная цель - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

В результате изучения темы «Цилиндр, конус, шар» на базовом уровне ученики должны:

знать: определения цилиндра, конуса; определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей;

уметь: определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей; строить сечения; применять изученные понятия для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.

Глава 7. Объем и площади поверхности. (15 ч).

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Площадь поверхности. Площадь поверхности шара.

В результате изучения темы «Объемы и площади поверхности» на базовом уровне ученики должны:

знать: понятие об объеме и площади поверхности тел; формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения,

уметь: применять изученные формулы для решения задач; выполнять

чертежи по условию задачи.

Контрольная работа №4 по теме «Объем фигур»

Контрольная работа №6 по теме «Площади поверхности»

Глава 8. Координаты и векторы(15ч.)

Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение прямой в пространстве.

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Контрольная работа №9 по теме «Метод координат в пространстве»

В результате изучения темы «Метод координат в пространстве» на базовом уровне ученики должны:

знать: формулы координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; формулы для вычисления скалярного произведения векторов; формулы для вычисления углов между прямыми и плоскостями,

уметь: применять изученные формулы для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.

Повторение(15ч)

Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Математика ЕГЭ. Типовые экзаменационные варианты. » 2012-2014г.

-создание условий для плодотворного участия работы в группах;

-формирования умения самостоятельно и мотивировано организовывать свою работу.

Итоговая контрольная работа №13.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Кол

час

Контр.

раб.

Раб. над

ошибк

Сам.

работ

Мат.

дикт.

Тест

1

Повторение

3




2

Степени и корни. Степенные функции.

18

2

2

2

1

3

Показательная и логарифмичес-кая функция

26

2

2

2

1

4

Первообразная и интеграл.

5

1

1

2

1

1

5

Элементы теории вероятности и

математической статистики.

10

1

1

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

17

2

2

4

1

2

7

Обобщающее повторение

9

1

1

1

1

1

Итого

88

9

9

11

5

4

№п/п

Тема

Кол.час

Контр.

раб.

Работ.

над

ошибк.

Сам.

раб.

Тестов

Практ

раб.

1

Круглые тела

15

1

2

Объемы и площади поверхности

15

2

2

2

1

1

3

Координаты и векторы

15

1

1

3

1



4

Заключительное повторение

7

1

1

3

Итого:

52

4

4

11

3

1



Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года В результате и учения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера;

В результате изучения курса учащиеся должны

знать по геометрии:

-основные понятия и определения геометрических фигур в программе;

-формулировки аксиом стереометрии, теорем и их следствий;

-возможности геометрии для описания реальных предметов и их взаимного расположения;

-роль аксиоматика в геометрии

уметь:

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литературы и средство обучения.

1.Учебник.Авторы: А.Г.Мордкович и др. М:»Мнемозина» 2009г.

2.Алгебра и начала анализа 10-11 классы. А.Г Мордкович, П.В Семёнов. Методическое пособие для учителя, 2013.

3.Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, базовое обучение. / А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2010.

4. Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2010.

5. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещени. Эксмо, 2016./

6. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение,2010

7.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - 11 кл. М.: Просвещение, 2009.

8.Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

9.Единый государственный экзамен 2015- 2016математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2015

10. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.

11. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2009.

12. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2009г.



Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

прохождения темы

по плану

фактически

Повторение материала курса 10 класса (3 часа)


Повторение

3





1/09

2/09

3/09


1

2

3

Производная

Вычисление производной

Применение производной

1

1

1





Первый блок (15часов)

4-5

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

2

7/09

8/09


6-7

Функции у = Рабочая программа по алгебре 11 класс А.Г.Мордкович, их свойства и графики.

2

9/09

10/09


8-9

Свойства корня n-й степени.

2

14/09

15/09


10

11-12



13-14



15-16



17

18





19-20

21-22

23-24

25-26

Свойства корня n-й степени.

Цилиндр. Конус.

Фигуры вращения.

Взаимное расположение сферы и плоскости

Решение упражнений

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Фигуры вращения»

Блок второй (15ч.)

Многогранники, вписанные в сферу

Многогранники, описанные около сферы

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

2



2



2



1

1





2

2



2



2

16/09

17/09

21/09

22/09

23/09

24/09

28/09

30/09

01/10





05/10

06/10

07/10

08/10

12/10

13/10

14/10

15/10







27



28

29



30

31

Обобщение понятия о показателе степени

Обобщение понятия о показателе степени

Обобщение понятия о показателе степени

Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

1



1

1

1

1


19/10



20/10

21/10



22/10



26/10


32

Степенные функции, их свойства и графики.

1

27/10


33

Контрольная работа №2 по теме «Степенные функции»

1

28/10


Третий блок (11часов)

34



35



36

Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, её свойства и график.

1



1



1

29/10



09/11



10/11


37



38



39

40-41



42-43

44

45-46

47-48



49-50

51-52





53-54



55

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Сечение цилиндра плоскостью

Симметрия пространственных фигур

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»

Четвёртый блок(11 ч.)

Объём фигур в пространстве

Принцип Кавальери

Объем пирамиды

Объем конуса

Объем шара

Контрольная работа №4 по теме «Объемы фигур»

Пятый блок (13ч.)

1



1



1

2



2



1



2



2



2



2



2



1



11/11



12/11



16/11

17/11

18/11

19/11

23/11

24/11



25/11

26/11

30/11

01/12

02/12

03/12

07/12

08/12

09/12

10/12

14/12




56

57

Понятие логарифма.

Понятие логарифма.

1

1


15/12

16/12


58

59

60

61

62

63

64-65

66-67

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Контрольная работа №5 по теме

«Логарифмическая функция»

Площадь поверхности

Площадь поверхности шара

1



1

1

1

1

1



2



2

17/12



21/12

22/12

23/12

24/12

28/12



11/01

12/01

13/01

14/01


68

Контрольная работа №6 по теме

«Площади поверхности»

Шестой блок(11ч.)

1

18/01


69

70

71

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

1

1

1

19/01

20/01

21/01


72

73

74

75

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Переход к новому основанию логарифма

1

1

1

1

25/01

26/01

27/01

28/01


76-77



78



79



80-81

82-83

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №7 по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Седьмой блок (14ч.)

Прямоугольная система координат в пространстве

Векторы в пространстве

2



1



1





2



2

01/02

02/02

03/02



04/02





08/02

09/02

10/02

11/02


84-85

Координаты вектора

2

15/02

16/02


86-87

Первообразная

2

17/02

18/02


88

89-90



91-92

Определённый интеграл.

Определенный интеграл.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла

1

2



2


22/02

24/02

25/02

29/02

01/03


93

Контрольная работа №8 по теме

«Первообразная и интеграл»

1

02/03


Восьмой блок (17часов)

94-95



96-97

98

99

100

101-102

103

104

105

106

Скалярное произведение векторов

Уравнение плоскости в пространстве

Уравнение прямой в пространстве

Уравнение прямой в пространстве

Контрольная работа №9 по теме

«Метод координат в пространстве»

Статистические методы обработки данных.

Простейшие вероятностные задачи

Простейшие вероятностные задачи

Сочетания и размещения

Сочетания и размещения

2



2



1

1

1



2



1

1

1

1


03/03

07/03

09/03

10/03

14/03

15/03

16/03



17/03

21/03

22/03

04/04

05/04

06/04

107

Формула Ньютона-Ньютона

1

07/04


108

109

110

Случайные события и их вероятность

Случайные события и их вероятность

Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей и

математической статистики»

1

1

1









11/04

12/04

13/04


Девятый блок (17часов)

111-112

Равносильность уравнений.

2

14/04

18/04


113-115

Общие методы решения уравнений.

3

19/04

20/04

21/04


116



117



118

119

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной.

Контрольная работа 11 по теме «Уравнения и системы уравнений»

1



1



1

1






25/04



26/04



27/04

28/04


120

121

122


Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений.

Системы уравнений.

1



1

1

03/05



04/05

05/05



123

Системы уравнений.

1

10/05


124-126

Уравнения и неравенства с параметрами.

3

11/05

12/05


127

Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

16/05


Обобщающее повторение (13часов)

128

129-130

131

Анализ контрольной работы.

Степени и корни

Решение тестовых заданий вида В6,В9,В7.

1

2

1

17/05

18/05

19/05

23/05


132-133

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12.

2

24.05

24.05


134-135

136-137

138-139

140



Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14.

Объёмы и площади поверхностей. Решение тестовых задач

Итоговая контрольная работа №13.

Анализ контрольной работы.

2



2

2

1


25.05

25.05

26.05

26.05

27.05

27.05

31.05






© 2010-2022