- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 11 класс А. Г. Мордкович
Рабочая программа по алгебре 11 класс А. Г. Мордкович
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Намойлик В.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
РЕКОМЕНДОВАНА Заместитель директора Директор__________
к утверждению МО по УВР_________ Велиц Н.А
учителей - предметников Пушкарева Н.С. Приказ от 01.09.2015№
Протокол от 26.08.15 № 1
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Алгебра»
для 11класса на 2015-2016 годы
Составитель:
Намойлик Вера Васильевна
учитель математики
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.08.15.№1
с. Нижние Бузули
2015г.
Аннотация
Программа составлена в соответствии с требованиями к федеральному компоненту государственного стандарта и обеспечена УМК: учебником для 11кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень). «Математика 11 класс». Под редакцией А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. Издательство Мнемозина. Москва 2009
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса, и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика(одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23декабря 2003г №21/12 утвержден приказом Мин образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089/3).
-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312/ 37
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067)
- Основная общеобразовательная программа ООО МОУ Нижнебузулинская СОШ (утверждена приказом от 31 .08.2015г. № 74)
Программа разработана на основании « Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующих программы общего образования», и приложений к приказу министра образования и науки области 15.09.2010г. № 1439
Цели и задачи программы обучения в области формирования компетентностей:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математики:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи курса:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
-овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:
Рабочая программа создана на основе: Программы общеобразовательных
учреждений. Математика 11. Авторы: А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова идр.,М:»Мнемозина», 2009г.
Обоснование выбора программы:
Данная программа соответствует учебнику: «Математика 11кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Под редакцией А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. Издательство» Мнемозина». Москва 2009. В ней предлагается последовательное изучение материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Внесений в авторскую программу изменений.
Курс математики в 11 по учебному плану 2015-2016 учебного года рассчитан на 70часов, а программа А.Г.Мордковича на 68 часов. 2 часа добавлено в тему повторения.
Место и роль учебного курса и предмета:
В данной рабочей программе на изучение математики в11 классе отводится 70 часов за год, (4часа в неделю). Примерная пропорция: 2,5часа на изучение алгебры и начала анализа и 1,5 на изучение геометрии в рамках единого курса математики. Целесообразно изучать материал блоками, завершая каждый из них контрольной работой.
Информация о количестве часов в учебном плане:
В данной рабочей программе на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 классе отводится 4 часа в неделю, 70 часов за год.
Формы организации учебного процесса:
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основная форма: классно-урочная система;
Нетрадиционные формы: групповые, фронтальные, практикумы.
Технологии обучения.
Проблемное обучение
Дифференцированное обучение
Коммуникативно-диалоговые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающее
Развивающее
ИКТ
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой и профессионально-трудового выбора.
Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Виды контроля: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый.
Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа). Планируемый уровень подготовки учащихся 11 класса на конец учебного года
В результате изучения математики на базовом уровне ученик и должны:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчета
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Информация об используемом учебно - методическом комплекте:
Учебник « Математика11 класс»
Авторы: А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О.Денищева и др. М: »Мнемозина» 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение курса 10класса (3ч)
Производная. Вычисление производной.
Применение производной.
Глава 1. Степени и корни. Степенные функции (18ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у= х, их свойства и график. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Основная цель - обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение корня n-й степени. Условие существования корня п-й степени. Свойства корня n-й степени. Понятие иррациональное уравнение. Алгоритм решения иррациональных уравнений. Определение и свойства степени с рациональным показателем .
уметь: вычислять корень n-й степени. Решать уравнения вида хn=а. Вычислять корень n-й степени. Решать уравнения вида хn=а. Решать иррациональные уравнения. Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени. Находить значение степени с рациональным показателем.
Контрольная работа №1 по теме « Степени и корни. Фигуры вращения».
Контрольная работа №2 по теме « Степенные функции»
Глава 2. Показательная и логарифмическая функции (26ч)
Показательная функция её свойство и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.
Основная цель - формировать представления о показательной и логарифмических функциях их графиках и свойствах.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функций;
- способы показательной и логарифмической функций;
уметь: применять свойства показательной и логарифмической функций;
-уметь решать показательные и логарифмические уравнения;
Контрольная работа №3по теме «Показательная функция»
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
Контрольная работа №7 по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Глава 3. Первообразная и интеграл (5ч)
Первообразная. Определенный интеграл.
Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона - Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение первообразной. Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной. Таблицу первообразных для элементарных функции. Формулу для нахождения площади криволинейной трапеции
уметь: применять основное свойство первообразной, объяснять геометрический смысл основного свойства первообразной, применять таблицу первообразных для нахождения первообразных элементарных функций. Находить площадь криволинейной трапеции.
Контрольная работа № 8 по теме « Первообразная и интеграл»
Глава 4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч.)
Статистические обработки данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятность.
Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся, сформировать понятие вероятности случайного независимого события;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, формулы для их вычислений.
уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;
вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).
Контрольная работа № 10 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики «
Глава 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(17ч.)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: как строить график показательной функции. Находить область определения показательной функции. Сравнивать числа, используя свойства показательной функции, упрощать выражения, содержащие степени.
уметь: решать показательные неравенства, уравнения. Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений. Находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени. Решать логарифмические уравнения. Решать логарифмические неравенства.
Контрольная работа №11 по теме «Уравнения и системы уравнений»
Контрольная работа №12 по теме »Уравнения и неравенства и с двумя переменными»
Глава 7. Круглые тела (15ч.)
Цилиндр, конус. Фигуры вращения. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники вписанные в сферу. Многогранники описанные около сферы. Сечение цилиндра плоскостью. Симметрия пространственных фигур.
Основная цель - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
В результате изучения темы «Цилиндр, конус, шар» на базовом уровне ученики должны:
знать: определения цилиндра, конуса; определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей;
уметь: определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей; строить сечения; применять изученные понятия для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.
Глава 7. Объем и площади поверхности. (15 ч).
Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Площадь поверхности. Площадь поверхности шара.
В результате изучения темы «Объемы и площади поверхности» на базовом уровне ученики должны:
знать: понятие об объеме и площади поверхности тел; формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения,
уметь: применять изученные формулы для решения задач; выполнять
чертежи по условию задачи.
Контрольная работа №4 по теме «Объем фигур»
Контрольная работа №6 по теме «Площади поверхности»
Глава 8. Координаты и векторы(15ч.)
Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение прямой в пространстве.
Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Контрольная работа №9 по теме «Метод координат в пространстве»
В результате изучения темы «Метод координат в пространстве» на базовом уровне ученики должны:
знать: формулы координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками; формулы для вычисления скалярного произведения векторов; формулы для вычисления углов между прямыми и плоскостями,
уметь: применять изученные формулы для решения задач; выполнять чертежи по условию задачи.
Повторение(15ч)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Математика ЕГЭ. Типовые экзаменационные варианты. » 2012-2014г.
-создание условий для плодотворного участия работы в группах;
-формирования умения самостоятельно и мотивировано организовывать свою работу.
Итоговая контрольная работа №13.
Учебно-тематический план
№п/п
Тема
Кол
час
Контр.
раб.
Раб. над
ошибк
Сам.
работ
Мат.
дикт.
Тест
1
Повторение
3
2
Степени и корни. Степенные функции.
18
2
2
2
1
3
Показательная и логарифмичес-кая функция
26
2
2
2
1
4
Первообразная и интеграл.
5
1
1
2
1
1
5
Элементы теории вероятности и
математической статистики.
10
1
1
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
17
2
2
4
1
2
7
Обобщающее повторение
9
1
1
1
1
1
Итого
88
9
9
11
5
4
№п/п
Тема
Кол.час
Контр.
раб.
Работ.
над
ошибк.
Сам.
раб.
Тестов
Практ
раб.
1
Круглые тела
15
1
2
Объемы и площади поверхности
15
2
2
2
1
1
3
Координаты и векторы
15
1
1
3
1
4
Заключительное повторение
7
1
1
3
Итого:
52
4
4
11
3
1
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года В результате и учения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера;
В результате изучения курса учащиеся должны
знать по геометрии:
-основные понятия и определения геометрических фигур в программе;
-формулировки аксиом стереометрии, теорем и их следствий;
-возможности геометрии для описания реальных предметов и их взаимного расположения;
-роль аксиоматика в геометрии
уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литературы и средство обучения.
1.Учебник.Авторы: А.Г.Мордкович и др. М:»Мнемозина» 2009г.
2.Алгебра и начала анализа 10-11 классы. А.Г Мордкович, П.В Семёнов. Методическое пособие для учителя, 2013.
3.Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, базовое обучение. / А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2010.
4. Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2010.
5. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещени. Эксмо, 2016./
6. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение,2010
7.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - 11 кл. М.: Просвещение, 2009.
8.Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.
9.Единый государственный экзамен 2015- 2016математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2015
10. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2013.
11. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2009.
12. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2009г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата
прохождения темы
по плану
фактически
Повторение материала курса 10 класса (3 часа)
Повторение
3
1/09
2/09
3/09
1
2
3
Производная
Вычисление производной
Применение производной
1
1
1
Первый блок (15часов)
4-5
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
2
7/09
8/09
6-7
Функции у = , их свойства и графики.
2
9/09
10/09
8-9
Свойства корня n-й степени.
2
14/09
15/09
10
11-12
13-14
15-16
17
18
19-20
21-22
23-24
25-26
Свойства корня n-й степени.
Цилиндр. Конус.
Фигуры вращения.
Взаимное расположение сферы и плоскости
Решение упражнений
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Фигуры вращения»
Блок второй (15ч.)
Многогранники, вписанные в сферу
Многогранники, описанные около сферы
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
2
2
2
1
1
2
2
2
2
16/09
17/09
21/09
22/09
23/09
24/09
28/09
30/09
01/10
05/10
06/10
07/10
08/10
12/10
13/10
14/10
15/10
27
28
29
30
31
Обобщение понятия о показателе степени
Обобщение понятия о показателе степени
Обобщение понятия о показателе степени
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
1
1
1
1
1
19/10
20/10
21/10
22/10
26/10
32
Степенные функции, их свойства и графики.
1
27/10
33
Контрольная работа №2 по теме «Степенные функции»
1
28/10
Третий блок (11часов)
34
35
36
Показательная функция, её свойства и график.
Показательная функция, её свойства и график.
Показательная функция, её свойства и график.
1
1
1
29/10
09/11
10/11
37
38
39
40-41
42-43
44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55
Показательные уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства
Сечение цилиндра плоскостью
Симметрия пространственных фигур
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»
Четвёртый блок(11 ч.)
Объём фигур в пространстве
Принцип Кавальери
Объем пирамиды
Объем конуса
Объем шара
Контрольная работа №4 по теме «Объемы фигур»
Пятый блок (13ч.)
1
1
1
2
2
1
2
2
2
2
2
1
11/11
12/11
16/11
17/11
18/11
19/11
23/11
24/11
25/11
26/11
30/11
01/12
02/12
03/12
07/12
08/12
09/12
10/12
14/12
56
57
Понятие логарифма.
Понятие логарифма.
1
1
15/12
16/12
58
59
60
61
62
63
64-65
66-67
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов.
Контрольная работа №5 по теме
«Логарифмическая функция»
Площадь поверхности
Площадь поверхности шара
1
1
1
1
1
1
2
2
17/12
21/12
22/12
23/12
24/12
28/12
11/01
12/01
13/01
14/01
68
Контрольная работа №6 по теме
«Площади поверхности»
Шестой блок(11ч.)
1
18/01
69
70
71
Логарифмические уравнения.
Логарифмические уравнения.
Логарифмические уравнения.
1
1
1
19/01
20/01
21/01
72
73
74
75
Логарифмические неравенства.
Логарифмические неравенства.
Логарифмические неравенства.
Переход к новому основанию логарифма
1
1
1
1
25/01
26/01
27/01
28/01
76-77
78
79
80-81
82-83
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Контрольная работа №7 по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Седьмой блок (14ч.)
Прямоугольная система координат в пространстве
Векторы в пространстве
2
1
1
2
2
01/02
02/02
03/02
04/02
08/02
09/02
10/02
11/02
84-85
Координаты вектора
2
15/02
16/02
86-87
Первообразная
2
17/02
18/02
88
89-90
91-92
Определённый интеграл.
Определенный интеграл.
Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла
1
2
2
22/02
24/02
25/02
29/02
01/03
93
Контрольная работа №8 по теме
«Первообразная и интеграл»
1
02/03
Восьмой блок (17часов)
94-95
96-97
98
99
100
101-102
103
104
105
106
Скалярное произведение векторов
Уравнение плоскости в пространстве
Уравнение прямой в пространстве
Уравнение прямой в пространстве
Контрольная работа №9 по теме
«Метод координат в пространстве»
Статистические методы обработки данных.
Простейшие вероятностные задачи
Простейшие вероятностные задачи
Сочетания и размещения
Сочетания и размещения
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
03/03
07/03
09/03
10/03
14/03
15/03
16/03
17/03
21/03
22/03
04/04
05/04
06/04
107
Формула Ньютона-Ньютона
1
07/04
108
109
110
Случайные события и их вероятность
Случайные события и их вероятность
Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей и
математической статистики»
1
1
1
11/04
12/04
13/04
Девятый блок (17часов)
111-112
Равносильность уравнений.
2
14/04
18/04
113-115
Общие методы решения уравнений.
3
19/04
20/04
21/04
116
117
118
119
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Контрольная работа 11 по теме «Уравнения и системы уравнений»
1
1
1
1
25/04
26/04
27/04
28/04
120
121
122
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Системы уравнений.
Системы уравнений.
1
1
1
03/05
04/05
05/05
123
Системы уравнений.
1
10/05
124-126
Уравнения и неравенства с параметрами.
3
11/05
12/05
127
Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
16/05
Обобщающее повторение (13часов)
128
129-130
131
Анализ контрольной работы.
Степени и корни
Решение тестовых заданий вида В6,В9,В7.
1
2
1
17/05
18/05
19/05
23/05
132-133
Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12.
2
24.05
24.05
134-135
136-137
138-139
140
Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14.
Объёмы и площади поверхностей. Решение тестовых задач
Итоговая контрольная работа №13.
Анализ контрольной работы.
2
2
2
1
25.05
25.05
26.05
26.05
27.05
27.05
31.05