Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиМетодическая разработка урока по теме Обыкновенные дробиНоминация «Методическая разработка урока»





Тема работы: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»









Учитель: Ткаченко Нина Ивановна



























2015г.

Учебная дисциплина: математика

Уровень учащихся: 5 класс

Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Актуальность данной темы такова, что у учащихся с трудом формируется понятие дроби. Поэтому постараемся с помощью аппликации сформировать это понятие.

Продолжительность урока - 40 минут.

Цели: образовательная - повторить понятие дроби, числителя, знаменателя; рассмотреть дробь как часть равных долей;

развивающая - развитие логического мышления и творческого потенциала; формирование наглядного представления долей;

воспитательная - воспитание внимательности и аккуратности при выполнении заданий.

Необходимое оборудование: альбомный лист формата А4 1 шт., цветная бумага, простой карандаш 1 шт., фломастеры, линейка 1шт., ластик 1шт., клей канцелярский (лучше всего клей-карандаш), ручка шариковая; шаблоны из картона: круг большой, круг малый, квадрат и малый прямоугольник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

На доске написаны дроби: Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби

- Рассмотрим первую дробь, прочитайте дробь.

Ответ : три десятых.

назовите знаменатель данной дроби? Назовите числитель данной дроби?

Ответ: знаменатель дроби 10, числитель дроби 3.

- Чтобы получить дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, надо целое (единицу) разделить, на сколько равных частей?

И взять таких частей?

Ответ: необходимо целое поделить на 10 равных частей и взять 3 таких части.

- Рассмотрим вторую дробь, прочитайте дробь.

Ответ: шесть седьмых.

- назовите знаменатель данной дроби? Назовите числитель данной дроби?

Ответ: знаменатель дроби 7, числитель дроби 6.

- Чтобы получить дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, надо целое (единицу) разделить, на сколько равных частей?

И взять таких частей?

Ответ: необходимо целое поделить на 7 равных частей и взять 6 таких частей.

- Рассмотрим третью дробь, прочитайте дробь.

Ответ : пять девятых.

назовите знаменатель данной дроби? Назовите числитель данной дроби?

Ответ: знаменатель дроби 9, числитель дроби 5.

- Чтобы получить дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, надо целое (единицу) разделить, на сколько равных частей?

И взять таких частей?

Ответ: необходимо целое поделить на 9 равных частей и взять 5 таких частей.

- Рассмотрим последнюю дробь, прочитайте дробь.

Ответ : одна вторая.

назовите знаменатель данной дроби? Назовите числитель данной дроби?

Ответ: знаменатель дроби 2, числитель дроби 1.

- Чтобы получить дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, надо целое (единицу) разделить, на сколько равных частей?

И взять таких частей?

Ответ: необходимо целое поделить на 2 равных части и взять 1 из них.

Итак, чтобы получить дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, надо целое (единицу) разделить на b частей, причем равных частей, и взять a таких частей.



  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами на практике узнаем, как получить дроби, используем их в нашей творческой работе.

- Посмотрите на доску кто здесь изображен?

Ответ: сова (могут ответить, что птица).





- Из каких дробей состоит сова?

Ответ: Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дробииз целой части 1.

- На парте у вас лежат шаблоны из картона различных фигур.

Теперь скажите из какой части фигуры состоит туловище совы?

Ответ: из целой части большого круга.

- Правильно. Большой круг обозначили за единицу, так как он целый.



- Обведите целую часть на цветной бумаге и вырежете.

- Как означены крылья на рисунке?

Ответ: дробью Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби.

- Что показывает знаменатель?

Ответ: на сколько частей делим фигуру круг.

- Что означает числитель?

Ответ: сколько частей взяли.

- Возьмем шаблон малого круга и обведем на цветной бумаге. Затем поделим этот круг на сколько частей?

Ответ: на две.



- Поделили. Вырежем. Получим крылья совы.

- Затем на альбомном листе наклеим целую часть (туловище) и дроби Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби (крылья).



Рассматривают следующий шаблон - квадрат, обводят на цветной бумаге и делят его на равные части. Получили дробь Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби (лапки совы).

Затем шаблон - прямоугольника. Делят на 4 равные части.

Возьмем Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби, получим клюв

После того как дети наклеили все части, им предлагается подписать, какая часть какой дробью обозначается.

По аналогии возможно собрать и наклеить фигуру зайца и других животных.

Также детям предлагается украсить аппликацию оставшимися частями. Все зависит от фантазии детей.

  1. Домашнее задание.

Предлагается придумать аппликацию других животных из долей (дробей) геометрических фигур.

Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби

Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби

Методическая разработка урока по теме Обыкновенные дроби

© 2010-2022