Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Спешнево-Ивановское

Данковского муниципального района Липецкой области

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол от 26.08.2015 г. № 1

«Утверждено»

Директор

МБОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское ___________Шадрина Е.А.

Приказ № 131 от «26»августа 2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Математика»

5 класс

Базовый уровень



Составитель: учитель математики

Захарычева Галина Геннадиевна

I квалификационная категория





2015 - 2016 учебный год





Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования, по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г.

  • «Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. В течение года планируется провести 15 контрольных работ.

Запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015;

- Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс». ФГОС\ Т.М.Ерина, издательство «Экзамен», 2015 г.

- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»\ М.А.Попов, издательство «Экзамен», 2012 г.;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (УУД):

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера..

Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

  2. Самоконтроль - при введении нового материала.

  3. Взаимоконтроль - в процессе отработки.

  4. Рубежный контроль - при проведении самостоятельных работ.

  5. Итоговый контроль - при завершении темы.



Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение курса математики начальной школы

5

1

Натуральные числа и шкалы

16

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

Умножение и деление натуральных чисел

26

2

Площади и объемы

15

1

Обыкновенные дроби

22

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

Повторение курса математики 5 класса

12

1

Всего

175

15

Содержание программы

1. Натуральные числа и шкалы. 16 часов. Контрольных работ 1.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел. 20 час. Контрольных работ 2.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел. 26 часа. Контрольных работ 2.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы. 15 часов. Контрольных работ 1.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби. 22 часа. Контрольных работ 2.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 14 часов. Контрольных работ 1.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей. 25 часов. Контрольных работ 2.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений. 20 часов. Контрольных работ 2.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение. 12 часов. Контрольных работ 1.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса, А.П.Ершова, В.В.Голобородько, М. Илекса, 2015 г.;

- Тестовые материалы для оценки качества образования. Математика. 5 класс. И.Л.Гусева и др. Москва. Интеллект-центр. 2011 г.

- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

- Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.

- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011

- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая - М.: Издательство « Экзамен»,2013

- Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». - Режим доступа: fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460

3. Технические средства обучения:

1) Интерактивная доска

2) Компьютер.


Приложение
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы урока

Тип урока

Возможные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Сроки изучения

Примечание

по плану

по

факту

Повторение курса математики начальной школы

5



1

Повторение курса математики начальной школы

Комби­нирован­ный урок

Фронтальная ра­бота с классом

1

01.09


2

Повторение курса математики начальной школы

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная ра­бота с классом

1

02.09


3

Повторение курса математики начальной школы

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная ра­бота с классом

1

03.09


4

Повторение курса математики начальной школы

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная ра­бота с классом

1

04.09


5

Входная контрольная работа

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

07.09


Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


§ 1. Натуральные числа и шкалы

16


6

Обозначе­ние нату­ральных чисел

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории ма­тематики, знакомство с условными обозна­чениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

1

08.09

7

Обозначе­ние нату­ральных чисел

Комби­нирован­ный урок

Устный опрос, работа с учебником, проек­тирование домашнего задания

1

09.09

8

Обозначе­ние нату­ральных чисел

Урок закреп­ления знаний

Самостоятельная рабо­та с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок, комментирование до­машнего задания

1

10.09

9

Отрезок.

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальная ра­бота с классом

1

11.09

10

Длина от­резка

Комби­нирован­ный урок

Сообщение с презен­тацией на тему «Ста­ринные меры длины и история их появле­ния», индивидуальная работа с самопроверкой, комменти­рование выставления оценок

1

14.09

11

Длина отрезка. Треугольник

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания), проек­тирование домашнего задания

1

15.09

12

Пло­скость, прямая, луч

Урок изучения нового

Работа у доски, выдви­жение гипотез с их по­следующей проверкой

1

16.09

13

Пло­скость, прямая, луч

Урок закреп­ления знаний

Устный счет, работа в парах с взаимопро­веркой, работа у доски

1

17.09

14

Пло­скость, прямая, луч

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная работа с классом, самостоятельная рабо­та с взаимопроверкой

1

18.09

15

Пло­скость, прямая, луч

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальная работа с классом, анализ допущенных ошибок

1

21.09

16

Шкалы и коорди­наты

Урок-практи­кум

Работа у доски, инди­видуальные карточки-задания

1

22.09

17

Шкалы и коорди­наты

Урок закреп­ления знаний

Устный опрос, фрон­тальная работа с клас­сом, работа в парах с взаимопроверкой

1

23.09

18

Меньше или боль­ше

Урок изучения нового

Математический дик­тант, работа у доски

1

24.09

19

Меньше или боль­ше

Комби­нирован­ный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

1

25.09

20

Меньше или боль­ше

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Индивидуальные за­дания по карточкам, работа у доски

1

28.09

21

Кон­трольная работа № 1 по теме «Натураль­ные числа и шкалы»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

29.09

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20


22

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом

1

30.09

23

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок закреп­ления знаний

Устный счет, работа у доски, работа в груп­пах

1

01.10

24

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)

1

02.10

25

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Сложение»

1

05.10

26

Вычитание натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника

1

06.10

27

Вычитание натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок изучения нового

Устный счет, фронталь­ная работа с классом, работа с текстом учеб­ника

1

07.10

28

Вычитание натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

1

08.10

29

Вычитание натураль­ных чисел и его свой­ства

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальный опрос, работа у доски

1

09.10

30

Кон­трольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычита­ния»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

12.10

31

Числовые и буквен­ные выра­жения

Урок изучения нового

Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учеб­ника

1

13.10

32

Числовые и буквен­ные выра­жения

Урок закреп­ления знаний

Устный счет, работа в парах

1

14.10

33

Числовые и буквен­ные выра­жения

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выраже­ния»

1

15.10

34

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с текстом учебника, ра­бота у доски

1

16.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

Урок овладе­ния знания­ми, уме­ниями, навыками

Математический дик­тант, работа у доски

1

19.10

36

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

Урок обобще­ния зна­ний

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выраже­ния»

1

20.10

37

Уравнение

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом

1

21.10

38

Уравнение

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа у доски

1

22.10

39

Уравнение

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски, само­стоятельная работа по теме «Решение урав­нений»

1

23.10

40

Уравнение

Урок обобще­ния зна­ний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

1

26.10

41

Кон­трольная работа № 3 по теме «Выра­жения и уравне­ния»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

27.10

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

26


42

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом

1

28.10

43

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

Урок изучения

нового

Математический дик­тант, работа у доски

1

29.10

44

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)

1

30.10

45

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант, работа у доски

1

02.11

46

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

03.11

47

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника

1

04.11

48

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Устная работа, работа у доски

1

12.11

49

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски

1

13.11

50

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант, работа у доски

1

16.11

51

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

17.11

52

Деление нату­ральных чисел и его свойства

Урок обобщения знаний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

1

18.11

53

Деление с остатком

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски

1

19.11

54

Деление с остатком

Урок-практи­кум

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски

1

20.11

55

Деление с остатком

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

1

23.11

56

Кон­трольная работа № 4 по теме «Умноже­ние и де­ление на­туральных чисел»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

24.11

57

Упроще­ние выра­жений

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски

1

25.11

58

Упроще­ние выра­жений

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Математический дик­тант с последующей самопроверкой, работа у доски

1

26.11

59

Упроще­ние выра­жений

Урок-практи­кум

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски

1

27.11

60

Упроще­ние выра­жений

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

30.11

61

Порядок выполне­ния дейст­вий

Урок изучения нового

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

1

01.12

62

Порядок выполне­ния дейст­вий

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях

1

02.12

63

Порядок выполне­ния дейст­вий

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

03.12

64

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски

1

04.12

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок форми­рования знаний, умений, навыков

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях

1

07.12

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

1

08.12

67

Кон­трольная работа № 5 по теме «Арифме­тика нату­ральных чисел»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

09.12

§ 4. Площади и объемы

15 ч


68

Формулы

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом

1

10.12

69

Формулы

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа(карточки-зада­ния)

1

11.12

70

Формулы

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

14.12

71

Площадь. Формула площади прямо­угольника

Урок изучения нового

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях

1

15.12

72

Площадь. Формула площади прямо­угольника

Урок закреп­ления знаний

Работа в группах, фрон­тальная работа с клас­сом

1

16.12

73

Площадь. Формула площади прямо­угольника

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

17.12

74

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Работа у доски и в тетрадях

1

18.12

75

Единицы измерения площадей

Урок закреп­ления знаний

Сообщение с презен­тацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях

1

21.12

76

Единицы измерения площадей

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа

1

22.12

77

Прямо­угольный параллеле­пипед

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом

1

23.12

78

Прямо­угольный параллеле­пипед

Урок закреп­ления знаний

Работа в группах, фрон­тальная работа с клас­сом

1

24.12

79

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

Урок изучения нового

Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

25.12

80

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

1

28.12

81

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятельная работа

1

29.12

82

Кон­трольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

13.01

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА


§ 5. Обыкновенные дроби

22 ч


83

Окруж­ность и круг

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом

1

14.01

84

Окруж­ность и круг

Комби­нирован­ный урок

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

1

15.01

85

Окруж­ность и круг

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятельная работа

1

18.01

86

Доли. Обыкно­венные дроби

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

1

19.01

87

Доли. Обыкно­венные дроби

Урок изучения нового

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

1

20.01

88

Доли. Обыкно­венные дроби

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Устный опрос. Работа у доски и в тетрадях

1

21.01

89

Доли. Обыкно­венные дроби

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

22.01

90

Сравнение дробей

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

1

25.01

91

Сравнение дробей

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях

1

26.01

92

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

Урок изучения нового

Работа в группах, фронтальная работа с классом

1

27.01

93

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

Урок обобще­ния и си­стемати­зации

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

28.01

94

Кон­трольная работа № 7 по теме «Обык­новенные дроби»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

29.01

95

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом

1

01.02

96

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Устный опрос, работа у доски и в тетрадях

1

02.02

97

Деление и дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях

1

03.02

98

Деление и дроби

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная; работа(карточки-задания)

1

04.02

99

Смешан­ные числа

Комби­нирован­ный урок

Самостоятельная ра­бота, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

1

05.02

100

Смешан­ные числа

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

08.02

101

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

1

09.02

102

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

1

10.02

103

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальная работ с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

11.02

104

Кон­трольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

12.02

§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 ч


105

Десятич­ная запись дробных чисел

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

1

15.02

106

Десятич­ная запись дробных чисел

Урок закреп­ления новых знаний

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях

1

16.02

107

Сравнение десятич­ных дро­бей

Урок изучения нового

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях, индивидуальна] работа (карточки-задания)

1

17.02

108

Сравнение десятич­ных дро­бей

Комби­нирован­ный урок

Текущая тестовая ра­бота, работа у доски и в тетрадях

1

18.02

109

Сравнение десятич­ных дро­бей

Урок закреп­ления новых знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

19.02

110

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом

1

22.02

111

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок изучения нового

Математический дик­тант, работа в группах

1

23.02

112

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

24.02

113

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Комби­нирован­ный урок

Текущая тестовая ра­бота, работа у доски и в тетрадях

1

25.02

114

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

26.02

115

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

1

29.02

116

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Текущая тестовая бота, работа у доски и в тетрадях

1

01.03

117

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)

1

02.03

118

Кон­трольная работа № 9 по теме «Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контрольной работы

1

03.03

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

25 ч


119

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

Урок изучения нового

Фронтальная бесед с классом, работа с текстом учебника

1

04.03

120

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

1

07.03

121

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

1

08.03

122

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

1

09.03

123

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

10.03

124

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

Комби­нирован­ный урок

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

1

11.03

125

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

14.03

126

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски и в те­традях, индивидуальна; работа (карточки-зада­ния)

1

15.03

127

Контроль­ная рабо­та № 10 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей на нату­ральные числа»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

16.03

128

Умноже­ние деся­тичных дробей

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника

1

17.03

129

Умноже­ние деся­тичных дробей

Урок изучения нового

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях

1

18.03

130

Умноже­ние деся­тичных дробей

Комби­нирован­ный урок

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

1

21.03

131

Умноже­ние деся­тичных дробей

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

22.03

132

Умноже­ние деся­тичных дробей

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски, тетрадях, самостоятельная работа

1

23.03

133

Деление десятич­ных дро­бей

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа уд и в тетрадях

1

31.03

134

Деление десятич­ных дро­бей

Урок изучения нового

Математические диктант, работа у до и в тетрадях

1

01.04

135

Деление десятич­ных дро­бей

Комби­нирован­ный урок

Фронтальная беседа с классом, работа в паpax

1

04.04

136

Деление десятич­ных дро­бей

Урок-практи­кум

Работа у доски и в тетрадях, индивиду; работа (карточки-задания)

1

05.04

137

Деление десятич­ных дро­бей

Урок закрепле­ния мате­риала

Работа в группах, фронтальная работа с классом

1

06.04

138

Деление десятич­ных дро­бей

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

07.04

139

Среднее арифмети­ческое

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

1

08.04

140

Среднее арифмети­ческое

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)

1

11.04

141

Среднее арифмети­ческое

Урок закреп­ления знаний

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях

1

12.04

142

Среднее арифмети­ческое

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски и в те­традях, работа в парах

1

13.04

143

Контроль­ная рабо­та № 11 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

14.04

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

20


144

Микро­калькуля­тор

Урок изучения нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом

1

15.04

145

Микро­калькуля­тор

Урок закреп­ления знаний

Работа в группах, рабо­та у доски и в тетрадях

1

18.04

146

Проценты

Урок изучения нового

Фронтальная беседа с классом, работа у до­ски и в тетрадях

1

19.04

147

Проценты

Урок

изучения

нового

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях

1

20.04

148

Проценты

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

1

21.04

149

Проценты

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

22.04

150

Проценты

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

1

25.04

151

Контроль­ная рабо­та № 12 по теме «Процен­ты»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

26.04

152

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

Урок

изучения

нового

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника

1

27.04

153

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

Урок-практи­кум

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

1

28.04

154

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

29.04

155

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

1

02.05

156

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок-практи­кум

Фронтальная беседа, работа в парах

1

03.05

157

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

04.05

158

Круговые диаграммы

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

1

05.05

159

Круговые диаграммы

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальная работа с классом, групповая работа

1

06.05

160

Контроль­ная рабо­та № 13 по теме «Углы и диаграм­мы»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы

1

09.05

161

Решение комбинаторных задач

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

1

10.05

162

Решение комбинаторных задач

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

1

11.05

163

Решение комбинаторных задач

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

12.05

Повторение курса математики 5 класса

12


164

Арифме­тические действия с нату­ральными числами

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальная бесед, с классом, работа у доски и в тетрадях

1

13.05

165

Сложение и вычита­ние обык­новенных дробей

Урок-практикум

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)

1

16.05

166

Решение арифме­тических задач

Урок обоб­щающего повторе­ния

Устный опрос, работ у доски и в тетрадях

1

17.05

167

Буквенные выражения Упроще­ние выра­жений

Урок-практикум

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-задания)

1

18.05

168

Уравнение. Решение задач с по­мощью уравнения

Урок-практи­кум

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)

1

19.05

169

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок-практи­кум

Работа у доски и в те­традях, работа в парах

1

20.05

170

Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей

Урок-практи­кум

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа(карточки-зада­ния)

1

23.05

171

Арифме­тические действия с десятич­ными дро­бями

Урок обоб­щающего повторе­ния

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

1

24.05

172

Проценты. Решение задач

на процен­ты

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальный опрос, работа в группах

1

25.05

173

Итоговая контроль­ная работа

Урок контроля знаний

Написание контроль­ной работы

1

26.05

174

Защита проектов

Урок демонстрации знаний

Работа у доски

1

27.05

175

Обобщаю­щий урок.

Итого­вый урок

Работа у доски и в те­традях

1

30.05
















ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы

Вариант 1

1. Запишите числа цифрами:

а) восемь миллионов две тысячи три;

б) три миллиарда пятьсот тысяч.

2. На луче AD постройте отрезки АВ и Ж7так, чтобы АВ = 2 см 5 мм, ВС = 6 см 5 мм. Чему равна длина отрезка АС?

3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKI&K, чтобы:

а) луч CD не пересекал прямую АВ;

б) отрезок MN пересекал прямую АВ;

в) отрезок NK пересекал прямую АВ.

Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?

4. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2

1. Запишите числа цифрами:

а) десять миллионов сто тысяч пять;

б) семь миллиардов двести тысяч.

2. На луче AD постройте отрезки АВ и ВС так, чтобы АВ = 3 см, ВС = 4 см 5 мм. Чему равна длина отрезка А С?

3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKтак, чтобы:

а) луч CD пересекал прямую АВ;

б) отрезок MN пересекал прямую АВ;

в) отрезок NK пересекал прямую АВ.

Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?

4. Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны.




Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 562 987 + 34 267;

б) 56 008 - 4789;

в) (64 231 +45 989)-5989.

2. Сравните значения выражений 14 534 - - (5765 + 3610) и 14 534 - (5769 + 3610).

3. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

4. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 15 и вошли 27 пассажиров, на второй остановке вышли 24 и вошли 18 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?

5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличивается на 24.

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 671 980 + 27 651;

б) 67 021 -5396;

в) (65 895 + 4334) - 5895.

2. Сравните значения выражений 53 107- (3409 - 2537) и 53 107 - (3409 + 2533).

3. Решите задачу.

Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника.

4. Решите задачу.

В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 27 и вошли 14 пассажиров, на второй остановке вышли 17 и вошли 25 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?

5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшается вдвое.




Контрольная работа № 3. Уравнение

Вариант 1

1. Решите уравнения:

а) (524 -х)- 133 = 207;

б) 98 - ((45 + z) - 38) = 42;

в) 67 459 - Ь = 9999.

2. Какие из чисел: 1, 2, 3, 4 - являются корнями уравнения х + 14 = 7+ 8: х?

3. Решите задачу.

Учитель задумал число. После этого он составил разность 52 и суммы задуманного числа и 15. Полученный результат он вычел из 43 и получил 17. Какое число задумал учитель?

4. Решите задачу с помощью уравнения.

Из бочки взяли 25 л воды и дважды по 18 л, а затем долили 30 л, после чего в бочке стало 143 л воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?

Вариант 2

1. Решите уравнения:

а) 945 -(697 - z) = 349;

б) 69 - (97 - (28 + п)) = 45;

в) 98 427-у = 8900.

2. Какие из чисел: 1,2,3,4 - являются корнями уравнения х + 56 : х = 14 + 64 : х?

3. Решите задачу.

Учитель задумал число. После этого он составил сумму 67 и разности 36 и задуманного числа. Полученный результат он вычел из 88 и получил 17. Какое число задумал учитель?

4. Решите задачу с помощью уравнения.

В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?




Контрольная работа № 4. Умножение и деление натуральных чисел

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 97- 132 + 686:98;

б) 37 596-8064: 16-74.

2. Упростите выражение 106 • а • 11.

3. Решите уравнения:

а) х: 18 = 352;

б) 4у-29 = 31;

в) 48: (65-г)= 12.

4. Решите задачу.

На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталась 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?

5. Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель - в 4 раза?

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 69 • 143 - 776 : 97;

б) 13 904-2842: 14-68.

2. Упростите выражение 22-6-301.

3. Решите уравнения:

а) 266 :х= 14;

б) 6j + 47= 119;

в) (127-г): 4 = 24.

4. Решите задачу.

На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля?

5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель - в 6 раз?




Контрольная работа № 5. Действия с натуральными числами

Вариант 1

1. Найдите значения выражений:

а) 17 • 53 + 17 - 47 - 92 ООО : (46 - 17 - 46 - 7);

б) 33-5: 15 + (52 - 10) - 4.

2. Упростите выражение 31 + 127 + 48а. Вычислите значение выражения при а = 4, 10.

3. Решите уравнения:

а) 7х -4х = 195;

б) 5х+23х= 168;

в) (3+ 10х)- 8 = 312.

4. Решите задачу.

Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?

Вариант 2

1. Найдите значения выражений:

а) 23 • 67 + 23 • 33 - 76 000 : (38 • 34 - 38 • 24);

б) 8-23: 16 + (72- 19)-9.

2. Упростите выражение 23m + 174 + 68. Вычислите значение выражения при т = 8, 100.

3. Решите уравнения:

а) 17X + 41= 192;

б) 40х-4х = 540;

в) (9+ 7х) • 6 = 288.

4. Решите задачу.

Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?




Контрольная работа № 6. Площади и объемы

Вариант 1

1. Числа х и у связаны формулой у = 36х - 21. Найдите:

а) у, если х = 29;

б) х, если у = 231.

2. Выразите:

а) 19 а, 25 га 3 а, 40 га - в квадратных метрах;

б) 38 га, 3 га 12 а, 3200 м2 - в арах.

3. Решите задачу.

Длина прямоугольной грядки равна З м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки.

4. Решите задачу.

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м, а высота - 3 м. Найди площадь потолка этой комнаты.

5. Составьте формулу для нахождения длины а прямоугольного параллелепипеда, если известны его

ширина Ь, высота h и объем V.

Вариант 2

1. Числа х и у связаны формулой у = 36х - 21. Найдите:

а) у, если х = 17;

б) х, если у = 303.

2. Выразите:

а) 27 а, 65 га 4 а, 10 га - в квадратных метрах;

б) 76 га, 4 га 25 а, 4800 м2 - в арах.

3. Решите задачу.

Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.

4. Решите задачу.

Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 4322 м3, а высота - 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала.

5. Составьте формулу для нахождения ширины Ъ прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина а, высота h и объем V.











Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби

Вариант 1

1. Выразите в метрах:

а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм.

2. Постройте отрезок АВ равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:

а) длины данного отрезка;

о) длины данного отрезка.

3. Расположите дроби в порядке возрастания:

4. Решите задачу.

Папе 40 лет. Возраст Володи составляет от возраста папы и от возраста мамы. Сколько лет маме

и сколько лет Володе?

5. При каком значении х верно равенство

Вариант 2

1. Выразите в метрах:

а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм.

2. Постройте отрезок АВ, равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:

а) длины данного отрезка;

б) длины данного отрезка.

3. Расположите дроби в порядке убывания:

4. Решите задачу.

Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет - от массы тыквы и - от массы дыни. Какова масса 2 арбуза и масса дыни?

5. При каком значении х верно равенство






Контрольная работа № 8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 37,873-24,5061 +431,2;

б) 20,04 - (6,064 + 10,04).

2. Решите уравнения:

а) 3,97х + 20,4.x + 0,63х = 5050;

б) 80,6-(х-7,98) = 63,4.

3. Решите задачу.

Скорость течения реки 2,8 км/ч, а скорость катера по течению 16,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 54,38709; б) 532,344453; в) 93,5959.

5. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 57,938 - 42,6502 + 764,3;

б) 40,02 - (5,087 + 30,02).

2. Решите уравнения:

а) 12,7х: + 2,06х + 0,24х = 4545;

б) 50,4-(х-4,6) = 45,5.

3. Решите задачу.

Скорость течения реки 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 93,43509; б) 612,72371; в) 54,7995.

5. Какие одинаковые цифры можно поставить

вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 5,4* > 5,*4?




Контрольная работа № 9. Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 7,003-98; в) 138,92: 46;

б) 37,16-25; г) 35: 224.

2. Выполните действия: 3,87 - 7,242 : 71 • 350.

3. Решите уравнения:

а) 23х + 7,2+ 41х = 23,2;

б) 67,2 : (32,8-8х) = 12.

4. Решите задачу.

На пошив 4 пододеяльников, 2 простыней и 6 наволочек израсходовали 25,6 м ткани. На одну наволочку ушло 0,7 м, что в 3 раза меньше, чем на одну простыню. Сколько метров ткани ушло на один пододеяльник?

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака влево, то дробь уменьшится на 51,183. Найдите эту дробь.

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 8,002 • 74; в) 106,08 : 52;

б) 27,25-16; г) 40: 128.

2. Выполните действия: 94,45 - 18,693 : 93 • 460.

3. Решите уравнения:

а) 19.x+ 9,3 + 45*= 169,3;

б) 86,4 : (35,5 - 7х) = 16.

4. Решите задачу.

Маршрут протяженностью 544 км туристы преодолели в течение 5 ч на поезде, 2 ч на автобусе и 4 ч пешком. Найдите скорость поезда, если пешком они шли со скоростью 5,5 км/ч, что в 11 раз меньше, чем скорость автобуса.

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. Найдите эту дробь.













Контрольная работа № 10. Проценты

Вариант 1

1. Решите задачи.

а) Товар стоил 4800 руб. Перед праздниками его цена снизилась на 12%. Какова новая цена товара?

б) Со склада выгрузили 244,8 т угля, после чего на складе осталось 55% угля. Сколько тонн угля было

на складе первоначально?

2. Вычислите: (3,8 • 1,75 : 0,95 - 1,02): 2,3 + 0,4.

3. Найдите значение выражения 14,791 : а + + 160,961 : Ь, если а = 100, Ъ = 10.

4. Начертите круг с центром О и радиусом 6,8 см.

Разделите круг на восемь долей и закрасьте - круга.

5. Решите задачу.

В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал - страниц книги, во второй день - 40%,

а в третий день - остальные страницы. По сколько страниц ученик читал в каждый из этих дней?

Вариант 2

1. Решите задачи.

а) В апреле магазин продал 375 телевизоров, а в мае - на 24% меньше. Сколько телевизоров продал магазин в мае?

б) Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось

197,4 кг зерна. Сколько килограммов зерна было у фермера первоначально?

2. Вычислите: (11,28 + 3,4:0,85 • 1,55): 4,6 - 0,8.

3. Найдите значение выражения 361,62с + 1848: d, если с = 100, d = 100.

4. Начертите круг с центром О и радиусом 4,5 см.

Разделите круг на четыре доли и закрасьте - круга.

5. Решите задачу.

В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал всей книги, во второй день - 90% того числа

страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий день были прочитаны остальные страницы книги. По сколько страниц книги ученик читал в каждый из этих дней?



Контрольная работа №11. Инструменты для вычислений и измерений

Вариант 1

1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.

2. Угол АКЕ, равный 64°, составляет 0,8 угла СОМ. Определите градусную меру угла СОМ. Постройте углы АКЕ и СОМ.

3. Постройте развернутый угол АОВ. Проведите луч ОХ так, чтобы градусная мера угла А ОХ составляла 30% градусной меры угла АОВ. Вычислите градусную меру углов АОХ и BOX.

Вариант 2

1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.

2. Угол FKT, равный 72°, составляет 0,9 угла CHL. Определите градусную меру угла CHL. Постройте углы FKT и CHL.

3. Постройте прямой угол МОХ. Проведите луч OD так, чтобы угол XOD составлял 60% угла МОХ. Определите градусную меру углов XOD и MOD.

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Вариант 1

1. Вычислите: (9,13 + 2,16 : 0,8) - 90 • 0,6.

2. Найдите значение выражения

3. Решите уравнения:

4. Решите задачу.

Расстояние между пунктами А и В 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд - за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если выйдут из этих пунктов навстречу друг другу одновременно?

5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба больше объема второго куба?

Вариант 2

1. Вычислите: (98,4 + 2,52 : 0,7) - 80 • 0,4.

2. Найдите значение выражения

3. Решите уравнения:

4. Решите задачу.

Маршрут протяженностью 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус - за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?

5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба меньше объема второго куба?

Темы ученических проектов по математике для 5-х классов (урочная деятельность)


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города.

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • Познакомить с различными источниками получения информации.

  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

  • Познакомиться с краеведческим материалом;

  • Усилить взаимосвязь математики с историей;

  • Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.

Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа, которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

- проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

- предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности - октябрь 2015 года - май 2016 года.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

Темы проектов, посвященных Липецкой области, Данковскому району, г.Данкову, г.Липецку:

  1. История появления нашего города в задачах(1 группа)

  2. Памятники нашего города (2 группа)

  3. Липецк - живой памятник нашей победы (Великая Отечественная война в задачах по математике) (3 группа). Гипотеза: составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах, способствует углублению знаний о войне.

  4. Достопримечательности нашего города в цифрах и фактах (4 группа)

  5. Природа в нашем городе в цифрах и фактах (5 группа)

  6. Дети в нашем городе в цифрах и фактах (6 группа)

  7. Улицы нашего города в цифрах и фактах (индивидуально)

  8. Данков - город Липецкой области в цифрах и фактах (индивидуально)

  9. Наука и промышленность Липецкой области в цифрах и задачах (индивидуально)

Темы проектов:

  1. Фигурные числа

  2. Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их «Арифметика»

  3. Старинные задачи с обыкновенными дробями

  4. Разработка сборника задач (любое направление)

  5. Старинные русские меры

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

  2. Подбор материалов для реализации проекта.

  3. Изготовление дидактических игр.

  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя

  3. Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

  1. Презентация проекта.

"5" балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

"3" балла - средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

"1" балл - число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

  1. Защита проекта

"5" балов - эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

"3" балла - в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

"1" балл - чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

  1. Подведение итогов и анализ работы.

«Согласованно»

Заместитель директора: Г.Г.Захарычева

1


© 2010-2022