- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарычева Г.Г. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Спешнево-Ивановское
Данковского муниципального района Липецкой области
«Принято»
на заседании педагогического совета
Протокол от 26.08.2015 г. № 1
«Утверждено»
Директор
МБОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское ___________Шадрина Е.А.
Приказ № 131 от «26»августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Математика»
5 класс
Базовый уровень
Составитель: учитель математики
Захарычева Галина Геннадиевна
I квалификационная категория
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
-
примерной программы по математике основного общего образования, по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г.
-
«Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-
базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Цели:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
-
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
-
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. В течение года планируется провести 15 контрольных работ.
Запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015;
- Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс». ФГОС\ Т.М.Ерина, издательство «Экзамен», 2015 г.
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»\ М.А.Попов, издательство «Экзамен», 2012 г.;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (УУД):
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера..
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
-
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
-
Самоконтроль - при введении нового материала.
-
Взаимоконтроль - в процессе отработки.
-
Рубежный контроль - при проведении самостоятельных работ.
-
Итоговый контроль - при завершении темы.
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
Количество контрольных работ
Повторение курса математики начальной школы
5
1
Натуральные числа и шкалы
16
1
Сложение и вычитание натуральных чисел
20
2
Умножение и деление натуральных чисел
26
2
Площади и объемы
15
1
Обыкновенные дроби
22
2
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
14
1
Умножение и деление десятичных дробей
25
2
Инструменты для вычислений и измерений
20
2
Повторение курса математики 5 класса
12
1
Всего
175
15
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы. 16 часов. Контрольных работ 1.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел. 20 час. Контрольных работ 2.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел. 26 часа. Контрольных работ 2.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы. 15 часов. Контрольных работ 1.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби. 22 часа. Контрольных работ 2.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 14 часов. Контрольных работ 1.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей. 25 часов. Контрольных работ 2.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений. 20 часов. Контрольных работ 2.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение. 12 часов. Контрольных работ 1.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
-
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса, А.П.Ершова, В.В.Голобородько, М. Илекса, 2015 г.;
- Тестовые материалы для оценки качества образования. Математика. 5 класс. И.Л.Гусева и др. Москва. Интеллект-центр. 2011 г.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.
- Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век»,2009.
- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен»,2011
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая - М.: Издательство « Экзамен»,2013
- Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010
Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
5) Личное информационное пространство учителя «618.ФГОС. Математика_5. Макарова Татьяна Павловна». - Режим доступа: fgos.seminfo.ru/course/view.php?id=1460
3. Технические средства обучения:
1) Интерактивная доска
2) Компьютер.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название темы урока
Тип урока
Возможные виды деятельности обучающихся
Кол-во часов
Сроки изучения
Примечание
по плану
по
факту
Повторение курса математики начальной школы
5
1
Повторение курса математики начальной школы
Комбинированный урок
Фронтальная работа с классом
1
01.09
2
Повторение курса математики начальной школы
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом
1
02.09
3
Повторение курса математики начальной школы
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом
1
03.09
4
Повторение курса математики начальной школы
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом
1
04.09
5
Входная контрольная работа
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
07.09
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§ 1. Натуральные числа и шкалы
16
6
Обозначение натуральных чисел
Урок освоения новых знаний
Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом
1
08.09
7
Обозначение натуральных чисел
Комбинированный урок
Устный опрос, работа с учебником, проектирование домашнего задания
1
09.09
8
Обозначение натуральных чисел
Урок закрепления знаний
Самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания
1
10.09
9
Отрезок.
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Фронтальная работа с классом
1
11.09
10
Длина отрезка
Комбинированный урок
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления», индивидуальная работа с самопроверкой, комментирование выставления оценок
1
14.09
11
Длина отрезка. Треугольник
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), проектирование домашнего задания
1
15.09
12
Плоскость, прямая, луч
Урок изучения нового
Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой
1
16.09
13
Плоскость, прямая, луч
Урок закрепления знаний
Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски
1
17.09
14
Плоскость, прямая, луч
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с взаимопроверкой
1
18.09
15
Плоскость, прямая, луч
Урок обобщения и систематизации
Фронтальная работа с классом, анализ допущенных ошибок
1
21.09
16
Шкалы и координаты
Урок-практикум
Работа у доски, индивидуальные карточки-задания
1
22.09
17
Шкалы и координаты
Урок закрепления знаний
Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой
1
23.09
18
Меньше или больше
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски
1
24.09
19
Меньше или больше
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
1
25.09
20
Меньше или больше
Урок обобщения и систематизации знаний
Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски
1
28.09
21
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
29.09
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
20
22
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок ознакомления с новым материалом
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
1
30.09
23
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок закрепления знаний
Устный счет, работа у доски, работа в группах
1
01.10
24
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок ознакомления с новым материалом
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
02.10
25
Сложение натуральных чисел и его свойства
Урок закрепления знаний
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение»
1
05.10
26
Вычитание натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
1
06.10
27
Вычитание натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
1
07.10
28
Вычитание натуральных чисел и его свойства
Урок закрепления знаний
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
08.10
29
Вычитание натуральных чисел и его свойства
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, работа у доски
1
09.10
30
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
12.10
31
Числовые и буквенные выражения
Урок изучения нового
Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
1
13.10
32
Числовые и буквенные выражения
Урок закрепления знаний
Устный счет, работа в парах
1
14.10
33
Числовые и буквенные выражения
Комбинированный урок
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
1
15.10
34
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски
1
16.10
35
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Урок овладения знаниями, умениями, навыками
Математический диктант, работа у доски
1
19.10
36
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Урок обобщения знаний
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
1
20.10
37
Уравнение
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
1
21.10
38
Уравнение
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Фронтальный опрос, работа у доски
1
22.10
39
Уравнение
Урок закрепления знаний
Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»
1
23.10
40
Уравнение
Урок обобщения знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
26.10
41
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
27.10
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
26
42
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
1
28.10
43
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок изучения
нового
Математический диктант, работа у доски
1
29.10
44
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
30.10
45
Умножение натуральных чисел и его свойства
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Математический диктант, работа у доски
1
02.11
46
Умножение натуральных чисел и его свойства
Комбинированный урок
Работа у доски, самостоятельная работа
1
03.11
47
Деление натуральных чисел и его свойства
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
1
04.11
48
Деление натуральных чисел и его свойства
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Устная работа, работа у доски
1
12.11
49
Деление натуральных чисел и его свойства
Урок закрепления знаний
Индивидуальная работа (карточки -задания), работа у доски
1
13.11
50
Деление натуральных чисел и его свойства
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Математический диктант, работа у доски
1
16.11
51
Деление натуральных чисел и его свойства
Комбинированный урок
Работа у доски, самостоятельная работа
1
17.11
52
Деление натуральных чисел и его свойства
Урок обобщения знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
18.11
53
Деление с остатком
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски
1
19.11
54
Деление с остатком
Урок-практикум
Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
20.11
55
Деление с остатком
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
23.11
56
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
24.11
57
Упрощение выражений
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски
1
25.11
58
Упрощение выражений
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски
1
26.11
59
Упрощение выражений
Урок-практикум
Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
1
27.11
60
Упрощение выражений
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски, самостоятельная работа
1
30.11
61
Порядок выполнения действий
Урок изучения нового
Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
1
01.12
62
Порядок выполнения действий
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
02.12
63
Порядок выполнения действий
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски, самостоятельная работа
1
03.12
64
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок
изучения
нового
Работа с текстом учебника, работа у доски
1
04.12
65
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок формирования знаний, умений, навыков
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
1
07.12
66
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок обобщения и систематизации
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
1
08.12
67
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
09.12
§ 4. Площади и объемы
15 ч
68
Формулы
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
1
10.12
69
Формулы
Комбинированный урок
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
11.12
70
Формулы
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски, самостоятельная работа
1
14.12
71
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок изучения нового
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
1
15.12
72
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок закрепления знаний
Работа в группах, фронтальная работа с классом
1
16.12
73
Площадь. Формула площади прямоугольника
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски, самостоятельная работа
1
17.12
74
Единицы измерения площадей
Урок изучения нового
Работа у доски и в тетрадях
1
18.12
75
Единицы измерения площадей
Урок закрепления знаний
Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях
1
21.12
76
Единицы измерения площадей
Комбинированный урок
Работа у доски, самостоятельная работа
1
22.12
77
Прямоугольный параллелепипед
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
1
23.12
78
Прямоугольный параллелепипед
Урок закрепления знаний
Работа в группах, фронтальная работа с классом
1
24.12
79
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок изучения нового
Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
25.12
80
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
28.12
81
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
29.12
82
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
13.01
Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
§ 5. Обыкновенные дроби
22 ч
83
Окружность и круг
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
1
14.01
84
Окружность и круг
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
15.01
85
Окружность и круг
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
18.01
86
Доли. Обыкновенные дроби
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
19.01
87
Доли. Обыкновенные дроби
Урок изучения нового
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
20.01
88
Доли. Обыкновенные дроби
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Устный опрос. Работа у доски и в тетрадях
1
21.01
89
Доли. Обыкновенные дроби
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
22.01
90
Сравнение дробей
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
25.01
91
Сравнение дробей
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
1
26.01
92
Правильные и неправильные дроби
Урок изучения нового
Работа в группах, фронтальная работа с классом
1
27.01
93
Правильные и неправильные дроби
Урок обобщения и систематизации
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
28.01
94
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
29.01
95
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольно работе, фронтальная работа с классом
1
01.02
96
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Устный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
02.02
97
Деление и дроби
Урок изучения нового
Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
1
03.02
98
Деление и дроби
Комбинированный урок
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная; работа(карточки-задания)
1
04.02
99
Смешанные числа
Комбинированный урок
Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
05.02
100
Смешанные числа
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
08.02
101
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
09.02
102
Сложение и вычитание смешанных чисел
Комбинированный урок
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
10.02
103
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальная работ с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
11.02
104
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
12.02
§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей
14 ч
105
Десятичная запись дробных чисел
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
15.02
106
Десятичная запись дробных чисел
Урок закрепления новых знаний
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
16.02
107
Сравнение десятичных дробей
Урок изучения нового
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальна] работа (карточки-задания)
1
17.02
108
Сравнение десятичных дробей
Комбинированный урок
Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
1
18.02
109
Сравнение десятичных дробей
Урок закрепления новых знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
19.02
110
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом
1
22.02
111
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок изучения нового
Математический диктант, работа в группах
1
23.02
112
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
24.02
113
Сложение и вычитание десятичных дробей
Комбинированный урок
Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
1
25.02
114
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
26.02
115
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
29.02
116
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Текущая тестовая бота, работа у доски и в тетрадях
1
01.03
117
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
02.03
118
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
03.03
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей
25 ч
119
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок изучения нового
Фронтальная бесед с классом, работа с текстом учебника
1
04.03
120
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
07.03
121
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
08.03
122
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
09.03
123
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
10.03
124
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Комбинированный урок
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
1
11.03
125
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
14.03
126
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальна; работа (карточки-задания)
1
15.03
127
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
16.03
128
Умножение десятичных дробей
Урок изучения нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
1
17.03
129
Умножение десятичных дробей
Урок изучения нового
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
18.03
130
Умножение десятичных дробей
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
21.03
131
Умножение десятичных дробей
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
22.03
132
Умножение десятичных дробей
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа у доски, тетрадях, самостоятельная работа
1
23.03
133
Деление десятичных дробей
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа уд и в тетрадях
1
31.03
134
Деление десятичных дробей
Урок изучения нового
Математические диктант, работа у до и в тетрадях
1
01.04
135
Деление десятичных дробей
Комбинированный урок
Фронтальная беседа с классом, работа в паpax
1
04.04
136
Деление десятичных дробей
Урок-практикум
Работа у доски и в тетрадях, индивиду; работа (карточки-задания)
1
05.04
137
Деление десятичных дробей
Урок закрепления материала
Работа в группах, фронтальная работа с классом
1
06.04
138
Деление десятичных дробей
Урок закрепления знаний
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
07.04
139
Среднее арифметическое
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
08.04
140
Среднее арифметическое
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
11.04
141
Среднее арифметическое
Урок закрепления знаний
Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
1
12.04
142
Среднее арифметическое
Урок обобщения и систематизации знаний
Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
1
13.04
143
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
14.04
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений
20
144
Микрокалькулятор
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
1
15.04
145
Микрокалькулятор
Урок закрепления знаний
Работа в группах, работа у доски и в тетрадях
1
18.04
146
Проценты
Урок изучения нового
Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях
1
19.04
147
Проценты
Урок
изучения
нового
Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
1
20.04
148
Проценты
Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
21.04
149
Проценты
Комбинированный урок
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
22.04
150
Проценты
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
25.04
151
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
26.04
152
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
Урок
изучения
нового
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
1
27.04
153
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
Урок-практикум
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
28.04
154
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
Комбинированный урок
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
29.04
155
Измерение углов. Транспортир
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
02.05
156
Измерение углов. Транспортир
Урок-практикум
Фронтальная беседа, работа в парах
1
03.05
157
Измерение углов. Транспортир
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
04.05
158
Круговые диаграммы
Урок
изучения
нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
05.05
159
Круговые диаграммы
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальная работа с классом, групповая работа
1
06.05
160
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Написание контрольной работы
1
09.05
161
Решение комбинаторных задач
Урок изучения нового
Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
1
10.05
162
Решение комбинаторных задач
Урок обобщения и систематизации знаний
Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
1
11.05
163
Решение комбинаторных задач
Урок закрепления знаний, умений, навыков
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
12.05
Повторение курса математики 5 класса
12
164
Арифметические действия с натуральными числами
Урок обобщающего повторения
Фронтальная бесед, с классом, работа у доски и в тетрадях
1
13.05
165
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Урок-практикум
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
16.05
166
Решение арифметических задач
Урок обобщающего повторения
Устный опрос, работ у доски и в тетрадях
1
17.05
167
Буквенные выражения Упрощение выражений
Урок-практикум
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
1
18.05
168
Уравнение. Решение задач с помощью уравнения
Урок-практикум
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
19.05
169
Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок-практикум
Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
1
20.05
170
Умножение и деление десятичных дробей
Урок-практикум
Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)
1
23.05
171
Арифметические действия с десятичными дробями
Урок обобщающего повторения
Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
1
24.05
172
Проценты. Решение задач
на проценты
Урок обобщающего повторения
Фронтальный опрос, работа в группах
1
25.05
173
Итоговая контрольная работа
Урок контроля знаний
Написание контрольной работы
1
26.05
174
Защита проектов
Урок демонстрации знаний
Работа у доски
1
27.05
175
Обобщающий урок.
Итоговый урок
Работа у доски и в тетрадях
1
30.05
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1. Натуральные числа и шкалы
Вариант 1
1. Запишите числа цифрами:
а) восемь миллионов две тысячи три;
б) три миллиарда пятьсот тысяч.
2. На луче AD постройте отрезки АВ и Ж7так, чтобы АВ = 2 см 5 мм, ВС = 6 см 5 мм. Чему равна длина отрезка АС?
3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKI&K, чтобы:
а) луч CD не пересекал прямую АВ;
б) отрезок MN пересекал прямую АВ;
в) отрезок NK пересекал прямую АВ.
Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?
4. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны.
Вариант 2
1. Запишите числа цифрами:
а) десять миллионов сто тысяч пять;
б) семь миллиардов двести тысяч.
2. На луче AD постройте отрезки АВ и ВС так, чтобы АВ = 3 см, ВС = 4 см 5 мм. Чему равна длина отрезка А С?
3. Начертите прямую АВ, луч CD и треугольник MNKтак, чтобы:
а) луч CD пересекал прямую АВ;
б) отрезок MN пересекал прямую АВ;
в) отрезок NK пересекал прямую АВ.
Пересекает ли отрезок МК прямую АВ?
4. Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны.
Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 562 987 + 34 267;
б) 56 008 - 4789;
в) (64 231 +45 989)-5989.
2. Сравните значения выражений 14 534 - - (5765 + 3610) и 14 534 - (5769 + 3610).
3. Решите задачу.
Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.
4. Решите задачу.
В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 15 и вошли 27 пассажиров, на второй остановке вышли 24 и вошли 18 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?
5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличивается на 24.
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 671 980 + 27 651;
б) 67 021 -5396;
в) (65 895 + 4334) - 5895.
2. Сравните значения выражений 53 107- (3409 - 2537) и 53 107 - (3409 + 2533).
3. Решите задачу.
Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника.
4. Решите задачу.
В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышли 27 и вошли 14 пассажиров, на второй остановке вышли 17 и вошли 25 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе после второй остановки?
5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшается вдвое.
Контрольная работа № 3. Уравнение
Вариант 1
1. Решите уравнения:
а) (524 -х)- 133 = 207;
б) 98 - ((45 + z) - 38) = 42;
в) 67 459 - Ь = 9999.
2. Какие из чисел: 1, 2, 3, 4 - являются корнями уравнения х + 14 = 7+ 8: х?
3. Решите задачу.
Учитель задумал число. После этого он составил разность 52 и суммы задуманного числа и 15. Полученный результат он вычел из 43 и получил 17. Какое число задумал учитель?
4. Решите задачу с помощью уравнения.
Из бочки взяли 25 л воды и дважды по 18 л, а затем долили 30 л, после чего в бочке стало 143 л воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально?
Вариант 2
1. Решите уравнения:
а) 945 -(697 - z) = 349;
б) 69 - (97 - (28 + п)) = 45;
в) 98 427-у = 8900.
2. Какие из чисел: 1,2,3,4 - являются корнями уравнения х + 56 : х = 14 + 64 : х?
3. Решите задачу.
Учитель задумал число. После этого он составил сумму 67 и разности 36 и задуманного числа. Полученный результат он вычел из 88 и получил 17. Какое число задумал учитель?
4. Решите задачу с помощью уравнения.
В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально?
Контрольная работа № 4. Умножение и деление натуральных чисел
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 97- 132 + 686:98;
б) 37 596-8064: 16-74.
2. Упростите выражение 106 • а • 11.
3. Решите уравнения:
а) х: 18 = 352;
б) 4у-29 = 31;
в) 48: (65-г)= 12.
4. Решите задачу.
На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталась 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?
5. Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель - в 4 раза?
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 69 • 143 - 776 : 97;
б) 13 904-2842: 14-68.
2. Упростите выражение 22-6-301.
3. Решите уравнения:
а) 266 :х= 14;
б) 6j + 47= 119;
в) (127-г): 4 = 24.
4. Решите задачу.
На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля?
5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель - в 6 раз?
Контрольная работа № 5. Действия с натуральными числами
Вариант 1
1. Найдите значения выражений:
а) 17 • 53 + 17 - 47 - 92 ООО : (46 - 17 - 46 - 7);
б) 33-5: 15 + (52 - 10) - 4.
2. Упростите выражение 31 + 127 + 48а. Вычислите значение выражения при а = 4, 10.
3. Решите уравнения:
а) 7х -4х = 195;
б) 5х+23х= 168;
в) (3+ 10х)- 8 = 312.
4. Решите задачу.
Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?
Вариант 2
1. Найдите значения выражений:
а) 23 • 67 + 23 • 33 - 76 000 : (38 • 34 - 38 • 24);
б) 8-23: 16 + (72- 19)-9.
2. Упростите выражение 23m + 174 + 68. Вычислите значение выражения при т = 8, 100.
3. Решите уравнения:
а) 17X + 41= 192;
б) 40х-4х = 540;
в) (9+ 7х) • 6 = 288.
4. Решите задачу.
Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?
Контрольная работа № 6. Площади и объемы
Вариант 1
1. Числа х и у связаны формулой у = 36х - 21. Найдите:
а) у, если х = 29;
б) х, если у = 231.
2. Выразите:
а) 19 а, 25 га 3 а, 40 га - в квадратных метрах;
б) 38 га, 3 га 12 а, 3200 м2 - в арах.
3. Решите задачу.
Длина прямоугольной грядки равна З м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки.
4. Решите задачу.
Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м, а высота - 3 м. Найди площадь потолка этой комнаты.
5. Составьте формулу для нахождения длины а прямоугольного параллелепипеда, если известны его
ширина Ь, высота h и объем V.
Вариант 2
1. Числа х и у связаны формулой у = 36х - 21. Найдите:
а) у, если х = 17;
б) х, если у = 303.
2. Выразите:
а) 27 а, 65 га 4 а, 10 га - в квадратных метрах;
б) 76 га, 4 га 25 а, 4800 м2 - в арах.
3. Решите задачу.
Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.
4. Решите задачу.
Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 4322 м3, а высота - 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала.
5. Составьте формулу для нахождения ширины Ъ прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина а, высота h и объем V.
Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби
Вариант 1
1. Выразите в метрах:
а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм.
2. Постройте отрезок АВ равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:
а) длины данного отрезка;
о) длины данного отрезка.
3. Расположите дроби в порядке возрастания:
4. Решите задачу.
Папе 40 лет. Возраст Володи составляет от возраста папы и от возраста мамы. Сколько лет маме
и сколько лет Володе?
5. При каком значении х верно равенство
Вариант 2
1. Выразите в метрах:
а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм.
2. Постройте отрезок АВ, равный 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:
а) длины данного отрезка;
б) длины данного отрезка.
3. Расположите дроби в порядке убывания:
4. Решите задачу.
Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет - от массы тыквы и - от массы дыни. Какова масса 2 арбуза и масса дыни?
5. При каком значении х верно равенство
Контрольная работа № 8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 37,873-24,5061 +431,2;
б) 20,04 - (6,064 + 10,04).
2. Решите уравнения:
а) 3,97х + 20,4.x + 0,63х = 5050;
б) 80,6-(х-7,98) = 63,4.
3. Решите задачу.
Скорость течения реки 2,8 км/ч, а скорость катера по течению 16,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 54,38709; б) 532,344453; в) 93,5959.
5. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 6,*3 < 6,3*?
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 57,938 - 42,6502 + 764,3;
б) 40,02 - (5,087 + 30,02).
2. Решите уравнения:
а) 12,7х: + 2,06х + 0,24х = 4545;
б) 50,4-(х-4,6) = 45,5.
3. Решите задачу.
Скорость течения реки 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
4. Округлите каждое из чисел до целого: а) 93,43509; б) 612,72371; в) 54,7995.
5. Какие одинаковые цифры можно поставить
вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство: 5,4* > 5,*4?
Контрольная работа № 9. Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 7,003-98; в) 138,92: 46;
б) 37,16-25; г) 35: 224.
2. Выполните действия: 3,87 - 7,242 : 71 • 350.
3. Решите уравнения:
а) 23х + 7,2+ 41х = 23,2;
б) 67,2 : (32,8-8х) = 12.
4. Решите задачу.
На пошив 4 пододеяльников, 2 простыней и 6 наволочек израсходовали 25,6 м ткани. На одну наволочку ушло 0,7 м, что в 3 раза меньше, чем на одну простыню. Сколько метров ткани ушло на один пододеяльник?
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака влево, то дробь уменьшится на 51,183. Найдите эту дробь.
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 8,002 • 74; в) 106,08 : 52;
б) 27,25-16; г) 40: 128.
2. Выполните действия: 94,45 - 18,693 : 93 • 460.
3. Решите уравнения:
а) 19.x+ 9,3 + 45*= 169,3;
б) 86,4 : (35,5 - 7х) = 16.
4. Решите задачу.
Маршрут протяженностью 544 км туристы преодолели в течение 5 ч на поезде, 2 ч на автобусе и 4 ч пешком. Найдите скорость поезда, если пешком они шли со скоростью 5,5 км/ч, что в 11 раз меньше, чем скорость автобуса.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 10. Проценты
Вариант 1
1. Решите задачи.
а) Товар стоил 4800 руб. Перед праздниками его цена снизилась на 12%. Какова новая цена товара?
б) Со склада выгрузили 244,8 т угля, после чего на складе осталось 55% угля. Сколько тонн угля было
на складе первоначально?
2. Вычислите: (3,8 • 1,75 : 0,95 - 1,02): 2,3 + 0,4.
3. Найдите значение выражения 14,791 : а + + 160,961 : Ь, если а = 100, Ъ = 10.
4. Начертите круг с центром О и радиусом 6,8 см.
Разделите круг на восемь долей и закрасьте - круга.
5. Решите задачу.
В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал - страниц книги, во второй день - 40%,
а в третий день - остальные страницы. По сколько страниц ученик читал в каждый из этих дней?
Вариант 2
1. Решите задачи.
а) В апреле магазин продал 375 телевизоров, а в мае - на 24% меньше. Сколько телевизоров продал магазин в мае?
б) Истратив на посев 65% имевшегося в запасе зерна, фермер обнаружил, что у него осталось
197,4 кг зерна. Сколько килограммов зерна было у фермера первоначально?
2. Вычислите: (11,28 + 3,4:0,85 • 1,55): 4,6 - 0,8.
3. Найдите значение выражения 361,62с + 1848: d, если с = 100, d = 100.
4. Начертите круг с центром О и радиусом 4,5 см.
Разделите круг на четыре доли и закрасьте - круга.
5. Решите задачу.
В книге 120 страниц. В первый день ученик прочитал всей книги, во второй день - 90% того числа
страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий день были прочитаны остальные страницы книги. По сколько страниц книги ученик читал в каждый из этих дней?
Контрольная работа №11. Инструменты для вычислений и измерений
Вариант 1
1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.
2. Угол АКЕ, равный 64°, составляет 0,8 угла СОМ. Определите градусную меру угла СОМ. Постройте углы АКЕ и СОМ.
3. Постройте развернутый угол АОВ. Проведите луч ОХ так, чтобы градусная мера угла А ОХ составляла 30% градусной меры угла АОВ. Вычислите градусную меру углов АОХ и BOX.
Вариант 2
1. Запишите названия всех углов, которые есть на рисунке. Определите и запишите градусную меру и вид каждого угла.
2. Угол FKT, равный 72°, составляет 0,9 угла CHL. Определите градусную меру угла CHL. Постройте углы FKT и CHL.
3. Постройте прямой угол МОХ. Проведите луч OD так, чтобы угол XOD составлял 60% угла МОХ. Определите градусную меру углов XOD и MOD.
Контрольная работа № 12 (итоговая)
Вариант 1
1. Вычислите: (9,13 + 2,16 : 0,8) - 90 • 0,6.
2. Найдите значение выражения
3. Решите уравнения:
4. Решите задачу.
Расстояние между пунктами А и В 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд - за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если выйдут из этих пунктов навстречу друг другу одновременно?
5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба больше объема второго куба?
Вариант 2
1. Вычислите: (98,4 + 2,52 : 0,7) - 80 • 0,4.
2. Найдите значение выражения
3. Решите уравнения:
4. Решите задачу.
Маршрут протяженностью 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус - за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?
5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем первого куба меньше объема второго куба?
Темы ученических проектов по математике для 5-х классов (урочная деятельность)
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.
Задачи:
-
Расширять представления детей об истории родного города.
-
научиться составлять и решать задачи по математике;
-
Познакомить с различными источниками получения информации.
-
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
-
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
-
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
-
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
-
Познакомиться с краеведческим материалом;
-
Усилить взаимосвязь математики с историей;
-
Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;
-
Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.
Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа, которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
- проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
- предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: средней продолжительности - октябрь 2015 года - май 2016 года.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.
Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.
Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.
Темы проектов, посвященных Липецкой области, Данковскому району, г.Данкову, г.Липецку:
-
История появления нашего города в задачах(1 группа)
-
Памятники нашего города (2 группа)
-
Липецк - живой памятник нашей победы (Великая Отечественная война в задачах по математике) (3 группа). Гипотеза: составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах, способствует углублению знаний о войне.
-
Достопримечательности нашего города в цифрах и фактах (4 группа)
-
Природа в нашем городе в цифрах и фактах (5 группа)
-
Дети в нашем городе в цифрах и фактах (6 группа)
-
Улицы нашего города в цифрах и фактах (индивидуально)
-
Данков - город Липецкой области в цифрах и фактах (индивидуально)
-
Наука и промышленность Липецкой области в цифрах и задачах (индивидуально)
Темы проектов:
-
Фигурные числа
-
Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их «Арифметика»
-
Старинные задачи с обыкновенными дробями
-
Разработка сборника задач (любое направление)
-
Старинные русские меры
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
-
Подбор материалов для реализации проекта.
-
Изготовление дидактических игр.
-
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
-
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
-
Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя
-
Систематизация полученных знаний.
3 этап. Результаты
-
Презентация проекта.
"5" балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;
"3" балла - средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;
"1" балл - число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.
-
Защита проекта
"5" балов - эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
"3" балла - в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;
"1" балл - чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.
-
Подведение итогов и анализ работы.
«Согласованно»
Заместитель директора: Г.Г.Захарычева
1