- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе Взаимно обратные числа
Урок математики в 6 классе Взаимно обратные числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бучилова Г.В. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по теме «Взаимно обратные числа».
Фамилия, имя, отчество: Бучилова Галина Валентиновна.
Место работы: МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области».
Должность: учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: Взаимно обратные числа.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.:Мнемозина, 2010.
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.
Задачи:
-
образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительных навыков.
-
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.
-
воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.
Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
-
Личностных:
-
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
-
Формировать целостную картину мира.
-
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
-
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
-
Метапредметных:
-
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
-
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
-
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
-
Формировать умение работать с ЭОР.
-
Предметных:
-
Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.
-
Уметь решать уравнения новым способом.
-
Делать выводы.
-
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и закрепляют полученные знания.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Техническое обеспечение урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
мин.
I
Мотивирование к учебной деятельности.
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи -
За работу, в добрый час!
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.
2 мин
II
Актуализация знаний и умений учащихся.
№ 1
Математический диктант.
Выполняют устно умножение дробей.
3 мин
Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 3).
Развитие логического мышления.
Выполняют задания на логику.
Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 4)
Найти произведение.
Что необычного вы заметили?
Находят произведение дробей. Произведение равно 1.
Помогает учащимся сформулировать тему урока.
Пытаются сформулировать тему урока.
III
Введение нового материала.
7 мин
1.
Усвоение новых знаний и способов действий.
№1
Презентация к уроку (слайд 5)
Подготовительная работа.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку
Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: какие числа называются взаимно простыми.
№1
Презентация к уроку (слайд 6, 7, 8)
Работа над новой темой.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку для выполнения устного задания.
Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: как найти число, обратное данному.
№3 «Новый материал»
(шаги 1,2,3).
№4 Справочник «Обратные числа»
Организует навигацию самостоятельного рассмотрения учащимися нового понятия «Обратные числа» и способа их нахождения.
Индивидуальная самостоятельная работа: разбирают и усваивают понятие «Обратные числа» и способ их нахождения.
№5 Резюме «Обратные числа».
Демонстрирует опорный конспект по новой теме. Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления и их коррекция
Фронтальная работа: участвуют в обсуждении новой темы, демонстрируя новые знания и умения.
IV
Первичное закрепление материала
1.
Закрепление знаний и способов действий
№6 Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби»
Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, корректирует действия учащихся.
Индивидуальная самостоятельная работа: выполняют пошаговый тест из 5 уровней (заданий).
10 мин
2.
Физкультминутка
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Проводит гимнастику для глаз.
Выполняют упражнения.
Прекращают работу с компьютером, выполняют гимнастику для глаз.
1 мин
3.
Обобщение и систематизация знаний
№5 Резюме «Обратные числа».
Демонстрирует опорный конспект по новой теме с комментариями, вопросами.
Далее конспект демонстрируется по мере необходимости.
Выполняют запись опорного конспекта в тетради, отвечают на вопросы
2 мин
4.
Повторение изученного материала
№1
Презентация к уроку (слайд 9)
Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, комментирует выполнение заданий № 578, 591.
Индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа: выполняют задания из учебника в тетради и на доске, участвуют в обсуждении заданий № 578, 591.
15 мин
5.
Подведение итогов занятия
№1
Презентация к уроку (слайд 10)
Демонстрирует слайд с вопросами, оценка работ учащихся.
Отвечают на вопросы, подводят итог урока, самооценка работы на уроке.
1 мин
V
Рефлексия
Прошу вас теперь подвести итоги урока
НА УРОКЕ
-
Я узнал…
-
Я научился…
-
Мне понравилось…
-
Я затруднялся…
-
Моё настроение…
и оставить смайлики соответствующие записям
Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
2 мин
VI
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Демонстрирует слайд с домашним заданием, выполняет инструктаж по выполнению, проверяет записи.
Выполняют запись в дневнике. Сообщают об отсутствии вопросов по выполнению домашнего задания.
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимно обратные числа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Презентация к уроку
И
Презентация
2
Математический диктант № 16. «Умножение обыкновенных дробей»
П
Тест
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=16
3
«Новый материал»
(шаги 1,2,3).
И
Презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96f50322-b538-4cf8-a8a4-34156931e1bc/%5BM56_6-10%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
4
Справочник «Обратные числа»
И
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a34443d5-fb9f-4683-85bf-2da740bc36e7/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_07-01%5D.swf
5
Резюме «Обратные числа»
И
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a10fd167-427e-4740-b810-a0e073d42ff8/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-01%5D.swf
6
Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби»
К
Тест
fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie-chisla-obratnogo-dannoy-drobi-k2.html