Урок математики в 6 классе Взаимно обратные числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по теме «Взаимно обратные числа».

Фамилия, имя, отчество: Бучилова Галина Валентиновна.

Место работы: МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области».

Должность: учитель математики.

Предмет: математика.

Класс: 6.

Тема урока: Взаимно обратные числа.

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.:Мнемозина, 2010.

Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.

Задачи:

  • образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительных навыков.

  • развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.

  • воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.

Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:

  • Личностных:

  • Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Формировать целостную картину мира.

  • Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

  • Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).

  • Метапредметных:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.

  • Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

  • Формировать умение работать с ЭОР.

  • Предметных:

  • Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.

  • Уметь решать уравнения новым способом.

  • Делать выводы.

  • Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.

Тип урока: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и закрепляют полученные знания.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.



Структура и ход урока

Этап урока

Техническое обеспечение урока


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин.


I

Мотивирование к учебной деятельности.


Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи -
За работу, в добрый час!

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

2 мин

II

Актуализация знаний и умений учащихся.

№ 1

Математический диктант.

Выполняют устно умножение дробей.

3 мин

Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 3).


Развитие логического мышления.

Выполняют задания на логику.

Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 4)

Найти произведение.

Что необычного вы заметили?

Находят произведение дробей. Произведение равно 1.


Помогает учащимся сформулировать тему урока.

Пытаются сформулировать тему урока.

III

Введение нового материала.

7 мин

1.

Усвоение новых знаний и способов действий.

№1

Презентация к уроку (слайд 5)

Подготовительная работа.

Демонстрирует слайд из презентации к уроку

Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: какие числа называются взаимно простыми.


№1

Презентация к уроку (слайд 6, 7, 8)


Работа над новой темой.

Демонстрирует слайд из презентации к уроку для выполнения устного задания.

Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: как найти число, обратное данному.


№3 «Новый материал»

(шаги 1,2,3).

№4 Справочник «Обратные числа»

Организует навигацию самостоятельного рассмотрения учащимися нового понятия «Обратные числа» и способа их нахождения.

Индивидуальная самостоятельная работа: разбирают и усваивают понятие «Обратные числа» и способ их нахождения.


№5 Резюме «Обратные числа».

Демонстрирует опорный конспект по новой теме. Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления и их коррекция

Фронтальная работа: участвуют в обсуждении новой темы, демонстрируя новые знания и умения.

IV

Первичное закрепление материала


1.

Закрепление знаний и способов действий

№6 Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби»

Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, корректирует действия учащихся.

Индивидуальная самостоятельная работа: выполняют пошаговый тест из 5 уровней (заданий).

10 мин

2.

Физкультминутка


Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения.



Прекращают работу с компьютером, выполняют гимнастику для глаз.

1 мин

3.

Обобщение и систематизация знаний

№5 Резюме «Обратные числа».

Демонстрирует опорный конспект по новой теме с комментариями, вопросами.

Далее конспект демонстрируется по мере необходимости.

Выполняют запись опорного конспекта в тетради, отвечают на вопросы

2 мин

4.

Повторение изученного материала

№1

Презентация к уроку (слайд 9)


Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, комментирует выполнение заданий № 578, 591.

Индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа: выполняют задания из учебника в тетради и на доске, участвуют в обсуждении заданий № 578, 591.

15 мин

5.

Подведение итогов занятия

№1

Презентация к уроку (слайд 10)


Демонстрирует слайд с вопросами, оценка работ учащихся.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока, самооценка работы на уроке.

1 мин

V

Рефлексия


Прошу вас теперь подвести итоги урока

НА УРОКЕ

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я затруднялся…

  • Моё настроение…

и оставить смайлики соответствующие записям

Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

2 мин

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Демонстрирует слайд с домашним заданием, выполняет инструктаж по выполнению, проверяет записи.

Выполняют запись в дневнике. Сообщают об отсутствии вопросов по выполнению домашнего задания.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимно обратные числа


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

И

Презентация

2

Математический диктант № 16. «Умножение обыкновенных дробей»

П

Тест

school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=16


3

«Новый материал»

(шаги 1,2,3).


И

Презентация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96f50322-b538-4cf8-a8a4-34156931e1bc/%5BM56_6-10%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf


4

Справочник «Обратные числа»

И

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a34443d5-fb9f-4683-85bf-2da740bc36e7/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_07-01%5D.swf


5

Резюме «Обратные числа»

И

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a10fd167-427e-4740-b810-a0e073d42ff8/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-01%5D.swf


6

Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби»

К

Тест

fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie-chisla-obratnogo-dannoy-drobi-k2.html




© 2010-2022