Презентация по математике на тему: Дробно-рациональные уравнения. (8 класс)

8 класс Дробно-рациональные уравнения Эпиграф урока: “Никогда не делай того, чего не знаешь, но научись всему, что надо знать”. Пифагор. Цели урока: Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении. Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально. Развитие вычислительной культуры...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс Дробно-рациональные уравнения

Эпиграф урока:

"Никогда не делай того, чего не знаешь,
но научись всему, что надо знать".
Пифагор.

Цели урока:

  • Обеспечить усвоение темы, научить нахождению области допустимых значений и приведению дробей, входящих в уравнение, к общему знаменателю, исключению посторонних корней, отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравнении.

  • Развитие активной мыслительной деятельности, умений решать уравнения рационально.

  • Развитие вычислительной культуры, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.

  • Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду.

Урок проходит в интерактивном классе, все этапы урока представлены в виде слайдов, которые демонстрируются в ходе всего урока.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала в виде устного счета, представленные на слайдах.

  3. Изучение новой темы, закрепление изученного в виде устного счета, рассматриваются примеры решения дробно-рациональных уравнений.

  4. Закрепление темы, работа с учащимися у доски на отработку первичных умений и навыков решения дробно-рациональных уравнений.

  5. Подведение итогов урока, оценки за урок, задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проведение устного счета на повторение: решение неполных квадратных уравнений, сколько корней имеет квадратное уравнение, нахождение дискриминанта квадратного уравнения. Устный счет представлен в виде следующих слайдов:

Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.

3. Изучение новой темы: определение дробно-рациональных и целых рациональных уравнений, приведение примеров на определение вида уравнений, нахождение области определения значений переменной в знаменателях дробей, как находить общий знаменатель дробей, закрепление примерами. При решениях дробно-рациональных уравнений необходимо находить область допустимых значений (ОДЗ), учитель приводит примеры нахождения ОДЗ, повторяет с учащимися как находить общий знаменатель дробно-рациональных выражений Изложение алгоритма решения дробно-рациональных уравнений. Объяснение новой темы излагается последовательно следующим слайдам:

Слайд 6
Слайд 7.

Устное закрепление на определение видов уравнений и нахождение ОДЗ:

Слайд 8.

Применение изложенного алгоритма решения учитель показывает на следующих примерах, которые решаются на интерактивной доске. Учитель разбирает вместе с учениками ход решения каждого уравнения, акцентируя внимание на нахождение ОДЗ, исключению посторонних корней.

Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.

4. Закрепление темы и отработка первичных умений и навыков решения дробно-рациональных уравнений у доски, по готовым условиям учащиеся решают уравнения.

5. Подведение итогов урока, учитель дает напутствие ученикам словами А.И. Маркушевича: "Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий".

Выставляются оценки за урок, задание на дом.



© 2010-2022