Элективный курс, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс «Смекалка»

6 класс

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического курса "Смекалка".

Для воспитания творческой личности на уроках закрепления и систематизации изучаемого материала можно предложить учащимся целый ряд творческих заданий. Обучение учащихся умению их выполнять является основной частью умения применять математические знания. Составить задачу по теме "Десятичные дроби", "Нахождение дроби от числа", "Нахождение числа, по заданному значению его дроби", "Признаки параллельности двух прямых". Написать сказку или стихотворение. Составить кроссворд.

Построить фигуру по теме "Координатная плоскость". Составить объявление о розыске функции по теме "График функции". Составить графический портрет сказочного героя по теме "График функции".

. Цели курса:

- создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей; - привитие интереса учащимися к математике; - развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся.

Задачи курса: - сформировать представление о методах и способах решения арифметических и геометрических задач; - углубить и расширить знаний по математике;

Календарно-тематическое планирование курса «Смекалка».

Тема урока

Кол-во часов

История математики.

5

1

Вводное занятие. Как люди научились считать.

1

2-4

Старинные системы записи числа. Старинные русские меры длины и веса. Рождение буквенной символики. Новое время.

3

5

Математика Древнего Востока. Античная математика. Средние века и возрождение.

1

Математика в играх.

9

6-8

Математические головоломки. Геометрические головоломки.

3

9-10

Магические квадраты.

Логические задачи.

2

11-14

Задачи со спичками. Решение арифметических ребусов. Отгадывание кроссвордов. Решение задач со сказочным сюжетом.

4

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

8

15-21

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

7

22

Выпуск математической газеты № 1.

1

Наглядная геометрия.

7

23-29

Многоугольники. Площадь фигур. Объем фигур. Развертка куба и параллелепипеда. Золотое сечение. Симметрия.

7

Вероятность и статистика.

4

30

  1. Что изучает теория вероятностей.

1

31-32

  1. Случайные события.

2

33

Выпуск математической газеты № 2

1

34

Повторение курса

Математический КВН.

1





Литература:

1. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.:Айрис-пресс, 2005. - 144 с. - (Школьные олимпиады).

2. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург, 2008.

3. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.:Посев, 2003. С.128.

4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.

5. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995



© 2010-2022