Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол

заседания методического объединения учителей математики , информатики и физики от 19 мая 2015г.

Тема заседания: Результативность деятельности учителя. Завершение учебного года, итог работы МО.

Присутствовали: 6 чел.

».

1 Слушали руководителя МО Салиеву М.М. - отчет о работе МО за 2014 -2015уч. год и задачах на новый учебный год, анкетировании и составлении плана работы на новый год. Отчет одобрили, внесли добавления: осветить проведение недели математики подробнее, об участии в областных конкурсах, районных, о проектной деятельности. Внесли предложения в новый план работы: продолжить работу над темой «Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся», обобщить опыт работы МО .

3. Слушали Мусаеву Ф.З., Калашникову А.И.,Аджимусаеву А.И.. - отчет по самообразованию за текущий учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА 2014-2015 учебный год.

.В этом учебном году наше МО работало по теме:

«Повышение качества знаний на основе применения новых технологий»

Состав МО:

1. Салиева М.М.. Руководитель МО, учитель математики,первая категория,

.

2. Калашникова А.И.. Учитель математики, высшая категория.

3. Галустян С.Л. Учитель математики, высшая категория.

4. Мусаева Ф.З.. Учитель математики.

5. Ризванова Д.М.. Учитель информатики, первая категория.

6. Бегельдиева К.А.. Учитель физики, высшая категория.

Основная цель:

Проектирование процесса обучения предметов математического цикла, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.

Задачи МО на текущий учебный год:

1. Совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;

2. Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий;

3. Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математическогоикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся. 4. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА;

5. Продолжение работы над совершенствованием методик подготовки учащихся к участию в различных олимпиадах, турнирах и конкурсах. Организация проектной деятельности учащихся.

6. Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету.7. Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а также форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся.

Для повышения педагогического мастерства решались задачи:

выявление уровня знаний, педагогических способностей и умений;

выявление исходного уровня педагогического мастерства;

выработка потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

развитие гуманистической направленности каждого учителя;

развитие педагогической техники, т.е. организаторских, коммуникативных и других умений.

В содержание методической работы включались следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.

Так, воспитательное направление предусматривало повышение квалификации учителя по вопросам теории и методики воспитания в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

Дидактическое направление включало обновление знаний по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей.

Психологическое направление обеспечивало повышение квалификации в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направление предусматривало занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.

Обсуждались такие вопросы, как корректировка рабочих программ, совершенствование календарно-тематического планирования, научно-методическое обеспечение образовательных стандартов, инновации оценивания учащихся. учёт особенностей каждого типа, о прикладной направленности курса математики, проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности как пространство для успешного развития и самообразования учащихся, организация деятельности учащихся по пополнению Портфолио, роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся и др.

Велась работа с документами:

Государственная аттестация выпускников основной школы в условиях единой оценки качества образования.

Система подготовки к ЕГЭ в 9 классе.

Проводился педагогический консилиум по вопросам преемственности (совместно с учителями 4-х классов) по вопросам мониторинга (совместно с учителями 1-4 классов).

Проведены открытые уроки в 5-б классе,6-б классе внеклассное мероприятие - КВН «Математика и история области», конкурс задач.

.

Проведена неделя математики, которая открылась проведением праздника ., где были представлены презентация, сообщения учащихся, викторина.

В плане проведения недели были проведены: физический КВН, математический праздник «Эстафета разума», выставки творческих работ учащихся, встреча с предпринимателем «Математика и бизнес», беседы о великих математиках, информационные справки, бюллетени, газеты, конкурсы смекалки. Завершилась неделя , где были подведены итоги работы, отмечены самые активные участники и победители.

На заседаниях МО заслушивались отчёты по самообразованию учителей, по подготовке к экзаменам, по подготовке и проведению школьной олимпиады (ноябрь), о творческих домашних заданиях, обсуждались итоги контрольных работ, срезов знаний за четверть, за полугодие, за год, высказывались рекомендации по негативным фактам и проблемам, намечались пути их преодоления.

Проводился обмен опытом работы «Учитель - проводник между знаниями и возможностями ученика».

.

Перед школьным образованием стоит проблема - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных нформационных технологий обучения. Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Поэтому учителя МО применяют на уроках и во внеклассной работе компьютерную технику, что позволяет сделать их яркими, насыщенными. И наша задача - сформировать у учеников информационную компетентность, умение на практике преобразовывать информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Что позволяет показать связь предметов, учит применять на практике теоретические знания, отрабатывается навык работы на компьютере, активизирует умственную деятельность учеников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Каждый ученик на таких занятиях работает активно и увлечённо, у ребят закрепляются познавательный интерес, любознательность. Занятия строятся на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, метода проектов. Достигается мотивационная цель - побуждение интереса к изучению предмета показывается его нужность в реальной жизни.

Как-то древнегреческий математик Евклид сказал своему владыке, пожелавшему без лишних трудов постигнуть мудрость этой науки: «К математике нет царских дорог». И действительно, путь к овладению математической истиной очень труден

Причины неуспешности отдельных учащихся.

1. Нестойкость усвоенных знаний.

2. Низкий познавательный интерес.

3. Низкий уровень развития словесно-логического мышления.

4. Низкая работоспособность.

Причины неуспеваемости учащихся:

1. Низкий уровень умственного развития (частые заболевания; педагогическая запущенность; нарушение центральной нервной системы).

2. Несформированность учебных навыков (не умеют учиться, не могут организовать свое время, распределить усилия).

3. Дефицит внимания с гиперактивностью (неусидчивость, подвижность).

4. Отсутствие познавательного интереса.

5. Несформированность произвольной сферы (делает лишь то, что нравится).

6. Конфликтные отношения в классе.

Как помочь слабоуспевающим ученикам?

Проводим общеразвивающие дополнительные занятия, индивидуальные и в творческих объединениях, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мыслительной деятельности, обогащению и систематизации словаря, восполнение пробелов предшествующего обучения, подготовка к восприятию трудных тем и др..



© 2010-2022