- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (изуче ние нового материала)
Технологическая карта урока математики 5 класс Числовые и буквенные выражения (изуче ние нового материала)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петина Н.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уроки 26-28. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели деятельности учителя
Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые образовательные результаты
Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию
Основные понятия
Числовые и буквенные выражения, значение выражения
Ресурсы
• Учебник, презентации «Числовые и буквенные выражения».
• Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Урок 26 «Числовые и буквенные выражения»
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
Время
Деятельность
Конечные результаты
учителя
учащихся
Предметные
УУД
1
Организационный момент
1 мин
Приветствует учащихся, при помощи стихотворения проверяет готовность к уроку
Слайд 1
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности
2
Мотивация и актуализация субъективного опыта
6 мин
Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока
1)Разминка «Блицопрос» Замените высказывание одним словом Слайд 2
2)приведите примеры записи высказываний Слайд 3
3)На какие группы можно разделить выражения. Слайд 4
- Чем отличаются выражения 1 группы от выражений 2 группы?
- Как можно назвать выражения 2 группы?
- А выражения 1 группы?
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы,
Формулируют тему урока и цели
Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое периметр , расстояние, площадь
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности
3
Восприятие и осмысление учащимися нового материала и первичная проверка понимания
6 мин
3 мин
1 мин
6 мин
5 мин
Предлагает учащимся сформулировать определения числовых и буквенных выражений.
Слайд 5-6
Организует работу в парах на закрепление определений по карточкам
(Приложение 1).
Предлагает учащимся применить свои знания к решению задачи.
Организует повторение практического применения имеющихся знаний
Слайд 7-8
Предлагает провести физкультминутку.
Создает проблемную ситуацию, предлагая составить выражение по условию задачи, помогает учащимся составить выражение
Задача 1 Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980км, а во вторые - на 50км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
Задача 2 Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980км, а во вторые - на а км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?
Организует работу с учебником в группах по исследованию выражений
№297-299 стр 49-50
Формулируют определения числовых и буквенных выражений
Работают в парах. Выполняют задание на соответствие, при затруднении обращаются к учебнику. Контролируют свою деятельность
Составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи. И обратно, используя условие задачи, ответить что означает выражение.
Совместно с учителем составляют выражение, делают выводы о недостаточности буквенных выражений для их решения.
Работают в группах с учебником. Исследуют способы решения выражений.
Составлять числовое выражение, используя действия сложения и вычитания, использовать их для нахождения значения этого выражения.
Составлять буквенное выражение на основе числового выражения
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
4
Первичное закрепление
4 мин
10 мин
Предлагает составить числовое выражение по схеме и найти его значение.
Мотивирует учащихся на решение выражений, предлагая выполнить дифференцированное задание.
(Приложение 2)
Составляют выражение и находят его значение
Индивидуально решают выражение по выбору
Составлять и решать числовые выражения, составлять буквенные выражения, решать их, подставляя вместо буквы ее значение.
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке
6
Итог урока, рефлексия
2 мин
Организует учащихся на самооценку
- Что нового узнали на уроке
- Что вам понравилось на уроке
- В чем вы испытывали затруднения
= Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные
уметь анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции
7
Домашнее задание
1 мин
Предлагает учащимся дифференцированное задание
П.8 стр 48-49
№328=330
Выбирают задание по своему уровню
Личностные
развитие адекватной самооценки
Приложение 1
Соедини линиями соответствующие части определений:
-
Числовые выражения - это
Числа, которыми заменяют букву
Буквенные выражения - это
Выражения, составленные из чисел, знаков арифметических действий и скобок.
Значение выражения - это
Число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в выражении.
Значения буквы - это
Выражения, составленные из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок
Приложение 2
Вычислите значение выражения:
-
265+ 135 +х при х=10
-
Х+ 200-у при х=76 у=2
-
12х+5у при х=5 у=7
-
5х+5у при х=3 у=7
-
Три банана можно купить за х рублей, а три апельсина за у рублей. На сколько рублей один банан дороже апельсина? Вычислите при х=18, у=15