Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

__________________ / Е.А. Позднякова /

«_____» ______________________2014г.




Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по

дисциплине: «Математика»



Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

260203 «Технология мяса и мясных продуктов»

Курс: I


Согласовано Рассмотрено

Заведующий методическим на заседании ЦМК общеобразовательных кабинетом и общих гуманитарных, и социальных

___________ / Н.И. Калуженова/ дисциплин

Протокол № ____от____________2014г.

Председатель ЦМК:

__________________ / Т. Н. Аксенова/

Разработал преподаватель математики:

__________________/ И.В. Петрухина /


Задонск, 2014г.

Содержание

стр.


  1. Пояснительная записка ………………………………… 3


  1. Тема, цели, форма проведения мероприятия…………. 4

3. Правила игры ……………………………………………. 5


  1. Хронологическая карта мероприятия…………………... 6


  1. Литература ……………………………………………… 11


  1. Рецензия ………………………………………………… 12







Пояснительная записка

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию обучающегося, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к учебной дисциплине. На современном этапе развития образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности преподавателя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает обучающихся дисциплиной, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Такая работа не только способствует повышению квалификации преподавателя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Одной из форм проведения внеклассной работы является игровая деятельность.

Игровая деятельность - одна из ведущих разновидностей деятельности, наиболее яркая и привлекательная для обучающихся. Игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта. Игра и игровые формы включаются во внеклассную работу не только для того, чтобы развлечь обучающихся, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Игра дает возможность обучающимся проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоционально насыщены. Использование их на внеклассных занятиях повышает активность обучающихся, заряжает положительными эмоциями, способствует возникновению познавательного интереса к дисциплине. Обучающиеся с увлечением выполняют различные задания, не задумываясь над тем, что во время игры они учатся, занимаются тем же умственным трудом, что и на аудиторных занятиях.

Игра отличаются от занятия тем, что для участия в ней нужна смекалка и широкий кругозор. Игры рассчитаны на различные категории обучающихся, они могут проводиться не только для интересующихся математикой и одаренных ребят, но для обучающихся, не проявляющих интереса к дисциплине. Поэтому в игре должны встречаться и очень легкие вопросы, чтобы, ответив на них, такие обучающиеся стали больше уделять внимания математике.

Таким образом, математическая игра как форма внеклассной работы по математике имеет свои цели, задачи и функции. Соблюдение же всех требований предъявляемых к математическим играм позволит добиться хороших результатов по привлечению большего числа обучающихся к внеклассной работе по математике, возникновению у них познавательного интереса к ней. Не только сильные обучающиеся будут больше проявлять заинтересованность к дисциплине, но и слабые обучающиеся начнут проявлять свою активность в учении.


Учебная дисциплина: «Математика»

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

260203 «Технология мяса и мясных продуктов»

Курс: I

Тема: «Математическая мозайка»

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Тип занятия: математическая игра

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики

Цель:

Обучающая: способствовать прочному усвоению обучающимися учебного материала, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях, способствовать расширению кругозора обучающихся, расширять и углублять знания обучающихся по программному материалу

Развивающая: развивать устойчивый интерес обучающихся к математике и её приложениям, развивать у студентов умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой, развивать у обучающихся творческое мышление, способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

Воспитательная: способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализую-щейся личности, воспитывать нравственные взгляды и убеждения; воспитывать у обучающихся чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной; способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе; создавать актив, способный оказать преподавателю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данной группы

Междисциплинарные связи: связь с учебными дисциплинами «История», «Литература», «Русский язык», «География», «Биология»

Внутридисциплинарные связи: связь дисциплин «История математики», «Геометрия», « Логика»

Опорные умения и навыки: -умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой;

- умение логически мыслить и строить краткое и точное высказывание

Приобретаемые умения и навыки: расширение кругозора обучающихся, общий подъём математической культуры, интеллектуального уровня обучающихся

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Методы контроля: вопросно - ответная форма

Оснащение: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички

Опережающие задания студентам: создание визитной карточки команды, набор пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.


ПРАВИЛА ИГРЫ


Перед началом игры все обучающиеся I курса по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 260203 «Технология мяса и мясных продуктов», желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (по 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. Преподаватель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

Название 1-й команды

Название 2-й команды


В столбцах таблицы ассистент преподавателя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.

Вопросы игры разбиты на шесть категорий

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на занятиях по математике, а тех предметов и существ, которые будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Пока будут подводиться итоги, среди болельщиков проводится аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Этот аукцион представляет собой домашнее задание, которое группа должна подготовить перед игрой. Приносит дополнительные очки своей команде та группа болельщиков, которая последней назовет пословицу или поговорку.

По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды - благодарности за участие в игре.

Хронологическая карта мероприятия

Вступление. Открывает мероприятие преподаватель со стихотворением (слайд 3):

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

М.В.Бромлей

Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (слайд 4).

Добрый день! Сегодня вы собрались на математический конкурс - викторину «Математическая мозайка» (слайд 2). Все вопросы, которые вам будут заданы и задачи, которые вам будут предложены, связаны с математикой и продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. Мы с вами вместе в очередной раз постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество, точность.

Представляю вам капитанов команд, а каждый капитан представит свою команду, а вместе они - визитную карточку.

Команда «Интеграл», группы А-1-1, капитан команды Матюхин Михаил (представляют свою команду).

Клянемся мы с первых минут игры

Найти кратчайший путь к добрым,

И щедрым сердцам жюри.

Пусть болельщик нам в этом поможет:

Силы прибавит, знанья умножит.

Ну а в решающий час наступленья

Мы постараемся выиграть сражение.

Клянемся формулой Герона и теоремой Пифагора,

Что будем сражаться честно, не жалея себя и противников

Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри,

Как функция от аргумента,

Что сможем найти мы ответы

На все вопросы быстрее команды «Экспонента»


Команда «Экспонента», группы Т-1-1, капитан команды Пригарина Кристина (представляют свою команду).

Еще ни разу с вами здесь мы не встречались,

И, наконец, настал наш звездный час.

И даже если вы сейчас сильнее,

Мы очень рады снова видеть вас.

Мы будем здесь острить и веселиться,

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Арбитры и строги и уважаемы

И также любят шутки и веселый смех.

И пусть сильнейший победит сегодня -

Считать мы будем общим этот успех.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас,

Уверены, что тоже вы хотите,

Чтоб победили мы в игре сейчас.

Все участники игры представлены, теперь познакомимся с правилами игры. У этой игры простые правила.

Правила игры

Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 5):

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Преподаватель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.


Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1 (Слайд 6)

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР - Слайд 11)

Вопрос 2 (Слайд 7)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ - Слайд 12)

Вопрос 3 (Слайд 8)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД- Слайд 13)

Вопрос 4 (Слайд 9)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС- Слайд 14)

Вопрос 5 (Слайд 10)

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: - Учёность выглядывает оттуда …

- Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ- Слайд 15)


Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 16)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика(ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2 (Слайд 17)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Вопрос 3 (Слайд 18)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика(ОТРЕЗОК)

Вопрос 4 (Слайд 19)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика(СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 20)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая мозаика(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)



Категория «Карта мира»

Вопрос 1 (Слайд 26)

Многогранник из Египта - это…

(ПИРАМИДА - Слайд 31)

Вопрос 2 (Слайд 27)

Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?

(СЕВАСТОПОЛЬ -Слайд 32)

Вопрос 3 (Слайд 28)

Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

(ДВА - Слайд 33)

Вопрос 4 (Слайд 29)

Спящий или бодрствующий географический конус - это…

(ВУЛКАН - Слайд 34)

Вопрос 5 (Слайд 30)

Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

(КУБА - Слайд 35)

Категория «Мир культуры»

Вопрос 1 (Слайд 36)

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН - Слайд 41 )

Вопрос 2 (Слайд 37)

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ - Слайд 42)

Вопрос 3 (Слайд 38)

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ - Слайд 43)

Вопрос 4 (Слайд 39)

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР - Слайд 44)

Вопрос 5 (Слайд 40)

Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

(КУБИЗМ - Слайд 45 )

Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 (Слайд 46)

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ - Слайд 51)

Вопрос 2 (Слайд 47)

Вечнозеленый конус - это…

(КИПАРИС - Слайд 52)

Вопрос 3 (Слайд 48)

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ - Слайд 53 )

Вопрос 4 (Слайд 49)

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ - Слайд 54)

Вопрос 5 (Слайд 50)

Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?

(КОНУС - МОРСКОЙ МАЛЮСК - Слайд 55)

Категория «Среднее арифметическое»

Вопрос 1 (Слайд 56)

Среднее арифметическое ежа и проволоки...

(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА - Слайд 61 )

Вопрос 2 (Слайд 57)

Среднее арифметическое женщины и рыбы...

(РУСАЛКА - Слайд 62)

Вопрос 3 (Слайд 58)

Среднее арифметическое коня и мужчины…

(КЕНТАВР- Слайд 63)

Вопрос 4 (Слайд 59)

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...

(МОПЕД - Слайд 64)

Вопрос 5 (Слайд 60)

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...

(КОНДИЦИОНЕР - Слайд 65)

Игра с болельщиками

«Аукцион пословиц и поговорок»

Внимание, болельщики! Пока подводятся итоги, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Приносит дополнительные очки своей команде та группа болельщиков, которая последней назовет пословицу или поговорку.

Подведение итогов игры

По окончании игры (переход со слайда 3 на слайд 66) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды - благодарности за участие в игре (слайд 67).


Литература

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003.- 288 с.

  2. Математика. Предметная неделя в школе. / под ред. Григорьевой Г.И./ - М.: Глобус,2008. - 198 с.

  3. Предметные недели в школе. Математика. /сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 133 с.

  4. Самойлик, Г. Развивающие игры. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2002. - №24.

  5. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя / М: Просвещение, 1991. - 80с

  6. Формирование интереса к учению у школьников. / под ред. А.К. Маркова./ - М: Просвещение, 1986. - 192с.

  7. Шаталов, Г. Способы повышения мотивации обучения. Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2003. - №23

  8. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики. / Авт.-сост. В.М. Симонов. - Волгоград: Учитель, 2003. - 114 с.



























РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия - игры

«Математическая мозайка»

по учебной дисциплине «Математика»

для специальностей СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 260203 Технология мяса и мясных продуктов.

Составитель внеклассного мероприятия по учебной дисциплине «Математика» - преподаватель Задонского политехнического техникума - Петрухина Ирина Валерьевна.

Современность требует от человека не только потреблять знания, но и уметь их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Познавательный интерес играет в педагогическом процессе главную роль. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых обучающихся протекает более продуктивно. Этот мотив окрашивает эмоционально всю учебную деятельность студента.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории обучающихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие, считающие математику скучной, сухой и вообще ненужной дисциплиной. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на занятии. Она отличается от аудиторной работы тем, что строится на принципе добровольности. Преподаватель может на внеклассных занятиях по математике в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы всех обучающихся. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по дисциплине и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению обучающимися материала, предусмотренного рабочей программой.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у обучающихся, оказывая заметное влияние на их деятельность. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекшись, ребята не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действен для всех категорий обучающихся, как сильных и средних, так и слабых. Математическая игра резко отличается от обычного занятия, поэтому вызывает интерес большинства обучающихся и желание поучаствовать в ней. Так же следует заметить, что многие формы внеклассной работы по математике могут содержать в себе элементы игры, и наоборот, некоторые формы внеклассной работы могут быть частью математической игры. Введение игровых элементов во внеклассное занятие разрушает интеллектуальную пассивность обучающихся, которая возникает у них после длительного умственного труда на аудиторных занятиях.

Внеурочные занятия с обучающимися с успехом могут быть использованы для углубления знаний обучающихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения обучающимся полезных сведений из истории математики. Внеурочные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

Рецензируемая разработка внеклассного мероприятия состоит из пояснительной записки, методической характеристики мероприятия, правил игры, хронологической карты мероприятия по математике для студентов I курса.

Анализ содержания методической разработки внеклассного мероприятия позволяет констатировать, что данная методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями ГОС СПО, рабочей программы, а также с требованиями, предъявляемыми к составлению методических разработок по учебным дисциплинам. В ней четко сформулированы цели и задачи - выявление и развитие у обучающихся I курса творческих способностей и интереса к изучаемой дисциплине, создание условий для интеллектуального развития, расширение кругозора обучающихся, общий подъём математической культуры, интеллектуального уровня обучающихся, знакомство обучающихся с важнейшими проблемами и методами современной математики.

При составлении заданий преследовалась цель - сформировать у участников дух состязательности, а так же желание проверить свои знания и логику в науке наук - математике. Математическая игра является одной из разновидностей соревнований, является наиболее массовой формой внеклассной работы по математике. В материал для проведения мероприятия включены задания, которые расширяют и углубляют базовый компонент, формируют математическое мышление.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине «Математика» выполнена на достаточно высоком методическом уровне и заслуживает оценки «отлично».

Рецензент - методист Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум», преподаватель математики _______________ / В. И. Яковлева /


© 2010-2022