- Преподавателю
- Математика
- Презентация по теме Геометрическая прогрессия
Презентация по теме Геометрическая прогрессия
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гильманова Г.М. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
9 класс
Тема «Геометрическая прогрессия»
Цели
Образовательные: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии, сформировать навыки решения элементарных заданий по данной теме. Развивающие: развитие памяти, внимания. Воспитательные: воспитание ответственности, самостоятельности, навыков коллективной работы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма коллективная, индивидуальная, групповая
Методы: частно-поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, репродуктивный, ИКТ
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Геометрическая прогрессия», учебник Алгебра для 9 класса, Шыныбеков А.
Ход урока
1.Организационный момент ( Сообщение темы и цели урока).
2. Проверка домашнего задания (обзор, задания на интерактивной доске) 3. Актуализация опорных знаний
(повторение темы «Арифметическая прогрессия») а) Определение арифметической прогрессии; б) Формула п-го члена арифметической прогрессии; в) Формула суммы п членов арифметической прогрессии: г) Свойство арифметической прогрессии
4. Постановка цели урока Тема сегодняшнего урока «Геометрическая прогрессия». На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией, с формулой n-ого члена геометрической прогрессии, и рассмотреть решение некоторых элементарных задач по данной теме.
5. Объяснение нового материала (слайд 1)
Рассмотрим последовательности:
а) 2; 4; 8; 16; 32; 64; …
б) 2; 6; 18; 54; 162…
в) - 10; 100; - 1000; 10000; - 100000…-
Итак, что вы замечаете?
а) а1 = 2
а2 = 4
а3 = 8
а4 = 16
Как взаимосвязаны между собой члены этой последовательности?
- Каждый последующий член последовательности равен предыдущему члену, умноженному на 2
б) а1 = 2 (слайд №2)
а2 = 6
а3 = 18
а 4 = 54
…
Как взаимосвязаны между собой члены этой последовательности?
- Каждый последующий член последовательности равен предыдущему члену, умноженному на 3.
в) а1 = - 10 (слайд 3)
а2 = 100
а3 = - 1000
а4 = 10000
Как взаимосвязаны между собой члены этой последовательности?
- Каждый последующий член последовательности равен предыдущему члену, умноженному на - 10
Рассмотренные последовательности называются геометрическими прогрессиями.
А теперь постараемся самостоятельно сформулировать определение геометрической прогрессии.
Определение. Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.
Иначе, последовательность (вn) - геометрическая прогрессия, если для любого натурального n выполняется условие Вn = 0 и вn + 1 = bn * q, где q =.
Число q называют знаменателем геометрической прогрессии.
Зная первый член и знаменатель геометрической прогрессии, можно найти последовательно второй, третий и вообще любой её член: Мы получили формулу n-ого члена геометрической прогрессии.
6. Проверка понимания материала Итак, рассмотрим примеры решения некоторых задач с использованием этой формулы. Пример 1.
Выберите из последовательностей геометрические прогрессии.
А) 3; 6; 9; 12…
Б) 5; 5; 5; …
В) 1; 2; 4; 8; 16;
Г) - 2; 2; - 2; 2…
Пример 2.
В геометрической прогрессии в1 = 13, 4 и q = 0,2. Найти в6.
Решение.
По формуле n-го члена геометрической прогрессии: В6 = 13,4 * (0,2)5 = 13,4 * 0,00032 = 0,004288.
Пример 3.
Найти пятый член геометрической прогрессии: 2; - 6…
Зная первый и второй члены геометрической прогрессии, можно найти её знаменатель.
q = - 6 : 2 = - 3.
Таким образом в5 = 2 * (-3) 4 = 162.
7. Закрепление полученных знаний
Работа с учебником.
№ 205, 206 (а)
№ № 207, 211
8 Домашнее задание №№ 208, 210, 213, 214
Итоги урока Оценивание работы учащихся на уроке
Рефлексия Уходя после урока прикрепить смайлики на доску: красный - «Я ничего не понял(а)» жёлтый - «Мне понравилось, но есть вопросы» зелёный - «Мне понравилось, я всё понял(а)»