- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематический план по математике для СПО 1 курс
Календарно - тематический план по математике для СПО 1 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Топорищева Н.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора
по учебно-методической работе
_______________ Бугреева Э.Ю.
«___»________________ 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015/2016 учебный год
Специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовая подготовка), профиль технический;
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
(базовая подготовка) , профиль технический
Срок обучения 3 года 10 месяцев, на базе основного общего образования
Учебная дисциплина
ОДб.03
Математика
шифр
наименование
Курс
1
Группа
ТО 1.9; КМТ1.9
Преподаватель:
Топорищева Н.В.
(фамилия, имя, отчество)
Всего
час.
Самост.
час.
Максим.
час.
1 с
2 с
Количество часов по учебному плану
234
117
351
из них обязательная нагрузка
102
132
в том числе:
самостоятельная работа
51
66
контрольные работы
1 1
План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (201_ год)
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____________________________________ Петрунина Н.А.
«____» _____________________ 20____ г.
Специальности СПО ( 234 = 102 +132)
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов
Уровень усвоения
Домашнее задание
Домашнее задание по с/р
Учебники
I семестр
102
Введение
1-2
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.
2
2
Подготовить сообщения, презентации на тему «Математика в моей будущей профессии»
Раздел 1. Развитие понятия о числе
Тема 1.1. Действительные числа
3-4
Целые и рациональные числа. Действительные числа.
2
2
§1, 2, №№ 4, 6, 10
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
5-6
Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений.
2
2
§1, 2, №№ 2, 3
*
Тема 1.2. Комплексные числа
7-8
Расширение представлений о числе. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
2
1, 2
Работа с конспектом аудиторных занятий
9-10
Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2
2
Работа с конспектом аудиторных занятий
11-12
Практическое занятие №1
«Действия над комплексными числами»
2
2
Индивидуальные задания из дидактического материала
Раздел 2. Корни и степени
Тема 2.1.Степень и её свойства
13-14
Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
2
§4 , №№ 28-30
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
15-16
Практическое занятие №2 «Действия с корнями»
2
2
§4, №№ 39-41
*
17-18
Степени с рациональными показателями и их свойства. Степени с действительными показателями и их свойства
2
2
§5, №№ 57-59
*
19-20
Практическое занятие №3 «Действия со степенями»
2
§5, №№ 64-66
*
Раздел 3. Функции, их свойства и графики.
Тема 3.1. Числовая функция, её свойства
21-22
Функции и их графики.
Свойства функций. Графическая интерпретация. Обратные функции. Сложная функция
2
2
§6, №№ 119-121
*
Тема 3.2. Степенная функция
23-24
Степенная функция. Определение функции, её свойства и график.
2
2
§6, №№ 124-125
*
25-26
Иррациональные уравнения.
2
2
§8-9, №№ 151-153
*
27-28
Иррациональные неравенства.
2
2
§10, №№ 165-167
*
Тема 3.3. Показательная функция
29-30
Показательная функция. Определение функции, её свойства и графики.
2
2
§11, №№ 192,197
*
31-32
Показательные уравнения.
2
2
§12, №№ 208-209
*
33-34
Показательные неравенства.
2
2
§13, №№ 228-229
*
35-36
Системы показательных уравнений и неравенств.
2
2
§14, №№ 240-242
*
37-38
Практическое занятие № 4 «Решение показательных уравнений и неравенств»
2
2
§13-144, №№ 250-253
*
Тема 3.4 Логарифмическая функция
39-40
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
2
2
§15, №№ 266-272
*
41-42
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы.
2
2
§16, №№ 290-293
§17, №№ 301, 302, 307
*
43-44
Преобразования логарифмических выражений.
2
2
§15-16, №№ 296
*
45-46
Практическое занятие № 5 «Преобразование логарифмических выражений»
2
2
§15-16, №№ 297
*
47-48
Логарифмическая функция. Определение функции, её свойства и график.
2
2
§18, №№ 318-321
*
49-50
51-52
Логарифмические уравнения
4
2
§19, №№ 337-338
341-342
*
53-54
55-56
Логарифмические неравенства
4
2
§20, №№ 354-357
*
57-58
Практическое занятие № 6 «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
2
§19-20, №№ 380-381
*
Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве
Тема 4.1. Начальные понятия стереометрии.
59-60
Аксиомы стереометрии и следствия из них
2
2
пп 1, 2, 3; №№ 2, 3, 4, 10;
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра иначала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
Тема 4.2. Параллельность прямых и плоскостей
61-62
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.
2
2
п 4, 5; №№ 16, 20; п 6; №№ 27, 28, п 7; №№ 34, 36
*
63-64
Параллельность плоскостей.
2
2
пп 10 - 14;
№№ 53, 63, 64;88, 104
*
Тема 4.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
65-66
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
2
2
пп 15,16, 17, 18; № 122; п 19; № 143
п 20; №№ 152
*
67-68
Двугранный угол. Перпендикулярность двух плоскостей.
2
2
пп 22, 23;
№№ 166, 167, 170;
*
Раздел 5. Многогранники
Тема 5.1 Многогранники
69-70
Понятие многогранника. Призма и её виды. Параллелепипед и его виды. Куб
2
2
п 24;
№№ 187, 207; пп 25 - 27;
№№ 219, 222
*
71-72
Пирамида, правильная пирамида. Усечённая пирамида
2
2
пп 28, 29;
№№ 239, 240, 241;
*
73-74
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
2
2
п 31, 32, 33;
*
75-76
Практическое занятие № 7 «Решение задач по теме «Многогранники»»
2
2
№№ 276, 277, 279;
*
Раздел 6. Координаты и векторы в пространстве
Тема 6.1 Векторы в пространстве
77-78
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.
2
2
пп 34-38;
№№ 321 - 323;
№№ 327 347, 349
*
79-80
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по направлениям.
2
2
пп 39, 41;
№№ 355, 356, 359
*
Тема 6.2 Метод координат в пространстве
81-82
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.
Координаты точки и вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач
2
2
пп 42, 43;
№№ 400, 401, 402;
*
83-84
Простейшие задачи в координатах.
2
2
пп 44, 45;
№№ 416, 420, 421;
*
85-86
Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов.
2
2
пп 46 - 48;
№№ 441, 443,
*
Тема 6.3. Геометрические преобразования пространства
87-88
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур Решение прикладных задач
2
2
пп. 49-52, №478
*
Раздел 7. Основы тригонометрии
Тема 7.1 Тригонометрические формулы
89-90
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.
2
2
§ 21, №№ 407-409
§23, №№430-436
§24-26
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
91-92
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы приведения
2
2
§28-29
№№483-485
№№498-501
№№527-528
*
93-94
Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
2
2
§30 , №№513-517
*
95-96
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
2
2
§ 32, №№ 537-540
*
97-98
Практическое занятие № 8 «Формулы тригонометрии».
2
2
§31-32 , №№546-547
*
99-100
Контрольная работа №1
2
2
§ 31-32, №№548-549
*
101-102
Анализ к/р. Итоговое занятие за 1-ый семестр.
2
2
§ 30-32, №№550
*
Итого за I семестр
102
II семестр
132
Тема 7.2 Тригонометрические уравнения и неравенства
1-2
Уравнение cos x = a
2
2
§33, №№568-573
*
3-4
Уравнение sin x = a
2
2
§34, №№586-591
*
5-6
Уравнение tg x = a
2
§35, №№607-611
7-8
9-10
Решение тригонометрических уравнений.
4
2
§ 36, №№620-627
*
11-12
13-14
Простейшие тригонометрические неравенства.
4
2
§ 37, №№648-651
*
15-16
Практическое занятие №9
«Решение тригонометрических уравнений
2
2
§33-37 , №№658
*
Тема 7.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики
17-18
Тригонометрические функции синус и косинус. Определение функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
2
2
§38-41 , №№712-713, 724-725
*
19-20
Тригонометрические функции тангенс и котангенс. Определение функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
2
2
§42 , №№736-738
*
Раздел 8. Тела и поверхности вращения
Тема 8. Цилиндр и конус
§ , №№
21-22
Цилиндр и конус.
2
2
пп.53-56
547-549, 540-541
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра иначала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
23-24
Усечённый конус, его элементы, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
2
2
пп 57;
№№ 548, 572;
*
25-26
Решение задач по теме «Цилиндр и конус»
2
2
пп 56;
№№ 560 - 562;
*
Тема 8.2. Шар и сфера
27-28
Шар и сфере, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы. Площадь сферы
2
2
пп 58 - 61; №№ 573 - 575; пп 62
№№ 576 - 581;
*
29-30
Решение задач по теме. «Шар и сфера»
2
2
№№ 592-593
*
31-32
Практическое занятие №10 «Тела вращения»
2
2
№№ 608-610
*
Раздел 9. Измерения в геометрии
Тема 9.1. Объём и его измерение
33-34
Объём и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
2
2
пп 63 - 65;
№№ 648 - 651, 658;
659, 665; пп 66;
№№ 667 - 672;
*
35-36
Формулы объёма пирамиды и конуса.
2
2
пп 69;
№№ 684 - 690;
пп 70;
№№ 701 - 706;
*
37-38
Формулы объёма шара.
2
2
пп 71 -72;
№№ 710 - 715;
*
39-40
Решение задач по теме «Вычисление объёмов тел»
2
2
№№ 751, 759, 760
*
41-42
Практическое занятие №11 «Вычисление объёмов»
2
2
№№ 761-763
*
Тема 9.2. Подобие тел
43-44
Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.
2
2
Задание из дидактического материала
*
Раздел 10. Начала математического анализа
Тема 10.1. Последовательности
45-46
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.
Понятие о непрерывности функции.
2
2
§3 из Приложения (стр. 390-393)
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
Тема 10.2 Производная функции
47-48
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.
2
2
§44 , №№776-781
*
19-50
Производная степенной функции. Производные суммы, разности, произведения, частного
2
2
§ 45, №№787-792
§46 , №№802-803
*
51-54
Производные основных элементарных функций.
4
2
§47 , №№831-840
*
55-56
Практическое занятие №12 «Вычисление производных функций»
2
2
§44-47 , №№841-843
*
57-58
Уравнение касательной к графику функции.
2
2
§48 , №№857-860
*
59-60
Практическое занятие №13 «Физическое и геометрическое приложения производной»
2
2
§48 , №№876-878
*
Тема 10.3. Применение производной к исследованию функций
61-62
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции
2
2
§49, №№900-901
§50,№№910-914
*
63-66
Применение производной к построению графиков
4
2
§51 , №№923-927
*
67-68
Практическое занятие №14 «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
2
2
§51 , №№928
*
69-70
71-72
Наибольшее и наименьшее значения функции. Задачи на нахождение оптимального результата
4
2
§52, №№936-943
*
Тема 10.4. Вторая производная
§ , №№
73-74
Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
2
2
§53 , №№953
*
Тема 10.5. Интегральное исчисление
§ , №№
75-76
Первообразная. Правила нахождения первообразных
2
2
§54 , №№983-984
§55, №№988
*
77-78
Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.
2
2
§56 , №№999-1000
§58, №№1014
*
79-80
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
2
2
§59, №№1025
*
81-82
Практическое занятие № 15 «Вычисление площади криволинейной трапеции»
2
2
§58 , №№1015
*
Раздел 11. Элементы комбинаторики
Тема 11.1. Основные понятия комбинаторики
83-84
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
2
2
§60-63 , №№1059,1072, 1080,
*
85-86
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
2
2
§64 , №№1092
*
87-88
Решение комбинаторных задач
2
2
§60-64 , №№1097
*
89-90
Практическое занятие № 16 «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний; на перебор вариантов»
2
2
§60-64 , №№1101
*
Раздел 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики
Тема 12.1. Основные понятия теории вероятностей.
91-92
События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.
2
2
§65-68 , №№1115
*
93-94
Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
2
2
§70
*
95-96
Понятие о законе больших чисел
2
2
Работа с конспектом аудиторного занятия
*
97-98
Практическое занятие № 17 «Решение задач по теории вероятностей»
2
2
§67 -69, №№1125-1128
*
Тема 12.2 Основные понятия математической статистики.
§ , №№
99-100
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.
2
2
§ 71, №№1184-1186
*
101-102
Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов
2
2
§72-73 , №№1194-1195,1201-1202,
*
103-104
Практическое занятие № 18 «Решение практических задач статистики»
2
2
§ 71-73, №№1199
*
Раздел 13. Уравнения и неравенства
Тема 13.1 Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и системы
§ , №№
105-106
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приёмы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
2
2
№№1321-1323
*
107-108
Рациональные уравнения и системы.
2
2
1324, 1329, 1421, 1423
*
109-110
Иррациональные уравнения и системы.
2
2
1342, 1429
*
111-112
Показательные уравнения и системы.
2
2
1343, 1348, 1426
*
113-114
Логарифмические уравнения и системы.
2
2
1353, 1427
*
115-116
Тригонометрические уравнения и системы.
2
2
1363, 1368, 1379, 1430
*
Тема 13.2 Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические неравенства
§ , №№
117-118
Равносильность неравенств, систем. Основные приёмы их решения (разложение на множители, метод интервалов, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
2
2
№№ 1387-1388
*
119-120
Рациональные неравенства и системы.
2
2
1391-1394, 1432
*
121-122
Иррациональные неравенства и системы.
2
2
*
123-124
Показательные неравенства и системы.
2
2
1401-1404
*
125-126
Логарифмические неравенства и системы.
2
2
1409-1411
*
127-128
Тригонометрические неравенства и системы.
2
2
1416-1417
*
129-130
Обязательная контрольная работа №2
2
2
131-132
Итоговое занятие
2
2
Итого за II семестр
132
Итого за год
234