Внеклассное мероприятие Мисс Математика

Данное мероприятие направлено на достижение следующих целей: повысить интерес к математике; пробудить в учащихся стремление к творчеству; выработать у них умение быстро мыслить, расширить кругозор;способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности; развивающие: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимательность, находчивость;   воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитывать умение вести себя...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное предметное мероприятие «Мисс математика»

Цели: образовательные: повысить интерес к математике; пробудить в учащихся стремление к творчеству; выработать у них умение быстро мыслить, расширить кругозор; способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;

развивающие: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимательность, находчивость;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитывать умение вести себя на сцене, выступать на публике; культуру общения, культуру математического мышления.

Оборудование: карточки с заданиями для конкурсов, протокол конкурса, портреты математиков, высказывания о математике, фонограмма песни «О хорошем настроении», презентация, мульти-медиа проектор, воздушные шары для украшения зала, призы для игроков и активных болельщиков, маркеры.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Ведущий 2.

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.

Ведущий 1.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Ведущий 2.

И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

Песня на мотив «Хорошее настроение»

Если, вы, нахмурясь
Выйдете из дома.
Если вам не в радость
Солнечный денек.
Бросьте, не грустите,
К нам, вы загляните,
Здесь веселье, бодрость, радость,
Ты, найдешь, дружок!
И улыбка, без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение-
Не покинет больше вас.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы станем свидетелями грандиозного по масштабу и неповторимого по своему содержанию представления. Сегодня мы с вами выберем "Мисс Математика".

Ведущий 2. Очень тщательно отбирались конкурсантки. Мужская половина была подвергнута тестированию. Наши парни отвечали на такие вопросы:

  1. Замечаете ли Вы красивых девушек?

  2. Как влияет их присутствие на Ваше самочувствие?

  3. Почему Математика - царица всех наук?

  4. Как Вы относитесь к девушке-математику?

  5. Каким подарком Вы бы одарили победительницу конкурса?

Ведущий 1. Тщательный анализ результатов анкет позволил сделать такой вывод.

Все представители мужской половины являются подлинными ценителями красоты, ума и других женских достоинств. Наших девушек замечают все. Их присутствие влияет как лекарство: улучшает самочувствие, устанавливается сердцебиение, поднимается настроение, каждый становится добрее, веселее, спокойнее.

Ведущий 2. Особенно парням нравятся девушки-математики. К ним они относятся хорошо и отлично. Математику считают царицей наук, потому что она помогает сосчитать стипендию. Наверное, самый хороший вопрос: "Какой подарок Вы бы подарили победительнице конкурса?" Щедрость парней неограниченна - здесь были предложены: и цветы, коробка конфет, духи, соболиные шубы, машины и т.д.

Ведущий 1. А сейчас мы приглашаем на сцену наших участниц. Среди них самые юные участницы конкурса и уже умудренные опытом, имеющие основание претендовать на самое высокое место. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий 2. Я приглашаю на сцену наших участниц!
Встречайте их.

Выход участниц.

Ведущий 1. Первую девицу Ксюшу

Я представить вам хочу.

Все примеры и задачи

Нашей Ксюше по плечу.

Ведущий 2. Есть еще у нас Наташа

Любознательна вполне,

Ох, замучит педагогов

Есть ли дроби на Луне?

Ведущий 1. У девицы третьей здесь

Всех достоинств и не счесть

Номер три зовут Альмира

Она мила и терпелива.


Ведущий 2. А еще Диана есть

Ей всегда хвала и честь

Как солнце в вечной красоте

Она всегда на высоте.


Ведущий 1. Чтоб игра пошла, как надо

Я жюри представить рада:

Романов Владимир Артурович - учитель информатики;

Новодран Галина Андреевна - учитель физики;

Почанина Нина Владимировна- учитель математики.

Ведущий 2. Какими качествами должна обладать Мисс Математика: красотою, изяществом, логичностью, наблюдательностью, умением делать выводы, быть справедливой и объективной, иметь много поклонников и многими другими. Вот сегодня мы и выясним, кому из участниц удается в себе сочетать все эти качества.

Ведущий 1. Для того, чтобы наши конкурсантки немного расслабились, проведем Блиц-турнир, посвященный цифре 7. Не знаю, обращали ли вы внимание, что цифра 7 не простая. Она встречается намного чаще, чем остальные цифры. 7 встречается в пословицах и поговорках, в названиях кинофильмов и книг, и даже в Библии встречается более 160 раз. Вот сегодня мы тоже ей уделим более пристальное внимание.

Ведущий 2. Предлагаем нашим конкурсанткам ответить незамедлительно на несколько вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Ведущий 1. 1) Единица исчисления, равная семи дням.

2) Седьмой месяц года.

3) Какой праздник отмечается 7 января?

4) Седьмая нота октавы.

5) Седьмая буква алфавита.

6) Седьмая буква в слове "Тригонометрия".

7) Семь героев русской народной сказки "Репка"

Ведущий 2. Испытание на верность. Это одно из достоинств, которое так ценят молодые люди. Каждой участнице дается карандаш, лист бумаги с заданиями. Участницы должны расставить знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство. За каждый верно выполненный пример вы получите 1 балл.

1 2 3 = 1

Ответ: (1+2):3 = 1

1 2 3 4 = 1

12:3:4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

((1+2)·3-4) : 5 = 1

1 2 3 4 5 6 =1

(1·2+3-4+5) : 6 = 1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

((1+2)·3-4):5+6):7 = 1

Ведущий 1. А пока наши участницы работают, мы хотим поиграть с болельщиками.

Игра с болельщиками

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три" (хлопайте в ладоши)
Приз немедленно бери!

Сейчас мы будем читать стихотворение, а вы, дорогие болельщики должны будете хлопать в ладоши всякий раз, когда услышите слово «три». Приготовились? Будьте внимательны.
Ведущий 2. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри..!
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не схитри
А жди команду: "Раз, два, …марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но, что ж, вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?!

Ведущий 1. Предлагаем нашему уважаемому жюри подвести предварительные итоги первых двух конкурсов. (Подводятся итоги)

Ведущий 2. Любая девушка - будущая хозяйка. А в хозяйстве всегда пригодится точный глаз и верная рука, умение считать и распределять свое время так, чтобы всё успеть. Это мы и проверим. Каждой участнице предстоит выполнить четыре задания. Победа в каждом конкурсе может принести вам 4 балла, а затем по убыванию: второе место - 3 балла, третье - 2 балла, четвертое место - 1 балл. Желаем вам успеха!

Ведущий 1. Задание №1. Вы должны от мотка ниток отрезать ножницами 1 метр ниток. Победит тот, у кого длина нитки окажется ближе к необходимой.

Ведущий 2. Задание №2. Постарайтесь как можно точнее определить, сколько дверей в нашей школе.

Ведущий 1. Задание №3. На доске маркером нарисовать одновременно одной рукой окружность, а другой прямоугольник.

Ведущий 2. Задание №4. Разделить круглый циферблат двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа, в каждой части получились одинаковые суммы.

Ведущий 1. Каждая девушка постоянно удостоена вниманием большого числа поклонников. У неё должна быть хорошая память, так как многих она должна запомнить. Мы сейчас посмотрим, какова память у наших конкурсанток и проведем Конкурс «Мои поклонники». Сейчас вам предстоит написать фамилии всех великих математиков, которых Вы вспомните.

Ведущий 2. А пока наши девушки вспоминают, болельщика предлагаем поиграть еще в одну игру. Приглашаем двух человек. Вам нужно вспомнить математический термин на каждую букву слова «Косинус» (касательная, корень, ордината, синус, интеграл, ноль, уравнение, синусоида»). «Медиана» (множество, минус, Евклид, диаметр, интеграл, арксинус, аксиома, абсцисса, ноль, неравенство, синус).

Ведущий 1. Просим жюри огласить результаты за «Конкурс хозяек» и конкурс «Мои поклонники». (Сообщаются результаты)

Ведущий 2. В любой, самой неожиданной ситуации "Мисс Математики" обладает ясной головой и логичностью. И сейчас мы проверим эти качества у наших конкурсанток.

  1. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (получится 12)

  2. У меня в кармане 2 монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не 5 рублей. Какие это монеты?

  3. Какое наименьшее число детей в семье, если у каждого ребенка есть или 1сестра или 1 брат? (двое - мальчик и девочка)

  4. Что больше: половина половины двадцати или четверть четверти восьмидесяти?

  5. Из Москвы В Санкт - Петербург промчался на " Вольво" предприниматель Вася. Навстречу ему в тоже время на велосипеде выехал доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве?

  6. Черепаха Тортилла имеет обыкновение совершать утреннюю "пробежку" по стадиону: по часовой стрелке она преодолевает беговую дорожку за 90 мин, а против часовой стрелки - за полтора часа. Чем объяснить несовпадение результатов?

  7. Что в кастрюлю кидают перед тем, как варят в ней еду? (Взгляд).

  8. Из какой посуды не едят? (Пустой).

Ведущий 1. Что только не придумывают девушки для того, чтобы быть привлекательными и не отставать от моды. Представьте себе, что у нас будет год математики и, конечно, все будет модное математическое. Поэтому сейчас проведем Конкурс Моды. Оцениваем оригинальность и фантазию девушек. Максимум - 4 балла.

Ведущий 2. Мы предлагаем нашим участницам продемонстрировать свое домашнее задание, а именно: вам было предложено придумать костюм на математическую тему. Приглашаем девушек на подиум! (Выходят под мелодию «Красотка»)

Ведущий 1. Предлагаем нашему жюри подвести итоги прошедших конкурсов.

Ведущий 2. Мисс математики должна быть остроумной и находчивой. Предлагаем следующий конкурс «Поэтический». Каждая из участниц достанет листочек со словами - рифмами. Нужно будет сочинить стихотворение из предложенных слов. Даем вам время 3 минуты.

  1. Задача, неудача.

  2. Школьник, треугольник.

  3. Ученик, дневник.

  4. Галка, шпаргалка.

Ведущий 2. Пока наши девушки думают, мы хотим провести экзамен для наших зрителей. Приглашаем 4 человека. Вам предстоит ответить всего на 1 вопрос. Тяните билет, читайте вслух вопрос и отвечайте на него.
Билет №1. За что ты любишь математику?
Билет №2. Назови полностью фамилию, имя и отчество твоего учителя математики.
Билет №3. Назови номер кабинета математики, в котором ты учишься.

Билет №4. Когда в жизни вам пригождается математика?


Ведущий 1. Ум, смекалку, точность и стиль наших девушек мы проверили. А теперь давайте послушаем, как они поют и умеют вести себя на сцене. Дорогие участницы! Мисс математика должна обладать хорошим слухом и голосом. Предлагаем вам Музыкальный конкурс. По очереди вам нужно будет пропеть хотя бы строчку из песни, в которой встречается число. Кто вовремя не споет, выбывает из игры. Начинаем!

Ведущий 2. Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Ведущий 1. Приглашаем членов жюри для объявления результатов конкурса. Кто же сегодня заслужил полное право носить почетное звание «Мисс математика»?

Жюри сообщает результат игры, вручаются призы: победительнице конкурса торжественно вручается лента с надписью «Мисс математика» и шоколадка. Всем остальным участницам утешительные призы.

Ведущий 2. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.

Ведущий 1. Вот и закончилась наша встреча. Я рада, что она помогла вам узнать что-то новое о математике, о себе, о своих товарищах. Впереди нас ждут новые открытия и свершения. До встречи на уроках!


© 2010-2022