- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса в 9 классе Решение рациональных уравнений
Программа элективного курса в 9 классе Решение рациональных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова Т.П. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ « Шудумарская основная общеобразовательная школа»
Сернурского района Республики Марий Эл
Утвержден на заседании
МО учителей 5-9 классов
«____» __ ____20____ г.
Руководитель МО:
____________________
/__С.Н.Афанасьева __/
Утверждаю:
Директор школы:
_________________
/А.В. Рыбаков/
Программа элективного курса
по математике для 9 класса
«Решение рациональных уравнений»
Учитель математики Макарова Тамара Петровна
2014-2015
учебный год
Пояснительная записка
Целью обучения алгебры в 7-9 классах является: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Назначение этого планирования - развивать у обучающихся проявляющийся интерес к математике, предоставить возможность углубленного изучения темы «Уравнения» путем обобщения способов решения рациональных уравнений, подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ.
Одной из важных целей является формирование мировоззрения обучающихся, развитие логического и творческого мышления.
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов.
Содержание курса
Во введении необходимо использовать исторический материал об уравнениях. Показать трудность трактовки понятия « Уравнения». Повторить понятия «корень уравнения», «решить уравнение», равносильные уравнения», свойства равносильности уравнений.
Умение решать линейные и квадратные уравнения - это умения, которыми должен обладать каждый выпускник школы. На этих занятиях рекомендуется углубить знания по этой теме. Рассмотреть типы линейных и квадратных уравнений и их решение, решение уравнений высших степеней способом разложения на множители, решение простейших линейных и квадратных уравнений с параметрами, уравнений, содержащих знак модуля, при котором знак абсолютной величины раскрывается на основании определения. Рассмотреть другие способы решения квадратных уравнений.
Разложение левой части уравнения на множители - самый распространенный прием решения самых различных уравнений. Предлагается ряд уравнений, требующих нахождение корней многочлена с целыми коэффициентами.
Введение новой переменной - важнейший метод решения. На занятиях необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся замены.
Методы работы: проблемно-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальные, групповые и коллективные.
Для повышения интереса к занятиям на каждом занятии использовать занимательные задания, ребусы, кроссворды.
Требования к уровню усвоения программы
Обучающиеся должны знать:
-
уравнения - математический аппарат для решения разнообразных задач из математики, смежных областей математики;
-
способы решения рациональных уравнений.
Должны правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения», «замена переменной», «разложение на множители», «модуль» или «абсолютная величина».
Обучающиеся должны уметь:
-
решать рациональные уравнения сложного вида, применяя изученные способы;
-
решать уравнения с модулем, используя определения модуля;
-
решать простейшие уравнения с параметром.
Тематическое планирование
№
Содержание
Кол-во часов
1.
Введение
1
2-3
Рациональные уравнения.
Линейные уравнения (ах+ b = 0).
2
4-6
Квадратные уравнения (ax2+bx+c=0).
3
7-9
Решений уравнений введением новой переменной.
3
10-12
Решение уравнений способом разложения на множители.
3
13-15
Уравнения с модулем.
3
16
Повторение.
1
17
Итоговое занятие. Зачет.
1
Литература
-
Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. Цыпкин А.Г., Пинский А.И./Под ред. В.И. Благодатских. - М., Наука, 1983.
-
Математика в школе. Учебно-методический журнал.№5, 1999 г.
-
Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике./А.Н. Рурукин. - М., ВАКО., 2006.
-
Подготовка к государственной аттестации-2014. Алгебра. - Под ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на Дону., Легион - М. 2013.
-
Подготовка к ГИА-9 -2014. Математика.Под ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на Дону., Легион - М. 2013.
-
Забавная арифметика/ Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. - М.-Наука.1991.
-
История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. /Г.И. Глейзер.-М. Просвещение, 1982.