Программа элективного курса в 9 классе Решение рациональных уравнений

      Программа элективного курса рассчитана на 17 часов. Назначение планирования - развивать у обучающихся проявляющийся интерес к математике, предоставить возможность углубленного изучения темы     " Уравнения" путем обобщения способов решения рациональных урвнений, подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ. Одной из важных целей является формирование мировоззрения обучающихся, развитие логического и творческого мышления.Материал предназначен для учителей, работающих в выпускных 9 классах и ведущих ...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Шудумарская основная общеобразовательная школа»

Сернурского района Республики Марий Эл

Утвержден на заседании

МО учителей 5-9 классов

«____» __ ____20____ г.

Руководитель МО:

____________________

/__С.Н.Афанасьева __/

Утверждаю:

Директор школы:

_________________

/А.В. Рыбаков/


Программа элективного курса


по математике для 9 класса


«Решение рациональных уравнений»


Учитель математики Макарова Тамара Петровна







2014-2015

учебный год

Пояснительная записка


Целью обучения алгебры в 7-9 классах является: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Назначение этого планирования - развивать у обучающихся проявляющийся интерес к математике, предоставить возможность углубленного изучения темы «Уравнения» путем обобщения способов решения рациональных уравнений, подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ.

Одной из важных целей является формирование мировоззрения обучающихся, развитие логического и творческого мышления.

Данный элективный курс рассчитан на 17 часов.

Содержание курса

Во введении необходимо использовать исторический материал об уравнениях. Показать трудность трактовки понятия « Уравнения». Повторить понятия «корень уравнения», «решить уравнение», равносильные уравнения», свойства равносильности уравнений.

Умение решать линейные и квадратные уравнения - это умения, которыми должен обладать каждый выпускник школы. На этих занятиях рекомендуется углубить знания по этой теме. Рассмотреть типы линейных и квадратных уравнений и их решение, решение уравнений высших степеней способом разложения на множители, решение простейших линейных и квадратных уравнений с параметрами, уравнений, содержащих знак модуля, при котором знак абсолютной величины раскрывается на основании определения. Рассмотреть другие способы решения квадратных уравнений.

Разложение левой части уравнения на множители - самый распространенный прием решения самых различных уравнений. Предлагается ряд уравнений, требующих нахождение корней многочлена с целыми коэффициентами.

Введение новой переменной - важнейший метод решения. На занятиях необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся замены.

Методы работы: проблемно-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальные, групповые и коллективные.

Для повышения интереса к занятиям на каждом занятии использовать занимательные задания, ребусы, кроссворды.

Требования к уровню усвоения программы

Обучающиеся должны знать:

  • уравнения - математический аппарат для решения разнообразных задач из математики, смежных областей математики;

  • способы решения рациональных уравнений.

Должны правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения», «замена переменной», «разложение на множители», «модуль» или «абсолютная величина».

Обучающиеся должны уметь:

  • решать рациональные уравнения сложного вида, применяя изученные способы;

  • решать уравнения с модулем, используя определения модуля;

  • решать простейшие уравнения с параметром.

Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

1.

Введение

1

2-3

Рациональные уравнения.

Линейные уравнения (ах+ b = 0).

2

4-6

Квадратные уравнения (ax2+bx+c=0).

3

7-9

Решений уравнений введением новой переменной.

3

10-12

Решение уравнений способом разложения на множители.

3

13-15

Уравнения с модулем.

3

16

Повторение.

1

17

Итоговое занятие. Зачет.

1





Литература

  1. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. Цыпкин А.Г., Пинский А.И./Под ред. В.И. Благодатских. - М., Наука, 1983.

  2. Математика в школе. Учебно-методический журнал.№5, 1999 г.

  3. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике./А.Н. Рурукин. - М., ВАКО., 2006.

  4. Подготовка к государственной аттестации-2014. Алгебра. - Под ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на Дону., Легион - М. 2013.

  5. Подготовка к ГИА-9 -2014. Математика.Под ред.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на Дону., Легион - М. 2013.

  6. Забавная арифметика/ Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. - М.-Наука.1991.

  7. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. /Г.И. Глейзер.-М. Просвещение, 1982.



© 2010-2022