- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по математике с детьми ОВЗ и УО по теме «Умножение 4 на число и число на 4»
План-конспект урока по математике с детьми ОВЗ и УО по теме «Умножение 4 на число и число на 4»
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рядных Л.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области
План конспект открытого урока в 3, 4 классе коррекционно- развивающего обучения по программе lllV вида.
Тема урока: «Умножение 4 на число и число на 4»
Раздел: умножение и деление
Урок по счету: второй (закрепление)
Подготовила: Рядных Людмила Николаевна
Ноябрь 2014г.
План конспект открытого урока в 3, 4 классе коррекционно- развивающего обучения по программе lllV вида.
Тема урока: «Умножение 4 на число и число на 4»
Форма урока: урок-сказка
Тип урока: урок закрепления
Методы: наглядный, словесный
Цель. 1) образовательная: закрепить умения выполнять приемы умножения на4, закрепить и повторить таблицы умножения и деления на 2 и 3 закреплять умения решать задачи
2) коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.
4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки (индивидуальные задания) плакат таблица умножения.
Ход урока
1.Орг.момент:
Добрый день, дорогие ребята!.Я рада видеть вас на уроке математики. Психологический настрой: Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение - залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Руки! - На месте, Ноги! -На месте, Локти! - У края. Спинка! - Прямая! (слайд 2)
2.Физкультминутка для мышц рук , которая называется « Моя семья» по методике Ф.В. Базарного
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка, -
Этот пальчик -я, вот и вся моя семья (Слайд 3)
3.Математическая разминка - Ребята, откройте тетради. - Назовите сегодняшнее число? (28 ноября) Какой день недели?- пятница, Какой по счёту этот день недели?- пятый. -Назовите предшествующее число?-27, -Последующее число?- 29, -Однозначное или двузначное?. -Сколько десятков?, Сколько единиц? -Что нас связывает с этим числом? -Какую тему мы проходим? Умножение и деление числа 4.
-- Запись в тетради : «28 ноября. Классная работа» .
4.Минутка чистописания:
У нас сегодня на уроке зайчата. Они хотят посмотреть как мы с вами справимся со всеми заданиями на уроке.
Загадал вам один зайка!
Цифру эту угадай - ка!
Она большая зазнавай - ка.
Единицу сложишь с тройкой,
И получишь цифру… (4)
Давайте красиво, аккуратно пропишем цифру 4. (Слайд 4)
Зайчата просят ответить устно на вопросы
5. Устный счет: увеличь
-Какие знаки прячет предлог на? (+, -)
-Какие знаки прячет предлог в? (умножить, :)
-- 6 -- 6
-- 4 -- 4
4 на -- 3 4 в -- 3
-- 5 -- 5
-- 2 -- 2 (слайд 5)
6. Дидактическая игра: «Маленькие покупки». Материал игры: у учителя разные предметы или картинки с изображениями предметов- ручки , карандаши, тетради; у учащихся таблички с числами от 1 до 20, разложенные в цифровой кассе.
Содержание игры: учитель говорит : «один карандаш стоит _ рубля». Затем показывает один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с изображением и спрашивает: «А сколько стоят 3 (или4, 5 и т.д.) карандашей?» Ученики выбирают и показывают таблички с ответами. (Слайд 6)
7.Физкультминутка (видеоролик)
8. Переместительный закон умножения.
Давайте посмотрим на примеры : 4 х 5 =20
5 х 4=20
Что у них общего? Что одинаково в этих примерах?
Каким правилом мы пользуемся? (При перестановки множителей произведение не изменяется) (Слайд 7)
9. Работа по учебнику: примеры
3 кл. № 73 стр.72 4 кл. №15 стр.76
2х5-10=0 4х2+27=35
4х5-13=7 4х6-16=8
3х5-7=8 4х4+48=64
2х3+5=11 4х5+72=92
3х3+2=11 4х8-8=24
2х4+3=11 4х3+39=51
3х4-6=6
4х4-8=8 (Слайд 8), (Слайд 9)
10. Физкультминутка- А впереди на нашем пути речка с необычным названием «Отдыхай-ка» - значит пришло время отдохнуть и послушать шум воды.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.
Умножали, умножали, очень-очень мы устали.
А теперь все дружно встали.
Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире,
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, пять, шесть - тихо сесть. (Слайд 10)
11. Самостоятельная работа по карточке:
Замени сложение умножением.
4+4+4
4+4+4+4+4
4+4+4+4+4+4+4
4+4+4+4+4+4+4+4
4+4
4+4+4+4
4+4+4+4+4+4
4+4+4+4+4+4+4+4+4 (Слайд 11)
12. Работа на экране:
Какие геометрические фигуры и сколько их ты видишь на рисунке?
Сложи такую же картинку. (Слайд 12)
13. Закрепление пройденного материала:
Как называются компоненты при умножении?
14. Работа в тетради на печатной основе: стр.50 №2. (Слайд 13)
1-й множитель
4
4
4
4
4
4
4
4
2-й множитель
1
5
1
2
6
3
8
7
9
Произведение
8
16
12
15. Итог урока: чем мы с вами занимались на уроке? Что нового вы узнали?
16. Дерево успеха. Зеленый - доволен своей работой потому, что почти не ошибался; желтый -немножко доволен своей работой потому, что допустил неточности; красный - надо еще немножко постараться. (Слайд14)
Где еще мы видели такие цвета как на дереве успеха? (на светофоре)
Давайте вспомним правила дорожного движения по пути до дома.
17. Д/з. 4 кл.№20 стр.76; 3кл. №74 (а, б) (Слайд15).