План-конспект урока по математике с детьми ОВЗ и УО по теме «Умножение 4 на число и число на 4»

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области







План конспект открытого урока в 3, 4 классе коррекционно- развивающего обучения по программе lllV вида.

Тема урока: «Умножение 4 на число и число на 4»

Раздел: умножение и деление

Урок по счету: второй (закрепление)























Подготовила: Рядных Людмила Николаевна

Ноябрь 2014г.

План конспект открытого урока в 3, 4 классе коррекционно- развивающего обучения по программе lllV вида.

Тема урока: «Умножение 4 на число и число на 4»

Форма урока: урок-сказка
Тип урока: урок закрепления

Методы: наглядный, словесный
Цель. 1) образовательная: закрепить умения выполнять приемы умножения на4, закрепить и повторить таблицы умножения и деления на 2 и 3 закреплять умения решать задачи
2) коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление, познавательную активность;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.
4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки (индивидуальные задания) плакат таблица умножения.
Ход урока

1.Орг.момент:
Добрый день, дорогие ребята!.Я рада видеть вас на уроке математики. Психологический настрой: Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение - залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Руки! - На месте, Ноги! -На месте, Локти! - У края. Спинка! - Прямая! (слайд 2)
2.Физкультминутка для мышц рук , которая называется « Моя семья» по методике Ф.В. Базарного

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка, -

Этот пальчик -я, вот и вся моя семья (Слайд 3)


3.Математическая разминка - Ребята, откройте тетради. - Назовите сегодняшнее число? (28 ноября) Какой день недели?- пятница, Какой по счёту этот день недели?- пятый. -Назовите предшествующее число?-27, -Последующее число?- 29, -Однозначное или двузначное?. -Сколько десятков?, Сколько единиц? -Что нас связывает с этим числом? -Какую тему мы проходим? Умножение и деление числа 4.
-- Запись в тетради : «28 ноября. Классная работа» .

4.Минутка чистописания:

У нас сегодня на уроке зайчата. Они хотят посмотреть как мы с вами справимся со всеми заданиями на уроке.

Загадал вам один зайка!

Цифру эту угадай - ка!

Она большая зазнавай - ка.

Единицу сложишь с тройкой,

И получишь цифру… (4)

Давайте красиво, аккуратно пропишем цифру 4. (Слайд 4)

Зайчата просят ответить устно на вопросы

5. Устный счет: увеличь

-Какие знаки прячет предлог на? (+, -)

-Какие знаки прячет предлог в? (умножить, :)

-- 6 -- 6

-- 4 -- 4

4 на -- 3 4 в -- 3

-- 5 -- 5

-- 2 -- 2 (слайд 5)

6. Дидактическая игра: «Маленькие покупки». Материал игры: у учителя разные предметы или картинки с изображениями предметов- ручки , карандаши, тетради; у учащихся таблички с числами от 1 до 20, разложенные в цифровой кассе.

Содержание игры: учитель говорит : «один карандаш стоит _ рубля». Затем показывает один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с изображением и спрашивает: «А сколько стоят 3 (или4, 5 и т.д.) карандашей?» Ученики выбирают и показывают таблички с ответами. (Слайд 6)

7.Физкультминутка (видеоролик)

8. Переместительный закон умножения.

Давайте посмотрим на примеры : 4 х 5 =20

5 х 4=20

Что у них общего? Что одинаково в этих примерах?

Каким правилом мы пользуемся? (При перестановки множителей произведение не изменяется) (Слайд 7)

9. Работа по учебнику: примеры

3 кл. № 73 стр.72 4 кл. №15 стр.76

2х5-10=0 4х2+27=35

4х5-13=7 4х6-16=8

3х5-7=8 4х4+48=64

2х3+5=11 4х5+72=92

3х3+2=11 4х8-8=24

2х4+3=11 4х3+39=51

3х4-6=6

4х4-8=8 (Слайд 8), (Слайд 9)

10. Физкультминутка- А впереди на нашем пути речка с необычным названием «Отдыхай-ка» - значит пришло время отдохнуть и послушать шум воды.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.

Умножали, умножали, очень-очень мы устали.

А теперь все дружно встали.

Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире,

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, пять, шесть - тихо сесть. (Слайд 10)

11. Самостоятельная работа по карточке:

Замени сложение умножением.

4+4+4

4+4+4+4+4

4+4+4+4+4+4+4

4+4+4+4+4+4+4+4

4+4

4+4+4+4

4+4+4+4+4+4

4+4+4+4+4+4+4+4+4 (Слайд 11)

12. Работа на экране:

Какие геометрические фигуры и сколько их ты видишь на рисунке?

План-конспект урока по математике с детьми ОВЗ и УО по теме «Умножение 4 на число и число на 4»Сложи такую же картинку. (Слайд 12)

13. Закрепление пройденного материала:

Как называются компоненты при умножении?

14. Работа в тетради на печатной основе: стр.50 №2. (Слайд 13)

1-й множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

2-й множитель

1

5

1

2

6

3

8

7

9

Произведение

8

16

12

15. Итог урока: чем мы с вами занимались на уроке? Что нового вы узнали?

16. Дерево успеха. Зеленый - доволен своей работой потому, что почти не ошибался; желтый -немножко доволен своей работой потому, что допустил неточности; красный - надо еще немножко постараться. (Слайд14)

Где еще мы видели такие цвета как на дереве успеха? (на светофоре)

Давайте вспомним правила дорожного движения по пути до дома.

17. Д/з. 4 кл.№20 стр.76; 3кл. №74 (а, б) (Слайд15).


© 2010-2022