Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение иррациональных уравнений.

Цель: Обобщение и систематизация ЗУН учащихся по теме «Решение иррациональных уравнений». Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Задачи: - Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Решение иррациональных уравнений». Подготовка учащихся к ЕГЭ.

- Развитие навыков самоконтроля и самооценки. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

- Воспитание чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные флажки 4 цветов для каждого ученика, тексты с решенными заданиями части С в 3 варианта по 1 на каждую парту, критерии части С, карточки - задания для проверочной работы, лист оценки деятельности учащегося, тесты.

Структура урока: всего 40 мин.

  1. Орг.момент. Постановка цели урока. 2 мин

  2. Активизация знаний. Устная работа с тестами. 5 мин

  3. Фронтальная работа. Решение задач. 8 мин

  4. Групповая работа. 8 мин

  5. Проверочная работа. 14 мин

  6. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся. 2мин

  7. Рефлексия. 1 мин

Ход урока:

  1. Орг.момент. Постановка цели урока.

Альберт Эйнштейн сказал замечательные слова, вслушайтесь в них: "Ощущение тайны - наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки".

Вот и мы сегодня с вами в очередной раз попытаемся приоткрыть одну из тайн, которую дарит нам наука.

Тема нашего сегодняшнего урока: учитель зачитывает тему и цель урока.

А так как у нас урок повторения и обобщения знаний, а цель каждого такого урока - это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ.

Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ». У каждого из вас на столах имеется сигнальные флажки 4 цветов, тексты с решенными заданиями части С, критерии части С, карточки - задания для проверочной работы, лист оценки деятельности.

В лист оценки деятельности вы должны выставлять себе количество набранных баллов за каждую деятельность на уроке.

Нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание. Маленький тест на внимание.

2.Активизация знаний. Устная работа с тестами.

И вот где оно нам очень необходимо. Я предлагаю вам решить уравнения не решая, а лишь внимательно оценить ответы. У каждого из вас на столах имеется сигнальные флажки 4 цветов. Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать тот флажок, цвет которого соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. СЛАЙД 3. Мы разобрали с Вами задания данной темы, встречающиеся в №6 ЕГЭ.

  1. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист контроля. Устная работа. Тест.

1 Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 4; 2)2; 3)16; 4)-2.

№2. Решите уравнение:Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) -21; 2)25; 3)16; 4)21.

№3. Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) -2; 8 2)-8; 2 3)-8 4)-2.

№4. Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 1; -3,5 2)1; 3,5 3)-1 4)-1; -3,5

5 Решите уравнение:Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 2 2)нет корней 3)-2 4)-4

Ответы:

1

2

3

4

5

1

4

2

3

2

3.Фронтальная работа. Решение задач. СЛАЙД 4.

Сейчас посмотрим, как эта тема отражена в ЕГЭ в практикоориентированных заданиях №11. Взаимопроверка. Какое уравнение на ваш взгляд наиболее трудное? (Решение с комментированием)

4. Групповая работа.

- А, сейчас ребята, предлагаю Вам выступить в роли экспертов. У каждого на столе лист с решенным заданием С. Три ученика решали одинаковое задание, пришли к одному ответу, оцените по предложенным критериям решения учеников. С работой 1 первого ученика работает 1 ряд, второго-2 ряд, третьего-3 ряд. Оцениваем и комментируем у доски. СЛАЙД 7,8, 9.

Проверять чужие работы, конечно, непросто. Но свои решать интереснее. Конспект урока математики Иррациональные уравнения

пусть Конспект урока математики Иррациональные уравнения, тогда Конспект урока математики Иррациональные уравненияКонспект урока математики Иррациональные уравненияКонспект урока математики Иррациональные уравненияКонспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Ответ: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

  1. Пусть Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравнения тогда Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Ответ: Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

  1. Конспект урока математики Иррациональные уравнения

пусть Конспект урока математики Иррациональные уравнения тогда Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Ответ: 3.

  1. Конспект урока математики Иррациональные уравнения

пусть Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравненияКонспект урока математики Иррациональные уравнениятогда Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Ответ: -4,5; 2.

Попробуйте на бланках ответов оформить следующее уравнение.

17 ЕГЭ (2 часть)

Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравнения

5. Проверочная работа.

Вам предлагается выполнить работу. Взаимопроверка и оценивание. СЛАЙД 10, 11, 12.

6. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом этапе урока. Подведем итог и выставим себе оценку. Кто набрал 21 балл, 20 баллов?

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?

(Поднимают зелёные кружочки).

- Кто работал добросовестно?

(Поднимают синие кружочки).

- Кто принимал участие в строительстве храма науки?

(Поднимают красные кружочки).

Удачи вам на ЕГЭ.

Спасибо за урок. Удачи вам на ЕГЭ. СЛАЙД15.

Дом работа №5.125-5.134 (ПО ВАРИАНТАМ)+ ДОП ЗАДАНИЕ (ОЛИМПИАДА)

Приложение.

  1. Устная работа. Тест.

1 Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 4; 2)2; 3)16; 4)-2.

№2. Решите уравнение:Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) -21; 2)25; 3)16; 4)21.

№3. Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) -2; 8 2)-8; 2 3)-8 4)-2.

№4. Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 1; -3,5 2)1; 3,5 3)-1 4)-1; -3,5

5 Решите уравнение:Конспект урока математики Иррациональные уравнения

1) 2 2)нет корней 3)-2 4)-4

Ответы:

1

2

3

4

5

1

4

2

3

2

5. Проверочная работа.







Вариант №1

№1. Найти сумму корней уравнения:

Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№2. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№3. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравненияи укажите наименьший корень уравнения.

*№4. Решите уравнениеКонспект урока математики Иррациональные уравненияКонспект урока математики Иррациональные уравнения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №2

№1. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№2. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№3. Решите уравнение

Конспект урока математики Иррациональные уравнения

*№4. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения





Вариант №3.

№1 Найдите сумму корней уравнения х+1=Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№2. Решите уравнение: Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

3. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения .

*№4. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Вариант №4.

№1.Решите уравнение х- 4=Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

2. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения.

№3. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения .

4. Решите уравнение Конспект урока математики Иррациональные уравнения .





Ответы:

1

2

3

4

Вариант 1

4

2

3

6

Вариант 2

1

2

4

3

Вариант 3

4

2

1

7,5

Вариант 4

1

2

4

9

Конспект урока математики Иррациональные уравнения


Конспект урока математики Иррациональные уравнения

Конспект урока математики Иррациональные уравнения







Рабочая карта урока

Ученика _________________________________ 11 класса

о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя, с/о - самооценка, о/г-оценка группы


Устная работа

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории

Решение заданий

о/т

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.

Экспертная

Работа.

о/г

1-3 балла за работу у доски,

1 балл за работу с места.

Практическая

работа

о/т

За каждое верное задание №1-№3 - 1 балл, №4 - 2 балла

Итог

Общее кол-во баллов






16 - 21 баллов - оценка «5»

12-15 баллов- оценка «4»

6-11 баллов - оценка «3»

Рабочая карта урока

Ученика _________________________________ 11 класса

о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя, с/о - самооценка, о/г-оценка группы


Устная работа

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории

Решение заданий

о/т

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.

Экспертная

Работа.

о/г

1-3 балла за работу у доски,

1 балл за работу с места.

Практическая

работа

о/т

За каждое верное задание №1-№3 - 1 балл, №4 - 2 балла

Итог

Общее кол-во баллов






16 - 21 баллов - оценка «5»

12-15 баллов- оценка «4»

6-11 баллов - оценка «3»


© 2010-2022