План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по геометрии 8 класса.

Учитель: Шартанбаева Татьяна Федоровна

Тема урока: " Площадь многоугольника"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.

  • Образовательные: обобщить пройденный материал по теме: "Площадь многоугольника"; закрепить знания и умения, учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверить умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе.

  • Воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности. Воспитать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, воспитание уверенности в своих силах.

  • Развивающие: Развивать ясность, критичность, логичность мышления, интерес к предмету, интерес к процессу обучения, развитие вычислительных навыков.

Задачи урока:

  • Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков нахождения площадей.

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса.

  • Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы и групповой.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, устная, письменная.

Ход урока

I. Мотивация к обучения

Здравствуйте, ребята!! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Я рада, что вы настроены очень хорошо. Я желаю вам сегодня новых открытий. Вы узнаете, что математика не только интересная, но и полезная.

Чем мы занимались на последних уроках геометрии? Какие вопросы рассматривали? (изучали площади фигур…….)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, имея такой багаж формул для вычисления площадей многоугольников? (будем решать задачи).

-Откройте тетради и запишите тему урока «Площадь многоугольника» (учитель на доске записывает) 1 слайд

-Какие цели мы перед собой поставим? (учиться применять формулы при решении различных задач)

  • -Итак, мы закрепим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул; проверим умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе и проектной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний

Мы сегодня будем работать в группах. Поэтому нужно вспомнить правила работы в группах. (ответы детей)

И оценивать вы себя будете сами. У вас на партах лежат листы самооценки. В конце урока мы подсчитаем и узнаем оценки сегодняшнего урока.

Прежде всего, начнем с повторения.

В карточках, которые перед вами, сопоставьте фигуру с формулой ее площади. (3 слайд)

1. Треугольник

1. S= a * a

2. Прямоугольник

2. S= ½ a*b

3. Квадрат

3. S= ½ a*h

4. Прямоугольный треугольник

4. S= ½ (a+b)*h

5. Трапеция

5. S= a* h

6. Параллелограмм

6. S= a* b



Проверьте свои результаты с тем, что вы увидели на экране.

А теперь наше первое задание. Я задаю каждой группе по 2 вопроса. Если группа отвечает правильно, то ставит 2 бала в колонке устный счет.

Тест

1) Найти площадь треугольника, если одна из его сторон равна 7 см, а высота, проведенная к ней 6 см.

  • А. 42 см2

  • Б. 21 см2

  • В. 21 см

2) Найти высоту параллелограмма, если его площадь 18 см2, а основание 3 см.

  • А. 6 см

  • Б. 54 см

  • В. 6 см2

3) Основания трапеции 6 см и 10 см, высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?

  • А. 64 см2

  • Б. 32 см

  • В. 32 см2

4) Площадь прямоугольника равна 48 см2. Одна из сторон равна 3 см. Найти другую сторону прямоугольника.

  • А. 16 см2

  • Б. 16 см

  • В. 8 см

5) Периметр квадрата 60 см. Чему равна его площадь?

  • А. 225 см

  • Б. 15 см2

  • В. 225 см2

6) Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 4План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)3.

а) 3 б) 9 в) 12


III Решение практических задач:

Молодцы. Итак, продолжаем. Следующее задание.

Выполнить необходимые измерения и вычислить площади фигур, изображенных на белой бумаге (не клетчатой).

(У доски 3 человека)

  1. Сторона параллелограмма равна 17 см. а его площадь 187 см2 . Найдите высоту , проведенную к данной стороне.

  2. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

  3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

Ответы (11 см, 25 см2, 64 см2 )

Проверка выполнения.

Каждая группа рассказывает, как они выполняли задание. (по одной фигуре у доски)

Взаимооценка работы

Без ошибок - 4 бала

1 ошибка- 2 бала

2План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс) ошибки -1 бал

План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)

  1. 2.


План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)

План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)

3. 4.

ответ:

IV. Самостоятельная работа. (Проектная деятельность)

Итак, ребята, мы с вами поговорили о площадях многоугольников. Знания полученные при изучении этой темы, широко используется в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а так же в повседневной жизни. Например все, что связанное с ремонтом. Чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести. Или рассчитать, сколько потребуется краски для покраски парт. И многое другое.

А теперь поработаем самостоятельно. Предлагаю представить, что вы 3 бригады, каждая из которых получает наряд - задание. У вас на партах есть три задачи. Вы должны решить эти задачи и выйти к доске и объяснить ее решение. За каждую правильную задачу, получаем 1 бал.

А затем каждая бригада будет укладывать паркет. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций.

Паркет нужно уложить с таким условием. В одном ряду всего два треугольника, а параллелограммы и трапеции чередуются.

(Дети на листах делают паркет, затем каждая группа показывает и рассказывает как они укладывали свой паркет, сколько понадобилось фигур. И какую площадь они покрыли).

Экономические задачи. ( Каждая группа решает, а затем объясняет у доски по одной задаче).

1. Сколько стоит жалюзи на окно шириной 2,5м и высотой 2м, если цена жалюзи 350 руб. за 1 кв.м.? (1бал)

2. Пол в классе застелили линолеумом по 250 руб.за 1кв.м. Какова стоимость линолеума. Если длина класса 9м, а ширина - 6м? (1бал)

3.Тротуарная плитка имеет форму параллелограмма со сторонами 6 см и 10 см. и острым углом 30̊ . Сколько плиток потребуется, чтобы вымостить дорожку длиной 6м и шириной 0,5 м?(2 бала)

4. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1кв.м требуется 150 г. краски по цене 95 руб. за 1 кг. (3 бала)

V Защита проектов.

Ученики оценивают выступления друг друга по 5-ти бальной системе

VI Подведение итогов.

Подсчитаем баллы

16- 20 балов - оценка 5

10-15 балов - оценка 4

7-9 балов - оценка 3

Какую цель мы перед собой ставили в начале урока?

Достигли мы поставленной цели урока?

Все ли у вас получилось?

В чем были затруднения?

Какой вывод каждый сделал для себя из урока?

- Над чем стоит дома поработать

Ученики: анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом, отвечают на поставленные вопросы.

ОЦЕНКИ

VII. Домашнее задание

Предлагаю подготовить каждой группе небольшой кроссворд для другой группы. Тема кроссворда «многоугольники и площадь многоугольников»

План - конспект урока по геометрии на тему Площади многоугольников (8 класс)

© 2010-2022