Рабочая программа по алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Утверждено

приказом № ___от ____________


Рабочая учебная программа

по алгебре


для 7 класса









Составитель:

_____________________________


























2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы: Мерзляк А. Г. Математика: программы: 5-9 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир-М.: Вентана - Граф, 2012, учебного плана МАОУ «СОШ №___».

На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику МАОУ «СОШ №_____».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК(утвержден приказом № ____от __________):

  1. Мерзляк А. Г. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М.: Вентана -Граф, 2014

  2. Дидактические материалы по алгебре 7 класс : А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф,2013

  3. Буцко Е.В. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф,2013

Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей:

-одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления;

-формирование логического и алгоритмического мышления, а также таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

-формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Задачи:

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами физики, информатики, и др..

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

-развивающее обучение;

-ИКТ;

-исследовательские работы обучающихся

-игровые технологии

Рабочая программа предусматривает следующие формы текущей аттестации: контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы, обобщающие уроки

Изменения, внесенные в Рабочую программу.

Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №17» продолжительность учебного года для обучающихся 7 классов составляет 34 учебные недели. В связи с этим в календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса внесены следующие изменения:

  • количество часов не 105 (как в авторской программе), а 102 часа (на повторение учебного материала вместо 8 часов отведено 5 часов)


Содержание учебного курса (102 часа)

Линейное уравнение с одной переменной (14 часов)

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.*

Целые выражения (53 часа)

Тождества. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.. Многочлены. Умножение одночлена на многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Функции(12 часов)

Функциональные зависимости между величинами. *Понятие функции.. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, свойства и графики.*

Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)

Уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Системы двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.*

Повторение (5 часов)



































Календарно-тематическое планирование

№урока/№ темы по программе

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной(14 часов)




1/1

Введение в алгебру

01.09



2/2

Введение в алгебру

03.09



3/3

Алгебраические выражения

03.09



4/4

Линейное уравнение с одной переменной

08.09



5/5

Линейное уравнение с одной переменной

10.09



6/6

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

10.09



7/7

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

15.09



8/8

Решение уравнений, сводящихся к линейным

17.09



9/9

Решение задач с помощью уравнений

17.09



10/10

Решение задач с помощью уравнений

22.09



11/11

Алгоритм решения текстовых задач

29.09



12/12

Решение задач на движение с помощью уравнений

01.10



13/13

Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

01.10



14/14

Работа над ошибками. Решение задач на части с помощью уравнений

06.10



Глава 2. Целые выражения(53 часа)




15/1

Тождественно равные выражения. Тождества

08.10



16/2

Тождественно равные выражения. Тождества

08.10



17/3

Степень с натуральным показателем

20.10



18/4

Степень с натуральным показателем

22.10



19/5

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем »

22.10



20/6

Свойства степени с натуральным показателем

27.10



21/7

Свойства степени с натуральным показателем

29.10



22/8

Решение задач по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

29.10



23/9

Одночлены

03.11



24/10

Одночлены

05.11



25/11

Многочлены

05.11



26/12

Многочлены

10.11



27/13

Сложение и вычитание многочленов

12.11



28/14

Сложение и вычитание многочленов

12.11



29/15

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»

17.11



30/16

Контрольная работа №2 по теме «Целые выражения»

19.11



31/17

Работа над ошибками. Умножение одночлена на многочлен

19.11



32/18

Умножение одночлена на многочлен

01.12



33/19

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»

03.12



34/20

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»

03.12



35/21

Умножение многочлена на многочлен

08.12



36/22

Умножение многочлена на многочлен

10.12



37/23

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»

10.12



38/24

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»

15.12



39/25

Разложение многочленов на множители

17.12



40/26

Вынесение общего множителя за скобки

17.12



41/27

Вынесение общего множителя за скобки

22.12



42/28

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

24.12



43/29

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

24.12



44/30

Контрольная работа №3 по теме «Целые выражения»

29.12



45/31

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

31.12



46/32

Произведение разности и суммы двух выражений

31.12



47/33

Произведение разности и суммы двух выражений

12.01



48/34

Решение задач по теме «Произведение разности и суммы двух выражений»

14.01



49/35

Разность квадратов двух выражений

14.01



50/36

Разность квадратов двух выражений дроби

19.01



51/37

Квадрат суммы двух выражений

21.01



52/38

Квадрат разности двух выражений

21.01



53/39

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

26.01



54/40

Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

28.01



55/41

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

28.01



56/42

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

02.02



57/43

Решение задач по теме «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

04.02



58/44

Контрольная работа №4 по теме «Целые выражения»

04.02



59/45

Работа над ошибками. Сумма и разность кубов двух выражений

09.02



60/46

Сумма и разность кубов двух выражений

11.02



61/47

Применение различных способов разложения многочлена на множители

11.02



62/48

Применение различных способов разложения многочлена на множители

16.02



63/49

Решение задач по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

18.02



64/50

Решение задач по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

18.02



65/51

Разложение на множители выделением квадрата двучлена

01.03



66/52

Разложение на множители выделением квадрата двучлена

03.03



67/53

Контрольная работа №5 по теме «Целые выражения»

03.03



Глава 3 Функции (12 часов)




68/1

Работа над ошибками. Связи между величинами. Функция

10.03



69/2

Связи между величинами. Функция

10.03



70/3

Способы задания функции

15.03



71/4

Способы задания функции

17.03



72/5

График функции

17.03



73/6

График функции

22.03



74/7

Решение задач по теме «График функции»

24.03



75/8

Линейная функция, её графики свойства

24.03



76/9

Линейная функция, её графики свойства

29.03



77/10

Прямая пропорциональность

31.03



78/11

Контрольная работа №6 по теме «Функции»

31.03



79/12

Работа над ошибками. Прямая пропорциональность

05.04



Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)




80/1

Уравнения с двумя переменными

12.04



81/2

Уравнения с двумя переменными

14.04



82/3

Линейное уравнение с двумя переменными.

14.04



83/4

Линейное уравнение с двумя переменными.

19.04



84/5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

21.04



85/6

Системы уравнений с двумя переменными.

21.04



86/7

Системы уравнений с двумя переменными.

26.04



87/8

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

28.04



88/9

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

28.04



89/10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

03.05



90/11

Решение систем линейных уравнений методом сложения

05.05



91/12

Решение систем линейных уравнений методом сложения

05.05



92/13

Алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения

10.05



93/14

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

12.05



94/15

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

12.05



95/16

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

17.05



96/17

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

19.05



97/18

Работа над ошибками» Решение задач на проценты с помощью систем линейных уравнений

19.05



Повторение и систематизация учебного материала(5 часов)



98/1

Повторение по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

24.05



99/2

Итоговая контрольная работа №8

26.05



100/3

Повторение по теме «Целые выражения»

26.05



101/4

Повторение по теме «Функции»

31.05



102/5

Повторение по теме «Функции»

31.05















Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

По окончании изучения курса должен

Знать/понимать

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • решать линейные уравнения, решать системы линейных уравнений с двумя переменными.

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить график линейной функции;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Уметь:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • выполнять преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

  • работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию. Точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

  • для понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Список литературы


Литература для учителя:

1. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.

2 Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.

4.Математика:программы:5-9 классы/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.

5. Примерные программы основного общего образования. Математика.

Литература для учащихся:

1. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. - Волгоград: Учитель, 2008.

2. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. - М.: Просвещение, 2009.

3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. - М.: ИЛЕКСА, 2007

4. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. - М.: Айрис-пресс, 2008.

5. kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

6. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. - М.: Аванта+, 2009.









Приложение №1

График контрольных работ в 7а классе

№ к/р

дата

Тема

Примечание

Контрольная работа №1

01.10

«Линейное уравнение с одной переменной»

Контрольная работа №2

19.11

«Целые выражения»

Контрольная работа №3

29.12

«Целые выражения»

Контрольная работа №4

04.02

«Целые выражения»

Контрольная работа №5

03.03

«Целые выражения»

Контрольная работа №6

31.03

«Функции»

Контрольная работа №7

19.05

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Контрольная работа №8

26.05

Итоговая








Рассмотрено Согласовано

на заседании школьного методического заместитель директора МАОУ «СОШ №___»

объединения естественно - математического _______
цикла протокол №__от _________ г.

Руководитель МО

_________


© 2010-2022