- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гилажетдинова И.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждено
приказом № ___от ____________
Рабочая учебная программа
по алгебре
для 7 класса
Составитель:
_____________________________
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы: Мерзляк А. Г. Математика: программы: 5-9 классы/А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир-М.: Вентана - Граф, 2012, учебного плана МАОУ «СОШ №___».
На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику МАОУ «СОШ №_____».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК(утвержден приказом № ____от __________):
-
Мерзляк А. Г. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М.: Вентана -Граф, 2014
-
Дидактические материалы по алгебре 7 класс : А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф,2013
-
Буцко Е.В. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф,2013
Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей:
-одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления;
-формирование логического и алгоритмического мышления, а также таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;
-формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Задачи:
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами физики, информатики, и др..
Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:
-развивающее обучение;
-ИКТ;
-исследовательские работы обучающихся
-игровые технологии
Рабочая программа предусматривает следующие формы текущей аттестации: контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы, обобщающие уроки
Изменения, внесенные в Рабочую программу.
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №17» продолжительность учебного года для обучающихся 7 классов составляет 34 учебные недели. В связи с этим в календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса внесены следующие изменения:
-
количество часов не 105 (как в авторской программе), а 102 часа (на повторение учебного материала вместо 8 часов отведено 5 часов)
Содержание учебного курса (102 часа)
Линейное уравнение с одной переменной (14 часов)
Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.*
Целые выражения (53 часа)
Тождества. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены.. Многочлены. Умножение одночлена на многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Функции(12 часов)
Функциональные зависимости между величинами. *Понятие функции.. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, свойства и графики.*
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)
Уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Системы двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.*
Повторение (5 часов)
Календарно-тематическое планирование
№урока/№ темы по программе
Тема урока
Дата проведения
Примечание
По плану
По факту
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной(14 часов)
1/1
Введение в алгебру
01.09
2/2
Введение в алгебру
03.09
3/3
Алгебраические выражения
03.09
4/4
Линейное уравнение с одной переменной
08.09
5/5
Линейное уравнение с одной переменной
10.09
6/6
Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
10.09
7/7
Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
15.09
8/8
Решение уравнений, сводящихся к линейным
17.09
9/9
Решение задач с помощью уравнений
17.09
10/10
Решение задач с помощью уравнений
22.09
11/11
Алгоритм решения текстовых задач
29.09
12/12
Решение задач на движение с помощью уравнений
01.10
13/13
Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
01.10
14/14
Работа над ошибками. Решение задач на части с помощью уравнений
06.10
Глава 2. Целые выражения(53 часа)
15/1
Тождественно равные выражения. Тождества
08.10
16/2
Тождественно равные выражения. Тождества
08.10
17/3
Степень с натуральным показателем
20.10
18/4
Степень с натуральным показателем
22.10
19/5
Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем »
22.10
20/6
Свойства степени с натуральным показателем
27.10
21/7
Свойства степени с натуральным показателем
29.10
22/8
Решение задач по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
29.10
23/9
Одночлены
03.11
24/10
Одночлены
05.11
25/11
Многочлены
05.11
26/12
Многочлены
10.11
27/13
Сложение и вычитание многочленов
12.11
28/14
Сложение и вычитание многочленов
12.11
29/15
Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»
17.11
30/16
Контрольная работа №2 по теме «Целые выражения»
19.11
31/17
Работа над ошибками. Умножение одночлена на многочлен
19.11
32/18
Умножение одночлена на многочлен
01.12
33/19
Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»
03.12
34/20
Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен»
03.12
35/21
Умножение многочлена на многочлен
08.12
36/22
Умножение многочлена на многочлен
10.12
37/23
Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»
10.12
38/24
Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»
15.12
39/25
Разложение многочленов на множители
17.12
40/26
Вынесение общего множителя за скобки
17.12
41/27
Вынесение общего множителя за скобки
22.12
42/28
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
24.12
43/29
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
24.12
44/30
Контрольная работа №3 по теме «Целые выражения»
29.12
45/31
Работа над ошибками. Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»
31.12
46/32
Произведение разности и суммы двух выражений
31.12
47/33
Произведение разности и суммы двух выражений
12.01
48/34
Решение задач по теме «Произведение разности и суммы двух выражений»
14.01
49/35
Разность квадратов двух выражений
14.01
50/36
Разность квадратов двух выражений дроби
19.01
51/37
Квадрат суммы двух выражений
21.01
52/38
Квадрат разности двух выражений
21.01
53/39
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
26.01
54/40
Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
28.01
55/41
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
28.01
56/42
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
02.02
57/43
Решение задач по теме «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»
04.02
58/44
Контрольная работа №4 по теме «Целые выражения»
04.02
59/45
Работа над ошибками. Сумма и разность кубов двух выражений
09.02
60/46
Сумма и разность кубов двух выражений
11.02
61/47
Применение различных способов разложения многочлена на множители
11.02
62/48
Применение различных способов разложения многочлена на множители
16.02
63/49
Решение задач по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители»
18.02
64/50
Решение задач по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители»
18.02
65/51
Разложение на множители выделением квадрата двучлена
01.03
66/52
Разложение на множители выделением квадрата двучлена
03.03
67/53
Контрольная работа №5 по теме «Целые выражения»
03.03
Глава 3 Функции (12 часов)
68/1
Работа над ошибками. Связи между величинами. Функция
10.03
69/2
Связи между величинами. Функция
10.03
70/3
Способы задания функции
15.03
71/4
Способы задания функции
17.03
72/5
График функции
17.03
73/6
График функции
22.03
74/7
Решение задач по теме «График функции»
24.03
75/8
Линейная функция, её графики свойства
24.03
76/9
Линейная функция, её графики свойства
29.03
77/10
Прямая пропорциональность
31.03
78/11
Контрольная работа №6 по теме «Функции»
31.03
79/12
Работа над ошибками. Прямая пропорциональность
05.04
Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)
80/1
Уравнения с двумя переменными
12.04
81/2
Уравнения с двумя переменными
14.04
82/3
Линейное уравнение с двумя переменными.
14.04
83/4
Линейное уравнение с двумя переменными.
19.04
84/5
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
21.04
85/6
Системы уравнений с двумя переменными.
21.04
86/7
Системы уравнений с двумя переменными.
26.04
87/8
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
28.04
88/9
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
28.04
89/10
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
03.05
90/11
Решение систем линейных уравнений методом сложения
05.05
91/12
Решение систем линейных уравнений методом сложения
05.05
92/13
Алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения
10.05
93/14
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
12.05
94/15
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
12.05
95/16
Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений
17.05
96/17
Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
19.05
97/18
Работа над ошибками» Решение задач на проценты с помощью систем линейных уравнений
19.05
Повторение и систематизация учебного материала(5 часов)
98/1
Повторение по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
24.05
99/2
Итоговая контрольная работа №8
26.05
100/3
Повторение по теме «Целые выражения»
26.05
101/4
Повторение по теме «Функции»
31.05
102/5
Повторение по теме «Функции»
31.05
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
По окончании изучения курса должен
Знать/понимать
-
оперировать понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
-
выполнять разложение многочленов на множители;
-
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
-
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-
решать линейные уравнения, решать системы линейных уравнений с двумя переменными.
-
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
-
строить график линейной функции;
-
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Уметь:
-
овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов;
-
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
-
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций
-
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
-
выполнять преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
-
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
-
работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию. Точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
интерпретации графиков зависимостей между величинами.
-
для понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Список литературы
Литература для учителя:
1. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.
2 Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.
4.Математика:программы:5-9 классы/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2012.
5. Примерные программы основного общего образования. Математика.
Литература для учащихся:
1. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. - М.: ИЛЕКСА, 2007
4. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. - М.: Айрис-пресс, 2008.
5. kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
6. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. - М.: Аванта+, 2009.
Приложение №1
График контрольных работ в 7а классе
№ к/р
дата
Тема
Примечание
Контрольная работа №1
01.10
«Линейное уравнение с одной переменной»
Контрольная работа №2
19.11
«Целые выражения»
Контрольная работа №3
29.12
«Целые выражения»
Контрольная работа №4
04.02
«Целые выражения»
Контрольная работа №5
03.03
«Целые выражения»
Контрольная работа №6
31.03
«Функции»
Контрольная работа №7
19.05
«Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Контрольная работа №8
26.05
Итоговая
Рассмотрено Согласовано
на заседании школьного методического заместитель директора МАОУ «СОШ №___»
объединения естественно - математического _______
цикла протокол №__от _________ г.
Руководитель МО
_________