Аннотация к презентации урока по математике на тему Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.»

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в математическую сказку. Итак, давайте начнем.

В некотором царстве, в математическом государстве (1 слайд)

жил был царь (2 слайд),

его величество отрезок CR (3 слайд).

Давайте, запишем схематично в тетрадь сказку. Нарисуйте царя у себя в тетради. (3 слайд)

А ещё жили-были в этом царстве, математическом государстве круглолицые розовощекие красавицы хохотушки-точки: Анютка, Машука, Дашутка. (4 слайд)

Две из них были дочками царя. Кто из вас скажет, кто именно. (5 слайд). Почему? (Точки А-Анютка и М-Машутка, лежащие на отрезке, являются дочками царя, а D-Дашутка просто подружка Машутки и Анютки, т.к. на отрезке не лежит.)

Отметьте точки у себя в тетради.

И было у царя 3 сына. (6 слайд). Отрезки.

Назовите 3 отрезка, составляющие отрезок CR. (7 слайд)

Запишите их в тетрадь. (8 слайд)

Царевичи- молодцы удалые, один выше другого. Давайте посмотрим на них.

Первый был высокий, 2м (9 слайд)

Запишите в тетрадь рост первого сына (длину первого отрезка) и выразите её в в дециметрах, сантиметрах и в миллиметрах.

Второй ещё выше 2м6дм (10 слайд)

Запишите в тетрадь рост второго сына (длину второго отрезка) и выразите её в дециметрах, сантиметрах и в миллиметрах.

Третий молодец- самый высокий, спортсмен. 3м8см ростом (11 слайд)

Запишите в тетрадь рост третьего сына (длину третьего отрезка) и выразите её в дециметрах, сантиметрах и в миллиметрах.

Вот какие богатыри! Проверьте себя. (11 слайд)

Выпало на их долю испытание. Чтобы защитить своё царство, математическое государство отправились они в путь. Дорожка дальняя, скатертью расстилается. (13 слайд)

Долго ли коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

За 5 часов прошли они 75 км, путь впереди неблизкий, ещё 60 км предстоит пройти. За сколько времени они одолеют (пройдут) этот путь, если будут двигаться с той же скоростью? (14 слайд)

Решите задачу в тетради.

Проверьте себя (15 слайд)

Шли они шли, и вот на пути откуда ни возьмись, возникла стена без конца и без края, а в ней ворота дубовые, на них замок навесной. (16 слайд)

Открывается тот замок не ключом, а знаниями. Решим ребус-замок, решив № 56 с.14 (учебник «Математика -5» авторы Н.Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина, 2012). Выполняем вычисления в тетради.

Проверьте себя. (17 слайд)

Открылся замок, рухнул на землю. Прошли братья через ворота и двинулись дальше. Вдруг видят впереди сила темная, враг наступает. Не испугались братья-отрезки. «Вместе- мы сила непреодолимая». Взялись они крепко за руки и по лучился…

Какая геометрическая фигура получится, если конец первого отрезка соединить с началом второго, конец второго- с началом третьего, конец третьего с началом первого?

Треугольник.(18 слайд)

Соединили они все силы свои в одну, не устоял перед такой мощью враг, рассеялись силы темные.

Преодолели братья путь далекий, разгадали ребус с вашей помощью, врага победили и дошли до прекрасного замка (19 слайд)

Замок тот- пункт домашнего задания! (20слайд).

До свидания, ребята! Молодцы! Спасибо за урок!

© 2010-2022