Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Кашарская СОШ







Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс




с. Кашары


Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании тригонометрических выражений, повторить основные тригонометрические формулы, развивать внимание, память, логическое мышление, прививать интерес к математике.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

урок- практикум.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс10 «В»

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Карточки - настроение, ватман с заданиями для математического диктанта, карточки - задания для самостоятельной работы.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Сегодняшний урок я хочу начать со слов известного

М.И.Калинина:

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность, Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».

Пусть эти строки послужат девизом нашего занятия.

Сегодня на уроке, работая по группам, мы с вами повторим основные тригонометрические формулы и покажем, как можем применять их при решении различных заданий.

Но прежде чем приступить к основной части нашего урока, прошу вас, ребята, отметить свое настроение в начале урока в специальных таблицах (поставьте знак «+» в том столбце, где нарисована мордочка, соответствующая вашему настроению, а с обратной стороны подпишите свою фамилию). Вторую строчку таблицы мы заполним в конце урока.


Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Начало урока

Конец урока


Итак, начнем.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Перед вами написан диктант. Выполняем его следующим образом: 1 и 2 группы пишут номер правильной формулы и номер формулы второго столбика, 3 группа пишут номер и рядом саму формулу.

1

1

Основное тригонометрическое тождество.

2

3

2

Зависимость между тангенсом и косинусом.

4

5

3

Формула косинуса суммы двух углов.

6

7

4

Формула синуса двойного угла.

8

9

5

Формула суммы косинусов.

10

6

Зависимость между котангенсом и синусом.

11

12

7

Формула синуса разности двух углов.

13

14

8

Формула тангенса двойного угла.

15

16

9

Формула суммы синусов.

17

10

Определение тангенса.

18

11

Формула косинуса двойного угла.

19

20

12

Формула разности синусов.

Итак, проверим, как вы выполнили задания математического диктанта. Для этого 1 и 2 группы меняются своими ответами, проверяют друг друга, ставят согласно критериям оценку и сдают работы мне; 3 группа работает так: каждый проверяет работу соседа, ставит оценку и сдает работы мне.

Критерии оценок:

«5» - 14-15 правильных ответов;

«4» - 10-13 правильных ответов;

«3» - 6-9 правильных ответов;

«2» - менее 6 правильных ответов.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Первым двум группам на листах ватмана я даю задания. Вы должны решить эти задания и ход решения записать маркером на листе. Затем устно у доски объяснить решение задач

1 группа:………………………………………………………

…………………………………………………………………

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

2 группа:………………………………………………………

…………………………………………………………………

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………

Пока ученики 1 и 2 группа решают задачи на местах, я приглашаю 4 учащихся из 3 группы. Каждый из вас получив карточки с элементарными заданиями, выходит и решает их у доски с объяснением. Оставшиеся учащиеся записывают задания и задают теоретические вопросы.

№1. Найти радианную и градусную меры углов:

№2. Вычислить:

№3. Вычислить значение каждой из тригонометрических функций если:

№4. Вычислить:


Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Выслушав и оценив работу учеников 3 группы, все слушают решение задач 1 и 2 групп (ватманы с решениями на доске).

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

А сейчас к доске пойдет …………….. И мы все вместе разбираем решение данного задания. Будьте внимательны.

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Ну а сейчас проверим, как же вы усвоили, изученные темы, и выполним самостоятельную работу.

1 и 2 группы по карточкам выполняют самостоятельную работу, в которую включены задания, аналогичные разобранным на уроке.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Пока 1 и 2 группы работают, каждый участник 3 группы получает листок с заданиями. Каждые две минуты я говорю: «Меняемся», и вы передаете свой лист по кругу, карусель останавливается, если к каждому вернется лист, на котором в задаче 1 стоит его фамилия.

Ответы записываются на доске. Ученики зачеркивают неправильные ответы и сдают работы учителю.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

Группы сдают свои самостоятельные работы. Учитель выставляет оценки за математический диктант, а оценки за самостоятельную работу оглашает на следующем уроке.

Методическая разработка урока алгебры по теме Тригонометрические формулы 10 класс

………………………………………………………………….

………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

© 2010-2022