Программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ Северная СОШ

Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

Осипова Г.А. Виноградова Н.М.

«___» ________ 2014 г. «___» _________ 2014 г.


Рабочая программа

по математике

в 8 (общеобразовательном) классе

на 2014-2015 учебный год


количество часов в неделю - 6

методическое объединение учителей математики


учитель: Юркина Татьяна Александровна

Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, геометрия 7-9 классы. СоставительБурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред.С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012г,

учебник «Геометрия 7-9 классы»Л.С.Атанасян и др.М.: Просвещение,2012г.


Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____» _____2014_г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012г, учебнику «Геометрия 7-9 классы»Л.С.Атанасян и др.М.: Просвещение,2012г.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи :

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком функции у= к/х, выработать умение строить график функции и применять графические представления для решения уравнений второй степени с одной переменной;

  • выработать умение решать квадратные и дробные рациональные уравнения, текстовые задачи с помощью составления таких уравнений;

  • дать понятие о рациональных и иррациональных числах;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках, площади и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием подобия и его признаками;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

  • выработать умение решать числовые неравенства и их системы

  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю и 1 час из школьного компонента. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 216 уроков.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Начальные понятия и теоремы геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Измерение геометрических величин.

Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Список литературы.


  1. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2013.

  1. Вероятность и статистика 7-9. И.Л. Бродский, Р.А. Литвиненко - М.: 2013.

  2. Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. П. И. Алтынов, - М.: Экзамен 2013.

  3. Математические диктанты для 5-9 класса. Е. Б. Ярутюнян и др. - М.: Просвещение 2013.

  4. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2013.

  5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2013.

  6. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. - М: ВАКО, 2014.

  7. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2014г.

  8. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 2013г.

  9. Зив Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11классов. - М.: Просвещение, 2013г.

  10. Мельникова Н.Б. Геометрия: Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

  11. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. - М.: Мнемозина, 2014г

  12. Саврасов С.М., Ястребинецкий Г.А.. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.- М.: Просвещение, 2014г.

  13. Примерная программа основного общего образования по математике 2005г. (сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008),

  14. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. - М: «Просвещение», 2008

  15. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12

Календарно - тематический план


№ урока


Содержание учебного материала


Комп. обеспечение


Вид контроля


Рациональные дроби (32часа)



1

Рациональные выражения.



2

Рациональные выражения.



3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.



4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


М.Д.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей



6

Основное свойство дроби.



7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


С.Р.

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Дом.К.Р.

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



15

Умножение дробей.



16

Умножение дробей.



17

Умножение дробей.



18

Возведение дроби в степень.



19

Деление дробей.



20

Деление дробей.


С.Р.

21

Деление дробей.



22

Преобразование рациональных выражений.



23

Преобразование рациональных выражений.



24

Преобразование рациональных выражений.



25

Преобразование рациональных выражений.


Дом.К.Р.

26

Обратная пропорциональность



27

Функция Программа по математике 8 класс и ее график.



28

Функция Программа по математике 8 класс и ее график.



29

Функция Программа по математике 8 класс и ее график.



30

Обобщающий урок по теме «Преобразование рациональных выражений»



31

Контрольная работа № 1.


К.Р.

32

Анализ контрольной работы




Четырехугольники (14 часов)



33

Многоугольники.

+


34

Многоугольники.


М.Д.

35

Параллелограмм и его свойства.



36

Параллелограмм и его свойства.

37

Признаки параллелограмма.

38

Признаки параллелограмма

С.Р.

39

Трапеция.

40

Трапеция.

41

Прямоугольник.

42

Ромб и квадрат.

43

Ромб и квадрат.

Дом.К.Р.

44

Осевая и центральная симметрия.

+

45

Решение задач.

46

Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники»

К.Р.


Квадратные корни (28часов)


47

РНО. Рациональные числа.


48

Иррациональные числа.


49

Рациональные и иррациональные числа


50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

С.Р.

52

Уравнение Программа по математике 8 класс


53

Уравнение Программа по математике 8 класс


54

Уравнение Программа по математике 8 класс


55

Уравнения с модулем.


56

Нахождение приближенных значений квадратного корня.


57

Нахождение приближенных значений квадратного корня.


58

Функция Программа по математике 8 класс и ее график.


59

Функция Программа по математике 8 класс и ее график.


60

Квадратный корень из произведения и дроби.


61

Квадратный корень из произведения и дроби.


62

Квадратный корень из произведения и дроби.


63

Квадратный корень из произведения и дроби.


64

Квадратный корень из степени


65

Контрольная работа № 3

К.Р.

66

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


67

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


68

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

С.Р.

69

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


70

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


71

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


72

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Дом.К.Р.

73

Контрольная работа № 4

К.Р.

74

Анализ контрольной работы.



Площадь (14 часов)


75

Площадь многоугольника.

+


76

Площадь многоугольника.

С.Р.

77

Площадь параллелограмма.


78

Площадь треугольника.


79

Площадь треугольника.


80

Площадь трапеции.


81

Решение задач.

С.Р.

82

Решение задач.


83

Теорема Пифагора.

+


84

Теорема Пифагора.


85

Теорема Пифагора.


86

Решение задач

С.Р.

87

Решение задач.


88

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь»

К.Р.


Квадратные уравнения (32 часа)


89

РНО. Неполные квадратные уравнения.


90

Неполные квадратные уравнения.


91

Формула корней квадратного уравнения.


92

Формула корней квадратного уравнения.


93

Формула корней квадратного уравнения.


94

Формула корней квадратного уравнения.


95

Решение квадратных уравнений по формуле.


96

Решение квадратных уравнений по формуле.


97

Решение квадратных уравнений по формуле.


98

Решение квадратных уравнений по формуле.


99

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


100

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


101

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


102

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


103

Теорема Виета.


104

Теорема Виета.


105

Теорема Виета.


106

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»


107

Контрольная работа № 6

К.Р.

108

Решение дробных рациональных уравнений.


109

Решение дробных рациональных уравнений


110

Решение дробных рациональных уравнений


111

Решение дробных рациональных уравнений


112

Решение дробных рациональных уравнений


113

Решение дробных рациональных уравнений


114

Решение задач с помощью рациональных уравнений.


115

Решение задач с помощью рациональных уравнений.


116

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Дом.к.р.

117

Решение задач с помощью рациональных уравнений.


118

Подготовка к контрольной работе.


119

Контрольн6ая работа № 7

К.Р.

120

Анализ контрольной работы.



Подобные треугольники (19 часов)


121

Определение подобных треугольников.

+


122

Определение подобных треугольников.

С.Р.

123

Первый признак подобия треугольников.


124

Первый признак подобия треугольников


125

Второй признак подобия треугольников.

С.Р.

126

Третий признак подобия треугольников.


127

Решение задач.


128

Контрольная работа № 8 по теме «Подобные треугольники»

К.Р.

129

Средняя линия треугольника.

+


130

Средняя линия треугольника.


131

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


132

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

С.Р.

133

Решение задач


134

Решение задач


135

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

+


136

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


137

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

М.Д.

138

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


139

Контрольная работа № 9 по теме «Применение подобия к решению задач»

К.Р.


Неравенства (23часа)


140

Числовые неравенства.


141

Числовые неравенства.


142

Свойства числовых неравенств.


143

Свойства числовых неравенств.


144

Сложение и умножение числовых неравенств.


145

Сложение и умножение числовых неравенств.

С.Р.

146

Погрешность и точность приближения.


147

Контрольная работа № 10


148

Пересечение и объединение множеств.


149

Пересечение и объединение множеств


150

Числовые промежутки.


151

Числовые промежутки.

М.Д.

152

Решение неравенств с одной переменной.


153

Решение неравенств с одной переменной.


154

Решение неравенств с одной переменной.

С.Р.

155

Решение систем неравенств с одной переменной.


156

Решение систем неравенств с одной переменной.


157

Решение систем неравенств с одной переменной.

Дом.К.Р.

158

Решение систем неравенств с одной переменной.


159

Подготовка к контрольной работе.


160

Контрольная работа № 11

К.Р.

161

Анализ контрольной работы


162

Зачёт по теме «Неравенства»



Окружность (17 часов)


163

Касательная и окружность.

+


164

Касательная и окружность.


165

Касательная и окружность.

С.Р.

166

Градусная мера дуги.


167

Теорема о вписанном угле.


168

Теорема о вписанном угле.


169

Решение задач

С.Р.

170

Четыре замечательные точки.

+


171

Четыре замечательные точки.


172

Четыре замечательные точки.


173

Вписанная окружность.


174

Вписанная окружность.


175

Описанная окружность.


176

Описанная окружность.


177

Решение задач.

Дом.К.Р.

178

Решение задач.


179

Контрольная работа № 12 по теме «Окружность»

К.Р.


Степень с целым показателем (18 часов)


180

Определение степени с целым отрицательным показателем.


181

Определение степени с целым показателем.


182

Свойства степени с отрицательным показателем.


183

Свойства степени с отрицательным показателем.


184

Свойства степени с отрицательным показателем.


185

Свойства степени с отрицательным показателем.


186

Свойства степени с отрицательным показателем.


187

Стандартный вид числа.

С.Р.

188

Стандартный вид числа.


189

Подготовка к контрольной работе


190

Контрольная работа№13


191

Анализ контрольной работы


192

Сбор и группировка статистических данных.


193

Сбор и группировка статистических данных.


194

Наглядное представление статистической информации.


195

Наглядное представление статистической информации.


196

Наглядное представление статистической информации.


197

Решение по теме «Элементы статистики»



Повторение(11 часов)


198

Действия с рациональными дробями.


199

Действия с корнями.


200

Решение квадратных и рациональных уравнений.


201

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.


202

Решение квадратных и рациональных уравнений.


203

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.


204

Степень с целым показателем.


205

Степень с целым показателем


206

Решение неравенств.


207

Решение неравенств.


208

Итоговая контрольная работа



Повторение (8 часов)


209

Решение задач по всему курсу геометрии


210

Решение задач по всему курсу геометрии


211

Решение задач по всему курсу геометрии


212

Решение задач по всему курсу геометрии


213

Решение задач по всему курсу геометрии


214

Решение задач по всему курсу геометрии


215

Контрольная работа итоговая


216

Зачёт по курсу геометрии 8 класс.


























© 2010-2022