- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Преобразование графиков логарифмической функции
Разработка урока Преобразование графиков логарифмической функции
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурахметова М.Ж. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема. Преобразование графиков логарифмической функции.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
повторить понятия о преобразованиях графиков применить их к логарифмической функции;
продолжить формирование умения «читать» график, формулировать свойства функций.
Развивающие:
развивать творческую и мыслительную деятельность студентов, их интеллектуальные качества;
учить студентов корректировать свою деятельность в ходе урока;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
развивать эмоции студентов через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.
Оборудование и наглядность:
-
Презентация.
-
Интерактивная доска, набор для демонстрации преобразований графиков (ветви графиков), магниты.
-
Задача для устной работы.
-
Тест (2 варианта).
-
Таблица с основными видами преобразований графиков.
-
Таблица с невозможными математическими высказываниями
Этапы урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Устная работа. Подготовка к тестированию.
Работа у доски. Определите график, какой функции
и
зображен на рисунке:
y
2
-2 -1
Область определения x>-3. Этому условию 1 и 4 графики не удовлетворяют.
Далее проверяем по контрольным точкам (-2;0), (0;2). Ответ: 2 функция.
4. Прокомментировать, как можно построить данный график с помощью преобразований (использовать гибкую модель графика y = log3x).
5. Презентация.
2 слайд: построение графика функции y = log2x + 2. Шаги построения
комментируют ученики: ключевая точка, возрастание, убывание,
параллельный перенос.
Вопросы по графику: указать область определения, область значений
функции, возрастает или убывает функция?
3 слайд: построение графика функции . Запланированная
ошибка: неверно обозначена ключевая точка. Шаги построения
комментируют ученики: ключевая точка, возрастание, убывание,
параллельный перенос.
Вопросы по графику: указать область определения, область значений
функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства (синий и красный),
возрастает или убывает функция?
Как преобразовать график, чтобы получить . Что обозначают
теперь синий и красный промежутки?
4 слайд: построение графика функции . Запланированная
ошибка: появляется убывающая функция.
Вопросы по графику: указать область определения, область значений
функции, возрастает или убывает функция?
5 слайд: построение графика функции . Запланированная
ошибка: появляется возрастающая функция.
Вопросы по графику: указать область определения, область значений
функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства, возрастает или
убывает функция?
Как преобразовать график, чтобы получить .
Что теперь обозначают выделенные промежутки?
При каких значениях х у>0.
6 слайд: построение графика функции .
Вопросы по графику: указать область определения, область значений
функции, нуль функции, промежутки знакопостоянства,
возрастает или убывает функция?
7 слайд: построение графика функции .
Как преобразовать график, чтобы получить . Обратить
внимание, что данная функция четная, график симметричен относительно
оси ординат.
8 слайд: построение графика функции .
Как преобразовать график, чтобы получить . Четная функция.
Назвать промежутки убывания, возрастания. (Показывает пешеход)
9 слайд: построение графика функции . Как преобразовать график,
чтобы получить . Возрастание, убывание показывает птица,
путешествуя по линии графика. Ученики называют промежутки.
10. Тесты.
Ответы к тестам:
1 вариант.
График
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
№ ответа
3
2
6
8
5
4
7
1
2 вариант.
График
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
№ ответа
5
3
4
8
2
1
7
6
Домашнее задание №144,156
Подведение итогов урока.