- Преподавателю
- Математика
- Тема урока: Сложение десятичных дробей
Тема урока: Сложение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гридневская А.П. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 28.02.2013
Класс: 5Б
Учитель: Гридневская А.П.
Тема урока: "Сложение десятичных дробей"
Цели урока:
-
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы.
-
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
воспитательная: повышать интерес в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, дисциплинированности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:
-
раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в парах;
-
таблица ответов;
-
карточки с задачами.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
-
Устная работа.
-
Буквенный диктант.
-
Найди ошибку.
-
Индивидуальная работа.
-
Работа в парах.
-
Решение задач.
-
Итог урока, домашнее задание.
Ход урока:
-
Организационный момент. Постановка цели - 0,5 мин.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение десятичных дробей»
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
2. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение десятичных дробей».
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать, познакомимся с историей десятичных дробей.
Буду рада вашим хорошим ответам.
3. Устная работа.
1. На доске записаны дроби, под ними буквы.
3,5;
0,375;
110,67;
61,981;
3,6;
3,705;
0,8;
6,19
а
у
м
а
ч
и
д
в
-
Прочитайте дроби.
-
Назовите целую часть второй дроби.
-
Назовите дробную часть первой, последней дроби.
-
Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.
-
Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
2. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче между числами 3,5 и 3,6.
4. Буквенный диктант.
Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Получается слово.
-
Фигура, у которой все стороны равны (Квадрат)
-
Дробь вида 3/7называется ...(Обыкновенная)
-
В данном уравнении х+ 3,2=7,4 нужно найти неизвестное... (Слагаемое)
-
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. (Корень)
-
Определенная последовательность вычислений (в математике). (Алгоритм)
Получилось слово «Коска» - в переводе на русский язык - запятая.
5. Найди ошибку.
Известно, какое важное значение, имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание.
Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей. Записать правильное решение.
+2,56
3,7
3,956
+8,13
1,027
1,840
+7, 0 8
1 5,24
8 5, 04
(Повторение правил сложения десятичных дробей).
6. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа
Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков.
и
а
к
с
е
т
в
74,9
2,73
19,75
3,85
5,52
35,5
84
н
л
ш
м
ь
г
ц
й
5,4
9,8
20,2
15,9
15,8
28
28,1
9,5
1 2 3
4 5 6 7
8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22
а л ь
К а ш и
С т е в и н
М а г н и ц к и й
1)0,98 + 1,75 (2,73)
2) 2,5 + 7,3 (9,8)
3) 4,9 + 10,9 (15,8)
4) 12,5 + 7,25 (19,75)
5) (0,7 + 0,8) +1,23 (2,73)
6) 15,2+ (0,3 + 4,7) (20,2)
7) 25 + (9,2 + 1,8) (36)
8) 0,15 + 3,7 (3,85)
9) 15,3 + 20,2 (35,5)
10) 3,8 +(0,12 + 1,6) (14,02)
11) 12,3 +68 + 3,7 (84)
12) 48,3 +26,6 (74,9)
13) 2,2 + 3,2 (5,4)
14) 3,3 + 12,6 (15,9)
15) 1,7 + 1,03 (2,73)
16) 14,2 + 13,8 (28)
17) 3 + 2,4 (5,4)
18) 22,5 + 32,4 + 20 (74,9 )
19) 24 +3,12 + 0,98 (28,1)
20) 12,5 + 7,25 (19,75)
21) 39,2 + 35,7 (74,9)
22) 8,03 +0,97 + 0,5 (9,5)
Самостоятельная работа.
Ф.И Ученика__________________________
-
слово_______________________________
1)0,98 + 1,75 (2,73)
2) 2,5 + 7,3 (9,8)
3) 4,9 + 10,9 (15,8)
4) 12,5 + 7,25 (19,75)
5) (0,7 + 0,8) +1,23 (2,73)
6) 15,2+ (0,3 + 4,7) (20,2)
7) 63,9 + (9,2 + 1,8) (74,9)
2,73 9,8 15,8 19,75 2,73 20,2 74,9
а л ь
К А Ш И
Самостоятельная работа.
Ф.И Ученика__________________________
2 слово_______________________________
8) 0,15 + 3,7 (3,85)
9) 15,3 + 20,2 (35,5)
10) 3,8 +(0,12 + 1,6) (5,52)
11) 12,3 +68 + 3,7 (84)
12) 48,3 +26,6 (74,9)
13) 2,2 + 3,2 (5,4)
3,85 35,5 5,52 84 74,9 5,4
С Т Е В И Н
Самостоятельная работа.
Ф.И Ученика__________________________
3 слово_______________________________
14) 3,3 + 12,6 (15,9)
15) 1,7 + 1,03 (2,73)
16) 14,2 + 13,8 (28)
17) 3 + 2,4 (5,4)
18) 22,5 + 32,4 + 20 (74,9 )
19) 24 +3,12 + 0,98 (28,1)
20) 12,5 + 7,25 (19,75)
21) 39,2 + 35,7 (74,9)
22) 8,03 +0,97 + 0,5 (9,5)
15,9 2,73 28 5,4 74,9 28,1 19,75 74,9 9,5
М А Г Н И Ц К И Й
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Работа по учебнику стр. 207 - 208. (исторические сведения о десятичных дробях).
7. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик , видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
8. Работа в парах.
Знайка придумал пример с размазанными цифрами. Восстановите цифры:
3,*5* **,5 *,2* *6,7*
+ 0,4* + 0,*** + 2,*8* + *,0*
4,187 18,548 5,447 5*,88
9. Решение задач:
Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах и коньках, игре на пианино и фортепьяно. Всему этому можно научиться. «Если Вы хотите научится плавать, то смело входите в воду, а если научится решать задачи, то решайте их» - советовал учащимся известный математик Джорж Пойа в своей книге «Как решить задачу».
Решение любой, достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Проверим?
-
Пустой бидон весит 35 кг. Бидон наполнили сметаной, весом 16,5 кг. Сколько весит бидон со сметаной?
-
Решили Винни - Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда за 120 тенге. У Винни - Пуха 25,8 тенге , а у Кролика было на 20,6 тенге больше, чем у Винни - Пуха. В кошельке Пятачка было 47,8 тенге. Смогут ли они купить горшочек с мёдом?
Дополнительное задание:
Решить уравнение, придумать задачу по условию уравнения.
(х - 12,7 ) - 9,8 = 3,2
10. Итог урока.
Урок подходит к концу.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
- Какие ученые изучали десятичные дроби?
Выставление оценок.
Домашнее задание.