Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс.

Кутыга О.Н.

Перегрузненская СОШ

Тема: «Задачи на проценты»

Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении процентов.

Цели урока:

  • Обобщить знания учеников по вопросам нахождения процентов от числа по процентам и установить связь теории и практики через специальный подбор задач;

  • Работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников.

Процентам в школьном курсе уделяют очень мало времени, а значит, знания о них могут оказаться недостаточными на уроках химии, физики и просто в быту. Тема «Проценты» универсальна, она связывает между собой точные и естественные науки. Бытовые и производственные сферы жизни. Понятие «проценты» буквально атакует нас в пору утверждения рыночных отношений в экономике, в пору банкротства и инфляций.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Каждый ученик получает «Лист настроения 1» и закрашивает ту физиономию, которая соответствует его настроению в начале урока.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

II. Систематизации и фундаментализация знаний

Ученики заполняют пропуски в таблице, записанной на доске.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)от A

A: b*a




Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

P%=










P% от A

A : 100 * p







A составляет P% от?

A : 100 *P

A составляет

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)от ?

A : a*b

Сколько процентов a составляет от b ?

a : b * 100%

III.Переход общего к частному, от теории к практике



Математический диктант

  1. Запишите в обычных и десятичных дробях:

12%; 135.

  1. Запишите в процентах:

0,35; 1,24.

  1. Хлеб теряет при остывании 4% массы в результате испарения воды. Сколько килограммов воды испарится при остывании 12 т хлеба?

  2. В классе отсутствует три человека, что составляет 10% всего класса. Сколько учеников в классе?

  3. По плакату определите градусные меры углов AOD и DOB.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Проверка ответов.

IV. Работа учеников в режиме поиска.

Определите вид задач.

Задача 1.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Найдите незасеянный участок.

Всего 310 м2.

Задача 2.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Определите расстояние между пунктами A и B. Какому количеству процентов соответствует число 210?

Задача 3. Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день пропололи 35% всей площади, во второй 33%, а в третий день остальную. Найдите площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый день.

Текст читает учитель, а условие записано на доске.

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Если в процессе поиска решения появится затруднения, то можно составить схему:

Разработка урока по математике на тему Задачи на проценты (5 класс)

Задача 4. Сравните P% от A и A% от P.

Эту задачу можно предложить в конце уроков в качестве домашнего задания.

V. Рефлексия

  • Скажите, какие из приведенных задач были наиболее легкими? Наиболее интересными?

  • Что мы еще с вами не очень хорошо отработали в решении задач, в вычислениях?

  • Какие ошибки вы допускали на уроке?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Кто не очень доволен?

VI. Психологический анализ настроения в конце урока

«Лист настроения 2» каждый ученик заполняет и показывает учителю. Учитель видит, как изменилось настроение учеников после урока.



© 2010-2022