Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»

Перед началом игры классы выстраиваются на линейку. Разбивается на 3 команды. Капитанам команд выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции - 5 мин. За временем строго следят начальники станций - учителя математики.

По сигналу команды расходятся по своим станциям.

Станция «Игровая»

На столах несколько наборов танграмов. По сигналу в течение 5 мин. Каждый член команды собирает фигуры из предложенного набора. За каждую собранную фигуры начисляется 2 очка. Общее число очков дежурный по станции записывает в путевой лист команды. Команда следует дальше.

Станция «Угадай-ка»

«Пассажиры поезда» получают карточки с заданиями. За решенную задачу присуждается 2 очка.

Задачи:

  1. За книгу заплатили 20 рублей и еще полкниги. Сколько стоит книга? (40 рублей)

  2. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

  3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)

  4. В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.





  1. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся? (Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы)

Станция «Светофор»

Задачи написаны на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, на желтом - 4 очка, на зеленом - 2 очка.

Задачи на 2 очка:

  1. Исправьте ошибку: VI - IV = IX.

Ответ: V +IV = IX или VI + IV = X

  1. На столе лежит 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь.

Ответ: III VIII

  1. На столе лежит 3 спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III IV

Задачи на 4 очка:

  1. Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ: III II TРИ

  1. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».

Ответ: I I I I СТО

Задачи на 6 очков:

  1. Фигура составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»



  1. Из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по станциям»

Станция «Кроссвордная»

Учащимися предлагается решить кроссворд. Его можно нарисовать на доске или приготовить несколько экземпляров (для каждой команды). За каждое отгаданное слово - 1 балл.

По горизонтали: 3. Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой. 14. Решение уравнения.

По вертикали: 1. Математическая запись. 2. Результат деления. 4. Закон сложения или умножения. 6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука.



1.


2.








3.








4.

5.


6.










7.

8.







9.




10.




11.
















12.







13.









14.











Ответы: По горизонтали: 3. Разность. 5. Единица.7. Уравнение. 11. Слагаемое. 12. Делимое. 13. Отрезок. 14. Корень.

По вертикали: 1. Выражение. 2. Частное. 4. Переместительный. 6. Цифра. 7. Уменьшаемое. 8. Вычитаемое. 9. Сумма. 10. Математика.

Станция «Логический»

  1. Найдите неизвестное слово (задание записано на доске цветными мелками).

а)

2*х - 5 = 5

8 - х = 5

СОПКА - СОК

б)

5 * х + 1 = 5

12 - 2 * х = 5

СТАНОК - ?????

Ответы: танк, т. к. корни уравнения указывают, какие по счету буквы надо исключить.

  1. а) Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число (63).

б) Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число (84)

8




24




18




6

27




9




4




24



  1. решить анаграммы и исключить лишнее слово: мапряя, чул, резоток, рипетрем. (периметр).

  1. Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел»

27




56




40



  1. Найдите математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов.

Пери…, моно…, диа… (метр).

  1. Решить анаграммы: Двакатр, розтеко, тергак (квадрат, отрезок, гектар).

  2. Нужно вписать в квадрат буквы К, Л, Ю, Ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.

к

л

ю

ч

Ответ:

к

л

ю

ч


л

ю

л

к


л

к

ч

ю


ю

ч

к

л

Далее объявляются результаты. Награждение победителей.



© 2010-2022