Применение скалярного произведения при решении задач

При подготовке к контрольной работе по  теме «Векторы» по геометрии важно повторить применение скалярного умножения при решении задач. Применяется математический диктант, устный счёт, несколько обучающих структур сингапурского обучения. Применяется групповая форма работы, которая активизирует индивидуальную работу каждого обучающегося так, как он не может подвести своего партнёра по плечу или партнёра по лицу, или всю группу. Решаются достаточно большое количество задач. На доске рассматриваются...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

математика 9а класс

Дата___________урок №64
тема: применение скалярного произведения при Решении задач

Цели: -закрепление и проверка знаний и умений учащихся, сформированных при изучении главы XI,

-формирование навыков решения задач,

-развитие навыков логического мышления.

Ход урока

I. Математический диктант (10 мин).

Вариант I

1. Вычислите скалярное произведение векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач, а угол между ними равен 120°.

2. Скалярное произведение ненулевых векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач равно 0. Определите угол между векторами Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач.

3. Вычислите скалярное произведение векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач(3; -2), Применение скалярного произведения при решении задач(-2; 3).

4. Найдите угол между ненулевыми векторами Применение скалярного произведения при решении задач(х; у) и Применение скалярного произведения при решении задач(-у; х).

5. Вычислите косинус угла между векторами Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач(3; -4), Применение скалярного произведения при решении задач(15; 8).

6. Даны векторы Применение скалярного произведения при решении задач(2; -3) и Применение скалярного произведения при решении задач(х; -4). При каком значении х эти векторы перпендикулярны?

Вариант II

1. Вычислите скалярное произведение векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач, а угол между ними равен 135°.

2. Скалярное произведение ненулевых векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач равно нулю. Определите угол между этими векторами.

3. Вычислите скалярное произведение векторов Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач(-4; 5), Применение скалярного произведения при решении задач(-5; 4).

4. Найдите угол между ненулевыми векторами Применение скалярного произведения при решении задач(х; -у) и Применение скалярного произведения при решении задач(у; х).

5. Вычислите косинус угла между векторами Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач, если Применение скалярного произведения при решении задач(-12; 5), Применение скалярного произведения при решении задач(3; 4).

6. Даны векторы Применение скалярного произведения при решении задач(3; у) и Применение скалярного произведения при решении задач(2; -6). При каком значении у эти векторы перпендикулярны?

Проведем обучающую структуру КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (участники проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме диктанта)

II. Решение задач.

1. Решить задачу № 1025 (б, е, з) на доске и в тетрадях, используя микрокалькулятор.

2. Решить задачу № 1056 на доске и в тетрадях.

Решение

Пусть АВСD - данный ромб. Выразим векторы Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач через векторы Применение скалярного произведения при решении задач и Применение скалярного произведения при решении задач:

Применение скалярного произведения при решении задач

используя эти выражения, получаем:

Применение скалярного произведения при решении задач так как АD = АВ. Следовательно, АС Применение скалярного произведения при решении задачВD, то есть доказали, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

Физкультминута Структура ЛИДЕР

3. Решить задачу № 1042 на доске и в тетрадях.

Применение скалярного произведения при решении задач

Решение

АВ = ВС = АС = а; ВD Применение скалярного произведения при решении задач АС.

а) Применение скалярного произведения при решении задачcos 60° =
= aaПрименение скалярного произведения при решении задач = Применение скалярного произведения при решении задачa2;

б) Применение скалярного произведения при решении задач

cos 120° = cos (180° - 60°) = -cos 60° = -Применение скалярного произведения при решении задач.

в) Применение скалярного произведения при решении задач∙ cos 90° = 0, так как cos 90° = 0;

г) Применение скалярного произведения при решении задач∙ cos 0° = aa ∙ 1 = a2.

ответ: а) Применение скалярного произведения при решении задачa2; б) -Применение скалярного произведения при решении задачa2; в) 0; г) а2.

III. Устный опрос учащихся по карточкам. Применение обучающей структуры Финк-Райт-Раунд Робин (по данной структуре участники обдумывают ответ, записывают, и по очереди обсуждают свои ответы в команде) Из каждой команды учитель поднимает участников №1 отвечают на 1 вопрос, №2 на второй,№3 на третий

Парта №1

1. Что называется тангенсом угла ? Для какого значения  тангенс не существует и почему?

2. Сформулируйте и докажите теорему синусов.

3. Даны векторы Применение скалярного произведения при решении задач(х; -4) и Применение скалярного произведения при решении задач(2; 3). Найдите значение х, если Применение скалярного произведения при решении задачПрименение скалярного произведения при решении задачПрименение скалярного произведения при решении задач.

Парта №2

1. Напишите формулы приведения.

2. Сформулируйте и докажите теорему косинусов.

3. Найдите скалярное произведение векторов Применение скалярного произведения при решении задач(-5; 7) и Применение скалярного произведения при решении задач(2; 1).

Парта №3

1. Что такое скалярное произведение векторов?

2. Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

3. Найдите косинус угла А треугольника АВС, если АВ = 8 см, АС = 6 см, ВС = 12 см.

IV. Итоги уроков.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить материал пунктов 93-104; решить задачи №№ 1049, 1050, 1052.

4. Решение задачи № 1050.

Решение

Скалярный квадрат вектора равен квадрату его длины, тогда

Применение скалярного произведения при решении задач.

Применение скалярного произведения при решении задач

= 52 - 2 ∙ 5 ∙ 8 ∙ Применение скалярного произведения при решении задач + 82 = 25 - 40 + 64 = 49, Применение скалярного произведения при решении задач; значит,
Применение скалярного произведения при решении задач= 7.

находить Применение скалярного произведения при решении задач.


© 2010-2022