Урок «Путешествие в страну геометрических фигур»

Урок по теме « Угол. Треугольник. Прямоугольник» проведен в форме дидактической игры» Путешествие в страну геометрических фигур» в 5 классе. Урок, проведенный в виде  игры, способствует активизации учебной деятельности учащихся, пробуждает интерес к предмету. Дети с удовольствием участвуют в каждом моменте урока, их любознательность способствует повышению эффективности обучения, которое приводит к повышению качества знаний. У детей развивается память, логическое мышление, сообразительность и сме...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УРОК ПО

ТЕМЕ: «Угол, треугольник,

прямоугольник»

ПРОВЕДЕННЫЙ В 5 КЛАССЕ

В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ

ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ В

СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ФИГУР»




Тема урока: « Угол. Треугольник. Прямоугольник.»

(обобщающий урок)

Урок: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цели урока: Систематизировать знания учащихся по измерению углов,

по единицам измерения длины и площадей, по вычислению периметра и площади прямоугольника квадрата, по нахождению квадрата числа, по применению формулы

S = Vt

Оборудование: Карточки, геометрические фигуры из картона, проектор








Введение

Учитель: Сегодня мы проводим необычный урок. Мы совершим путешествие на планету, где живут геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Устный счет

Учитель: Эта планета находится далеко. Чтобы добраться до нее, нам надо выбрать вид транспорта. Я вам предлагаю ракету, «летающую тарелку» и «ковер-самолет».

(В классе 3 ряда, каждый отвечает за свой вид транспорта.) Первый ряд отвечает за ракету, за ее техническое оснащение, второй ряд - за «летающую тарелку». Третий ряд - за «ковер-самолет». Чей ряд быстрее приготовит свое средство передвижения к полету, тот вид транспорта мы выберем для своего путешествия. (каждый консультант проверяет свою четверку)

1 ряд 2ряд 3ряд

2²+1=→ 1²+2=→ 3+1²=→

→+1²=→ →+2²=→ →+2²=→

→+3²=→ →+3²=→ →+3²=→

→+4²=→ →+4²=→ →+4²=→

→+5²= →+5²= →+5²=

Выбор курса полета

Учитель: Итак, быстрее к полету приготовил второй ряд свою «летающую тарелку», на ней мы и полетим. Нам осталось только выяснить направление полета. Перед вами карта «звездного неба» (у каждого ученика карточка).

Урок « Путешествие в страну геометрических фигур».


Углы окрашены в разные цвета. Давайте пофантазируем. Как вы думаете, какого цвета планета, на которой живут геометрические фигуры? (Выбираем цвет.) Итак, определяем курс полета на планету желтого цвета. Для этого надо взять в руки транспортир и измерить градусную меру угла, окрашенного в желтый цвет. Итак, курс полета 150º.

Обеспечение безопасности

полета

Внимание: Мы летим на планету геометрических фигур и с этой планеты радиограммой сообщаем, что у них посадочная площадка имеет форму прямоугольника размером 15м·1300см. Нам надо выяснить, сядем ли мы на эту площадку, если площадь «летающей тарелки» 145м²?

(Решается задача на доске учеником.)

15м - а S = a b

13м - b 15·13 = 15·(10+3)=150+45=195м²

- площадь посадочной площадки. Да, мы сядем на эту площадку, т.к.

195м² > 145м².

Знакомство с жителями

планеты

Итак, мы благополучно приземлились на планету. Здесь оказывается живут человечки, только необычные. У них части тела состоят из геометрических фигур.

█ ▐ ▼ ● ■ ▬

У кого человечек получился очень оригинальным, интересным, я его покажу. А на голове этого человечка «рожки», выходящие из одной точки, образующие угол в 60º.


Определение курса на

землю

Нам надо возвращаться на Землю. Передвигаясь по планете, мы изменили курс. Нашу планету «Земля» чаще всего изображают голубым цветом. Именно голубой цвет видит космонавт из иллюминатора. Для определения курса полета необходимо измерить меру угла на карте «Звездного неба».

Курс на землю - 100º.

Практическая работа

По дороге домой выполним самостоятельную работу.

1 В 2 В

По имеющимся у каждого фигурам квадрата и прямоугольника, определить площадь и периметр фигур.

Полет на месте

Мы выполняли предыдущую работу 6 минут и пока решали - пролетели 138000км. С какой скоростью мы летели?

S=V t V=S: t

138000: 6 = 23000км/мин=1380000км/ч.

Итоги урока

Выставляются оценки «космонавтам», подводится итог урока.

Домашнее задание

Дома: 1.Найти площадь и периметр крышки стола,

2. Начертить острый и тупой угол и найти их градусную меру.


© 2010-2022