Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № ______

Предмет

Математика

Тема урока

Класс

класс

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи

Личностные:

  • развивать умение слушать;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Предметные:

  • формирование системы знаний …….

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

  • формировать умение работать в парах и группах

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

  • фронтальная работа; Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока) работа в группах;

  • работа в парах; Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока) индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;

  • компьютер

  • карточка - задание для индивидуальной работы;





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивации к коррекционной деятельности.

Цель:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- создать ориентировочную основу коррекционных действий;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Актуальный контроль. Обеспечивает благоприятный настрой.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.


- самоопределение (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками(К).


2.

Актуализации и пробного учебного действия.

Цель:

- организовать повторение способов действий;

- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

- выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий.

Устный опрос, фронтальная беседа. Проводит самостоятельную работу и организует взаимный контроль в паре. Организует работу по актуализации опорных знаний.

Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

3.

Локализации индивидуальных затруднений.

Цель:

- выявить затруднения;

- уточнить алгоритм исправления ошибок.



Организует работу по актуализации опорных знаний.

Предлагает сформулировать причину затруднения. Задает вопрос о способах коррекции и предлагает выбрать способы и последовательность действий по исправлению ошибок.

Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Называют известные им источники и выбирают из предложенных оптимальную последовательность действий.

-анализ, сравнение, обобщение,

(П);

- структурирование знаний (П);

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- планирование (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);


4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

-определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации.

ФИЗМИНУТКА

5.

Реализации построенного проекта.

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом.

Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания №

Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы.


Выполняют задания, сообщают о полученных результатах.

Участвуют в обсуждении результатов деятельности.


- умение строить высказывание (П)

- установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации (П)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- познавательная инициатива(Р)

6.

Обобщение затруднений во внешней речи.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий.

Создает (по возможности) ситуации успеха.

Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся.


Учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта.


- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П)

- оценка (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П)

- познавательная инициатива (Р);

доказательство (П);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);


8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- применение способов действий, вызвавших затруднения,

-повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Предлагает задания содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов.

Составляют алгоритм действий для выполнения задания

- контроль (Р);

- оценка (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- моделирование и преобразование модели (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)


9.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке;

-организация рефлексии.

Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

- оценивать результат собственной (Л) деятельности.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)

- формулирование и аргументация своего мнения (К)











© 2010-2022