- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока)
Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жогаль М.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока № ______
Предмет
Математика
Тема урока
Класс
класс
Тип урока
Урок рефлексии
Цель урока
Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи
Личностные:
-
развивать умение слушать;
-
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
-
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Предметные:
-
формирование системы знаний …….
-
развивать познавательные процессы.
Метапредметные
-
формировать умение работать в парах и группах
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы
Технологии:
-
здоровье сберегающие технологии;
-
информационные коммуникативные технологии;
-
технология развивающего обучения.
Методы:
-
репродуктивный (словесно-продуктивный);
-
частично-поисковый;
-
исследовательский (наглядно-дедуктивный);
Формы работы
-
фронтальная работа; работа в группах;
-
работа в парах; индивидуальная работа.
Оборудование и материалы
-
учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;
-
компьютер
-
карточка - задание для индивидуальной работы;
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивации к коррекционной деятельности. Цель: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - создать ориентировочную основу коррекционных действий; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Актуальный контроль. Обеспечивает благоприятный настрой. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
| - самоопределение (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К).
|
2. | Актуализации и пробного учебного действия. Цель: - организовать повторение способов действий; - активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; - выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий. | Устный опрос, фронтальная беседа. Проводит самостоятельную работу и организует взаимный контроль в паре. Организует работу по актуализации опорных знаний. | Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
3. | Локализации индивидуальных затруднений. Цель: - выявить затруднения; - уточнить алгоритм исправления ошибок.
| Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает сформулировать причину затруднения. Задает вопрос о способах коррекции и предлагает выбрать способы и последовательность действий по исправлению ошибок. | Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Называют известные им источники и выбирают из предложенных оптимальную последовательность действий. | -анализ, сравнение, обобщение, (П); - структурирование знаний (П); -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - поиск и выделение необходимой информации (П); - планирование (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
|
4. | Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: -определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации. | |||
ФИЗМИНУТКА | ||||
5. | Реализации построенного проекта. Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом. | Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания № Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы.
| Выполняют задания, сообщают о полученных результатах. Участвуют в обсуждении результатов деятельности.
| - умение строить высказывание (П) - установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации (П) - достижение договорённостей и согласование общего решения (К) - познавательная инициатива(Р) |
6. | Обобщение затруднений во внешней речи. | |||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий. | Создает (по возможности) ситуации успеха. Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся.
| Учащиеся, допустившие ошибки: выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта.
| - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П) - оценка (Р); - построение логической цепи рассуждений (П) - познавательная инициатива (Р); доказательство (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
|
8. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: - применение способов действий, вызвавших затруднения, -повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Предлагает задания содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов. | Составляют алгоритм действий для выполнения задания | - контроль (Р); - оценка (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - моделирование и преобразование модели (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
|
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке; -организация рефлексии. | Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | - оценивать результат собственной (Л) деятельности. - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р) - формулирование и аргументация своего мнения (К) |