- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Катушенко О.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение « Северская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ «Северская гимназия» заместитель директора по УВР
_________________Мирошникова И.С. _________________________________
«______»__________20___год «_____»_______________20___ год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
9 класс (базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Разработана:
Катушенко О.В.
1категория
учитель математики
Северск - 2014 год
Нормативная ссылка:
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011 г. и в соответствии с авторской программой Г.В.Дорофеева, Алгебра - 9 и Л.С.Атанасяна, Геометрия. 7-9 кл.. Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра » и «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра из расчета 3 часа в неделю, геометрия - 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 170 часов.
Ведущая идея курса
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; пространственных представлений;развитие логического мышления;подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Цели курса:
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
-
усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
-
осуществление функциональной подготовки.
-
сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач;
-
познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
-
расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;
-
познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом и поворотом.
Задачи курса:
-
выработать умение строить графики функций;
-
выработать умение решать простейшие системы;
-
дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях;
-
научить решать задачи по статистике и вероятности.
-
научить выполнять операции над векторами в геометрической форме (связь с физикой);
-
научить методам вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синуса и косинуса;
-
познакомить с окружностями, вписанными в правильные многоугольники и окружностями, описанными около правильных многоугольников и их свойствами;
-
научить строить правильные многоугольники, с помощью циркуля и линейки;
-
выработать навык построения образов точек, отрезков, треугольников при симметрии, параллельном переносе, повороте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Неравенства (19 ч.) Действительные числа. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Векторыи метод координат (9+11 ч.) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Квадратичная функция (20 ч.)Функция у = ах² + вх + с и её график. Свойства функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч.) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение треугольников). Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Уравнения и системы уравнений (25 ч.) Рациональные выражения. Область определения рационального выражения. Понятие тождества. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Решение систем уравнений с двумя переменными, содержащих одно уравнение первой, другое - второй степени. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч.)Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Простые и сложные проценты.
Движения (10 ч.) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Статистика и вероятность (8 ч.) Представление о выборочном исследовании. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристика разброса. Статистическое оценивание и прогноз.
Повторение (13 + 14 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны знать и уметь:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
-
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
-
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
-
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
-
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
-
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе ; контекстом из реальной жизни.
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Используемый УМК:
-
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и другие, Алгебра 9 класс. -Москва «Просвещение» 2010.
-
Евстафьева, Карп А.П. Дидактические материалы 9 класс. -Москва «Просвещение» 2010.
-
Кузнецова л.В., Суворова С.Б. и другие, Тематические тесты ГИА 9 класс, -Москва «Просвещение» 2010.
-
Мальцева Д.А. Математика 9 класс ГИА 2014: 40 тестов + задачник. - Народное образование Москва 2013.
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Учебник для класса с углублённым изучением математики 9 класс. - Москва «Мнемозин» 2006.
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2010.
-
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2010.
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии, дифференцированный подход. -Москва «ВАКО» 9 класс, 2006.
-
Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии 9 класс. -Москва «Экзамен» 2014.
-
Мальцева Д.А. Математика 9 класс ГИА 2014: 40 тестов + задачник. - Народное образование Москва 2013
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Планируемые универсальные учебные действия | Дом. задание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
1-2 | Повторение |
| 2 |
|
|
|
|
| 1) 01.09 2) 02.09 |
|
| ||||||||||
I | Неравенства |
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
3-5 |
| Действительные числа | 3 | КУ УОНМ | Действительные числа | уметь: приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество Д. чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико- множественную символику. | Информационно смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров. |
| 1) 03.09 2) 04.09 3) 05.09 |
|
6-7 |
| Общие свойства неравенства | 2 | КУ УОНМ | Числовые неравенства и их свойства | уметь: формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, док-ть алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. | Составлять алгоритм действий, формулировать выводы, вступать в диалогическое общение. |
| 4) 08.09 5) 09.09
|
|
8-12 |
| Решение линейных неравенств | 5 | КУ УПЗУ | Линейные неравенства с одной переменной | уметь: решать линейные неравенства; | Умение составлять конспект, формулирование выводов, использовать выразительные средства языка ( построения) |
| 6) 10.09 7) 11.09 8) 12.09 9) 15.09 10) 16.09 |
|
13-15 |
| Решение систем линейных неравенств | 3 | КУ УЗИМ | Системы линейных неравенств | уметь :решать системы линейных неравенств с одной переменной; | Умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности.. Составлять план высказывания. |
| 11) 17.09 12) 18.09 13) 19.09 |
|
16-18 |
| Доказательство неравенств | 3 | КУ УПЗУ |
| уметь: док-ть неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах. | Обобщать полученную информацию.
|
| 14) 22.09 15) 23.09 16) 24.09 |
|
19-20 |
| Что означают слова «с точностью до…» | 2 | КУ УОНМ | Точность приближения, относительная точность | уметь :использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. | Умение проводить сравнение, формулировать и анализировать выводы и полученный результат. |
| 17) 25.09 18) 26.09 |
|
21 |
| Контрольная работа № 1 «Неравенства» | 1 | КУ УОНМ |
|
|
|
| 19) 29.09 |
|
| Повторение курса 8 класса |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
| Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 1 | КУ
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | знать свойства основных четырехугольников; знать формулы площадей; уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | Восстановление ранее изученного, путём наводящих вопросов | формулы, задания в тетради | 1) 30.09 |
|
23 |
| Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | КУ
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | уметь строить вписанные и описанные окружности; знать элементы окружности; различать центральные и вписанные углы | Восстановление ранее изученного, путём наводящих вопросов | начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника | 2) 01.10 |
|
I | Векторы |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
24-25 |
| Понятие вектора. | 2 | КУ УЗИМ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; знать виды векторов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751 | 1) 02.10 2) 03.10 |
|
26-28 |
| Сложение и вычитание векторов. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | вектор, операции сложения и вычитания векторов | уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | Выделять главное в информации, уметь применять усвоенные навыки работы. | п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765 | 3) 06.10 4) 07.10 5) 08.10 |
|
29 |
| Умножение вектора на число. | 1 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | уметь строить произведение вектора на число; уметь строить среднюю линию трапеции | Умение проводить анализ, строить алгоритм своих действий, обрабатывать информацию. | п.83, 85, №777, 780 | 6) 09.10 |
|
30-31 |
| Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ УЗИМ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; уметь применять эти правила при решении задач | Обобщать полученную информацию.
| п.84, №781, 783, 785 | 7) 10.10 8) 13.10 |
|
32 |
| Контрольная работа № 2 «Вектора» | 1 |
|
|
|
|
| 9) 14.10 |
|
II | Квадратичная функция |
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
33-36 |
| Какую функцию называют квадратичной | 4 | КУ УПЗУ | Квадратичная функция | Уметь : распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии | Умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ. |
| 1) 15.10 2) 16.10 3)17.10 4) 20.10 |
|
37-38 |
| График и свойства функции у= ах2 | 2 | КУ УЗИМ | Свойства функции у= ах2 | Уметь: выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции | Проведение смыслового анализа прослушанного, осознанно проводить сравнение |
| 5) 21.10 6) 22.10 |
|
39-43 |
| Сдвиг графика функции у= ах2 вдоль осей координат | 5 | КУ УОНМ | График функции у= ах2 | Уметь: строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам | Обобщать полученную информацию, проводить анализ. |
| 7) 23.10 8) 24.10 9) 27.10 10) 28.10 11) 29.10 |
|
44-47 |
| График функции у = ах2 + вх + с | 4 | КУ УОНМ | График функции у= ах2 + вх + с | Уметь : строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций; проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком; выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Умение систематизировать знания, выделять главное, участвовать в диалоге. |
| 12) 30.10 13) 31.10 14) 10.11 15) 11.11 |
|
48-51 |
| Квадратные неравенства | 4 | КУ УОНМ | Квадратные неравенства, изображение на координатной прямой | Уметь: решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач | Информационно смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров. |
| 16) 12.11 17) 13.11 18) 14.11 19) 17.11 |
|
52 |
| Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция» | 1 | КУ УОНМ |
|
| Составлять алгоритм действий, формулировать выводы, вступать в диалогическое общение. |
| 20) 18.11 |
|
II | Метод координат |
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
53-54 |
| Координаты вектора. | 2 | КУ УОНМ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | Умение проводить сравнение, формулировать и анализировать выводы и полученный результат. | п.86,87, №912, 914, 919, 921 | 1) 19.11 2) 20.11 |
|
55-56 |
| Решение задач. | 2 | КУ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | Составлять план проведения исследования, проводить сравнение. | п.86,87, №923, 925, 926 | 3) 21.11 4) 24.11 |
|
57-58 |
| Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ УПЗУ
| радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | Умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ. | п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951 | 5) 25.11 6) 26.11
|
|
59 |
| Уравнение окружности. | 1 | УЗИМ
| уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | Проведение смыслового анализа прослушанного, осознанно проводить сравнение | п.91, №961, 963, 966 | 7) 27.11 |
|
60 |
| Уравнение прямой. | 1 | УОНМ
| уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | Обобщать полученную информацию, проводить анализ. | п.92, №973, 975, 976 | 8) 28.11 |
|
61-62 |
| Решение задач. | 2 | КУ УПЗУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | Умение систематизировать знания, выделять главное, участвовать в диалоге. | №967, 970, 978, 979 | 9) 01.12 10) 02.12 |
|
63 |
| Контрольная работа № 4 «Метод координат» | 1 |
|
| -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой |
|
| 11) 03.12 |
|
III | Уравнения и системы уравнений |
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
64-67 |
| Рациональные выражения | 4 | КУ УЗИМ | Рациональные и иррациональные выражения | Уметь: распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения; находить областью определения рационального выражения; выполнять числовые и буквенные подстановки. Преобразовывать целые и дробные выражения; док-ть тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной | Умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности.. Составлять план высказывания. |
| 1) 04.12 2) 05.12 3) 08.12 4) 09.12 |
|
68-69 |
| Целые уравнения | 2 | КУ УОНМ | Целое уравнение. | Уметь: распознавать целые уравнения, решать целые уравнения, применяя различные приёмы | Выделять главное в информации, уметь применять усвоенные навыки работы. |
| 5) 10.12 6) 11.12 |
|
70-73 |
| Дробные уравнения | 4 | КУ УОНМ | Дробное уравнение | Уметь: распознавать дробные уравнения, решать дробные уравнения, применяя различные приёмы | Умение проводить анализ, строить алгоритм своих действий, обрабатывать информацию. |
| 7) 12.12 8) 15.12 9) 16.12 10) 17.12 |
|
74-77 |
| Решение задач | 4 | КУ УПЗУ |
| Уметь: решать задачи | Обобщать полученную информацию.
|
| 11) 18.12 12) 19.12 13) 22.12 14) 23.12 |
|
78-81 |
| Системы уравнений с двумя переменными | 4 | КУ УОНМ | Уравнение с двумя переменными; что является решением системы уравнений с двумя переменными | Уметь: строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.; решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов | Обрабатывать и систематизировать информацию |
| 15) 24.12 16) 25.12 17) 26.12 18) 12.01 |
|
82-83 |
| Решение задач | 2 | КУ УОНМ |
| Уметь: решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. | Умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ. |
| 19) 13.01 20) 14.01 |
|
84-87 |
| Графическое исследование уравнения | 4 | КУ УПЗУ | Этапы исследования уравнений | Уметь: использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем | Проведение смыслового анализа прослушанного, осознанно проводить сравнение |
| 21) 15.01 22) 16.01 23) 19.01 24) 20.01 |
|
88 |
| Контрольная работа № 5 «Уравнения и системы уравнений» | 1 | КУ УЗИМ |
|
|
|
| 25) 21.01 |
|
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника |
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
89-91 |
| Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | КУ УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | Умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов | п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019 | 1) 22.01 2) 23.01 3) 26.01 |
|
92 |
| Площадь треугольника. | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | Умение применять полученные знания | п.96, №1021, 1024 | 4) 27.01 |
|
93 |
| Теорема синусов. | 1 | УОСЗ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | Проводить сравнение, составлять план исследования, целеполагание | п.97, №1027 | 5) 28.01 |
|
94 |
| Теорема косинусов. | 1 | КУ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | Анализировать прочитанное, составлять конспект | п.98, №1025(а,б) | 6) 29.01 |
|
95-99 |
| Решение треугольников. | 5 | КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| Умение строить высказывания, владеть диалоговой речью | п.99, 100, №1025, 1030, 1028 | 7) 30.01 8) 02.02 9) 03.02 10) 04.02 11) 05.02 |
|
100 |
| Контрольная работа № 6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 |
|
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач |
|
| 12) 06.02 |
|
IV | Арифмети- ческая и геометри- ческая прогрессии |
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
101-102 |
| Числовые последовательности | 2 | КУ УОНМ | Числовая последовательность; рекуррентная формула; последовательность | Уметь: применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.; вычислять члены последовательностей, заданных формулой п - го члена или рекуррентной формулой; устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов.; изображать члены последовательности точками на координатной плоскости | Информационно смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров. |
| 1) 09.02 2) 10.02 |
|
103-105 |
| Арифметическая прогрессия | 3 | КУ УПЗУ | Арифметическая прогрессия; формула общего члена арифметической прогрессии | Уметь: распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания; выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической прогрессии | Умение отражать в письменной форме результаты своей деятельности.. Составлять план высказывания. |
| 3) 11.02 4) 12.02 5) 13.02 |
|
106-108 |
| Сумма первых п членов арифметической прогрессии | 3 | КУ УЗИМ | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии; | Уметь: выводить на основе доказательных рассуждений формулу суммы первых п членов арифметической прогрессии; решать задачи с использованием этих формул; рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически | Выделять главное в информации, уметь применять усвоенные навыки работы. |
| 6) 16.02 7) 17.02 8) 18.02 |
|
109-111 |
| Геометрическая прогрессия | 3 | КУ УОНМ | Геометрическая прогрессия; формула общего члена геомтрической прогрессии | Уметь: распознавать геометрическую прогрессию при разных способах задания; выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессии | Умение проводить анализ, строить алгоритм своих действий, обрабатывать информацию. |
| 9) 19.02 10) 20.02 11) 23.02
|
|
112-113 |
| Сумма первых п членов геометрической прогрессии | 2 | КУ УПЗУ | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии; | Уметь: выводить на основе доказательных рассуждений формулу суммы первых п членов геометрической прогрессии; решать задачи с использованием этих формул; рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически | Обобщать полученную информацию.
|
| 12) 24.02 13) 25.02 |
|
114-116 |
| Простые и сложные проценты | 3 | КУ УЗИМ | Простые и сложные проценты | Уметь: решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики | Умение проводить сравнение, формулировать и анализировать выводы и полученный результат. |
| 14) 26.02 15) 27.02 16) 02.03
|
|
117 |
| Контрольная работа № 7 «Арифметичес кая и геометрическая прогрессии» | 1 | КУ УОНМ |
|
|
|
| 17) 03.03 |
|
IV | Длина окружности и площадь круга |
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
118-119 |
| Правильные многоугольники. | 2 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | Умение оппонировать, вести диалог | п.105-107, №1081, 1084, 1085 | 1) 04.03 2) 05.03 |
|
120-125 |
| Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 6 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ
| площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | Проводить самоанализ знаний по теме, анализировать текст. | п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096 | 3) 06.03 4) 09.03 5) 10.03 6) 11.03 7) 12.03 8) 13.03 |
|
126-128 |
| Длина окружности и площадь круга. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ
| длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Проводить анализ и синтез, систематизировать знания | п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120 | 9) 16.03 10) 17.03 11) 18.03 |
|
129 |
| Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
|
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора |
|
| 12)19.03 |
|
V | Статистика и вероятность |
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
130-131 |
| Выборочные исследования | 2 | КУ УОНМ |
| Уметь: осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её | Обобщать полученную информацию, проводить анализ. |
| 1) 20.03 2) 30.03 |
|
132-133 |
| Интервальный ряд. Гистограмма | 2 | КУ УПЗУ | Интегральный ряд, диаграмма, полигон частот, гистограмма | Уметь: осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы) | Умение систематизировать знания, выделять главное, участвовать в диалоге. |
| 3) 31.03 4) 01.04 |
|
134-135 |
| Характеристика разброса | 2 | КУ УЗИМ |
| Уметь: осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её | Информационно смысловой анализ текста, участие в диалоге, приведение примеров. |
| 5) 02.04 6) 03.04
|
|
136-137 |
| Статистическое оценивание и прогноз | 2 | КУ УОНМ |
| Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных | Составлять алгоритм действий, формулировать выводы, вступать в диалогическое общение. |
| 7) 06.04 8) 07.04 |
|
V | Движения |
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
138 |
| Понятие движения. | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | Умение проводить сравнение, формулировать и анализировать выводы и полученный результат. | п.113, 114, | 1) 08.04 |
|
139-140 |
| Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | Составлять план проведения исследования, проводить сравнение. | п.114,115, №1149, 1151, 1153 | 2) 09.04 3) 10.04 |
|
141-143 |
| Параллельный перенос. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | знать свойства параллельного переноса; уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | Обрабатывать и систематизировать информацию | п.116, №1163, 1165 | 4) 13.04 5) 14.04 6) 15.04
|
|
144-146 |
| Поворот. | 3 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | уметь строить фигуры при повороте на угол | Умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ. | п.117, №1167, 1169, 1170 | 7) 16.04 8)17.04 9) 20.04
|
|
147 |
| Контрольная работа№ 9 «Движения» | 1 |
|
| уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте |
|
| 10) 21.04
|
|
|
| Повторение, пробное ГИА | 23(+4 на начало) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
148-151 |
| 1.Неравенства | 4 |
|
|
|
|
| 1) 22.04 2) 23.04 3) 24.04 4) 27.04
|
|
152-155 |
| 2. Квадратичная функция | 4 |
|
|
|
|
| 5) 28.04 6) 29.04 7) 30.04 8) 04.05
|
|
156-158 |
| 3.Системы уравнений и неравенств | 3 |
|
|
|
|
| 9) 05.05 10) 06.05 11) 07.05
|
|
159-160 |
| Об аксиомах планиметрии. | 2 | КУ УПКЗУ
| аксиомы планиметрии | знать все об аксиомах планиметрии | Умение систематизировать знания, выделять главное, участвовать в диалоге. | конспект | 12) 08.05 13) 11.05
|
|
161-163 |
| Решение планиметрических задач ГИА | 3 |
|
|
|
|
| 14) 12.05 15) 13.05 16) 14.05
|
|
164-165 |
| Решение задач в координатах. | 2 | КУ УОСЗ
| координаты вектора, метод координат | уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | Умение участвовать в диалоге, систематизировать знания | п.88,89 | 17) 15.05 18) 18.05
|
|
166-169 |
| Теоремы синусов и косинусов. | 4 | КУ УПЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | Обрабатывать и систематизировать информацию | п.99,100 | 19) 19.05 20) 20.05 21) 21.05 22) 22.05
|
|
170 |
| Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
| уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса |
|
| 23)
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|