- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике для учащихся 7 класса 8 вида коррекционных школ: Сложение и вычитание дробей
Конспект урока по математике для учащихся 7 класса 8 вида коррекционных школ: Сложение и вычитание дробей
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Л.М. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока в 7 «а» классе коррекционной школы 8 вида:
« Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с заданиями, оценочные жетоны
Учитель: Павлова Л.М.
ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Жигулевск
Краткая характеристика класса.
I группа
II группа
III группа
Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений:
-
средний уровень мыслительных операций;
-
имеют хороший показатель памяти;
-
развита точность наблюдений;
-
могут вести учебный диалог;
-
речь развита.
Артюшина О. Горбунов Н
Карпов А. Пахальчук И.
Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений:
-
затрудняются в выделении взаимосвязи между изученными вопросами;
-
низкий уровень выполнения мыслительных операций;
-
учебные рассуждения выстраивают лишь при постановке вопросов;
-
речь развита недостаточно.
Гилимович А.
Волкова В.
Татаева А. Мишинев С.
Свинцова В
Ученики с очень низким уровнем усвоения знаний, умений:
-
не выделяют взаимосвязи между изученными вопросами;
-
низкий уровень выполнения мыслительных операций;
-
низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;
-
учебные рассуждения выстраивать не могут;
-
речь не развита.
Герасимова К.
Рекомендуемые типы заданий
Направляющие работу ученика с учебным материалом
Опосредующие учебную информацию
1. Задания на сравнения объектов
2. Задания с использованием алгоритмов.
3. Задания, требующие самостоятельных мыслительных операций
1. Задания на описание объектов по плану.
2. Задания на дополнение незаконченных предложений с использованием слов для справок
1. Задания на выделение признаков предметов
2. Задания, требующие анализа признаков, понятий
3. Задания на классификацию объектов
Рекомендуемая самостоятельная работа
Частично-поисковая
Реконструктивно-вариативная
Воспроизведение по образцу
Цель урока: сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым знаком после запятой.
Образовательные задачи: учащиеся научатся приравнивать количество знаков после запятой и выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.
Коррекционно - развивающие задачи: выработать навыки прочного запоминания, учить применять правила, работать над расширением зрительного восприятия, смекалки
Воспитательные задачи: воспитывать самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль.
План урока:
-
Организация урока.
-
Устный счет.
-
Актуализация знаний.
-
Сообщение темы урока.
-
Сообщение новых знаний.
-
Закрепление.
-
Задание на дом.
-
Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
- Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
За отличный ответ…(красный жетон), за хороший - …( зеленый), за средний -…(желтый)
Я желаю вам успехов на уроке!
2. Устный счет:
а). Прочитайте числа:
56; 1,2; 1/2; 5,478; 1/7; 3; 1/3; 0,09; 2; 7,631; 1/9; 40; 9,508.
1 группа
2 группа (назовите обыкновенные дроби)
3 группа (называет целые числа)
1,2; 5,478; 0,09; 7,631; 9,508.
1/2; 1/3; 1/7; 1/9.
3; 2; 40; 56.
б). Работа по карточкам:
1 группа
2 группа
3 группа
№1
№2
№3
Выполнение взаимопроверки: учитель проверяет работы 1 группы, учащиеся 1группы - работы учащихся 2 группы, 1 ученик проверяет работу ученика 3 группы.
В). Чтение и запись десятичных дробей. Показ слайда 38_1_fr
3. Актуализация знаний.
Задача. Мама попросила Ваню и Машу купить в магазине 1,5 килограмма сыра. Ваня взял на прилавке кусочек сыра массой 0,375 кг, а Маша взяла кусок сыра массой 1,2 кг. Они призадумались, хватит ли этого сыра, что просила мама? Они не знают, как прибавить к числу 0,375 число 1,2. А вы ребята знаете, как помочь Маше и Ване? Тоже нет?
4. Сообщение новой темы:
- Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать десятичные дроби вида:
4,45 + 1,32; 0,375 + 1,2;
72,88 - 46, 46; 5,6 - 3,246. (Написано на доске)
5. Сообщение новой темы:
Показ слада 42_1_1nm , записываем в тетради пример
Показ слада 42_2_1nm, записываем в тетради пример
Читаем правило в книге. (стр. 226 учебника)
6. Закрепление.
Работа по учебнику. Задача №759 ( Из 2 а и б, 3 столбики), №766 (а ,1 столбик). Выполните сложение и вычитание.
3 ученика 1 группы идут к доске. Один решает с комментированием, двое самостоятельно. Затем класс проверяет правильность выполнения и все записывают в тетради.
Ученице 3 группы предлагается запись примеров №759 (1) по образцу.
Физкульминутка. Зарядка для глаз. Слайд «Бабочка»
Задача на сообразительность:
- Старый Ашар пошёл на базар дыни продавать. «Чтоб стоять не зря, буду дыню отдавать по 50,05 рубля». Идёт торговля бойко, народу собралось не счесть сколько. Хитрый Ашар смекнул: один нолик в ценнике зачеркнул. Смекните и вы, какой из нулей зачеркнул Ашар и зачем. (50,05 р. =50 р. 5 к., 50,5 р.=50 р.50 к.) (Запись - на доске)
Математический диктант: (количество примеров по выбору, в зависимости от групп, ученица из 3 группы решает на МК)
Показ слада 42_1_md(1), записываем в тетради примеры.
Показ слада 42_2_1 md(1), записываем в тетради примеры.
7. Задание на дом. №759(1, 2 столбики), стр.226.
8. Подведение итогов:
Мы сегодня научились :
-
Приравнивать количество знаков после запятой;
-
Прибавлять и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой.
-
И мы можем теперь помочь Маше и Ване. Выполнение на доске примера:
0,375
+ 1,200
Посчитайте количество жетонов, какую оценку вы себе поставите.
Я вас оцениваю так. Поставим оценки в журнал и в дневник.
Все молодцы! Спасибо всем за урок! Всем удачи и успехов!
Карточка №1. Сравните данные пары чисел ( предварительно приравнивайте количество знаков после запятой):
1,4 и 1,12; 0,16 и 0,5; 2,6 и 2,074; 8,001 и 8,02;
3,7 и 5,06; 4,73 и 2,9; 0,113 и 0,118; 2,3 и 2, 099.
Карточка №2. Поставьте вместо звездочки такую цифру, чтобы неравенство было верным:
2,76 > *,76 *3,88 > 53,88 7,55 < 7,5*
6,*4 < 6,34 9,6* < 9,63 2,7*4 > 2,754
Карточка №3. Поставьте соответствия стрелкой между дробями и количеством знаков после запятой:
1,4 1 знака после запятой
2,06
63,7 2 знака после запятой
90,321
4,65 3 знака после запятой
5,087