• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике для учащихся 7 класса 8 вида коррекционных школ: Сложение и вычитание дробей

Конспект урока по математике для учащихся 7 класса 8 вида коррекционных школ: Сложение и вычитание дробей

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 7 «а» классе коррекционной школы 8 вида:

« Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с заданиями, оценочные жетоны

Учитель: Павлова Л.М.

ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Жигулевск

Краткая характеристика класса.



I группа



II группа



III группа


Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений:

  • средний уровень мыслительных операций;

  • имеют хороший показатель памяти;

  • развита точность наблюдений;

  • могут вести учебный диалог;

  • речь развита.

Артюшина О. Горбунов Н

Карпов А. Пахальчук И.

Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений:

  • затрудняются в выделении взаимосвязи между изученными вопросами;

  • низкий уровень выполнения мыслительных операций;

  • учебные рассуждения выстраивают лишь при постановке вопросов;

  • речь развита недостаточно.

Гилимович А.

Волкова В.

Татаева А. Мишинев С.

Свинцова В

Ученики с очень низким уровнем усвоения знаний, умений:

  • не выделяют взаимосвязи между изученными вопросами;

  • низкий уровень выполнения мыслительных операций;

  • низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;

  • учебные рассуждения выстраивать не могут;

  • речь не развита.

Герасимова К.



Рекомендуемые типы заданий


Направляющие работу ученика с учебным материалом

Опосредующие учебную информацию

1. Задания на сравнения объектов

2. Задания с использованием алгоритмов.

3. Задания, требующие самостоятельных мыслительных операций

1. Задания на описание объектов по плану.

2. Задания на дополнение незаконченных предложений с использованием слов для справок

1. Задания на выделение признаков предметов

2. Задания, требующие анализа признаков, понятий

3. Задания на классификацию объектов



Рекомендуемая самостоятельная работа

Частично-поисковая

Реконструктивно-вариативная


Воспроизведение по образцу

Цель урока: сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым знаком после запятой.

Образовательные задачи: учащиеся научатся приравнивать количество знаков после запятой и выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

Коррекционно - развивающие задачи: выработать навыки прочного запоминания, учить применять правила, работать над расширением зрительного восприятия, смекалки

Воспитательные задачи: воспитывать самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль.

План урока:

  1. Организация урока.

  2. Устный счет.

  3. Актуализация знаний.

  4. Сообщение темы урока.

  5. Сообщение новых знаний.

  6. Закрепление.

  7. Задание на дом.

  8. Подведение итогов.



Ход урока:

1. Организация урока.

- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

- Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

За отличный ответ…(красный жетон), за хороший - …( зеленый), за средний -…(желтый)

Я желаю вам успехов на уроке!

2. Устный счет:

а). Прочитайте числа:

56; 1,2; 1/2; 5,478; 1/7; 3; 1/3; 0,09; 2; 7,631; 1/9; 40; 9,508.

1 группа

2 группа (назовите обыкновенные дроби)

3 группа (называет целые числа)

1,2; 5,478; 0,09; 7,631; 9,508.

1/2; 1/3; 1/7; 1/9.

3; 2; 40; 56.

б). Работа по карточкам:

1 группа

2 группа

3 группа

№1

№2

№3

Выполнение взаимопроверки: учитель проверяет работы 1 группы, учащиеся 1группы - работы учащихся 2 группы, 1 ученик проверяет работу ученика 3 группы.

В). Чтение и запись десятичных дробей. Показ слайда 38_1_fr

3. Актуализация знаний.

Задача. Мама попросила Ваню и Машу купить в магазине 1,5 килограмма сыра. Ваня взял на прилавке кусочек сыра массой 0,375 кг, а Маша взяла кусок сыра массой 1,2 кг. Они призадумались, хватит ли этого сыра, что просила мама? Они не знают, как прибавить к числу 0,375 число 1,2. А вы ребята знаете, как помочь Маше и Ване? Тоже нет?

4. Сообщение новой темы:

- Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать десятичные дроби вида:

4,45 + 1,32; 0,375 + 1,2;

72,88 - 46, 46; 5,6 - 3,246. (Написано на доске)

5. Сообщение новой темы:

Показ слада 42_1_1nm , записываем в тетради пример

Показ слада 42_2_1nm, записываем в тетради пример

Читаем правило в книге. (стр. 226 учебника)

6. Закрепление.

Работа по учебнику. Задача №759 ( Из 2 а и б, 3 столбики), №766 (а ,1 столбик). Выполните сложение и вычитание.

3 ученика 1 группы идут к доске. Один решает с комментированием, двое самостоятельно. Затем класс проверяет правильность выполнения и все записывают в тетради.

Ученице 3 группы предлагается запись примеров №759 (1) по образцу.

Физкульминутка. Зарядка для глаз. Слайд «Бабочка»

Задача на сообразительность:

- Старый Ашар пошёл на базар дыни продавать. «Чтоб стоять не зря, буду дыню отдавать по 50,05 рубля». Идёт торговля бойко, народу собралось не счесть сколько. Хитрый Ашар смекнул: один нолик в ценнике зачеркнул. Смекните и вы, какой из нулей зачеркнул Ашар и зачем. (50,05 р. =50 р. 5 к., 50,5 р.=50 р.50 к.) (Запись - на доске)

Математический диктант: (количество примеров по выбору, в зависимости от групп, ученица из 3 группы решает на МК)

Показ слада 42_1_md(1), записываем в тетради примеры.

Показ слада 42_2_1 md(1), записываем в тетради примеры.

7. Задание на дом. №759(1, 2 столбики), стр.226.

8. Подведение итогов:

Мы сегодня научились :

  1. Приравнивать количество знаков после запятой;

  2. Прибавлять и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой.

  3. И мы можем теперь помочь Маше и Ване. Выполнение на доске примера:

0,375

+ 1,200

Посчитайте количество жетонов, какую оценку вы себе поставите.

Я вас оцениваю так. Поставим оценки в журнал и в дневник.

Все молодцы! Спасибо всем за урок! Всем удачи и успехов!

Карточка №1. Сравните данные пары чисел ( предварительно приравнивайте количество знаков после запятой):

1,4 и 1,12; 0,16 и 0,5; 2,6 и 2,074; 8,001 и 8,02;

3,7 и 5,06; 4,73 и 2,9; 0,113 и 0,118; 2,3 и 2, 099.

Карточка №2. Поставьте вместо звездочки такую цифру, чтобы неравенство было верным:

2,76 > *,76 *3,88 > 53,88 7,55 < 7,5*

6,*4 < 6,34 9,6* < 9,63 2,7*4 > 2,754

Карточка №3. Поставьте соответствия стрелкой между дробями и количеством знаков после запятой:

1,4 1 знака после запятой

2,06

63,7 2 знака после запятой

90,321

4,65 3 знака после запятой

5,087





© 2010-2022